Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если прийдется, то значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Наше общество резко изменила позицию по отношению у своему здоровью, к окружающему взрослому населению.
На современном этапе развития общества существует проблема детского курения. В наши дни у современных детей очень много выбора и свободы, и они активно этим пользуются. Дети пробуют все, что им предлагают, не задумываясь о вреде и о последствиях. Они пробуют алкоголь и сигареты, а более смелые пробуют даже наркотики.
Многие думают, что курение сигарет это не так серьезно, как наркотики, но они просто не знают о никотиновой зависимости. Курение становится привычкой, это неотъемлемая часть для многих подростков. Они уже не могут прожить без сигареты, это их расслабляет, а кто-то просто чувствует себя комфортно в курящей компании.
Сейчас очень много проводится мероприятий, различных акций, создается огромное количество центров и организаций против курения. Но, информация, которая там дается, не совсем понятна и доступна для понимания ее современными молодыми людьми, как следствия этого, многие, сами того не осознавая, не владеют в полной мере понятной информацией о вреде курения.
Поэтому, прежде всего проблема состоит в недостаточно доступной и понятной информированности подростков о вреде курения.
Тема вреда курения, влияние его на растущий организм на современном этапе очень актуальна. По данным многочисленных, социальных вопросов с каждым годом увеличивается количество курящих школьников, все чаще в них попадают дети младшего, подросткового возраста. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, в мире 1, 26 млрд. человек курят табак. Ежегодно от последствий табакокурения умирают более 5 млн. человек. Эту смерть можно было бы предотвратить, если бы курящие знали, как бороться с никотиновой зависимостью. Именно по этому, я считаю, что необходимо рассматривать эту проблему на более высоком уровне. Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению, как общественному явлению.
Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять ее роль в современной жизни. Умения выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Поэтому сюжеты задач взяты из реальной жизни и связаны с рассматриваемой проблемой. Задачи в данном проекте являются средством, с помощью которого обучающиеся получают информацию о вреде курения.
Говорят, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, математическое представление данной проблемы в виде диаграмм способно оказать большое влияние, нежели длинная лекция, или толстая брошюра о вреде курения.
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpredmetnyy_issledovatelskiy_proekt.doc | 161.5 КБ |
«Курить или не курить с точки зрения математики.»
Выполнила: ученица 6 А класса МБОУ
гимназии №1 г. Светлограда.
Губий Екатерина
Оглавление
……………………………………………………………………………….3
……………………………………………………………………………….4
……………………………………………………………………………….10
……………………………………………………………………………….12
………………………………………………………………………………..13
Цели:
*Формирование личной негативной позиции подростка по отношению к табакокурению через воздействие на его информационное пространство с помощью статистических данных ;
*Ориентирование обучающихся на практическое применение знаний, процентных вычислений для решения большого круга задач;
*Развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
Задачи:
*Предоставить учащимся объективную информацию о негативном влиянии курения на организм подростка;
*Познакомиться с методами социологического исследования, овладеть навыками анкетирования и анализа данных;
*Сформировать умение производить процентные вычисления, необходимые для выполнения, необходимые для применения в практической деятельности;
*Выполняя творческие задания проявить свои способности и знания и выразить свое отношение к проблеме здорового образа жизни;
*Научить школьников пользоваться новыми информационными технологическими для получения и обработки необходимых данных.
Методы исследования:
*Прогнозирование;
*Опрос (анкетирование);
*Анализ собранной информации;
*Сопоставление и оценка
Этапы и пошаговая реализация:
1.Определение темы и целей проекта;
2. Сбор информации об истории табакокурения.
3. Проведение анкетирования среди учащихся школы.
4. Знакомство с информацией о вреде курения здоровью человека.
7. Анализ результатов деятельности.
8. Оформление исследовательского проекта.
9. Выступление на школьной научной конференции.
10. Заключение.
Введение
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если прийдется, то значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Наше общество резко изменила позицию по отношению у своему здоровью, к окружающему взрослому населению.
На современном этапе развития общества существует проблема детского курения. В наши дни у современных детей очень много выбора и свободы, и они активно этим пользуются. Дети пробуют все, что им предлагают, не задумываясь о вреде и о последствиях. Они пробуют алкоголь и сигареты, а более смелые пробуют даже наркотики.
Многие думают, что курение сигарет это не так серьезно, как наркотики, но они просто не знают о никотиновой зависимости. Курение становится привычкой, это неотъемлемая часть для многих подростков. Они уже не могут прожить без сигареты, это их расслабляет, а кто-то просто чувствует себя комфортно в курящей компании.
