Данная работа выполнена в рамках проектно - исследовательской деятельности, включает в себя мини - игру, презнтацию для проведения мероприятия, презентацию для защиты проекта, сам проект. Классный час для учащихся 4 – 5 классов на тему «Мифологическое существо – русалка», который окунёт их в мир тайн и загадок, будет полезен в дальнейшем при изучении творчества А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, которые в своих текстах не раз использовали образ этого таинственного существа.Материалы данной работы можно использовать на уроках русского языка и литературы, а также в кружковой работе по данным предметам.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для защиты | 2.58 МБ |
Игра для учащихся 5 класса | 2.19 МБ |
Проект | 51.88 КБ |
Слайд 1
«Мифологическое существо - русалка» Автор Ферстер Марина Дмитриевна, учащаяся 8 – З класса МАОУ гимназии №40 им. Ю. А. Гагарина Руководитель Лазарева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина Калининград, 2017 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия № 40 имени Ю. А. ГагаринаСлайд 2
Актуальность и значимость темы: Д анная тема помогает расширить кругозор; Работая над этим таинственным образом, несомненно захочется узнать, как можно больше подробностей о самом существе, о его внешнем виде, о характере, о его месте обитания.
Слайд 3
Цель: Разработать классный час для учащихся 4 – 5 классов на тему «Мифологическое существо – русалка», который окунёт их в мир тайн и загадок, будет полезен в дальнейшем при изучении творчества А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, которые в своих текстах не раз использовали образ этого таинственного существа.
Слайд 4
Задачи: изучить специальную литературу, использовать для поиска информации интернет, проанализировать полученную информацию, сделать выводы; собрать данные о мифическом существе - русалке; отработать навыки работы в программах Word , Power Point ; научиться строить устные и письменные высказывания; систематизировать , оформить и преподнести данный материал ученикам.
Слайд 5
Целевая аудитория: проект предназначен для подростков 9 - 12 лет, результаты его могут быть использованы на уроках литературы, классных часах, внеклассных занятиях . Сроки реализации проекта: октябрь 2016 г.– апрель 2017 г .
Слайд 6
Партнёры: учащиеся 4, 5– ых классов, интернет, библиотека, медиахолдинг гимназии . Продукт проектной деятельности: классный час «Мифологическое существо – русалка ».
Слайд 7
Ожидаемые результаты: Воспитывать любознательность, стремление больше узнать о традициях, преданиях и верованиях наших предков. Воспитывать бережное отношение к народным традициям, культуре нашего народа; Материалы данной работы можно использовать на уроках русского языка и литературы, а также в кружковой работе по данным предметам.
Слайд 8
При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий : Определить тему, сформулировать цель; Составить план (сценарий); Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме; Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом ); Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей .
Слайд 9
Советы по проведению классного часа: От предметной информации к оценке информации; От общих оценок к развернутым суждениям; Внимание к выступлениям учащихся; Акцент на важных моментах; Размышления вместе с детьми; Совместный поиск решений проблемы; Учет психологических особенностей восприятия материала учащимися (слабое внимание смена деятельности/ музыкальная пауза/ физкультминутка/острый вопрос); Участие детей в составлении плана классных часов (четверть/полугодие/ год) Выбор из нескольких предложенных.
Слайд 10
Критерии эффективности классного часа: Личностная значимость для каждого учащегося; Комфортность, благоприятный психологический климат; Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников; Обогащенность жизненного опыта учащихся; Духовно-нравственная ценность; Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа.
