Вложение | Размер |
---|---|
pust_svetit_solntse_v_mirnom_nebe.doc | 425.5 КБ |
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
в рамках комплексного учебного курса
«ОДНКНР»
«Армия моей страны»
Подготовила: ученица 3 класса
МКОУ « СОШ №2» г. Юхнов
Михайлова Дарья
Руководитель: Н.М. Абраменкова
Пусть светит солнце в мирном небе,
И не зовёт труба в поход,
Чтоб только на ученьях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Цель проекта: собрать материалы об армии нашей страны.
Задачи: узнать об истории и задачах армии, о структуре вооружённых сил; узнать о земляках, которые посвятили свою жизнь защите Отечества.
Введение
Почему мы можем ночью спокойно спать, днём ходить в школу, играть, заниматься любимым делом и чувствовать себя в полной безопасности?
Потому, что нашу Родину охраняет наша армия.
Мы заинтересовались воинской службой.
У нас возникли вопросы:
- Когда появилась армия?
Из различных источников информации мы нашли ответы на интересующие нас вопросы.
Вооружённые силы предназначены для защиты суверенитета и территориальной целостности государства. В период становления Древнерусского государства князья решали задачи по защите своих земель от набегов со стороны соседей и завоеванию новых территорий при помощи дружины (княжеское войско), а также использовали народное ополчение.
В конце XV века от феодального ополчения перешли к постоянной общерусской армии. Её основу составляла дворянская поместная конница — государевы служилые люди, объединённые в полки под командованием великокняжеских воевод. В это же время формируется казачество (лица, несшие военную службу в пограничных районах).
Русь становится одним из сильнейших государств мира, хотя примерно до XVI века в России не было регулярной армии.
Регулярная армия начинает складываться при Иване IV. Это проявляется в военных реформах:
отмена местничества на время походов,
определение единого порядка прохождения воинской службы,
появление полков нового строя (стрелецкие).
В 30-х годах XVII века появились солдатские, рейтарские (конное войско, состоявшее преимущ. из иностранцев) и драгунские (род войск, который мог вести боевые действия в конном и пешем строю) полки, сформированные по западноевропейскому образцу. Окончательное создание регулярной армии связано с именем Петра I. Все его реформы были направлены на превращение России в великую державу, на коренную реорганизацию вооруженных сил страны. Его «потешные» полки стали прообразом боевой подготовки для новых формирований. Стрелецкие полки распускаются с 1698 года и создаются регулярные полки. Вместе с созданием регулярной армии строится военно-морской флот. После реформ Петра, вплоть до середины XIX века, особо серьёзных изменений в устройстве армии не происходило. В начале XX века продолжалось активное развитие военной техники. В 1902 г. в Российской армии появляются бронеавтомобили, в 1911г.— военная авиация, в 1915 г.— танки.
Официальной датой основания Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) считается день 23 февраля 1918 года.
Свою силу и мощь советская армия показала во время Великой Отечественной войны. Наша армия одерживает победы и выигрывает все крупнейшие битвы Великой Отечественной войны. В 1991 г. произошел распад Советского Союза, а в 1992 г. созданы Вооружённые Силы РФ. Вооруженные Силы состоят из трех видов Вооруженных Сил, трех родов войск, Тыла Вооружённых Сил, Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны и войск, не входящих в виды Вооруженных Сил. Верховным главнокомандующим ВС России является президент России. В настоящее время российские войска входят в состав миротворческих сил ООН в бывшей Югославии, Грузии, Средней Азии
Армия моей страны
Военнослужащие |
рядовые | офицеры | маршалы |
Структура вооруженных сил
Учебные заведения
«Защита Родины – священный долг каждого гражданина», - эти слова из Конституции нашей страны.
Я узнала, кто из выпускников нашей школы посвятил свою жизнь защите Отечества. Это Колышонков Михаил, Родченко Максим, Кузнецов Александр, Прошкин Денис, Кошелев Иван, Остриков Денис, Кудряшов Артём, Чистяков Александр, Титов Владимир, Фёдорова Анна и многие другие. Все эти ребята, были членами поискового объединения « Юхновчане», которое проводило свою деятельность с 2000 года по 2010год в нашей школе и я думаю, что именно ради жизни на родной земле они несут сегодня службу, исполненную зачастую смертельных опасностей. Пусть армия станет школой жизни, мужества, отваги. Эстафета мужества передаётся от поколения к поколению, потому что в основе подвигов лежат священные для каждого человека понятия: Родина, дружба, воинский долг.
Я провела опрос среди учащихся 3, 10 классов. По результатам опросов было выявлено следующее
Классы | Хочу служить | Не хочу служить |
5 классы | 85% | 15% |
10 классы | 95% | 5% |
Сегодня ночью все спокойно на границе,
Но все равно застава не смыкает глаз -
В любой момент ракета в небо может взвиться,
И в тот же час сигнал "в ружье" поднимет нас!