Сейчас очень много проводится мероприятий, различных акций, создается огромное количество центров и организаций против курения. Но, информация, которая там дается, не совсем понятна и доступна для понимания ее современными молодыми людьми, как следствия этого, многие, сами того не осознавая, не владеют в полной мере понятной информацией о вреде курения.
Поэтому, прежде всего проблема состоит в недостаточно доступной и понятной информированности подростков о вреде курения.
Тема вреда курения, влияние его на растущий организм на современном этапе очень актуальна. По данным многочисленных, социальных вопросов с каждым годом увеличивается количество курящих школьников, все чаще в них попадают дети младшего, подросткового возраста. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, в мире 1, 26 млрд. человек курят табак. Ежегодно от последствий табакокурения умирают более 5 млн. человек. Эту смерть можно было бы предотвратить, если бы курящие знали, как бороться с никотиновой зависимостью. Именно по этому, я считаю, что необходимо рассматривать эту проблему на более высоком уровне. Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношение к курению, как общественному явлению.
Решение математических задач практического содержания позволяет убедиться в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, увидеть широту возможных приложений математики, понять ее роль в современной жизни. Умения выполнять процентные расчеты необходимо каждому человеку. Поэтому сюжеты задач взяты из реальной жизни и связаны с рассматриваемой проблемой. Задачи в данном проекте являются средством, с помощью которого обучающиеся получают информацию о вреде курения.
Говорят, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, математическое представление данной проблемы в виде диаграмм способно оказать большое влияние, нежели длинная лекция, или толстая брошюра о вреде курения.
Исторический блок
Табак родом из Америки. До открытия Колумбом в Старом Свете о нем не знали. 12 октября 1492 г. флотилия Колумба высадилась на берегу одного из Багамских островов.
В качестве подарка местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти листья, свернув в трубочки. При курении каждый делал 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри. Отказ от «трубки мира» хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимся к курению.
В Россию табак попал в начале XVII века, курение табака и его нюхание жестоко преследовалось и наказывалось. За курение полагалось весьма серьезное наказание – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь. В 1698 году Петр I снял запрет на курение и разрешил торговлю табаком. Он сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии и разрешил ввоз табака, но обложил большой пошлиной.
Так началось победоносное шествие табака по странам и континентам. Сначала люди приписывали табачному дыму лечебные, тонизирующие свойства, но в 1604 году, появилась первая книга о вреде курения. К сожалению, почти все попытки медиков и церкви оградить людей от курения не увенчалась успехом.
С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам – мужественность. Теперь в мире курит пятая часть человечества.
Влияние никотина на человека
1.Никотин в первой короткой фазе расширяет сосуды мозга (создает обманчивое впечатление улучшения умственной деятельности), затем резко сужают их.
2. Отравляет клетки мозга (ухудшается память, зрение, умственная работоспособность, появляется бессонница, головные боли).
3. Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными.
4. Развиваются нервные заболевания.
5. Увеличивается частота бронхитов и пневмоний, у них ослаблен иммунитет, бывают судороги, эпилепсия.
6. Отстают в интеллектуальном развитии, им сложнее учиться в школе, часто бывают головные боли.
7. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста.
8. У детей нарушается функция легких, из-за чего снижаются способности к физическим нагрузкам, требующим выносливости и напряжения. В 12-15 лет подростки уже жалуются на одышку при физической нагрузке.
9. Никотин способствует развитию многих аллергических заболеваний у детей.
10. Растущий организм в 2 раза чувствительнее к никотину. Смерть может наступить от выкуривания даже 2-3 папирос (были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных 2-3 сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца, и прекращалось дыхание.)
11. Доказано, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварение.
12. Дети более подвержены действию ядов табачного дыма. Известен случай, когда девочку положили спать в комнате, где сушились листья табака, через несколько часов ребенок умер.
Пассивное курение (это принудительное дыхание некурящими воздуха, содержащего продукты табачного дыма)
1.Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания (у таких детей удваивается частота бронхитов и воспаление легких.)
2. У некурящих, из-за обкуривания их курящими, могут возникать приступы астмы, развивается аллергия, обостряется течение ишемической болезни сердца.
Оказывается:
1.Подсчитано, что смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела, т. е. около 50-70 мг для подростка. Тогда и родилась знаменитая фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а три лошади.
