Данное исследование посвящено вопросам контаминационных явлений в речи и в творчестве.
Актуальным является выбор текстов для исследования: оригинальные тексты сочинений-рассуждений ОГЭ (часть С) учащихся 9 классов НР МОБУ «ПСОШ №2».
Исследуя процессы контаминации, автор пытается объяснить возникновение некоторых речевых ошибок, которые учащиеся допускают в данных видах работ, даже в работах учащихся, имеющих хорошие знания в области русского языка.
Вложение | Размер |
---|---|
Контаминация. Разрушительное и созидательное начало. | 2.87 МБ |
Роль контаминационных процессов в речи и в творчестве.
Снеговой Максим
Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский округ-Югра, Нефтеюганский район,
пгт Пойковский, Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Пойковская средняя общеобразовательная школа №2», 9 класс.
Аннотация.
Автор работы исследует процессы контаминации в языке уже второй год. Предыдущее исследование касалось контаминационных процессов в морфологической категории имени существительного «одушевленность\неодушевленность».
Данное исследование посвящено вопросам контаминационных явлений в речи и в творчестве.
Актуальным является выбор текстов для исследования: оригинальные тексты сочинений-рассуждений ОГЭ (часть С) учащихся 9 классов НР МОБУ «ПСОШ №2».
Исследуя процессы контаминации, автор пытается объяснить возникновение некоторых речевых ошибок, которые учащиеся допускают в данных видах работ, даже в работах учащихся, имеющих хорошие знания в области русского языка.
В соответствии с целью и задачами исследования автор использует такие методы исследования как наблюдение, количественный подсчет, исследовательский метод, доказательства путём сравнения подобий, описания с использованием приёмов классификации и сопоставления, анализ и синтез полученной информации.
В ходе исследования нашла подтверждение идея о том, что через изучение процессов контаминации учащиеся могут повысить свою коммуникативную и лингвистическую компетенции.
Для демонстрации созидательной роли контаминации был исследован язык художественного произведения Н. С. Лескова «Левша» на предмет использования писателем контаминированных единиц . Анализ неполный, так как автор исследования не стремился проанализировать весь текст произведения. Он лишь подчеркивает насколько процессы контаминации интересны и неоднозначны.
Работа может быть интересна учителям-филологам, так как дает объяснение возникновению некоторых речевых ошибок.
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Сказка про Серого Зайку
Как нарисовать небо акварелью
Рисуем "Ночь в лесу"
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками