Здоровье для человека—это главная жизненная ценность. Здоровое питание поможет сохранить нам здоровье, так как питаясь разнообразной, здоровой пищей, мы будем здоровы до глубокой старости.
Но, вокруг столько соблазнов. Фаст-фуд обычно рекламируется как лучший продукт, позволяющий быстро перекусить в рабочий день. Это еда быстрого приготовления.
Актуальность работы. Я и мои сверстники частенько покупаем чипсы, кириешки, картошку фри и другие продукты в ларьках, чтобы быстренько утолить голод. Но от родителей и учителей мы постоянно слышим, что это вредно. Я решила разобраться, в чем может быть вред фаст-фуда?
Вложение | Размер |
---|---|
referat_k_prezentatsii_0.docx | 38.06 КБ |
МКОУ «Ачинеровская СОШ»
Исследовательская работа
«Фаст-фуд - польза или вред для здоровья подростка?»
Автор работы:
Тоханова Э.,5 клас
Руководитель:
Завертаева Г.А.,
учитель технологии.
2018 г
Оглавление
2.1История возникновения фаст-фуда и причина популярности в современной жизни. стр.5
2.2 Влияние употребления фаст-фуда на здоровье человека стр.7
2.3 Исследования в домашних условиях на примере картофельных чипсов. стр.8
2.4 Исследования знаний и использование фаст-фуда в своей
повседневной жизни детей и взрослых. стр.9
2.5 Исследование условий питания в школьной столовой. стр.12
3.Заключение стр.13
4. Список литературы стр.14
Введение
Здоровье для человека—это главная жизненная ценность. Здоровое питание поможет сохранить нам здоровье, так как питаясь разнообразной, здоровой пищей, мы будем здоровы до глубокой старости.
Но, вокруг столько соблазнов. Фаст-фуд обычно рекламируется как лучший продукт, позволяющий быстро перекусить в рабочий день. Это еда быстрого приготовления.
Актуальность работы. Я и мои сверстники частенько покупаем чипсы, кириешки, картошку фри и другие продукты в ларьках, чтобы быстренько утолить голод. Но от родителей и учителей мы постоянно слышим, что это вредно. Я решила разобраться, в чем может быть вред фаст-фуда?
Объектом нашего внимания будут продукты «быстрого питания» -гамбургеры, хот-доги, пицца, а также чипсы и кириешки.
Предмет исследования – картофельные чипсы.
Целью данной работы является выяснение влияния фаст- фуда на здоровье человека; обоснование вреда, наносимого фаст-фудом здоровью человека.
Задачи:
Гипотеза. «Быстрая еда» и еда всухомятку наносит вред здоровью человека.
Практическая значимость работы. Надеюсь, после завершения проекта ребята смогут:
2. Фаст-фуд- польза или вред?
2.1 Причины популярности в современной жизни.
Фаст-фуд – это класс блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями. Термином «фаст-фуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить.
Услышав слово « фаст- фуд», сразу же в голову приходит разносик, на котором стоит стакан со сладким газированным напитком, огромный многоэтажный бутерброд, возможно сосиска в тесте, чипсы, пачка картофеля фри и пицца.
История фаст-фуда берет свое начало в Древнем Риме. Фаст-фуд по-древнеримски - это масса закусочных базаров, где предприимчивые торговцы продавали различные кушанья. Это, в первую очередь, горячий хлеб, мясо, горошек, различные виды выпечки. Кроме того, в Древнем Риме делали даже блюдо, очень похожее на современный гамбургер. Это была лепешка из говядины, которую смешивали с орехами, а ели обязательно с хлебом. Немалой популярностью пользовались лепешки из дрожжевого теста, смазанные оливковым маслом. Подчас их использовали наподобие тарелок, на которые накладывались другие различные яства. Ничего не напоминает вам подобное блюдо? А ведь именно из подобных лепешек много столетий спустя появилась всем известная и многими любимая пицца.
А вот современный облик подобная пища приобрела в Соединенных Штатах. Первые в мире гамбургеры продавались в закусочной "Белый замок” в 1912 году. В те времена это были закусочные для бедноты. В 1948 году братьями МакДональдс был открыт ресторан быстрого обслуживания. Именно это заведение положило начало развитию всемирно известной сети МакДональдс, представительства которой сегодня есть более чем в 120 странах мира. Фаст-фуд необычайно вкусен. В пищу быстрого питания часто добавляют усилители вкуса, которые делают блюда очень привлекательными. Культ фаст-фуда пропагандируется среди молодёжи, как пища активных и продвинутых людей. Детская аудитория заманивается в заведения общественного питания всевозможными подарками в виде игрушек, выдуманных персонажей, разгуливающих в костюмах ростовых кукол неподалёку от заведений быстрого питания. С рекламных щитов нам внушают, что фаст-фуд — это быстро, вкусно, модно, современно, но почему-то умалчивают о возможном вреде для организма.