Слайд 11
План выполнения проекта: Действия / мероприятия Сроки Ресурсы Подготовительный этап Ознакомление с проблемой, целями и задачами проекта, способами их решения. Сентябрь 2016-октябрь 2017 Учителя, библиотека, друзья. Сбор информации с помощью дополнительной литературы и Интернет – ресурсов. Сентябрь 2016 – Февраль 2017 Интернет, библиотека, учитель. Договор о сотрудничестве с учителями 5 – ых классов, учащимися для проведения анкетирования. Апрель 2017 Учителя. Организационный этап Систематизация материала, составление поэтапного планирования проекта, установка сроков реализации проекта. Сентябрь 2016 – Апрель 2017 Учителя, интернет. Выбор форм, методов работы. Сентябрь 2016 Родители, друзья, интернет. Ознакомление с программами, необходимыми для дальнейшей работы. Сентябрь 2016 – Сентябрь 2017 Интернет, учителя.
Слайд 12
Практический этап Проведение анкетирования (см. приложение). Сентябрь 2016 Учителя, интернет, библиотека, друзья. Составление диаграмм в соответствии с результатами опросов (см. приложение). Март 2017 Ученики. Создание продукта проектной деятельности – классного часа «Мифологическое существо – русалка». Сентябрь 2017- Апрель 2017 Учителя, интернет, библиотека. Проведение классного часа. Апрель 2017 Ученики, учителя. Аналитический этап Оформление результатов проекта ( Word , Power Point ). Сентябрь 2016 -Апрель 2017 Интернет, библиотека, учителя. Формулирование выводов, выдвижение дальнейших путей реализации проекта. Сентябрь 2016 – Январь 2017 Учителя, интернет. Презентационный этап Презентация продукта проектной деятельности. Апрель 2017 Учителя. Подведение итогов. Апрель 2017 Учителя, интернет.
Слайд 13
Анкетирование: Вопросы анкеты: - Верите ли вы в русалок? - Интересен ли образ русалки? - Кто такие русалки? - Как вы их себе представляете? - Где живут ? - Чем занимаются? - Во что одеты?
Слайд 14
1 . Верите ли вы в русалок? 2. Интересен ли образ русалки ? Результаты: Да – ряд 1 Нет – ряд 2 Затрудняюсь ответить – ряд 3
Слайд 15
Ответы участников: Кто такие русалки? Подводные женщины с рыбьим хвостом. Утонувшие девушки. Фантастические существа. Сказочные существа с рыбьим хвостом. Как вы их себе представляете? Рыбий хвост, красивые волосы. Красивая, умная, добрая. Бледная кожа, зелёные волосы. Агрессивная. Где живут? В реках. В море, океанах, озёрах. В подводных пещерах. В больших раковинах. Чем занимаются ? Завлекают путников в воду и убивают их. Охраняют морские воды. Пугают людей, ловят рыбаков и душат их. Собирают ракушки, водят хороводы, ищут сокровища. Разговаривают с рыбами, поют. Во что одеты? Одежды нет.
Слайд 16
Готовый продукт:
Слайд 17
Готовый продукт:
Слайд 18
Заключение: П онять и изучить фольклор, календарные обрядовые песни и древние заговоры, археологию, этнографические материалы и славянский язык; Виды мифологических существ разнообразны; Происхождение слова связано с водой; О браз русалки в русских обрядах и в обрядовой поэзии; П ословицы и поговорки; Х арактерные черты русалки в русском фольклоре: Таинственность Загадочность Хитрость Ум Смекалка Умение любить Умение помочь человеку Умение увести в свой мир Умение причинить как вред, так и добро человеку.
Слайд 19
Заключение: Таким образом, образ русалки был интересен русскому народу. Это нашло отражение во многих фольклорных жанрах. Однако люди с осторожностью относились к этому таинственному и загадочному образу. Образ русалки противоречив, но значим в русском фольклоре.
Слайд 20
Список литературы: Словарь русского языка. С.И. Ожегов. М., 1972. Толковый словарь. Даль. М., 2007. Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.438, Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.3. С.304 Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии: Умершие неестественной смертью и русалки. Пг ., 1916. Левкиевская Е. Мифы русского народа. М., 2000. Максимов С.В. Нечистая. неведомая и крестная сила. М., 1993. Померанцева Э.В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М., 1975. Виноградова Л.Н. Мифологический аспект полесской русальной традиции // Славянский и балканский фольклор. М., 1986. Пыпин А.Н. Ложные и отреченные книги русской старины // Памятники старинной русской литературы, изданные Г. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1862. Вып . 3. С. 67.