О таком примере человеческого достоинства солдата, офицера, полковника я хочу вам рассказать. Это наш земляк, полковник ФСБ, кандидат исторических наук М. Александр Михайлович. Ещё в детстве его дедушки рассказывали ему о обыкновенных негероических людях, которые в течение четырех долгих лет Великой Отечественной войны ежедневно рисковали жизнью, самоотверженно шли на подвиг, на смерть, чтобы только приблизить победу. Пусть в жизни не каждому было дано сравниться с А. Мересьевым и героями-молодогвардейцами, но каждый истинный патриот совершил то, что было в его силах, а если требовалось, то и сверх сил. Поэт Б. Слуцкий писал о таких людях: «Да, сделали всё, что только могли. Кто мог, сколько мог и как мог».
Александр Михайлович родился в г. Юхнове 1961 году. В 1978 году закончил Юхновскую среднюю школу. С 1978 по 1979 год работал автослесарем в ДРСУ-7.
В октябре 1979 года был призван на срочную военную службу в пограничные войска КГБ СССР.
В 1980 году поступил в Голицынское военное училище (ныне Голициынский военный институт ФСБ России), которое отлично закончил в1984 году.
По окончании училища был направлен на пограничную заставу, охранявшую советско-китайскую границу. Его первая застава располагалась в Семипалатинской области ныне независимого Казахстана. Именно здесь прошло становление Александра Михайловича как офицера – пограничника.
С 1986 по 1987 год проходил службу на пограничной заставе имени Героя Советского Союза Федора Федоровича Озмителя. В данный период застава была признана лучшей заставой Восточного пограничного округа.
Этот округ обеспечивал охрану западного участка советско- китайской государственной границы с общей протяженностью более трех тысяч километров. В настоящее время данный участок охраняется Киргизией и Казахстаном.
С 1988 по 1989 год работал инструктором пограничной комендатуры.
Судьбе было угодно так сложиться, что в 1989 году Александр Михайлович был назначен на должность заместителя коменданта пограничной комендатуры, в котором в 1980 году решил стать офицером – пограничником.
Эта комендатура располагалась в горах Памира. В 1990 году пограничники этой комендатуры, где служил Александр Михайлович, после известных Ошских событий, принимали участие в восстановлении конституционного порядка в этом районе.
За выполнение воинского долга был награжден «За отличие в воинской службе» первой степени.
В 1991 году Александр Михайлович успешно сдает вступительные экзамены в Гуманитарную академию Вооруженных Сил России, по окончанию которой был направлен в отдельный отряд пограничного контроля Москвы ( в народе именуемый Шереметьево)
В1993 году, после известного политического кризиса в г. Москве, вместе с другими слушателями пограничного факультета Гуманитарной академии, принимал участие в обеспечении общественного порядка в ряде районов столицы.
С 1995 по 1998 года проходил службу в Академии Федеральной пограничной службы Российской федерации.
С мая 1998 по май 2016 Александр Михайлович являлся начальником кафедры государственно- правовых дисциплин Московского пограничный институт ФСБ России.
В 2006 году Александр Михайлович защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Становление и развитие местного самоуправления в Российской Федерации в 1993-2003 годах»
В настоящее время Александр Михайлович на пенсии, но продолжает работать в гражданском институте « Национальном институте бизнеса».
Александр Михайлович награжден рядом медалей, в том числе главной пограничной « За отличие в охране государственной границы»
По его стопам пошел племянник А. Алексей, который в настоящее время охраняет наш покой на южных рубежах России.
В завершение нашего проекта мы с одноклассниками написали сочинение «Армия моей страны»:
« Слова «армия», «солдаты» я слышал с раннего детства, так как мой отец родился 28 мая это - День Пограничника. Он служил на границе и с гордостью мне рассказывал о том, как охранял территорию нашей страны. Это большая ответственность, когда тебе доверили охранять свою Родину»
Данилов Иван
«У нас очень сильная и смелая, крепкая армия. Я горжусь ею».
Лазарева Александра
«Я люблю свою землю и хочу стать достойным её защитником. Я мечтаю служить в нашей современной Российской Армии. А пока мне надо хорошо учиться, чтобы в дальнейшем хорошо служить Отечеству»
Соловьёв Владислав
А в заключении я хочу сказать: «Пусть служба в армии будет честью для всех, кто окажется в её рядах!
Российский солдат! Сегодня, служа России, ты вписываешь свою страницу в биографию ее славных Вооруженных Сил. Постарайся, чтобы твоя служба всегда вызывала у тебя, у твоих родных и близких чувство гордости и удовлетворения за достойно исполненный долг перед Отечеством!
Самый главный и трудный вопрос
Знакомые следы
Бабочка
"Не жалею, не зову, не плачу…"
О чем поет Шотландская волынка?