Индевидуальный проект по направлению: физическая культура. Тема пректа: В школу-за здоровьем.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект. | 35.16 КБ |
Презентация. Тема: В школу-за здоровьем. | 1.71 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Филимоновская средняя общеобразовательная школа»
Шевяков Никита Михайлович
9 «а» класс
В – школу за здоровьем
Индивидуальный социальный проект
по направлению «Физическая культура»
Наставник: Белянин Владимир Викторович
учитель физической культуры
2018
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Теория по теме «Здоровый образ жизни»…………………….....5
Глава II. Влияние школы на формирование здоровья ребёнка…………..6
1.2 Физкультминутки на уроках в школе………………………………......6
1.3. Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе………6
Вывод…………………………………………………………………………9
Список литературы………………………………………………………….10
Введение
«Здоровье никогда не может потерять своей цены
в глазах человека, потому что и в довольстве и в
роскоши плохо жить без здоровья».
Чернышевский Н.
Здоровье-это самое дорогое, что есть у человека. именно такое отношение к своему здоровью нужно воспитывать с детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема укрепления и сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек всё чаще и чаще задумывается о здоровом образе жизни (ЗОЖ). Если обратиться к статистике за 2014-2015 гг., то мы увидим, что на 9% за год выросла доля россиян, занимающихся спортом. Из них 16% россиян регулярно тренируются, 24% занимаются физическими упражнениями время от времени и редко. При этом более активными «спортсменами», как показал опрос, оказалась молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (87%), а также люди с высшим образованием (71%) и высоким достатком (72%). [1]
Не стоит забывать о том, что свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования. Так как именно в школе человек взрослеет, как правило, в этот период и формируется отношение к спорту и своему здоровью в целом.
Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование. Но может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Именно этот вопрос стал одним из главных в моём проекте «В школу – за здоровьем».
Цель проекта: распространение общественных ценностей, направленных на воспитание интеллектуальной, высокодуховной и физически здоровой личности. Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи проекта: 1. пропагандировать здоровый образ жизни; 2. использовать все возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ; 3. способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью. Партнеры и их роль в проекте. В ходе подготовки и реализации проекта необходимы помощники, в качестве которых выступают учитель и родители. Проект предполагает: Создание «Пакета рекомендаций»
Глава I. Теория по теме «Здоровый образ жизни»
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) даёт такое определение здоровью:
«Здоровье – не просто отсутствие физических дефектов и заболеваний, но и совокупность социального, физического и душевного благополучия.» Поддерживая здоровье и здоровый образ жизни, ВОЗ объявила 7 апреля Днем здоровья.
Исходя из понятия здоровья, мы можем дать объяснение понятию «здоровый образ жизни» -это поведение человека, направленное на укрепление иммунитета, профилактику заболеваний и формирование удовлетворительного самочувствия.
Говоря о здоровом образе жизни школьника, мы должны четко представлять, какие особенности его жизни могут представлять опасность для нарушения гармоничной схемы поведения. Попробуем сформулировать основные моменты.
1.Возрастающая учебная нагрузка в школе.
2.Занятия в учреждениях дополнительного образования.
3.Уменьшение контроля со стороны родителей.
4.Становление личности ребенка и формирование собственных взглядов на правильный образ жизни.
5.Влияние сверстников на поведение, предпочтения и устремления.
6.Половое созревание и связанное с ним поведение.
7.Психологическая ранимость ребенка в критические переходные периоды, в том числе и в подростковом возрасте.[2]
В вопросе здорового образа жизни школьника задача родителей и педагогов подразумевает три основных направления:
1.создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);
2.составление гармоничного режима труда и отдыха;
3.воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения. [3]
Здоровый образ жизни формируется из множества составляющих, причем каждый компонент по-своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия.
Глава II. Влияние школы на формирование здоровья ребёнка.
Основной ценностью на уроках рассматривается здоровье учащихся и соответствующий уровень их физического развития, и физическая подготовка. Уроки физкультуры направлены на то, чтобы развивать тягу и привычку к физическим упражнениям. Также они проводятся с целью улучшения здоровья детей. Именно уроки физической культуры приучают детей к активному образу жизни. Не обязательно быть спортсменом, но заниматься спортом должны все. Движение-это жизнь.
