«Первые шаги в архитектуру ПК»
Вложение | Размер |
---|---|
shagi_v_arhitekturu.docx | 21.36 КБ |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Мастер-класса
«Первые шаги в архитектуру ПК»
Подготовила преподаватель:
Лихолит Т.Н.
Пояснительная записка
Данный мастер-класс проводится для обучающихся 8-11 классов помогая определиться с выбором профессии в будущем.
На выступление «Первые шаги в архитектуру ПК» отводится 45 минут.
Мастер-класс позволяет не только обобщить имеющиеся у обучающихся знания, но и реализовать их практически.
Тема «Первые шаги в архитектуру ПК».
Вид деятельности: мастер-класс
Тип: практическое занятие.
Цель: Мастер-класс призван способствовать выработке у обучающихся умений сборки персонального компьютера, определения характеристик отдельных компонентов ПК, умения работать в команде.
Задачи мастер-класса:
Обучающая: систематизация знаний об аппаратном составе компьютера, формирование представления о блочном принципе архитектуры компьютера.
Развивающая: развитие умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнения, делать выводы. развитие самостоятельности обучающихся через привлечение их к созданию проекта компьютера, необходимого заказчику; развитие таких общих компетенций обучающихся, как:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Воспитательная: Воспитание творческого отношения к учебной деятельности, организация проблемно-поисковой работы в группах; закрепление навыков работы в группе и умения обосновывать свою точку зрения.
Оборудование урока:
системные блоки ПК;
отвёртки;
раздаточный материал:
кроссворд «Архитектура компьютеров»;
таблица для создания проекта;
прайс-лист компонентов персонального компьютера.
План проведения мастер-класса
1. Организационный момент: приветствие (2 мин)
2. Постановка цели и задач. (1 мин)
3. Демонстрация оборудования и его работы. (23 мин)
4. Участие обучающихся в мастер-классе. (15 мин.)
5. Подведение результатов
6.Рефлексия. (4 мин.)
Организационный момент.
1.1 Приветствие.
Постановка цели и задач.
2.1 Цель нашего сегодняшнего занятия – систематизация знаний об аппаратном составе компьютера, формирование представления о блочном принципе архитектуры компьютера.
Сегодня нам предстоит ответить на следующие вопросы:
Какие характеристики устройств компьютера необходимо знать при его приобретении?
Как правильно определить состав компьютера в соответствии с вашими потребностями и возможностями?
Демонстрация оборудования и его работы.
3.1. Описания комплектующих;
3.2 Сборка ПК;
Участие обучающихся в мастер-классе.
Обучающиеся открывают файл под названием «Прайс-лист» и моделируют сборку компьютера.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:
Преподаватель объясняет цель работы каждой фирмы и вид конечного результата по моделированию ПК, координирует деятельность обучающихся, отвечает на возникшие вопросы.
Поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает его конфигурацию, зато он знает, зачем ему этот компьютер нужен: кому-то только для печати документа, кому-то для печати и для прослушивания компакт-дисков, а кому-то и для просмотра видеофильмов. Надо заказчику помочь.
Обучающийся открывает прайс-лист, открывает программу Калькулятор и моделирует сборку компьютера. Модель оформляется в виде таблицы:
Наименование товара | Характеристика | Цена, руб |
Корпус |
|
|
Материнская плата |
|
|
Процессор |
|
|
Оперативная память |
|
|
Видеокарта |
|
|
Жёсткий диск |
|
|
Клавиатура |
|
|
Мышь |
|
|
Монитор |
|
|
Принтер |
|
|
Сканер |
|
|
Копировальный аппарат |
|
|
Колонки |
|
|
Дополнительные устройства: |
|
|
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:
Преподаватель выступает в роли заказчика, задаёт вопросы по заданию участникам мастер-класса.
Обучающиеся выступают в защиту выбранной конфигурации компьютера на заданную сумму денег. Они должны вразумительно рассказать о том, какие устройства они включают в конфигурацию и являются ли они действительно необходимыми.
Преподаватель выступает в роли заказчика, не совсем понимающий в устройстве компьютеров и постоянно интересуется, а почему заказчику предлагают именно это устройство, а не другое:
Какая разница между DVD-ROM и DVD-RW?
Чем отличаются мониторы на 15 дюймов и на 17 дюймов?
И т.д.
Подведение результатов.
Форма организации деятельности обучающихся:
Обучающиеся обмениваются мнениями о своей работе. Отвечают на поставленные в начале занятия вопросы.
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе:
Преподаватель разбирает моделирования ПК, акцентирует внимание на удачных и неудачных решениях, проводит рефлексию.
Итак, мы закончили свою работу. Все покупатели удовлетворены. И это главное. Давайте подведём итог нашей работы и ответим на вопросы, которые были поставлены в начале занятия:
1. Какие характеристики устройств компьютера необходимо знать при его приобретении?
2. Как правильно определить состав компьютера в соответствии с вашими потребностями и возможностями?
Сегодня мы не только повторили основные компоненты компьютера, но и научились работать в команде, рассуждать, убеждать, создавать.
Рефлексия.
Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал… Я научился…
Меня удивило… У меня получилось…
Было трудно… Я смог ….
Я понял, что… Я попробую…
Я теперь могу…. Я запомнил, что…
Мне захотелось…. Было интересно…
Перечень учебных изданий.
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и Икт. [Текст]: учебник нач и сред. проф. проф. образования. -М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительные источники:
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям [Текст]: учебник для 10–11 кл. – М., 2004.
Михеева Е.В. Практикум по информатике[Текст]: учеб. пособие. – М., 2004.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика [Текст]: учебник. – М., 2005.
Интернет-ресурсы:
Информатика и информационные технологии - web-конспект и тесты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.junior.ru/wwwexam /.
Тесты по предмету "Информатика" / Батищев П.С. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://psbatishev.narod.ru/10.htm .
Учебные пособия по курсу "Информатика и информационные технологии" / М.Е. Крекин[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mckryak.chat.ru/posob/inf_pos.html .
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inf.1september.ru .
Информатика и информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusedu.info .
Как зима кончилась
Разлука
Три коробки с орехами
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Волшебная фортепианная музыка