Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди в настоящее время, мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. Мы с ребятами решили сделать хоть самое малое, что можем, в этом направлении.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsveti_zemlya.docx | 859.96 КБ |
tsveti_zemlya.pptx | 2.94 МБ |
- МО Староминский район –
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная школа-интернат VIII вида ст-цы Староминской Краснодарского края
ПРОЕКТ
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ
«Цвети, Земля!»
Руководитель проекта: Н. Г. Иващенко
Ст. Староминская, 2014
Введение
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Эти строки становятся для всего человечества горькой правдой. И об этом надо говорить во весь голос!
Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка, и жаворонок в голубом зените. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И задача подрастающего поколения – предотвратить это.
Актуальность.
В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. Часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин и многое другое. При этом меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем.
Природа – наше богатство: сберечь это богатство – наша задача и долг. Писатель Михаил Пришвин призывал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России. В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников.
Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди в настоящее время, мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. Мы с ребятами решили сделать хоть самое малое, что можем, в этом направлении.
Цель проекта: Все что нас окружает, мы должны научиться любить, беречь и охранять.
ЗАДАЧИ:
1.Систематизировать и расширять знания учащихся о состоянии природы Краснодарского края; раскрыть некоторые экологические проблемы.
2.Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; формированию экологической культуры.
3.Учить собирать информацию из научной литературы и периодической печати, использовать ее в практической, исследовательской работе.
4.Учить оценивать ситуации в окружающей среде, принимать правильные решения и активно участвовать в охране природы.
Содержание проекта.
Приступая к работе, мы подумали, что же в наших силах для улучшения экологической обстановки и определили наиболее важные проблемы, которые можем решить. После того, как были определены проблемы, была проведена работа по постановке наиболее важных проблемных вопросов.
Практическая реализация проекта должна осуществляться классным коллективом учащихся 9 класса.
Проблемные вопросы:
Обоснование выбора.
Мы живем в красивейшем и богатейшем крае.
Этапы проекта.
№п/п | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1 | Подготовительный | Мотивация, формулировка цели и задач проекта, выдвижение гипотезы. | 8 – 13 сентября |
2 | Проектировочный | Формирующее планирование: фронтальная беседа в ходе вводной презентации учителя по теме проекта; коллективное составление плана проекта, распределение учащихся по ролям, планирование работы над проектом, выбор формы презентации исследовательских работ. | 15 сентября – 30 сентября 2014 г. |
3 | Практический | Реализация проекта. Сбор информации из научной литературы и периодической печати о проблемах загрязнения окружающей среды человеком. Выполнение исследовательских работ. Практическая работа. | 1 октября – 19 ноября 2014 г. |
4 | Заключительный | Представление результатов деятельности. | 19 ноября 2014г. |
Финансирование.
Данный проект достаточно экономичен, практически не требует особых материальных затрат.
№п/п | Направление расходов | Сумма |
1. | Фотоаппарат | 0 руб. |
2. | Офисная бумага | 100 руб. |
3. | Материалы для поделок. | 50 руб. |
4. | Инвентарь для уборки мусора | 0 руб. |
5. | Саженцы | 200 руб. |
6. | Грамоты для активных участников проекта | 60 руб. |
Итого: | 410 руб. |
Предполагаемые результаты.
Социальная значимость проекта.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно это актуально для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные и полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим. Социальная значимость проекта заключается в возможности познакомиться с экологией своей малой Родины, привлечении внимания к экологическим проблемам края и района, вовлечение учащихся в социально-значимую природоохранную деятельность.
5 сентября 2014 года
Слайд 1
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ЦВЕТИ,ЗЕМЛЯ!» Подготовили учащиеся 9 класса ГКС(К) ОУ ОШИ ст-цы Староминской Краснодарского края Учитель: Иващенко Наталья ГригорьевнаСлайд 2
ЦЕЛЬ : Все, что нас окружает, мы должны научиться любить, беречь и охранять. ЗАДАЧИ: Систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы Краснодарского края; раскрыть некоторые экологические проблемы. 2. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; формирование экологической культуры. 3. Научиться собирать информацию из научной литературы и периодической печати. Использовать ее к практической, исследовательской работе. 4. Научиться, правильно, оценивать ситуации в окружающей среде, принимать правильные решения и активно участвовать в охране природы.