Слайд 21
Список художественной литературы: Андерсен. Х.К. Сказки. Истории. М.,1988. Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки. Воронеж, 1982. Лермонтов М.Ю. Избранные произведения. М., 1984. Пушкин А.С. Избранные произведения. М., 1968
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Игра «Мифическое существо – русалка»Слайд 2
1 Какова этимология слова «русалка»? Слово «русалка» родственно слову «роза» Русалка живет на Руси и названа в честь нее У русалки русые волосы, потому она – «русалка »
Слайд 3
2 Кто, согласно большинству наших языческих преданий, становился русалкой? Любая утопленница Умершая (или утонувшая) девушка, не бывшая замужем Молодая ведьма
Слайд 4
3 Какой признак внешности отсутствует у русалки? Неподвижные глаза Распущенные волосы Рыбий хвост
Слайд 5
4 Как иначе называли русалок на Руси? Золотая рыбка Водяниха Пловчиха
Слайд 6
5 Чем привлекает русалка молодых мужчин? Магией Своей необыкновенностью Криком
Слайд 7
6 Каково излюбленное развлечение русалок в Русальную неделю? Защекотать свою жертву до смерти Закидать жертву сплетенными венками Напугать человека, выскочив из воды
Слайд 8
7 Где может жить русалка? В любом водоеме Только в болоте Только в реке
Слайд 9
8 Если взять с собой охапку этой травы, то можно безбоязненно идти даже в самое массовое скопление русалок. Какая это трава? Мята Петрушка Полынь
Слайд 10
До скорой встречи, все русалки желают Вам успехов!
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
гимназия № 40 имени Ю. А. Гагарина
Проект
Разработка классного часа
«Мифологическое существо - русалка»
Автор
Ферстер Марина Дмитриевна,
учащаяся 8 – З класса
МАОУ гимназии №40 им. Ю. А. Гагарина
Руководитель
Лазарева Елена Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина
Калининград,
2017
Содержание
1. Введение 3
2. Теоретическая часть и практическая части проекта 5
Классный час как одна из главных форм воспитания в школе
План реализации проекта
3. Заключение 9
4. Список литературы 11
5. Приложение 12
2
Введение
С детства в наше сознание, в наш читательский опыт входят волшебные сказки. И если читателю разного возраста предложить перечислить героев именно волшебной сказки, то, несомненно, ими окажутся в первую очередь мифологические персонажи - Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей и т.д. Эти герои созданы народным сознанием именно как мифологические, чаще всего персонифицирующие те или иные явления природы. В быту и культуре любого народа есть много явлений, сложных по своему историческому происхождению. Одним из самых ярких и показательных явлений такого рода является славянская мифология. В своей работе мы хотели бы остановиться на образе особого мифологического существа - русалки, которую сегодняшние дети знают не столько по сказкам, сколько по Диснеевским мультфильмам.
Тема проекта: Разработка классного часа «Мифологическое существо – русалка»
Значимость, актуальность темы. Всем детям хорошо известен австралийский сериал под названием «Н2О: Просто добавь воды», где главные героини Эмма, Рикки и Клео стали русалками в загадочном лунном пруду в жерле потухшего вулкана. Их всегда сопровождал их верный друг Льюис, который хранил их тайну и всячески оберегал от воды, так как при соприкосновении с ней через 10 секунд девушки превращались в русалок. Именно эта история породила мой интерес к данной теме. С самого детства сериал заставил меня поверить в то, чего на самом-то деле не существует. Кроме того, данная тема помогает расширить кругозор. Работая над этим таинственным образом, несомненно захочется узнать, как можно больше подробностей о самом существе, о его внешнем виде, о характере, о его месте обитания.
Цель работы: разработать классный час для учащихся 4 – 5 классов на тему «Мифологическое существо – русалка», который окунёт их в мир тайн и загадок, будет полезен в дальнейшем при изучении творчества А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, которые в своих текстах не раз использовали образ этого таинственного существа.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- изучить специальную литературу, использовать для поиска информации интернет, проанализировать полученную информацию, сделать выводы;
- собрать данные о мифическом существе - русалке;
- отработать навыки работы в программах Word, Power Point;
- научиться строить устные и письменные высказывания;
- систематизировать, оформить и преподнести данный материал ученикам.
3
Целевая аудитория: проект предназначен для подростков 9 - 12 лет, результаты его могут быть использованы на уроках литературы, классных часах, внеклассных занятиях.
Сроки реализации проекта: октябрь 2016 г.– апрель 2017г.
Партнёры: учащиеся 4, 5–ых классов, интернет, библиотека, медиахолдинг гимназии.
Продукт проектной деятельности: классный час «Мифологическое существо – русалка»
Ожидаемые результаты:
1. Воспитывать любознательность, стремление больше узнать о традициях, преданиях и верованиях наших предков. Воспитывать бережное отношение к народным традициям, культуре нашего народа;
2. Материалы данной работы можно использовать на уроках русского языка и литературы, а также в кружковой работе по данным предметам.
4
Теоретическая и практическая части проекта.
1.Классный час как одна из главных форм воспитания в школе
Форма – это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо содержания.
Форма воспитательной работы – это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы (композиционное построение воспитательного мероприятия).
Формы воспитательной работы – это динамическое явление. Существующая система форм воспитательной работы постоянно пополняется новыми, соответствующими изменяющимся общественным условиям школьной жизни. Широко распространенной формой воспитательной работы является классный час.
Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру. Выделяют два основные вида классного часа: тематический и час общения по текущим делам в классе.
Классный час выполняет следующие функции:
1) просветительскую — дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.
2) ориентирующую — способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.
3) направляющую — призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
4) формирующую — формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.
Формы классного часа: беседа (эстетическая, нравственная), диспут, встречи с интересными людьми, викторины по различным областям знаний, дискуссии, КВНы, интерактивные игры, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции и др.
Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из:
- Возрастных и психологических особенностей школьников;
- Целей и задач, которые он ставит;
5
- Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся.
При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий:
- Определить тему, сформулировать цель;
- Составить план (сценарий);
- Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме;
- Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом);
- Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей.
Советы по проведению классного часа:
• От предметной информации к оценке информации;
• От общих оценок к развернутым суждениям;
• Внимание к выступлениям учащихся;
• Акцент на важных моментах;
• Размышления вместе с детьми;
• Совместный поиск решений проблемы;
• Учет психологических особенностей восприятия материала учащимися (слабое внимание смена деятельности/ музыкальная пауза/ физкультминутка/острый вопрос);
• Участие детей в составлении плана классных часов (четверть/полугодие/ год) Выбор из нескольких предложенных.
Критерии эффективности классного часа:
• Личностная значимость для учащихся
«К чему душа лежит, к тому и руки приложатся».
• Комфортность, благоприятный психологический климат
Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому общему знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтоб всем было хорошо» (Н. А. Добролюбов)
• Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников
Дети – это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли (В. М. Дорошевич)
• Обогащенность жизненного опыта учащихся
6
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет.
(С. Маршак)
• Духовно-нравственная ценность
Познай, где свет,
Поймешь, где тьма. (А. Блок)
• Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал.
Вовек не позабудется.
(Н. Рыленков).
7
2. План выполнения проекта.
