Данный проект занял 1 место в школьном конкурсе проектов среди учащихся начальных классов МАОУ "Кваркенская СОШ"
Проект адресован учащимся начальных классов.
Гипотеза
Возможно занятия бисероплетением приносят пользу здоровью человека.
Возможно бисероплетение это не современный вид рукоделия, а древнее занятие уходящее корнями в наше прошлое.
Цель проекта:
сформировать знания об истории возникновения бисера;о развитии рукоделий, связанных с бисером.
Задачи проекта:
Узнать, кто придумал первым бисер и из каких материалов он изготовлен.
Насколько популярен этот вид рукоделия среди школьников.
Что полезного для человека дают занятия бисероплетением.
Актуальность проекта:
Я выбрала тему для проектной работы «Удивительный мир бисера», потому что я увлекаюсь бисероплетением и была приятно удивлена ,что я не одинока. Вместе со мной заинтересовались этим видом рукоделия многие девочки нашего класса и даже мальчики. Наблюдая за кропотливой работой, мне захотелось узнать как можно больше о бисере
Освоив технику бисероплетения, можно создавать оригинальные предметы интерьера, украшать изделия, одежду, делать различные украшения, картины, цветы и т.д.. Я надеюсь, что данный проект позволит по-новому взглянуть на искусство плетения из бисера и понять его ценность и важность.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_udivitelnyy_mir_bisera.docx | 24.16 КБ |
Выполнила
ученица 3б класса
МАОУ «Кваркенская средняя
общеобразовательная школа»
Матушкина Анастасия
Руководитель : Северьянова Е .М.-
учитель начальных классов
с.Кваркено
2018 г.
Оглавление
Введение 3
2.1 История бисера. 4
2.2 Общее понятие слова «бисер». 4
2.3Разновидности бисера. 4-5
Заключение 5
Вывод 5- 6
Список использованных источников 7
Введение
Маленькая бусинка, получившая название «бисер», победоносно шествует по миру вот уже более 6 тысяч лет! В культуре всех времен и народов есть примеры уникальных произведений искусства, выполненных из бисера. Бисероплетение — это скрупулезная технология изготовления сложнейших произведений декоративно-прикладного искусства и одновременно с этим изящное хобби и для женщин, и для мужчин.
Тему «Удивительный мир бисера» я выбрала потому, что занимаюсь изготовлением различных изделий из бисера уже 2 года. Это очень увлекательное занятие, требующее большой усидчивости, терпения, внимательности при работе. Если у меня получается задуманное изделие, то становится радостно.
Я плету, начиная от самого простого: фенечек, игрушек. Маленькие фигурки привлекают своей яркостью, простотой изготовления, практичностью.
После первого посещения кружка «Бисеринка», я увлеклась этим занятием, которое не смогу наверное бросить никогда.
Проект адресован учащимся начальных классов.
Гипотеза
Возможно занятия бисероплетением приносят пользу здоровью человека.
Возможно бисероплетение это не современный вид рукоделия, а древнее занятие уходящее корнями в наше прошлое.
Цель проекта:
сформировать знания об истории возникновения бисера;о развитии рукоделий, связанных с бисером.
Задачи проекта:
Узнать, кто придумал первым бисер и из каких материалов он изготовлен.
Насколько популярен этот вид рукоделия среди школьников.
Что полезного для человека дают занятия бисероплетением.
Актуальность проекта:
Я выбрала тему для проектной работы «Удивительный мир бисера», потому что я увлекаюсь бисероплетением и была приятно удивлена ,что я не одинока. Вместе со мной заинтересовались этим видом рукоделия многие девочки нашего класса и даже мальчики. Наблюдая за кропотливой работой, мне захотелось узнать как можно больше о бисере
Освоив технику бисероплетения, можно создавать оригинальные предметы интерьера, украшать изделия, одежду, делать различные украшения, картины, цветы и т.д.. Я надеюсь, что данный проект позволит по-новому взглянуть на искусство плетения из бисера и понять его ценность и важность.
Продукт проекта презентация.
1.Социологический опрос.
Начала я работу с социологического опроса среди своих одноклассников, а за тем и ребят других классов. В ходе опроса я получила такие результаты, что большинство девочек в начальных классах занимаются бисероплетением. Из 52 человек 18 занимаются бисером, а 24 человека пожелали тоже заняться этим рукоделием.
