Исследование на тему " Великий и могучий школьный сленг" проводилось с целью выявить наиболее употребляемые сленговые слова и выражения среди учащихся 6-8 классов. В ходе исследования был проведён опрос о наиболее употребляемых словах и по какой причине пользуются сленгом. Результатом исследования стало: употребление сленга не всегда оправдано.
Вложение | Размер |
---|---|
velikiy_i_moguchiy_shkolnyy_sleng.pptx | 480.11 КБ |
Слайд 1
Руководитель: Лялля Л. В. Тема: Великий и могущий школьный сленг. Работа: Пудиной Екатерины ученицы 7 класса Деревянкской СОШ №5Слайд 2
Цель: -Выявить, когда чаще всего используется сленг и чем его можно заменить.
Слайд 3
Тема сленга на сегодняшний день очень актуальна, так как многие люди употребляют его. Поэтому я выбрала эту тему, и мой проект будет интересен для людей всех возрастов.
Слайд 5
Примеры подросткового сленга: - Стыбрил , спер – украл, списал. - Шпора – шпаргалка. Примеры подросткового сленга: • Стыбрил , спер – украл, списал. • Шпора – шпаргалка. • Тема – отлично, мне нравится. • Бро – от « brother » (брат). • Зырить – смотреть. • Стучать – ябедничать. • Ништяк – хорошо, пойдет, неплохо. • Труба, крышка – наказание за проделанные проступки. • В лом – лень. • Облом – когда действительное не совпало с ожиданием.
Слайд 6
Примеры молодёжного сленга: • Халява, халтура – бесплатно, безответственно. • Красава – молодец. • Рубить бабло , поймать куш – заработать, иногда нелегально. • Смотаться – сбегать за чем-нибудь • Братэлла , братуха – брат, ровесник. • Колбаситься , тусить – танцевать, гулять по клубам и вечеринкам. • Родаки – родители. • Батя, дед – папа, отец.
Слайд 7
Примеры сленга взрослых людей: • Ядрит-мадрит , ёклмн , елы-палы – досада, злость. • Чертовщина – непонятная ситуация. • Тяп-ляп – не качественно, на скорую руку и т.п.
Слайд 8
Статистика На вопрос: Почему вы пользуетесь сленгом ? 5 человек ответили: чтобы меня понимали сверстники; 5 человек ответили: не отстать от жизни; 4 человека ответили: сэкономить время при общении; 1 человек ответил: вписываться в ту или иную компанию; 3 человека ответили: выразить свои эмоции и чувства; 2 человека ответили: затрудняюсь ответить.
Слайд 9
На вопрос: Сколько раз в день вы употребляете сленговые слова? 5 человек ответили: 1-5 раз в день; 6 человек ответили: 6-10 раз в день; 9 человек ответили: более 10 раз в день.
Слайд 10
На вопрос: Как вы считаете, в результате речь становится… 2 человека ответили: лучше; 10 человек ответили: хуже; 8 человек ответили: затрудняюсь ответить.
Слайд 11
Самые употребляемые жаргонизмы: блин, типа, ок , жиза , го.
Слайд 12
Список используемой литературы 1. Береговская Н.В. Молодежный сленг: формирование и функционирование. Вопросы языкознания. М., 1996 с.46-52 2. Кронгауз , М. И. Русский язык на грани нервного срыва. [Текст] / М.И. Кронгауз . – М.: Языки славянских культур, 2007. – 90 с. 3. Локшина, С.М. Краткий словарь иностранных слов. [Текст] / С.М. Локшина. – М.: Русский язык. 1999. – 352 с. 4. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Словарь русского языка: 57000 слов. [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Русский язык,2009. – С.382. 4. Радзиховский Л.А., Мазурова А.И. Сленг как инструмент отстранения. Язык и его деятельность. М., 1989 5. Скребнев Ю.С.Исследования русской разговорной речи. М., 1987 Шкапенко Т ., Хюбнер Ф. Русский «тусовочный» как иностранный. Учебное пособие. Янтарный сказ. Калининград. 2003
Слайд 13
Интернет-ресурсы: file:///C:/sputnik/Resurs/http_rus.1september.ru_urok
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Осенняя паутина
Сказка об осеннем ветре
Знакомимся с плотностью жидкостей
Одна беседа. Лев Кассиль
В поисках капитана Гранта