Каждый человек, не важно, какого возраста, имеет свой круг общения. Исходя из интересов той или иной группы, и формируется своя неповторимая культура речи, сленг или жаргон.
Жаргон (от французского слова jargon) – сочетание всех особенностей разговорной речи, которые появляются в различных кругах, объединенных одной темой – быт, работа, интересы, дети.
Сленг – это интересный способ самовыражения, который позволяет развивать фантазию. Использование сленга делает речь более яркой. Также использование сленга сокращает некоторые длинные выражения, совсем не меняя их смысла.
Особенно сильно сленг распространен в молодежной среде. В любой молодежной субкультуре сленг — это один из способов самовыражения. Все проходят через тот возраст, когда лексикон забивается разными «словечками», не имеющими ничего общего с нормальной речью. Молодежный сленг позволяет выражать свое мнение в очень интересной, иногда абсурдной форме. Со временем большинство сленговых слов уходят в прошлое, но некоторыми из них люди пользуются всю жизнь.
В социальном аспекте подростковый сленг представляет собой очень интересный феномен. По сути своей это кодовый язык, который является ключом к пониманию мира подростков. Подростковый возраст – это очень сложный период, он связан с постоянными стрессами, зачастую приводящими к замкнутости или асоциальному поведению. Этот возраст – этап, который нужно пройти, и то, как он будет преодолен, повлияет на дальнейший жизненный путь. Задача взрослых заключается в том, чтобы помочь ребенку пережить трудное время, а для этого необходимо понимать, о чем говорит ребенок. Поэтому взрослые обязаны быть знакомыми с этим «инопланетным языком», чтобы помочь детям на их пути во взрослую жизнь.
Данная работа посвящена сленгу одной из наиболее закрытых групп – сленгу подростков.
Проблема подросткового сленга актуальна для многих научных направлений:
• для возрастной психологии, так как созданный подростками особый язык, являющийся своеобразным пропуском в их мир, одновременно является одной из причин непонимания между подростками и взрослыми;
• для лингвистики, поскольку подростковому возрасту наиболее свойственен творческий подход к жизни, и именно подростковый сленг в настоящее время является одной из интереснейших языковых подсистем.
• Помимо всего прочего, изучение языка подростков является важнейшей социальной задачей, ведь непонимание, «конфликт поколений» нарушают микроклимат в семье. Родителям кажется, что их ребенок говорит с ними на разных языках, это вызывает ссоры и упреки, ведущие к взаимному отчуждению.
К сожалению, в настоящий момент в нашей стране очень остро стоит проблема подростковой наркомании, беспризорности, преступности, подростковых суицидов. Одна из её причин отсутствие понимания взрослыми языка мира подростков. Дети, подростки – это будущее России, и нужно понимать их проблемы, мечты, стремления. Для этого надо научиться понимать их язык.
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 32.4 КБ |
содержание | 11.83 КБ |
приложение | 10.02 КБ |
титульный лист | 11.28 КБ |
защитное слово | 29.69 КБ |
презентация | 2.02 МБ |
Введение
Каждый человек, не важно, какого возраста, имеет свой круг общения. Исходя из интересов той или иной группы, и формируется своя неповторимая культура речи, сленг или жаргон.
Жаргон (от французского слова jargon) – сочетание всех особенностей разговорной речи, которые появляются в различных кругах, объединенных одной темой – быт, работа, интересы, дети.
Сленг – это интересный способ самовыражения, который позволяет развивать фантазию. Использование сленга делает речь более яркой. Также использование сленга сокращает некоторые длинные выражения, совсем не меняя их смысла.
Особенно сильно сленг распространен в молодежной среде. В любой молодежной субкультуре сленг — это один из способов самовыражения. Все проходят через тот возраст, когда лексикон забивается разными «словечками», не имеющими ничего общего с нормальной речью. Молодежный сленг позволяет выражать свое мнение в очень интересной, иногда абсурдной форме. Со временем большинство сленговых слов уходят в прошлое, но некоторыми из них люди пользуются всю жизнь.