2.Легенда возникновения стеклоделия.
«Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».
Так, почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления, со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или пастового) стекла, который по-арабски назывался бусра или бусер.
2.1 История появления бисера.
История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён.
Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов.
На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика.
До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских в Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.
Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.
2.2 Общее понятие слова «бисер».
Слово «бисер» - это общее понятие. Бисером принято называть мелкие круглые или многогранные слегка сплюснутые бусинки из различного материала – отшлифованного стекла, хрусталя, металла, керамики – с отверстиями для продевания нитки. Более крупный бисер обычно называют бусинами. Стеклярус в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной более 3 мм.
2.3 Разновидности бисера.
«Рублённые» бусины – креметты отличаются квадратной формой.
Бисер, изготовленный из прокрашенного стекла, часто называют индейским.
Некоторые, особенно красивые бусины имеют собственные имена, например, «шиповник» напоминает по цвету зрелые плоды шиповника.
Иногда собственные имена даются бусинам по названию стран, из которых они привезены. Так, красивые индийские бусины названы «индийскими кораллами».
3.Бисер сегодня.
Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство в минувшие столетия.
Но эпоха бисера не ушла безвозвратно в прошлое. Пришло время возрождения этого удивительного промысла!!!
Чтобы плести из бисера не нужно ничего сложного. Достаточно иметь сам бисер, иглу, нитки, проволоку или леску.
Для хранения бисера существуют прозрачные баночки, пакетики или коробочки, в которых хорошо виден цвет бисера.
4.Техника изготовления изделий.
Существует разная техника изготовления изделий из бисера:
техника «Сетка», техника «Мех» , «Свободная техника» , «Ажурный жгут».
5.Польза занятия бисероплетением.
Проведенные исследования показали, что регулярные занятия бисероплетением действительно способствуют развитию мелкой моторики рук; оказывают положительное влияние на общее развитие учащихся, помогают улучшить отношение к учебе, развивают такие необходимые для школьника качества как усидчивость, аккуратность, внимание, целеустремленность, коллективизм, умение концентрироваться, ставить перед собой цель и добиваться ее. Бисероплетение также развивает творческие способности, формирует художественный и эстетический вкус, развивает фантазию и творческое воображение, помогает повысить личную самооценку и уверенность в своих способностях.
Заключение
Бисер – материал очень хрупкий, отзывчивый. Если Вы наполните его теплом своих улыбок и рук – он засияет и расцветёт, как цветок или солнышко, он отзовётся на любое движение Вашей души, поможет, подскажет!· Бисер, вспыхивает разноцветными огоньками, дает ощущение особой радости, волшебства и таинственности!
Вывод
Выполнив данную работу, я пришла к следующему выводу:
Мир бисера действительно удивителен! Бисероплетение – это замечательное, творческое увлечение! Я очень рада, что у меня есть такое замечательное увлечение, это не просто хобби или дань моде, это возрождение традиций, а самое главное , что теперь мне не нужно задумываться над тем , что подарить моим друзьям на день рожденья или моей любимой мамочке, я могу выполнить пусть небольшой сувенир, но зато от души, с любовью, и своими руками!
Таким образом бисероплетение –это популярный вид рукоделия . Очень немногие знают и интересуются историей рукоделия, а после данного проекта возможно задумаются о пользе этого занятия.
Список использованных источников
Бисероплетение. Флора и фауна: Практическое пособие/ Состав. Ю.В.Гадаева. – СПб.: КОРОНА принт, 2001
Божко Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2003
Глёкер Штефани Цветы из бисера: подарки, украшения, аксессуары. – Арт-родник, 2008
Гусева Н.А. 365 фенечек из бисера. – М.: Айрис-пресс, 2003
Ляукина М.В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006
Морас Ингрид Зоопарк из бисера – Арт-родник, 2008
Чудесные мгновения. Бисер/№10 - 2008
Чудесные мгновения. Бисер/№7 – 2008
Якимовская Л.В., Свиридова А.А. Уроки бисероплетения. – СПБ.: КОРОНА принт, 1998
Лиса-охотница
Знакомимся с плотностью жидкостей
Госпожа Метелица
В поисках капитана Гранта
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский