Идея о создании проекта под названием «Путеводитель по цветным морям» появилась у учениц 3-а класса ГАОУ №577 Крушинской Златы, Тамаровой Дарьи и Эдельман Анны после каникул, когда все в классе делились своими впечатлениями о проведенном отдыхе. Рассказы ребят о путешествиях к морю поразили воображение девочек настолько, что им захотелось изучить эту тему более подробно.
Было решено подойти к проекту творчески и в качестве продукта создать путеводитель по цветным морям, ведь путеводители являются неотъемлемой частью путешествия. В этом и заключается актуальность проекта. В качестве новизны здесь выступает оригинальность темы путеводителя: он описывает исключительно цветные моря.
Практическую значимость подчеркивает тот факт, что путеводитель является интересным справочным пособием с конкретной, научной, достоверной и доступной информацией, которая будет полезна тем, кто любит путешествовать. Также, его можно использовать как дополнительное пособие на уроках окружающего мира.
В связи с поставленной целью разработать и создать путеводитель по цветным морям, в ходе работы над проектом основными задачами стали: знакомство с информацией об истории путеводителей и изучение их структуры, поиск и анализ информации о цветных морях, создание их сравнительной характеристики, разработка концепции, основных разделов путеводителя и его создание.
Использованные в проекте методы применялись на конкретных этапах работы.
Во время подготовительного этапа использовался метод поиска, изучения и анализа научно-популярной литературы и интернет-источников. Была определена тема путеводителя и поставлена цель разработать его макет.
На этапе проектирования основное внимание было уделено планированию. Проведенный опрос учеников младших классов позволил определить, какую информацию было бы полезно узнать будущим путешественникам. На данном этапе были также обозначены основные задачи проекта: знакомство с путеводителями, поиск информации и цветных морях и разработка концепции путеводителя.
Практический этап работы оказался наиболее трудоемким и длительным, но самым интересным. В итоге данного этапа был сделан электронный вариант и отпечатан макет путеводителя.
Во время заключительного этапа участницы проекта успешно провели презентацию своего проекта перед одноклассниками и учащимися начальной школы. Девочки также собрались для обсуждения проделанной работы и пришли к выводу, что за время работы над проектом они не только подготовили интересный и полезный продукт, но и многому научились. Например, приобрели умения планировать свою деятельность, анализировать литературу и практически применять полученные знания, развили свои артистические навыки и почувствовали себя настоящими дизайнерами. Самым главным приобретением было названо следующее: девочки научились взаимодействовать друг с другом, что еще больше сплотило их как команду и, конечно же, как друзей.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_putevoditel_po_tsvetnym_moryam.docx | 2.66 МБ |
«Течет река Волга»
Два петушка
Хрюк на ёлке
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
"Морская болезнь" у космонавтов