Физкультурные минутки и паузы во время уроков проводятся как необходимый кратковременный отдых.
Физические упражнения, во время урока, являются эффективным средством предупреждения нарушений осанки – сутулости, асимметрии плеч, сколиозов, вызываемых слабостью мышц и длительностью однообразных статических положений. Занятия физическими упражнениями в сочетании с уроком служат надежным профилактическим средством против многих заболеваний, особенно нарушений сердечно-сосудистой системы.
Три школьных урока физической культуры в неделю не позволяют у учащихся полностью выработать потребность к регулярным занятиям физической культурой. Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа очень нужна, так как она направлена на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности. Этому способствует организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.
В процессе внеклассной работы решаются такие задачи, как:
В ходе исследования мной было проведено анкетирование в 9А и 9Б классах. Всего в диагностике принимали участие 20 человек.
В анкете было 3 вопроса:
Результаты представлены в диаграмме:
Таким образом, мы видим, что 16 человек из 20 считают, что школа хорошо влияет на здоровье.
Приходим к выводу:
1. Школа способствует формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Список литературы:
4. Ковнацкий Е. В. Реферат: «Выдержка из выступления учителя физической культуры Ковнацкого на педагогическом совете»
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Филимоновская СОШ» Чебаркульский муниципальный район Индивидуальный проект Направление исследования: влияние школы на здоровье. Тип проекта: социальный . Тема: «В школу за здоровьем » Разработчик: Шевяков Никита учащийся 9-А класса Наставник: Белянин Владимир Викторович, учитель физической культуры 2018Слайд 2
Цель проекта: распространение общественных ценностей, направленных на воспитание интеллектуальной, нравственной и физически здоровой личности. Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. Задачи проекта: 1. пропагандировать здоровый образ жизни; 2. использовать все возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ; 3. способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Слайд 3
Список литературы: Anketolog . иом . Число приверженцев здорового образа жизни. П.Ф. Каптерев . Роль режима дня в формировании здорового образа жизни у школьников Здоровый образ жизни школьника, рекомендации. 4. Ковнацкий Е. В. Реферат: «Выдержка из выступления учителя физической культуры Ковнацкого на педагогическом совете»
Слайд 4
Здоровье – не просто отсутствие физических дефектов и заболеваний, но и совокупность социального, физического и душевного благополучия. «здоровый образ жизни» -это поведение человека, направленное на укрепление иммунитета, профилактику заболеваний и формирование удовлетворительного самочувствия.
Слайд 5
Здоровый образ жизни школьника является основой его хорошего самочувствия, умственного и физического здоровья. Формировать его нужно еще со школьной скамьи, так как именно в это время у человека возникает определенный образ жизни, который впоследствии уже очень сложно изменить. Важно соблюсти четыре критерия. Школьники должны правильно питаться, проявлять физическую активность, соблюдать режим дня и отказаться от вредных привычек.
Слайд 6
Влияние школы на формирование здоровья ребёнка. Уроки физкультуры.
Слайд 8
Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе
Слайд 9
В ходе исследования мной было проведено анкетирование в 9А и 9Б классах. Всего в диагностике принимали участие 20 человек .
Слайд 10
В результате проделанной работы я получил возможность изучить как влияет школа на наше здоровье. На мой взгляд, одним из возможных путей усовершенствования данного исследования могло бы стать его проведение с привлечением большего количества испытуемых, что позволило бы дать более значимые и надежные результаты. Проведенное мной исследование показало, школа влияет на здоровье учеников.
Слайд 11
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Филимоновская СОШ» Чебаркульский муниципальный район Индивидуальный проект Направление исследования: влияние школы на здоровье. Тип проекта: творческий. Тема: «В школу за здоровьем » Разработчик: Шевяков Никита учащийся 9-А класса Наставник: Белянин Владимир Викторович, учитель физической культуры 2018
Прекрасная химия
Рисуем "Ночь в лесу"
Попробуем на вкус солёность моря?
Крутильный маятник своими руками
Заколдованная буква