Слайд 3
В чем особенность природы Краснодарского края?
Слайд 4
МАГНОЛИЯ В ечнозеленое дерево с красивыми цветами - одно из самых красивых и великолепных деревьев. Одна из научных теорий говорит о том, что магнолии являются предками почти всех цветущих растений в природе. Дерево может расти высотой до 24 метров.
Слайд 5
Листва темно-зеленая, овальной формы, вечнозеленая, жесткая. Цветы плотные, упругие. Это защищает их от ползающих прожорливых жуков. Магнолии привлекают большими белыми или розовыми цветами, которые распускаются ранней весной и имеют очень приятный запах. Их аромат несравним ни с каким другим.
Слайд 6
ЗУБР Зубр - самое тяжёлое и крупное наземное млекопитающее на европейском континенте и последний европейский представитель диких быков. Его длина составляет 330 см, высота до двух метров, а вес достигает одной тонны. Зубр - стадное животное. Продолжительность жизни зубров около 25 лет.
Слайд 7
Среда обитания - широколиственные и смешанные леса. Эти животные не любят болот и высокогорий. В природе зубр не сохранился, и только благодаря зоопаркам и заказникам выжила небольшая часть этих животных. На территории России имеется 2 региона, населенных стадами зубров. Один из них - Кавказский заповедник.
Слайд 8
Дельфины - это самые мелкие китообразные. Длиной они бывают до 6 м, а весом - до тонны. Эти животные держатся стаями до 1000 голов. Их блестящие тела поражают идеально обтекаемой формой - формой капли или торпеды. Дельфины могут плавать со скоростью 50 км в час, питаются крупной и мелкой рыбой, моллюсками. Дельфина легко научить выпрыгивать из воды, приносить брошенные предметы, плавать в упряжке. Они привязываются к людям. Каждый год тысячи дельфинов тонут, запутавшись в сетях. Иногда целые семейства дельфинов выбрасываются на берег. Редко удаётся спасти кого- либо из них. Считают, что выбрасывание на берег - это следствие работы корабельного радара. Дельфин теряет способность ориентации и попадает на сушу. Дельфин Афалина занесен в Красную книгу Краснодарского края. ДЕЛЬФИН
Слайд 9
АЗОВСКОЕ МОРЕ Азовское море - самое маленькое и самое мелкое из морей России. Общая протяженность береговой линии моря-2686 км. О битателями этого водоема являются: белуга, осетр, севрюга, судак, тарань, лещ, тюлька, камбала. П роблем у обитателей Азовского моря хватает. Исчезают некоторые виды рыб. Общий вылов рыбы в Азовском море сократился в 10 раз. В последние годы в Ейском районе регистрируются факты гибели водоплавающей птицы. В очень тяжелом экологическом состоянии находится сейчас Азовское море. Воды Азова когда-то славились целебными качествами, но в результате загрязнений концентрация в них вредных веществ выросла в 20 раз. В донных отложениях моря содержание ядохимикатов и тяжелых металлов намного превышает норму.
Слайд 10
РЕКА СОСЫКА Р ека Сосыка - самый крупный левый приток Еи. Сосыка богата рыбой. В ней водятся карась, окунь, сазан, карп, щука. Экологическое состояние реки Сосыки вызывает беспокойство. Река заросла водорослями, которые преграждают доступ кислорода. В результате может погибнуть вся рыба. В 2005 году имел место случай массовой гибели рыбы. Последний раз очистка реки велась в 2011 году . К сожалению, по вине некоторых жителей нашей станицы, которые сбрасывают в ручьи, питающие реку, различные нечистоты, происходит загрязнение реки. Вода в реке не соответствует санитарным нормам. В связи с этим купание запрещено, опасно для здоровья. Мы, дети, хотим любоваться красотой нашей речки, купаться в ней, отдыхать на природе, ловить рыбу. А вместо этого повсюду встречаем грязь, мусор и отходы.
Слайд 11
ДОЛЬМЕНЫ М егалитическое сооружение в виде огромного каменного ящика, накрытого сверху плоской плитой. Их возраст насчитывает более десяти тысяч лет. Странные плиты хранят в себе массу секретов. Р асположены в разных частях побережья Черного моря и вблизи городов Геленджик и Сочи. Существует много легенд, связанных с дольменами.