2.Привыкание к табаку формируется от нескольких недель до 10 лет в зависимости от особенности организма и интенсивности курения. Чаще всего табакозависимость устанавливается за год. У человека, привыкшего к курению, случаи резкого прекращения курения наблюдается так называемая ломка, которая выражается в головной боли, колебании артериального давления, болях в области сердца, желудка, могут наблюдаться кишечные расстройства, повышенная потливость, слабость, вялость, нервозность, подавленность.
3. Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-15 мин. Если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь ( в среднем) на 4, 6 года по сравнению с некурящими; от 10 до 19 сигарет – на 5,5 года; от 20 до 30 сигарет- на 6,2 года.
4. По данным исследования, в возрасте 12-13 лет курят около 7%, а среди 16-летних-уже 40% мальчиков, а в старших классах начинают курить и некоторые девочки.
5. В семье, где курили родители, начинают курить 67% мальчиков и 78% девочек.
6. Люди, которые в детском возрасте подвергались воздействию табачного дыма, но сами курить не начинали, все равно имеют повышенный шанс (до 60%) заболеть раком.
7. Ежегодно в Росси от причин, связанных с курением, умирают 300 тыс. человек. 52, 1% всех раковых заболеваний у мужчин и 5, 2% у женщин связаны с курением.
8. Из-за увеличения потребления табачных изделий в России заболеваемость раком легких за последние 10 лет выросла на 63%, 20-30% случаев смерти от ишемической болезни сердца и 10-15% от заболеваний головного мозга, так же непосредственно связанны с курением.
9. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.
10. Табак является причиной смертности от рака легкого в 90% всех случаев, от бронхита в 75% и от болезней сердца примерно 25% всех случаев.
11. 90% онкологических заболеваний вызвано курением.
Психологический блок.
Мифы о курении
Миф первый: Курево успокаивает нервы и спасает от стрессов.
На самом деле компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто «тормозят» важнейшие участки центральной нервной системы. Зато, привыкнув к сигарете, человек без нее уже расслабиться не может. Получается замкнутый круг: и возникновение и прекращение стресса зависят от курения.
Миф второй: Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
Во-первых, кругом полно дымящих толстяков. Во-вторых, притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни желудка. В-третьих, худеть с помощью курения - это все равно, что привить себе инфекционную болезнь и «таять на глазах от нее».
Миф третий: На морозе сигарета согревает.
Табачный дым действительно создает кратковременный согревающий эффект, поскольку содержащиеся в нем яды сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление. Стоит ли так «греться» чтобы получит в замен как минимум гипертонию?
Миф четвертый: Сигареты с пометкой «лёгкие» не так вредны, как обычные.
Увы, это не так. Постоянно используя легкие сигареты, курильщики затягиваются чаще и глубже, что в последствии может привести к заболеванию раком не самих легких, а так называемой легочной периферии – альвеол и малых бронхов.
Миф пятый: Столько людей в мире курят, и ничего – живут.
ЖИВУТ, но как? Молодые до болячек, связанных с курением, просто еще не дожили, а пожилые скорее лечатся, чем живут полноценной жизнью. Сегодня доказана прямая зависимость между курением и раком легких. Табачный дым разрушает ген р53, подавляющий развитие рака. К тому же курильщики чаще страдают от язвы желудка и сердечно-сосудистых заболеваний. Курение также нередко приводит к хроническому бронхиту.
Социологический блок.
Вопрос: Какой вред наносит курение окружающим?
Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет». Установлено, что в организме курильщика задерживается только четвертая часть никотина. Еще одна четвертая разрушается при сгорании и остается в окурке. Остальное количество, то есть половина, загрязняет воздух помещения, в котором курят.
Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Поэтому курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей.
Наличие полония, радиоактивного свинца и висмута в табачном дыме, дает право считать, что не только тем, кто курит, но и всем, кто дышит этим дымом, прежде всего детям. Расстройство сна и аппетита, нарушение деятельности желудка и кишечника, повышенная раздражительность, плохая успеваемость и даже отставание в физическом развитии - вот перечень явлений, причина которых в пачке сигарет.
Подсчитано, что население земного шара ежегодно выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет. Общая масса окурков, бросаемых, где попало, достигает 2520000т. Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу 720 тонн синильной кислоты, 384000 тонны аммиака, 108000 тонн никотина, 600000 тонн дегтя и более 55000 тонн угарного газа и других составных частей табачного дыма.
При массовом распространении курения становится социально-опасным явлением. Ведь курящие люди отравляют атмосферу, повышают концентрацию канцерогенных веществ в воздухе, ведут к учащению пожаров в быту, на производстве и в лесу. Не курящие люди буквально в принудительном порядке вынуждены дышать «выхлопными газами» курящих.
СТАТИСТИКА
Вопрос № 1
Пробовали ли Вы курить?
А)Да.
Б) Нет.
Вопрос №2
Курите ли Вы?
А) Да
Б) Нет
В) Иногда
Вопрос №3
Как Вы считаете, во сколько лет начинают курить современные подростки?
А) 7-10 лет
Б) 10-14 лет
В) 15-18 лет
Вопрос №4
Курят ли Ваши родители (мать или отец)?
А) да
Б) нет
Вопрос №5
Как Вы относитесь к курящим людям?
А) отрицательно
Б) положительно
В) мне все равно
Вопрос №6
Вредит ли курение обществу в целом?
А) Да
Б) Нет
В) Не знаю
Вопрос № 7
Почему курят подростки?
А) Чтобы забыть о проблемах и расслабиться.
Б)За компанию.
В) Чтобы быть крутым и модным.
Г) От нечего делать
Д) Баловство или любопытство
Е) Точной причины не знаю
Вопрос №8
Как Вы считаете, помогает ли курение отвлечься от проблем?
А) Да
Б) Нет
В) Не знаю
Вопрос № 9
Сколько сигарет можно выкурить в день, и это не будет опасным для здоровья? А) 0
А) 1 - 3
Б) 3 – 5
В) 10 – 12
Вопрос №10
Достаточно ли Вам информации о вреде курения?
А) Да
Б) Нет
Анализ ситуации по табакокурению.
На основе статистических данных разных стран можно сделать вывод, что в настоящее время курит 60% мужчин и 20% женщин на всем земном шаре. Из систематически курящих мужчин 16,9% начали курить в 8-9 лет. Показательно, что 85% курящих подростков - из семей, где хотя бы один родитель курит, остальные 15% - из некурящих семей. В ряды курящих школьников все чаще попадают дети младшего подросткового возраста. По данным еженедельника «Аргументы и факты» в России 38% учеников в возрасте от 7-10 лет пробовали курить. В этот возраст попадают ученики начальных классов и это значит, как только ученик получает самостоятельность и выходит из-под контроля воспитателя детского сада, у него возникает множество соблазнов и один из них – это курение табака.
От болезней, вызванных курением, каждый год в мире (по данным разных источников) умирают от 3,5 до 5 миллионов человек. По прогнозам специалистов, через двадцать лет скорбная цифра достигнет десяти миллионов, оставив далеко позади смертность от СПИДа и в автокатастрофах. Но ужаснее всего, что армию курильщиков активно пополняют подростки.
- В России -
Подсчитано, что из 145 млн. россиян примерно 58 млн. курят.
Столько курящих в нашей стране:
Математический блок
Задача 1:
Сколько денег в средней расходуют курящие на табак в течение своей жизни при условии, что он начал курить в 15 лет, выкуривает по 10 сигарет в день, а продолжительность жизни составляет 60 лет.
Решение:
Ответ: 123270 рублей.
Задача 2:
Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 400 г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если курит мать – меньше на 255 г. Определите, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если:
а) курит папа;
б) курит мама;
в) курят оба.
Ответы округлите до единиц.
Решение: а) 119 : 3400 ∙ 100% = 3,5% ≈ 4%. б) 255 : 3400 ∙ 100% = 7,5% ≈ 8% .
в) (119 + 255) : 3400 ∙ 100% = 11%.
Задача 3:
Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.
Решение: 1)15% = 0,15
2) 0,15 ∙ 56 = 8,4
3) 56 ─ 8, 4 = 47,6 (лет)
Задача 5: Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает 20% никотина?
Решение: 1) 5 ∙ 15 = 75 мг ─ содержится никотина в 20 сигаретах.
2) 20% = 0,2; 75 ∙ 0,2 = 15 мг примет человек за один день.
Задача 6:
Если ребёнок пишущий диктант-курит, то на листе написанного текста в 800 букв у него будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок ребёнок, где букв в 1,5 раза больше?
Решение: 4% = 0,04;
1) 800 ∙ 1,5 = 1200 - букв;
2) 1200 ∙ 0,04 = 48 – ошибок.