В социальном аспекте подростковый сленг представляет собой очень интересный феномен. По сути своей это кодовый язык, который является ключом к пониманию мира подростков. Подростковый возраст – это очень сложный период, он связан с постоянными стрессами, зачастую приводящими к замкнутости или асоциальному поведению. Этот возраст – этап, который нужно пройти, и то, как он будет преодолен, повлияет на дальнейший жизненный путь. Задача взрослых заключается в том, чтобы помочь ребенку пережить трудное время, а для этого необходимо понимать, о чем говорит ребенок. Поэтому взрослые обязаны быть знакомыми с этим «инопланетным языком», чтобы помочь детям на их пути во взрослую жизнь.
Данная работа посвящена сленгу одной из наиболее закрытых групп – сленгу подростков.
Проблема подросткового сленга актуальна для многих научных направлений:
К сожалению, в настоящий момент в нашей стране очень остро стоит проблема подростковой наркомании, беспризорности, преступности, подростковых суицидов. Одна из её причин отсутствие понимания взрослыми языка мира подростков. Дети, подростки – это будущее России, и нужно понимать их проблемы, мечты, стремления. Для этого надо научиться понимать их язык.
Цель работы: Изучить использование сленга в подростковой среде на примере школы №7 г. Троицка. Выявить причины изменения норм речевого этикета в общественной жизни.
Задачи:
1. Изучить историю сленга.
2. С помощью анкетирования выяснить использование сленга в речи подростков.
3. Проанализировать подростковый сленг учащихся школы 7 г. Троицка
Объектом стала устная речь учащихся 7х классов. По нашей гипотезе часто употребляемой лексикой молодежи являются сленг и жаргонизмы. Уровень культуры речи у молодежи в 13-14 лет ниже, чем у ребят в возрасте 17 лет. Чтобы подтвердить или опровергнуть свою гипотезу, нам предстояло выявить причины изменения норм этикета в общественной жизни, изучить лексикон учащихся, определить пути пополнения словарного запаса школьников. С этой целью мы провели социологическое исследование среди сверстников, результаты опроса обработали и представили в виде диаграмм, таблиц.
В разное время этикетные требования были различными. А в наше время остро стоит вопрос не только об утрате норм этикета, но и об общем снижении культуры общения. Словарный запас учащихся нередко низок. Тают на глазах запасы нормативной лексики. Нравственно-речевая глухота дорого оборачивается обществу.
Нас возмущает, когда продавец обратился к покупателю на «ты», знакомый не поздоровался при встрече, кого-то не поблагодарили за услугу, не извинились за проступок. Как правило, это оборачивается обидой, а то и ссорой, конфликтом в коллективе.
В чем же «волшебная сила» выражения речевого этикета? Почему их соблюдение приносит людям удовлетворение, а нарушение приводит к обиде?
1.2 Признаки речевого этикета.
Первый признак связан с неписаным требованием общества к употреблению знаков этикета. Хочешь быть «своим» в данной группе —исполняй соответствующие ритуалы поведения и общения.
Второй признак связан с тем, что исполнение знаков этикета воспринимается адресатом как социальное «поглаживание». Объясним это на примере из области биологии. В одном из экспериментов ученые хотели выяснить, являются ли в животном сообществе прикосновения, вылизывания, выискивания лишь гигиенической необходимостью или это «социальная» потребность животных в контактах. Были взяты две группы крысят, одну из которых сотрудники лаборатории постоянно поглаживали. Эти крысята выросли более умными, крупными, устойчивыми к заболеваниям животными, чем те, которых не гладили, не ласкали. Исследователи сделали вывод, что потребность в прикосновении, в ласке у животных столь же значима, как и другие жизненно важные потребности. Еще более развита эта потребность у человека. Психологи, педагоги знают, как важно одобрить, вовремя погладить ребенка, да и взрослого! Над этим задумались языковеды и обнаружили, что язык откликнулся на такую потребность и создал систему словесных «поглаживаний» — речевой этикет: «здравствуйте» означает «будьте здоровы»; благодарю — «благо дарю»; спасибо —«спаси вас Бог за доброе слово»...Третий признак касается самой структуры высказываний, в которых открытыми оказываются «я» и «ты»: я благодарю Вас; извините меня и т. п.