Слайд 12
Дольмены строили обычные люди, которые уходили в дольмены и там погружались в медитацию. Считалось, что они навсегда оставляли свой дух на земле, умирая в медитативном состоянии. Через дольмены проходят невидимые энергетические и информационные линии связи с Космосом. По адыгейским преданиям, дольмены служили жилищами для карликов. Дольмены - это своего рода радары или локаторы.
Слайд 13
В ходе своего исследования я пришла к следующим выводам. Люди должны больше знать о дольменах, чтобы эти древние сооружения не разрушались по вине человека. Каждый дольмен должен оберегаться нами как зеница ока. Если вы будете на Кавказе, то обязательно посетите эти древние сооружения, и вы убедитесь насколько это уникально и интересно.
Слайд 14
ГУАМСКОЕ УЩЕЛЬЕ Цель: исследовать уникальность природного объекта. Гуамское ущелье – это памятник природы. Длина Гуамского ущелья 3 км, глубина 400 м, в озраст - миллионы лет. Растительность ущелья разнообразна. В лесах встречается дуб, бук, кизил, можжевельник.
Слайд 15
Вдоль Гуамского ущелья проходит вырубленная прямо в скальной породе узкоколейная железная дорога. Она была построена для вывоза древесины на переработку в Апшеронск. Эта дорога работает и каждый может проехаться на экскурсионном тепловозе с вагонами. ВЫВОД Гуамское ущелье – памятник природы, где сохранились и растут редкие растения. Здесь есть ощущение чего-то забытого и прекрасного. Давайте бережно относиться к таким местам!
Слайд 16
Как человек заботится об охране природы Краснодарского края? «Заповедник» – это слово Всем и каждому знакомо. В нем животных охраняют, Кормят и оберегают. Запрещают здесь охоту, Проявляют здесь заботу О растениях лесных, Луговых и полевых, Водоемов и болот. Вся природа здесь живет Под охраной человека Много лет от века к веку…
Слайд 17
КАВКАЗСКИЙ ЗАПОВЕДНИК В 1924 году на территории Краснодарского края был создан Кавказский заповедник площадью 3600км в целях сохранения и изучения горных лесов и альпийской полосы с населяющими их редкими животными и растениями. И завоевал себе мировую известность как один из немногих на земном шаре участков богатейшей природы.
Слайд 18
Здесь зарегистрировано 540 видов редких растений, 120 из которых нигде кроме Кубани не встречаются. А есть и такие, что и на Кубани растут только в одном месте. Многообразен животный мир заповедника: 70 видов млекопитающих; 225 видов птиц; 10 000 видов насекомых В Красную книгу России занесено 32 редких вида позвоночных животных. Вывод. Роль Кавказского заповедника велика, поэтому он должны быть сохранены в нетронутом виде. Только все вместе мы сможем спасти родную природу! Давайте сохраним нашу Землю для себя и потомков!
Слайд 19
ЧТО МЫ УВИДЕЛИ Человек накапливает мусор там, где живет , загрязняет воду
Слайд 20
Загрязняет воздух.
Слайд 21
Выбрасывает на улицу домашних животных.
Слайд 22
Жестоко относится к растениям .
Слайд 23
Я не хочу такого мира, Где всё так серо и уныло… Опомнись, вздрогни человек, Не долог на земле твой век Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим? Убитой птицей на заре? Лесами черными в огне? И свалкой мусора огромной? Иль атмосферою зловонной? Иль речкой с мертвою плотвой? Полями с выжженной травой?
Слайд 24
ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДЫ Привлечь внимание к проблемам экологии.
Слайд 25
Посадить деревья.
Слайд 26
Смастерить кормушки и подкармливать птиц зимой.
Слайд 27
Ухаживать за растениями, поддерживать порядок на территории школы.
Слайд 28
Провести мероприятия, прививающие бережное отношение к природе.
Слайд 29
Пропагандировать правильное отношение к бытовому мусору. Люди и мусор: кто кого?
Тигрёнок на подсолнухе
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Любимое яичко
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?