Задача 7:
Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в одном из посёлков курят около 900 человек.
Решение: 1) 80% = 0,8; 900 ∙ 0,8 = 720 человек больны.
Задача 8:
Норма суточной потребности учащегося в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько витаминов ворует у себя тот, кто курит? Сколько витаминов получит ученик, который курит?
Решение: 1) 20% = 0,2; 125 ∙ 0,2 = 25 мг – потеряет ученик;
2) 125 – 25 = 100 мг – останется.
Задача 9:
Каждая сигарета сокращает жизнь на 10 минут (примерно). На сколько процентов сокращает свою жизнь человек, выкуривающий в день 20 сигарет, если средняя продолжительность жизни в Росси 56 лет?
Решение:
1) 56 ∙ 365 = 20440 дней
2) 20440 ∙ 20 = 408800 сигарет выкурит человек за 56 лет
3) 408800 ∙ 10 = 4088000 минут ≈ 68133,33 часов ≈ 2838,89 дней
4) 2838,89 : 20440 ∙ 100 % ≈ 14 %
Задача 10:
В момент затяжки на кончике сигареты развивается температура 600-9000. При этом образуется около 6000 веществ, из которых 120 ядовиты. Сколько процентов вредных веществ образуется?
Решение: 120 : 6000 ∙ 100 % = 2 %
Задача 11:
За 30 лет курильщик поглощает приблизительно 1 кг никотина. Установлено, что в организме курильщика задерживается только четвертая часть никотина, еще часть разрушается при сгорании, остальное количество, т. е половина, загрязняет воздух, помещение в котором курят. Какое количество никотина разрушается при сгорании и какое попадает в помещение?
Решение: 1) 1 ∙ 4 = 4 кг. – всего
2) 4 : 4 = 1 кг – разрушается при сгорании
3) 4 : 2 = 2 кг – попадает в помещение
Результаты социологических исследований.
Для того чтобы узнать текущую ситуацию с курением в нашей школе и выяснить процент курящих подростков и их отношение к данной проблеме, мы провели анонимный опрос среди обучающихся 5-9 классов и 10-11 классов, в котором приняли участие 342 человека.
В результате анализа полученных данных выяснилось:
Анкетирование обучающихся 10-11 классов.
Для того чтобы выяснить, насколько глубоко школьники представляют, осознают пагубность курения, а также изучить распространенность этой пагубной привычки среди их окружения, мы провели дополнительное анкетирование, позволяющее выяснить причины курения и исследовать долю курящих юношей и девушек от общего числа обследованных. На заданные вопросы отвечало в общей сложности 242 человека, в том числе 102 юношей и 142 девушки. На основе полученных данных были построены диаграммы.
Вопрос № 1
Пробовали ли Вы курить?
А) Да. (49%)
Б) Нет. (51%)
Вопрос №2
Курите ли Вы?
А) Да (12%)
Б) Нет (79%)
В) Иногда (9%)
Вопрос №3
Как Вы считаете, во сколько лет начинают курить современные подростки?
А) 7-10 лет (24%)
Б) 10-14 лет (60%)
В) 15-18 лет (16%)
Вопрос №4
Курят ли Ваши родители (мать или отец)?
А) да (42%)
Б) нет (58%)
Вопрос №5
Как Вы относитесь к курящим людям?
А) отрицательно (16%)
Б) положительно (3%)
В) мне все равно (81%)
Вопрос №6
Вредит ли курение обществу в целом?
А) Да (72%)
Б) Нет (8%)
В) Не знаю (20%)
Вопрос № 7
Почему курят подростки?
А) Чтобы забыть о проблемах и расслабиться. (15%)
Б) За компанию. (15%)
В) Чтобы быть крутым и модным. (19%)
Г) От нечего делать (10%)
Д) Баловство или любопытство (13%)
Е) Точной причины не знаю (27%)
Вопрос №8
Как Вы считаете, помогает ли курение отвлечься от проблем?
А) Да (12%)
Б) Нет (37%)
В) Не знаю (51%)
Вопрос № 9
Сколько сигарет можно выкурить в день, и это не будет опасным для здоровья?
А) 0 − (88%)
Б) 3 – 5 (8%)
В) 10 – 12 (3%)
Вопрос №10
Достаточно ли Вам информации о вреде курения?
А) Да (77%)
Б) Нет (23%)
За чашкой чая
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Есть в осени первоначальной...
Тупое - острое
Ручей и камень