2.2 Влияние употребления фаст-фуда на здоровье человека.
Главный вред - это холестерин. Главный вред - это холестерин. Холестерин – жирорастворимый спирт, он поступает в организм в составе животных продуктов. Холестерин используется организмом в качестве строительного материала для клеток организма и многих других процессах. Продукты, содержащие много жира, могут повышать содержание холестерина в крови. А это может привезти к развитию многих заболеваний. Картошка фри, котлеты для гамбургеров жарятся в огромном количестве масла. А это очень вредно. Кроме жирной булочки и жирной котлеты здесь есть еще майонез, в котором масса консервантов и пищевых добавок, отрицательно влияющих в первую очередь на систему пищеварения, на печень и поджелудочную железу.
Количество вредных веществ, входящих в состав чипсов, можно перечислять очень долго. Даже относительно здоровый молодой человек после ежедневного употребления чипсов через месяц почувствует изжогу, болезни кишечника и гастрит.
Консерванты - вещества, угнетающие рост микроорганизмов в продукте. При этом, как правило, предупреждают продукт от появления неприятного вкуса и запаха, плесневения. Самым известным является соль, в фаст- фуде содержится огромное количество соли, которая наносит вред почкам и сердечно-сосудистой системе.
О том, что фаст-фуд плохо влияет на работу пищеварения, сосуды и приводит к ожирению, вызывают аллергические реакции, способствуют образованию кариеса, заболеваниям сердца, сахарному диабету, гастриту и язвенным болезням знают уже все. В подобной пище часто содержатся химические консерванты обозначенные буквой Е от Е 200 до Е 299. Все они способны вызывать побочные эффекты от простой мигрени или зуда, до онкологических заболеваний. Усилители вкуса, красители и ароматизаторы - еще один тип химических ингредиентов, содержащихся в фаст-фуде в очень больших количествах. Они воздействуют на пищевые рецепторы, в результате вкус еды ощущается сильнее, чем есть на самом деле, а еда без этой химии кажется пресной и не вкусной. Вызывают воспаления желудка, кишечника, способствуют образованию камней в почках и мочевом пузыре, провоцируют онкологию. Усилитель вкуса - глутамат натрия (Е-621) запрещен к использованию в детском питании. Это химикат, возбуждающий нервную систему, что может нанести необратимое повреждение растущему мозгу и нервной системе. Хотя, он содержится во многих продуктах, которые широко используются в питании.
2.3 Исследования в домашних условиях на примере картофельных чипсов.
Результаты моих домашних опытов представлены в этой главе..
Первый опыт. Для начала рассмотрела упаковку чипсов и кириешек и обнаружил пищевые добавки Е- 621, 631,262, 551. О их вреде уже говорилось ранее.
Для второго опыта я тщательно размяла чипсы на листе бумаги и увидела жирный отпечаток, что подтверждает наличие большого количества жира в чипсах.
Третий опыт я проводила при помощи мамы. Мы подожгли чипс. Он легко воспламеняется, при горении чувствуется запах пластмассы, что еще раз доказывает наличие пищевых добавок и повышенное содержание жиров.
На примере четвертого опыта я доказала, что в чипсах содержится крахмал. Измельченные чипсы я смешала с водой и добавила пару капель йода, вода окрасилась в синий цвет. Для сравнения капнула йод на целые чипсы – окрашивание не произошло. Вывод: чипсы должны пройти обработку пищеварительными ферментами, прежде чем станут доступны для организма.
Представленные опыт позволяют говорить о том, что картофельные чипсы содержат много вредных для здоровья веществ, таких как усилитель вкуса – глутамат натрия, консерванты, а также большое количество жиров.
И хотя наш четвертый опыт и говорит о том, что чипсы сделаны из натурального картофеля, но употребление чипсов в сухомятку пользы не принесет.
2.4 Исследования знаний и использование фаст-фуда в своей повседневной жизни детей и взрослых.