Четвертый признак связан с категорией вежливости. Вежливость нужно выражать, демонстрировать при общении.
Пятый признак связан с тем, что речевой этикет - важный элемент культуры народа, продукт культурной деятельности. Например, покорнейше благодарю. Ваш покорный слуга...
2.1 Результаты практической работы.
Переходим к освещению замысла и результатов нашей работы.
Русский молодёжный сленг - это слова, которые живут в современном языке полноценной жизнью, но нежелательно их употреблять в литературном языке. Молодые люди создали свой «системный» сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии.
Молодежный сленг | Что означает |
Чувак | Парень |
Балдеж | Веселье, отдых |
Слинять, свалить | Уйти, уехать |
Гасить | Бить |
Верняк | Верное дело |
Здорово | Здравствуй |
Бабло | Деньги |
Краб | Рука |
Перцы | Юноши, ребята |
Деpево | Тупой человек |
Дубак, дубарь | Холод |
Стрёмно | Плохо, страшно |
На основе изучения лексикона учащихся 8-11 классов представляем таблицу часто употребляемого сленга.
На первое место выходят
На втором месте - бабло (деньги), краб (рука), перцы – юноши, верняк (верное дело)
На третьем месте - деpево - тупой человек, дубак, дубарь – холод, стрёмно – плохо, страшно.
Результаты наблюдения за лексиконом молодежи позволяют сделать
вывод: сленг употребляется часто.
А вот молодежный жаргон имеет парольное значение.
Это выражение возрастной солидарности, средство подчеркнуть единство своей группы по интересам, занятиям, принадлежность к ней тех, кто общается с помощью жаргона.
Жаргонным словам учащихся присуща яркая экспрессивно-стилистическая окраска, поэтому они легко могут переходить в разговорно-бытовую речь, в просторечие. (+Диалог 2-х молодых людей в социальной сети)
Источники образования жаргонной лексики различны.
-Чаще всего она создается на базе литературного языка путем переосмысления значений слов, например: показуха, спокуха, страшилки, стрелялки
-Жаргонная лексика пополняется также путем заимствований. Для нее типичны сокращения. Например: thank you (спасибо) – сенька; parents (родители) - пэренты, прэнты
-Учащиеся широко употребляют усеченные, фонетически искаженные или полностью переосмысленные слова. Например: комп – компьютер.
Жаргонная лексика | Что означает |
Баксы, кусок, лимон | Деньги |
Клёво, круто | Хорошо |
Башка, тыква | Голова |
Спокуха | Спокойствие |
Домашка | Домашняя работа |
Комп | Компьютер |
Мобила | Мобильный телефон |
Музон | Музыка |
Училка | Учительница |
Тачка | Машина |
Предки | Родители |
Смыться | Удрать |
-Образование слов на основе звукового подобия: к примеру, лимон вместо миллион
Повседневная бытовая речь школьников насыщена жаргонизмами, и устранить эти слова из речи подростков практически невозможно.
Нужно понимать, в какой сфере речевого общения допустимо их употребление.
Интересный факт.
Слово «хорошо» все называют по-разному: в лексиконе детей 7-10 лет слышим «классно, супер», 10-13 лет - «круто, обалденно», 14-17 лет – «кульно». И только в возрасте до 7 лет они называют его в истинном значении «хорошо».
