В рамках выполнения программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», реализации Стратегии развития образования и в связи с празднованием дня Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг. на основе этих программ в МБОУ СОШ №31 реализуется проект «Отголоски войны».
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta_-_otgoloski_voyny_belorechenskiy_rayon.docx | 31.76 КБ |
Муниципальное образование Белореченский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 31 поселка Родники
Социально-значимый проект на тему:
«Отголоски войны»
Выполнили:
ученицы 9 Б класса
Швец Дарья и Цуканова Маргаритта
Руководитель проекта:
Кубаян Р.Л.
План
учащихся 9 «Б» класса (Швец Дарьи и Цукановой Маргариты)
по выполнению проектной работы,
направление – Социальная деятельность учащихся,
тема проекта - «Отголоски войны»
Введение
Выбор и обоснование проекта:
В рамках выполнения программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», реализации Стратегии развития образования и в связи с празднованием дня Победы в Великой отечественной войне 1941-1945гг. на основе этих программ в МБОУ СОШ №31 реализуется проект «Отголоски войны».
Великая Россия встретила 71-й юбилей Победы и 75-й год от начала войны. Эта Победа досталась нам дорогой ценой. Никогда не уйдёт из человеческой памяти историческая трагедия войны: десятки тысяч разрушенных городов и сёл, миллионы погибших… Погибших на полях сражений, павших от рук захватчиков на оккупированных территориях, умерших от голода… Много десятилетий минуло с той войны, выросло уже несколько поколений. Мы тогда задушили фашизм в его колыбели, но ветер истории до сих пор доносит отголоски злодеяний извергов и негодяев… А где-то это происходит наяву и сегодня…
Надо вернуть из прошлого то, чем жил народ - это память, как источник воспитания патриотизма и любви к Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитание Гражданина и Защитника Отечества. Этому способствует наш проект.
Актуальность проекта:
Социально-экономические процессы последних десятилетий оказали негативное влияние на общественное сознание населения РФ, особенно на подрастающее поколение, которое не всегда проявляет интерес к историческому процессу развития страны и не желает изучать историю своей Родины.
Общество заинтересовано в том, чтобы молодежь формировалась с опорой на существующие социальные, культурные, этнические, исторические и нравственные традиции.
Время неумолимо. События Великой Отечественной войны с каждым годом все дальше от нас, ветераны войны, как непосредственные свидетели и участники тех событий, уходят из жизни. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.
Обоснование социальной значимости проекта.
Сегодня очевидны патриотические возможности краеведческого материала, которые позволяют растить современного гражданина не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни конкретных людей. Повседневная жизнь прошлых поколений содержит героические и трагические страницы, благодаря знакомству с которыми воспитание из сферы общих рассуждений переходит в область воссозданных реальных исторических корней.
Объект исследования:
Цель проекта: Сохранение исторического наследия поселка, города, края и страны связанного с событиями Великой Отечественной войны, через исследовательскую и издательскую деятельность, увековечить подвиг народа на кинопленке.
Задачи проекта:
– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры, стремление к самореализации;
Тип проекта: социально-патриотический
Основные направления работы:
Методы осуществления проектной деятельности: исследовательский, сравнительно-исторический, ретроспективный, социологический.
К результатам проекта относятся:
– воспитание гражданственности и патриотизма;
– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
– повышение интереса к истории поселка, города, края и страны;
– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.
Исследовательская часть
Если факел памяти погаснет,
Померкнет жизнь без этого огня,
Окажется, что жертвы все напрасны,
И ни тебя не будет, ни меня…
В архивах Белореченского музея хранится более двух тысяч фотографий, наградных документов и фронтовых писем наших земляков, воевавших на различных фронтах Великой Отечественной войны. Белореченцы участвовали в битвах за Москву и Сталинград, освобождали Кубань, Украину и Белоруссию. Более ста человек штурмовали Берлин.
В этой проектной работе мы хотим рассказать, что мы узнали о них в результате исследования источников.
Александр Антонович Руденко
В нашей школе учится его правнучка, которая пополнила коллекцию школьного музея личными вещами героя (фотографией, летней книжкой солдата военно-воздушных сил советской армии и ….. )
Высоко оценила Родина вклад в Победу белореченца А.А.Руденко, который имеет большое количество медалей и четыре ордена, воевавший на самолетах И-15, И-16, ЛА-5 ЯК-9, а потом на самом маневренном истребителе Второй мировой войны ЯК-3.
Еще в юности «заболел» небом. После окончания 9-класса пришел в аэроклуб, стал летчиком-инструктором, позже начальником Белореченского аэропорта. Осеню 1939 года призван в армию. Окончил танковую школу, а затем летное училище. На фронт А.А.Руденко попал в 1943 году. Воевал на 1-ом и 3-ем Белорусских фронтах в Первой воздушной дивизии 86-м гвардейском истребительном полку.
