Автор рассказывает о волонтерском движении в нашей школе
Вложение | Размер |
---|---|
veronika.doc | 389.5 КБ |
Социальный проект «Вахта добра»
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
Л.Н. Толстой
В МБОУ «Шпалозаводская средняя общеобразовательная школа» Заиграевского района накоплен богатый опыт социального проектирования. На протяжении 5 лет наши работы являлись победителями муниципального этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России» и неоднократно представляли район на региональном уровне. В рамках проектной деятельности учащиеся школы решали самые насущные проблемы сельского поселения «Новоильинское»: восстанавливали памятники, облагораживали автобусные остановки, занимались благоустройством территории школы и прилегающих территорий... Но один проект все же выделяется из всего списка своей значимостью. Это проект – «Вахта добра».
Цель проекта: формирование навыков социального закаливания и моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через организацию социально-значимой деятельности.
Задачи проекта:
- оказание социальной помощи и психологической поддержки социально незащищенным группа населения (детям, старикам, инвалидам);
- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;
- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;
- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления;
- проведение общественно полезных акций;
- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
- использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.
Миссия проекта: актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами дети в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом у них стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому они чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.
Необходимость обсуждения темы милосердия и благотворительности подтвердилось после проведения анкетирования учащихся нашей школы.
Школьникам предложили назвать проблемы, которые они смогли бы решить в ходе социального проекта.
Проблем было названо много, но, перечислив их, мы обратили внимание, что многие из них можно решить. Так возникла идея создать волонтерскую группу в школе, целью которой стала социальная помощь людям.
Вся работа над проектом разделилась на несколько стадий:
1 – подготовительная.
На этой стадии ребята совместно с взрослыми разделились на несколько групп со своими обязанностями.
Режиссерская группа разрабатывала:
- сценарии мероприятий;
- искала музыку и снимала видеофильмы о работе;
- создавала фотоотчет о проделанной работе.
Группа Связь с общественностью
занималась сбором информации и материалов для реализации проекта:
Информационно-оформительская группа занималась:
- проведением конкурса на лучший логотип волонтерской группы;
Экономическая группа
осуществляла финансовое сопровождение проекта:
- определяла возможные источники дохода;
- изыскивала денежные средства;
- вела финансовые расчеты;
- составляла финансовый отчет.
На 2 стадии основной этап работы учащиеся выяснили, что в Заиграевском районе существует ряд волонтерских организаций. Об этом нам рассказали в ГОУ СПО «Республиканский межотраслевой техникум». Разработали собственное Положение о волонтёрском движении.
Затем мы обратились к директору нашей школы Тулаевой Е.В.. с просьбой официально утвердить нашу группу. Она, с радостью, пошла нам на встречу. Руководителем группы стала Бахтина Т.А. классный руководитель 4 класса.
Получив одобрение администрации, мы приступили к разработке календарно-тематического плана работы группы.
В это же время в школе прошел творческий конкурс на логотип и название волонтерской группы. В нем принимали участие все ученики. Победу одержал логотип и название, предложенные Овчинниковой Анной, ученицей 7 «а» класса.
В дальнейшем на очередном заседании ученического общества были приняты название и символика волонтерской группы.
Итак, подготовительный период был закончен. Наша группа была официально зарегистрирована, имела свое Положение, план работы и отличительные знаки (логотип). Наступало время активных действий.
Куда обращались (адресаты добра):
Из этого направления выделились 2 ТОСа
1) ТОС «Преодоление» по работе с детьми-инвалидами (Руководитель Сверкунова Т.М.)
2) ТОС «Территория добрых дел» - дети, учителя и родители улицы Полевая (руководитель Миронова И.К.)
За небольшой период работы группы «Вахта добра» нами были проведены следующие акции:
Проведены поселкововые мероприятия: «Семья – основа нравственности», «Мир вашему дому», организовано награждение благодарственными письмами «За любовь и верность» 49 семей села (руководитель Сверкунова Т.М..).
3. «Дом без одиночества»: выездное мероприятие в дом – интернат малой наполняемости для инвалидов и престарелых людей (руководитель Миронова И.К..)
4. «Семья - семье»: собраны вещи, игрушки, книги и канцтовары для 5 малообеспеченных семей села (организатор Беликова Н.В., Комарова И.В.).
5. «Память сердце бережет»: организовано посещение ветеранов и их семей на дом; приведены в порядок могилы павших воинов; участие в митинге в честь открытия мемориальных досок войнам-афганцам в МАОУ «Новоильинский агротехнический лицей» (руководители Бахтина Т.А., Витусик Ю.С.).
6. «Подари мечту»: проведен День Рождения ребенка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении (руководитель Алексеева Т.М.
7. «Подарок солдату»: 16 посылок-подарков от классных коллективов солдатам-срочникам, проведен концерт для военнослужащих воинской части Сосновый Бор (руководитель Бахтина Т.А.)
8. Открытие Комнаты Славы детей войны и тружеников тыла.
9. Работа с детьми с ОВЗ, на которой я и остановлюсь.
Итоговый. Каждый учебный год мы составляем информационный и финансовый отчеты. С 2010-по2018 год. работает наш проект.
Данный проект «Вахта добра» стал победителем районного этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России» и вошел в пятерку лучших эталонных проектов Республики Бурятия и региона Сибири.
Одним из результатов проекта стало расширение числа активных партнеров, следовательно, перенесение действия проекта на новые проблемные площадки. Размещение информации о проекте в сети Интернет (есть группа В контакте) позволило расширить круг единомышленников. Наша волонтерская организация «Вахта добра» активно участвует в жизни местного сообщества, отзываясь на важные проблемы и просьбы.
Рецензия
на проектную работу ученицы 5 класса Стафеевской Вероники
«Вахта добра»
Данная работа рассказывает о большом проекте, на протяжении нескольких лет работающем в МБОУ «Шпалозаводская средняя общеобразовательная школа». Начавшись как отдельное мероприятие, он вылился в планомерную ежегодную работу, которая не оставила равнодушной ни детей, ни учителей, ни родителей.
В настоящее время на территории школы начали работу два ТОСа; «Преодоление» - работа с детьми-инвалидами и «Территория добрых дел» - работа учителей, родителей и учащихся, проживающих на улице Полевая. Среди направлений работы можно выделить гражданско-патриотическое, нравственное, культурное, экологическое социальное. А из мероприятий, получивших широкую огласку – «Открытие Комнаты Славы детей войны и тружеников тыла», Открытие детской игровой площадки на улице Полевая, ежемесячное посещение Дома престарелых в Новой Бряни, работа с детьми-инвалидами и ОВЗ, благоустройство села, реки, лесов и т.д.
Работа, начатая еще в 2010 году, продолжается нынешними учениками, к которым относится и автор работы Стафеевская Вероника. Хочется пожелать творческому коллективу единомышленников успехов в их сложном и благородном начинании.
Муравьиная кухня
Разноцветное дерево
Как нарисовать китайскую розу
Прекрасная химия
Девчата