Главное в этом языковом явлении – отход от обыденности, игра, ирония, маска. Раскованный, непринужденный молодежный жаргон стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей и учителей. Они говорят: Хорошо! А мы: Клёво! Классно! Прикол! Они: Вот незадача! Мы: Ну и облом! Они: Это слишком сложно! Мы: Не грузи меня! Они восхищаются, мы торчим и тащимся (Диалог разыгрывают).
2.2 Социологический опрос.
1) Нужен ли речевой этикет?
2) Смущает ли вас то, что дикторы, политические деятели, известные всей стране люди нарушают орфоэпические нормы?
3) Допустима ли ненормативная лексика?
4) Необходима ли цензура в периодических изданиях?
Из анализа круговой диаграммы видно:
80% учащихся 7х классов считают, что речевой этикет нужен;
50% смущает неграмотная речь, которую они слышат по радио и телевидению;
10% школьников согласны на употребление ненормативной лексики;
60% высказали мнение за необходимость цензуры в периодических издания
На вопрос 1-ой анкеты: « Что для вас значит «некрасивый, неправильный русский язык?» Ребята в возрасте 13-14 лет ответили «не знаю» около 50 % «нецензурная лексика» - 40 % и «сленг» - 10-20%. Молодежь в 17 лет понимает, что стать красивым языку мешает сленг, и в то же время осознают, что устранить эти слова из своей речи не могут.
На вопрос 2-ой анкеты: «Что нужно, на ваш взгляд, для того, чтобы все говорили правильно, грамотно, красиво» учащиеся предложили больше читать, следить за речью, ввести предмет, например, «Культура речи», «Риторика».
Заключение
Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: часто употребляемой лексикой молодежи являются сленг и жаргонизмы. Уровень культуры речи у молодежи в 13-14 лет ниже, чем у ребят в возрасте 17 лет.
В результате исследования мы пришли к выводу:
Речевому этикету нужно учить с раннего детства, в семье, в детском саду, в школе да и в вузе.
На следующий год планируем составить учебное пособие по обучению речевому этикету.
Помните
Речь - это игра говорящего и слушающего.
Поэтому слушайте и стремитесь понять друг друга!
Речь человека похожа на коробку спичек:
обращаться с ней серьезно - очень важно, несерьезно - опасно.
Список литературы
1.Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания, 1996, № 3, с. 32-41
2.Бобахо В. А., Левикова С. И. Современные тенденции молодежной культуры: конфликт или преемственность поколений?//Общественные науки и современность. - 1996. - № 3. - С. 56 - 60.
3.Скворцов Л.И. Жаргоны // Русский язык: Энциклопедия.- М, 1979
4.Соколова В.В. Культура речи и Культура общения / В.В. Соколова.- М.: Просвещение, 1995
5.Русский язык. Справочник школьника. 4-11 классы / Под ред. В. Славкина, канд. филог. наук. доцента кафедры русского языка факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.- М.: Филологическое общество «Слово», 1994
Информационные ресурсы
http://www.proshkolu.ru/user/rusnatasha2010/file/779603/download
http://knigosite.ru/library/read/54098
http://otherreferats.allbest.ru/ethics/00005837_0.html
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...........................................................................................................2
1. Теоретическая часть…………………………………………………………4
1.1 Актуальность проблемы............................................................................4
1.2 Признаки речевого этикета…………………………………………………5
2. Практическая часть…………………………………………………………..6
2.1 Результаты практической работы…………………………………………6
2.2 Социологический опрос……………………………………………………..10
Заключение......................................................................................................12
Список литературы.........................................................................................13
Приложение 2
Буклет
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 7 им. В.И. Медведева"
Проект на тему:
« СЛОВАРЬ МОЛОДЁЖНОГО СЛЕНГА »
(творческий проект)
Автор проекта: обучающаяся
7 Б класса
Силаева Елизавета Валерьевна
Наставник: учитель русского языка, литературы
Игнатьева Марина Александровна
г. Троицк
2018 г.