№ п\п | Действия / мероприятия | Сроки | Ресурсы |
Подготовительный этап | |||
1 | Ознакомление с проблемой, целями и задачами проекта, способами их решения. | Сентябрь 2016-октябрь 2017 | Учителя, библиотека, друзья. |
2 | Сбор информации с помощью дополнительной литературы и Интернет – ресурсов. | Сентябрь 2016 – Февраль 2017 | Интернет, библиотека, учитель. |
3 | Договор о сотрудничестве с учителями 5 – ых классов, учащимися для проведения анкетирования. | Апрель 2017 | Учителя. |
Организационный этап | |||
1 | Систематизация материала, составление поэтапного планирования проекта, установка сроков реализации проекта. | Сентябрь 2016 – Апрель 2017 | Учителя, интернет. |
2 | Выбор форм, методов работы. | Сентябрь 2016 | Родители, друзья, интернет. |
3 | Ознакомление с программами, необходимыми для дальнейшей работы. | Сентябрь 2016 – Сентябрь 2017 | Интернет, учителя. |
Практический этап | |||
1 | Проведение анкетирования (см. приложение). | Сентябрь 2016 | Учителя, интернет, библиотека, друзья. |
2 | Составление диаграмм в соответствии с результатами опросов (см. приложение). | Март 2017 | Ученики. |
3 | Создание продукта проектной деятельности – классного часа «Мифологическое существо – русалка». | Сентябрь 2017- Апрель 2017 | Учителя, интернет, библиотека. |
4 | Проведение классного часа. | Апрель 2017 | Ученики, учителя. |
Аналитический этап | |||
1 | Оформление результатов проекта (Word, Power Point). | Сентябрь 2016 -Апрель 2017 | Интернет, библиотека, учителя. |
2 | Формулирование выводов, выдвижение дальнейших путей реализации проекта. | Сентябрь 2016 – Январь 2017 | Учителя, интернет. |
Презентационный этап | |||
1 | Презентация продукта проектной деятельности. | Апрель 2017 | Учителя. |
2 | Подведение итогов. | Апрель 2017 | Учителя, интернет. |
8
Заключение.
Проанализировав факты и материал о русалках – одной из наиболее интересных составных частей мифологии, мы пришли к следующим выводам.
1. Для того чтобы понять истоки, нужно, прежде всего, понять и изучить фольклор, календарные обрядовые песни и древние заговоры, археологию, этнографические материалы и славянский язык.
2. Виды мифологических существ разнообразны. В мире есть как добрые, нейтральные, так и злые существа. Русалки – одна из наиболее загадочных существ мифологии славян. Их происхождение разнообразно. Русалки живут в различных средах. Внешний вид русалок также разнообразен, как и отношение их к человеку. Внешний вид зависит от места проживания. Обереги от русалок имеют огромную силу, охраняя и защищая человека от злых чар прекрасной русалки. В русском фольклоре русалки предстают в разных противоположных образах, от маленьких девочек в красных платьицах, красивых девушек с длинными зелеными, черными или русыми волосами и голубыми глазами. В представлении северных русских это уродливые, безобразные, косматые и злобные старухи. В русалок по народным поверьям чаще обращаются души утопленниц или купающихся без креста, либо умерших до брака девушек. Другое народное мнение считает, что русалками становятся все младенцы женского пола, умершие без крещения или родившиеся мертвыми.
3. Происхождение слова связано с водой, так как в самом слове "русалка" можно предположить древний корень, служивший для обозначения водных пространств и мест, находящихся рядом с водой, имеют сходные по звучанию названия.
4. Удалось определить образ русалки в русских обрядах и в обрядовой поэзии. Многочисленны и поверья о возможности русалок влиять на людей и их быт. Они могут стать помощницами в девичьих гаданиях. Образ русалки одновременно связан с водой и растительностью, что приводит к мысли о связи с такими персонажами, как Кострома и Ярило, воплощающих плодородие.