После того как мной был собран необходимый материал по теме «Фаст-фуд – польза или вред?», я провел беседу в 4-б и 3-б классах. Затем предложил ответить на вопросы анкета. Анкета состояла из 8 вопросов по теме «Фаст-фуд – польза или вред?» .
Такая же анкета была предложена взрослым – учителям МКОУ «Ачинеровская СОШ», родителям.
Полученные результаты представлены мной в сравнительной таблице ответов и в диаграмме.
Сравнительная таблица ответов детей и взрослых.
Вопрос | Взрослые | Учащиеся 5 | Учащиеся 6 |
1.Знаете ли Вы, что такое фаст – фуд? | Да-100% | Да-93%, нет-7% | Да-46%,нет-54% |
2.Часто ли Вы бываете в местах общественного питания, аналогичных фаст – фуду? | Нет-100% | Да-26%, нет-74% | Да-26%, нет-74% |
3.Часто ли Вы едите: лапшу быстрого приготовления, пюре быстрого приготовления, чипсы, газировку, сухарики? | Нет-100% | Да-26%, нет-74% | Да-86%, нет-14% |
4.Предпочитаете ли Вы домашнюю еду фаст-фуду? | Да-100% | Да-74%, нет-26% | Да-86%, нет-14% |
5.Что, по – вашему мнению, питательнее: домашняя еда или фаст – фуд? | Дом. еда-100% | Дом. еда-100% | Дом. еда-100% |
6.Что, по – вашему мнению, придаёт Вам больше энергии фаст – фуд или домашняя еда? | Дом. еда-100% | Дом. еда-86%, фаст-фуд-14% | Дом. еда-93%, фаст-фуд-7% |
7. Считаете ли Вы, что «быстрая еда» вредна для здоровья? | Да-100% | Да-100% | Да-53%, нет-47% |
8. Как Вы думаете, почему фаст-фуд запрещают продавать в школьных столовых и буфетах? | Вредно-100% | Вредно-100% | Вредно-100% |
В результате обработки анкет можно сделать вывод, что и дети и взрослые знают что такое фаст-фуд, знают о вреде фаст- фуда, но взрослые редко употребляют фаст- фуд, предпочитают домашнюю пищу, дети же несмотря на свои знания о вреде фаст-фуда и пользе домашней пищи, часто употребляют в пищу фаст-фуд. Надеюсь, что после проекта многие поменяют свое отношение к «быстрой еде».
2.5 Исследование условий питания в школьной столовой.
Современные учащиеся проводят много времени в стенах школы, и поэтому питание в школе играет не маловажную роль в жизни учащегося.
Во время изучения материала по теме «Фаст-фуд – польза или вред?» я узнал, что в 2006 году Минздравсоцразвития РФ запретил продавать в школах чипсы, карамель и сладкие газированные напитки. Их заменили полезными для здоровья детей продуктами — прежде всего молоком, кефиром и бутилированной водой. Это говорит о том, что в России правительство полностью осознаёт вред фаст-фуда и сладких напитков.
Администрация нашей школы уделяет большое внимание здоровому питанию школьников. В столовой мы получаем полноценное горячее питание, что оказывает положительное влияние на рост, развитие и здоровье учащихся школы.
Заключение
В ходе моего исследования было выяснено, что на самом деле фаст – фуд вредная еда. Употребление такой пищи приводит к увеличению веса, является причиной многих заболеваний, влияет на физическое и умственное развитие детей. В такой еде содержится большое количество заменителей, красителей и других вредных веществ, которые постепенно отравляют наш организм. Выдвинутая гипотеза подтвердилась: «быстрая еда» и еда всухомятку наносит вред здоровью человека. Вреда фаст-фуда можно избежать, если употреблять его в пищу не чаще одного раза в месяц, а предпочтение отдавать биологически ценным продуктам (овощам, фруктам) и пище, приготовленной в домашних условиях.
Следует также отметить, что в ходе исследования было выявлено, что дети чаще, чем взрослые употребляют продукты быстрого питания. Надеюсь, что узнав результаты исследования, многие ребята смогут оценивать своё питание; выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым.
В результате исследовательской работы я узнала много интересного о фаст- фуде и планирую в будущем продолжить изучение этой темы. Я хочу провести анкетирование ребят разных возрастов в нашей школе, чтобы выяснить какие продукты фаст-фуда и как часто употребляют школьники. Для этого планирую продумать вопросы и составить анкету, после чего проведу анализ собранной информации.
Список литературы
Интернет-источники
Флейта и Ветер
Привередница
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Учимся ткать миленький коврик
Четыре художника. Осень