Тема проекта:
«Молодёжный сленг»
Цель: Изучить использование сленга в подростковой среде на примере школы № 7 г. Троицка, выявить причины изменения норм
речевого этикета в общественной жизни
ЗАДАчи:
Актуальность проблемы
От решения данной проблемы в значительной мере зависит осуществление задач социального и нравственного обновления общества и осуществление задач социального и нравственного обновления общества.
На слайде вы видите 5 признаков речевого
этикета (пауза)
Первый признак связан с неписаным требованием общества к употреблению знаков этикета. Хочешь быть «своим» в данной группе —исполняй соответствующие ритуалы поведения и общения.
Второй признак связан с тем, что исполнение знаков этикета воспринимается адресатом как социальное «поглаживание».. Психологи, педагоги знают, как важно одобрить, вовремя погладить ребенка, да и взрослого! Над этим задумались языковеды и обнаружили, что язык откликнулся на такую потребность и создал систему словесных «поглаживаний» — речевой этикет: «здравствуйте» означает «будьте здоровы»; благодарю — «благо дарю»; спасибо —«спаси вас Бог за доброе слово»...
Третий признак касается самой структуры высказываний, в которых открытыми оказываются «я» и «ты»: я благодарю Вас; извините меня и т. п.
Четвертый признак связан с категорией вежливости. Вежливость нужно выражать, демонстрировать при общении.
Пятый признак связан с тем, что речевой этикет - важный элемент культуры народа, продукт культурной деятельности. Например, покорнейше благодарю. Ваш покорный слуга...
Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке
На этой таблице представлены слова молодёжной лексики
Молодежный жаргон имеет парольное значение. Это выражение возрастной солидарности, средство подчеркнуть единство своей группы, принадлежность к ней тех, кто общается с помощью жаргона.
На этой ТАБЛИЦЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ СЛОВА ЖАРГОННОЙ ЛЕКСИКИ
Мною был проведён Социологический опрос по следующим вопросам:
1)Нужен ли речевой этикет?
2) Смущает ли вас то, что
дикторы, политические
деятели нарушают
орфоэпические нормы?
3) Допустима ли
ненормативная лексика?
4) Необходима ли цензура в
периодических изданиях?
Из анализа круговой диаграммы видно:
80% учащихся 7х классов считают, что речевой этикет нужен;
50% смущает неграмотная речь, которую они слышат по радио и телевидению;
10% школьников согласны на употребление ненормативной лексики;
60% высказали мнение за необходимость цензуры в периодических издания
Что для вас значит «некрасивый,
неправильный русский язык»?
14 лет | 16-17 лет | |
Не знаю | 40 % | 1 % |
Мат | 40 % | 19 % |
Сленг | 20 % | 80 % |
Что нужно, на Ваш взгляд,
для того, чтобы все говорили
правильно, грамотно, красиво
14 лет | 16-17 лет | |
больше читать | 20 % | 30% |
не знаю | 20% | 0% |
следить за речью | 8% | 10% |
ввести предмет | 22% | 10% |
пример родителей | 30% | 50% |
На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Помните
1. При чутком, бережном обращении друг с другом мы будем здоровее, умнее, красивее, эмоционально богаче
2. Слово имеет материальную силу, несет в себе положительную или отрицательную энергию. А доброе слово, как известно, и кошке приятно.
6. Культура - это возделанный человечеством сад.
Не губи его, а будь цветником, поляной, деревом в этом саду.
На следующий год планируем составить учебное пособие по обучению речевому этикету.
А в этом году планируем выпустить буклет по изучению речевого этикета, который мы сможем использовать на уроках русского языка, литературы, классных часах для того, чтобы повысить интерес учащихся к изучаемой проблеме и повысить уровень их речи.