5. В исследованиях Даля и Миролюбова можно встретить пословицы и поговорки, которых присутствует образ русалки, а в современных изданиях пословиц и поговорок этот образ не выявлен. Удалось найти несколько сказок, где главной героиней является русалка. Сказки о русалках созвучны с другими русскими народными сказками. С одной стороны, при похожих сюжетах вместо обычных девушек появляются русалок. Но образ их также не похож на других героинь.
6. Удалось выявить следующие характерные черты русалки в русском фольклоре:
9
Таким образом, образ русалки был интересен русскому народу. Это нашло отражение во многих фольклорных жанрах. Однако люди с осторожностью относились к этому таинственному и загадочному образу. Образ русалки противоречив, но значим в русском фольклоре.
Практическая направленность исследования
Работа может использоваться:
10
Список литературы.
Литература
Художественная литература.
4. Пушкин А.С. Избранные произведения. М., 1968
Интернет – ресурсы.
http://www.my-works.org/text_82496.html
http://www.kekc.info/stikhiaspushkina/rusalka.html http://hobbitaniya.ru/tolstoyan/tolstoyan33.php
http://www.mifinarodov.com/r/rusalki.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%F1%E0%EB%EA%E0 http://myfhology.info/monsters/rusalks.html
http://pozitiv-ru.com/news/rusalki_mif_ili_realnost_foto_video/2012-07-14-315
http://holidaycalls.ru/kak-vyglyadyat-rusalki-foto.html
http://www.topauthor.ru/Sushchestvuyut_li_rusalki_860d.html
http://anastgal.livejournal.com/641882.html
http://www.extreme.by/addons/id589.html
11
Приложение.
1. Вопросы анкеты.
- Верите ли вы в русалок?
- Интересен ли образ русалки?
- Кто такие русалки?
- Как вы их себе представляете?
- Где живут?
- Чем занимаются?
- Во что одеты?
В анкетировании принимали участие 90 пятиклассников. Результаты представлены на диаграмме (см. приложение).
Результаты анкетирования позволили сделать вывод: образ русалки интересен пятиклассникам, большинство опрошенных верят в их существование и хотели бы больше узнать об этих таинственных существах.
1.Верите ли вы в русалок?
2. Интересен ли образ русалки?
Результаты:
Да – ряд 1
Нет – ряд 2
Затрудняюсь ответить – ряд 3
12
2.Ответы участников анкетирования.
Кто такие русалки? | |||
Подводные женщины с рыбьим хвостом. | Утонувшие девушки. | Фантастические существа. | Сказочные существа с рыбьим хвостом. |
Как вы их себе представляете? | |||
Рыбий хвост, красивые волосы. | Красивая, умная, добрая. | Бледная кожа, зелёные волосы. | Агрессивная. |
Где живут? | |||
В реках. | В море, океанах, озёрах. | В подводных пещерах. | В больших раковинах. |
Чем занимается? | |||
Завлекают путников в воду и убивают их. Охраняют морские воды. | Пугают людей, ловят рыбаков и душат их. | Собирают ракушки, водят хороводы, ищут сокровища. | Разговаривают с рыбами, поют. |
Во что одеты? | |||
Одежды нет. |
13
3.Кроссворд
По произведению «Русалочка» Disney
3 | ||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
1 | 3 | |||||||||||||||||
2 | 4 | |||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | 5 | 7 | ||||||||||||||||
8 |
По вертикали
По горизонтали
Ответы.
По вертикали: 1. Ванесса 2. Пещера 3. Флаундер 4. Тритон 5. Эрик
По горизонтали: 1. Урсула 2. Поверхность 3. Подводным 4. Мурены 5. Спела 6. Ариэль
7. Ноги 8. Краб
14
Кроссворд
По произведению Г.Х. Андерсена «Русалочка»
1 | |||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | 4 | ||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
По вертикали
По горизонтали
15
Ответы:
По вертикали:
По горизонтали:
7.Триста
16
Ах эта снежная зима
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Снегири и коты
Акварельные гвоздики
Кто самый сильный?