Участник боевой операций по освобождению Минска, громил фашистов в Восточной Пруссии и Германии. Его истребитель помогал наземным войскам при форсировании Одера в районе города Франкфурта, особенно на Зееловских высотах. На его счету 50 боевых вылетов и семь сбитых вражеских самолетов.
Александр Матвеевич Потапов
В Берлине А.М.Потапов стал полным кавалером орденов Славы.
Первый орден Славы II степени Потапов получил за форсирование реки Вислы в августе 1944 года. Вода кипела от взрывов снарядов, авиабомб, мин и пулеметного огня. В этой операции наш земляк девять раз туда и обратно пересек в лодке реку, доставляя запасы.
Вторым орденом Потапова наградили за форсирование Одера, когда их батальон одним первых ворвался в город Киц. В своих воспоминаниях Александр Матвеевич писал: «Второго мая наши войска заняли Берлин, а девятого мы радовались миру и салютовали Победе. Многие солдаты оставили свои автографы на стенах Рейхстага, Расписался и я: Потапов из Белореченской». Николай Павлович Матюшкин – участник боев с фашистами на Северном Кавказе.
Петр Спиридонович Бокий
Танкист. В армию призван в 1944 году. После трехмесячных курсов в Пятигорске, в учебном отдельном танковом батальоне, освоил специальность механика-водителя. Воевал на Западной Украине и в Польше. Участник Берлинской операции: наступление на Берлин 47-го танкового корпуса началось в апреле 1945 года. Немцы упорно сопротивлялись. Чтобы облегчить положение корпуса, наши истребители и штурмовики стали бомбить немецкое позиции. Танки тоже перестроились и пошли в бой одной линей – танк к танку! Танкисты выполняли приказ Г.Жукова «Не останавливаться! Только вперед!»
Иван Андреевич Качаленко
Призван в армию в 1941 году. Участник боев за освобождение Кубани, Курско-Орловской битвы, где самым страшным для него был бой под Прохоровкой в июле 1943 года. После сражения под Прохоровкой он продолжил воевать на 1-м Белорусском фронте в танковой армии по командованием Катукова. На Берлинском направлении он служил под командованием Г.К.Жукова.У него много наград и медалей, но самой главной наградой он считал листок «Боевому товарищу», который вручил ему в Берлине Маршал Советского Союза Г.К.Жуков. В боевом листке говорилось: «Красная армия не только отстояла часть и независимость нашей Родины, но и вернула свободу порабощенным народам Европы. На вашу долю выпала великая честь добивать врага в центре его зверинногологова и водрузить над Берлином Знамя Победы ...» и вместе с листком И.Качаленко вручили «сталинскую трубку».
Петр Потапович Донченко
Призван в армию в 1939 году в артиллерийские войска, участвовал в боях за Кубань(ст.Темижбековская, Дондуковская, Белореченская, Апшеронская), не раз был ранен. Закончил войну в Бреслау 6 мая 1945 г. За боевые заслуги награжден орденами «Отечественной войны первой степени», «Красной Звездой», «медалями за оборону Кавказа», «за победу над Германией».
Андрей Михайлович Павленко
Призван в армию в 1939 году. Служба проходила на Черноморском флоте в г. Севастополе в войсках ПВО. 85-й дивизион 212 батареи, где служил Павленко связистом в разведке, участвовал в боях за Севастополь в течение 252 дней. Затем участвовал в защите Новороссийска с воздуха и охранял Белореченский аэродром с воздуха. Куда только не бросала его война.
Иван Терентьевич Федоренко
Призван в армию во второй день войны в пехоту. В июле 1941 года под Витебском вступил в бой, а в Харькове в бою был ранен и отправлен в госпиталь. Военные дороги его приводят на Кубань. Участник боев за Абинскую, Крымск, «Волчьи ворота». В 1943 году участвует в боях за Украину. Получает медаль «За оборону Кавказа», затем «за взятие Берлина» и орден «Красной Звезды».
Это единицы солдат Бессмертного полка.
Заключение
Сведения и фактические данные детей войны, тружеников тыла, участников войны – источник для научного и народного осмысления подвигов людей тех лет.
Осуществление проекта дает интересный материал потомкам для научных исследований. В самой страшной войне, которая была у человечества, наша страна вынесла самые тяжелые испытания и, понеся наибольшие потери, внесла основной вклад в дело разгрома фашизма. В мире немало враждебных сил, которые стремятся уменьшить роль Советского Союза в победе над фашистской Германией. Основой победы народов в Великой Отечественной войне был дух народа, могучая воля, беззаветная преданность своему Отечеству, мужество, стойкость, сострадание, доброта, самоограничение.
К 71-летию Великой Победы мы подготовили фильм, который будет рассказывать о тех, кто видел и ощутил на себе все тяготы военных лет. В преддверии 9 Мая фильм будет показан всем учащимся школы.
Список использованной литературы
Мост Леонардо
Заяц, косач, медведь и весна
Снежная книга
Как нарисовать портрет?
Рисуем весеннюю вербу гуашью