Литература
1.Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания, 1996, № 3, с. 32-41
2.Бобахо В. А., Левикова С. И. Современные тенденции молодежной культуры: конфликт или преемственность поколений?//Общественные науки и современность. - 1996. - № 3. - С. 56 - 60.
3.Скворцов Л.И. Жаргоны // Русский язык: Энциклопедия.- М, 1979
4.Соколова В.В. Культура речи и Культура общения / В.В. Соколова.- М.: Просвещение, 1995
5.Русский язык. Справочник школьника. 4-11 классы / Под ред. В. Славкина, канд. филог. наук. доцента кафедры русского языка факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.- М.: Филологическое общество «Слово», 1994
Информационные ресурсы
http://www.proshkolu.ru/user/rusnatasha2010/file/779603/download
http://knigosite.ru/library/read/54098
http://otherreferats.allbest.ru/ethics/00005837_0.html
Чтобы выяснить, изменился ли речевой этикет за последние годы, мы взяли интервью у Родиной Е.В., жителя города Троицка, работающего в библиотеке. Вот что она ответила на поставленный вопрос: «Нельзя однозначно ответить, как изменилась речь, стала хуже или лучше. В последнее время наш язык насаждается иностранными словами, и люди употребляют их, не понимая значения, без надобности, а так, ради моды. Распространена жаргонная лексика. Орфоэпические нормы нарушаются часто по незнанию произношения того или иного слова. Смотришь телевизор, и порой стыдно становится за ошибки в речи дикторов, чиновников госаппарата, политических деятелей. А ведь их речь транслируется на всю страну, и она должна быть образцовой»
Источники образования жаргонной лексики
Первый признак связан с неписаным требованием общества к употреблению знаков этикета. Хочешь быть «своим» в данной группе —исполняй соответствующие ритуалы поведения и общения.
Второй признак связан с тем, что исполнение знаков этикета воспринимается адресатом как социальное «поглаживание».. Психологи, педагоги знают, как важно одобрить, вовремя погладить ребенка, да и взрослого! Над этим задумались языковеды и обнаружили, что язык откликнулся на такую потребность и создал систему словесных «поглаживаний» — речевой этикет: «здравствуйте» означает «будьте здоровы»; благодарю — «благо дарю»; спасибо —«спаси вас Бог за доброе слово»...
Третий признак касается самой структуры высказываний, в которых открытыми оказываются «я» и «ты»: я благодарю Вас; извините меня и т. п.
Четвертый признак связан с категорией вежливости. Вежливость нужно выражать, демонстрировать при общении.
Пятый признак связан с тем, что речевой этикет - важный элемент культуры народа, продукт культурной деятельности. Например, покорнейше благодарю. Ваш покорный слуга...
Слайд 1
Тема проекта: «Словарь молодёжного сленга»Слайд 2
Цель работы : Цель: Изучить использование сленга в подростковой среде на примере школы № 7 г. Троицка, выявить причины изменения норм речевого этикета в общественной жизни
Слайд 3
Задачи: изучить молодежный сленг, школьный жаргон; провести социологический опрос (анкетирование) среди сверстников и обучающихся 11-х классов по отношению к исследуемой проблеме; проанализировать результаты опроса; представить отчет в диаграммах; выявить признаки речевого этикета; исследовать актуальность вопроса; сделать выводы по теме исследования
Слайд 4
Актуальность проблемы В разное время этикетные требования были различными. А в наше время остро стоит вопрос не только об утрате норм этикета, но и об общем снижении культуры общения. Словарный запас учащихся нередко низок. Тают на глазах запасы нормативной лексики. Нравственно-речевая глухота дорого оборачивается обществу. От решения данной проблемы в значительной мере зависит осуществление задач социального и нравственного обновления общества.
