Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию – одна из важнейших задач нашего общества.В данном проекте ещё раз рассказывается о пользе молока и молочных продуктах, проводятся исследования, наблюдения.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_mihaylovskaya_a._peyte_deti_moloko.docx | 1.33 МБ |
mihaylovskaya_a_prezintatsiya_peyte_deti_moloko_-_budete_zdorovy.ppt | 2.87 МБ |
Слайд 1
Автор: Михайловская Анна Денисовна, Ученица 3 « Д » класса МБОУ СОШ № 7 Руководитель : Пинчук Анна Васильевна, учитель начальных классов, Анапа, 2018 год « Пейте, дети, молоко - будете здоровы! »Слайд 2
Объект исследования : молоко Цель . Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника. Задачи : - Провести опрос с целью выдвижения гипотез; - Привлечь одноклассников, учителей к обсуждению этого вопроса; - Рассмотреть информацию о коровьем молоке с точки зрения его пользы для детского организма; - провести эксперимент с одноклассниками; - Собрать и обобщить интересный материал по теме «Чем полезно молоко?» - Сделать выводы в ходе исследования
Слайд 3
Методы и приёмы работы Анкетирование и обработка анкет Наблюдения Поиск и обработка информации в Интернете Поиск и обработка информации в учебниках окружающего мира 1-4 класса Поиск и обработка информации в справочной литературе, рекомендованной учителем и библиотекарями Эксперимент с одноклассниками «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» Рассмотрение новых интересных фактов, появившихся в ходе исследования Оформление результатов исследования
Слайд 4
Пре дмет изучения – молоко и молочная продукция. Гипотеза: если дети будут знать больше о ценности молока, то поймут необходимость употребления его в пищу.
Слайд 10
В Анкетирование приняло 26 учащихся. По результатам анкетирования выявилось, что 23 учащихся пьют молоко и 3 учащихся не пьют. 2 учащихся пьют его 2-3 раза в день, 6 – 1 раз в день, 8 – 1 раз в неделю,4 – 4-5 раз в неделю и 1 учащийся пьет его 1 раз в месяц. 20 учащихся берут молоко из магазина и 7 учащихся берут его в деревне у бабушки. 22 учащихся пьют коровье молоко и 3 учащихся пьют козье. 10 учащихся пьют парное молоко, 9 – топленое, 1 – сухое, 12 – стерилизованное, 11 – пастеризованное и 18 учащихся пьют сгущенное молоко. По опросу видно, что 88% учащихся пьют молоко.
Слайд 11
1.Свойство молока (цвет, прозрачность). Цель: Выяснить, прозрачно ли молоко и как оценить его цвет? Вывод: Значит, вода прозрачная, а молоко не прозрачное и имеет белый цвет, сравнимый с белой бумагой
Слайд 12
О пределение наличия в молоке примесей. ОБОРУДОВАНИЕ: Молоко, 2 пробирки, пипетка, йод, крахмал. Иногда молоко содержит примеси, которые недобросовестные производители добавляют, чтобы удешевить молоко . ВЫВОД: Хорошее молоко не должно содержать примесей и при добавлении йода не меняет его желтовато-коричневый цвет
Слайд 13
Свойство сквашивания. Цель: выяснить, для чего нужно такое свойство молока, как сквашивание? ВЫВОД: Чтобы превратить цельное молоко в полезные и вкусные кисломолочные продукты, достаточно добавить в молоко молочнокислые бактерии – закваску, в нашем случае – сметану. А потом, проделав желаемые действия, мы получили из МОЛОКА - КЕФИР - СНЕЖОК - ЙОГУРТ – ТВОРОГ.
Слайд 14
Фокус « Цветной взрыв в молоке » Цель: заинтересовать ребят, показать из обычных вещей необычный результат. ОБОРУДОВАНИЕ: глубокая тарелка, концентрированные пищевые красители, средство для мытья посуды, ватные палочки и молоко. Описание этого фокуса я нашёл в книге « 365 научных экспериментов » в разделе химия опыт №163. ВЫВОД: Моющее средство расщепляет жиры, нарушается связь жира и белка, снижается поверхностное натяжение в молоке и краски начинают смешиваться, так происходит движение разноцветных потоков. Поэтому для этого фокуса не подойдёт обезжиренное молоко.
Слайд 15
Выводы, обобщения: Молоко – очень полезный и ценный пищевой продукт. Его употребление даёт детям правильную осанку, красивые зубы, волосы, ресницы, ногти.
Слайд 16
Пейте, дети, молоко!
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Круговорот воды в пакете
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Сказка об одной Тайне
Этот древний-древний-древний мир!