Слайд 5
5 признаков речевого этикета, объясняющих его социальную остроту 1.Хочешь быть «своим» в данной группе – исполняй соответствующие ритуалы поведения и общения 2.Социальное «поглаживание» 3.Структура открытого высказывания «я» и «ты» 4.Демонстрирование категории вежливости 5.Речевой этикет - важный элемент культуры народа
Слайд 6
Сленг Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке Русский молодёжный сленг бытует в среде учащейся молодёжи как языковый жест противостояния официальной идеологии
Слайд 7
Как видно из таблицы, сленг употребляется часто. Молодежный сленг Что означает Чувак Парень Балдеж Веселье, отдых Слинять, свалить Уйти, уехать Гасить Бить Верняк Верное дело Здорово Здравствуй Бабло Деньги Краб Рука Перцы Юноши, ребята Деpево Тупой человек Дубак, дубарь Холод Стрёмно Плохо, страшно
Слайд 8
Молодежный жаргон имеет парольное значение. Это выражение возрастной солидарности, средство подчеркнуть единство своей группы, принадлежность к ней тех, кто общается с помощью жаргона.
Слайд 9
Жаргонная лексика Что означает Баксы, кусок, лимон Деньги Клёво, круто Хорошо Башка, тыква Голова Спокуха Спокойствие Домашка Домашняя работа Комп Компьютер Мобила Мобильный телефон Музон Музыка Училка Учительница Тачка Машина Предки Родители Смыться Удрать
Слайд 10
Социологический опрос 1) Нужен ли речевой этикет? 2) Смущает ли вас то, что дикторы, политические деятели нарушают орфоэпические нормы? 3) Допустима ли ненормативная лексика 4) Необходима ли цензура в периодических изданиях?
Слайд 11
Результаты опроса
Слайд 12
Что для вас значит «некрасивый, неправильный русский язык»? 14 лет 16-17 лет Не знаю 40 % 1 % Нецензурная лексика 40 % 19 % Сленг 20 % 80 %
Слайд 13
Что нужно, на Ваш взгляд, для того, чтобы все говорили правильно, грамотно, красиво 14 лет 16-17 лет больше читать 20 % 30% не знаю 20% 0% следить за речью 8% 10% ввести предмет 22% 10% пример родителей 30% 50%
Слайд 14
В нашей речи необходимо соблюдать правила речевого этикета Речевому этикету нужно учить с раннего детства, в семье, в детском саду, в школе да и в вузе. Речевой этикет – это зеркало, отражающее уровень внутренней культуры человека Речевой этикет является исторически изменчивым правилом общения. Выводы
Слайд 15
1. При чутком, бережном обращении друг с другом мы будем здоровее, умнее, красивее, эмоционально богаче 2. Слово имеет материальную силу, несет в себе положительную или отрицательную энергию. А доброе слово, как известно, и кошке приятно. 3. Культура - это возделанный человечеством сад. Не губи его, а будь цветником, поляной, деревом в этом саду. Помните
Слайд 16
Используемые материалы http://knigosite.ru/library/read/54098 http://otherreferats.allbest.ru/ethics/00005837_0.html Литература 1. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания, 1996, № 3, с. 32-41 2. Бобахо В. А., Левикова С. И. Современные тенденции молодежной культуры: конфликт или преемственность поколений?//Общественные науки и современность. - 1996. - № 3. - С. 56 - 60. 3.Скворцов Л.И. Жаргоны // Русский язык: Энциклопедия.- М, 1979 4.Соколова В.В. Культура речи и Культура общения / В.В. Соколова.- М.: Просвещение, 1995 5.Русский язык. Справочник школьника. 4-11 классы / Под ред. В. Славкина, канд. филог. наук. доцента кафедры русского языка факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.- М.: Филологическое общество «Слово», 1994 Информационные ресурсы http://www.proshkolu.ru/user/rusnatasha2010/file/779603/download
Слайд 17
Тема проекта: «Словарь молодёжного сленга»
Сочинение
Ах эта снежная зима
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
5 зимних аудиосказок
Сказки пластилинового ослика