Творческая работа Юриной Марии, ученицы 4 класса, на тему "Органы чувств".
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv_yurina_m.ppt | 1.98 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа №1 Районный конкурс творческих проектов исследовательской направленности «Мудрый совёнок» Творческий проект «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Выполнила: Юрина Мария Алексеевна, МБОУ Игримская СОШ № 1, ученица 4 Б класса. Руководитель: Вабищевич Л.И., учитель начальных классов МБОУ Игримская СОШ № 1Слайд 2
Почему я выбрала эту тему? В будущем хочу связать свою жизнь и профессию с медициной, поэтому о строении человека надо знать все, буду постепенно изучать.
Слайд 3
Цель: Расширение знаний о пяти основных системах организма человека – органах чувств.
Слайд 4
Задачи: Узнать какие органы чувств существуют и какую функцию в организме они выполняют. Определить какой орган чувств самый главный.
Слайд 5
Основополагающий вопрос проекта: Можно ли прожить без органов чувств и какой из них самый главный?
Слайд 6
Органы чувств человека даны природой для хорошей адаптации в окружающем мире. Ранее, в первобытном мире, органы чувств давали возможность избежать смертельной опасности и помогали в добыче пропитания. Органы чувств объединены в пять основных систем, благодаря которым мы можем видеть, чувствовать запахи, прикосновения, слышать звуки, ощущать вкус потребляемой пищи.
Слайд 7
Этапы проекта: Определяю творческое название проекта. Составляю план работы. Ищу материал для презентации Исследую материал. Составляю доклад и презентацию.
Слайд 8
План Что такое органы чувств? Как работают органы чувств и анализаторы в целом? Как предупредить возможные нарушения работы органов чувств? Заключение.
Слайд 9
Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир, называются органами чувств.
Слайд 10
Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.
Слайд 11
Строение глаз :
Слайд 12
Танцующие человечки. Танцующие человечки это замечательная оптическая иллюзия, в которой используется эффект движения. Просто начните рассматривать этих человечков. Они очень любят, когда их рассматривают. В ответ на это, они пускаются в пляс и начинают исполнять весьма необычный танец. Надеюсь, что пластика их движений не оставит вас равнодушными. И помните, человечки станут неподвижными сразу после того, как только вы перестанете их рассматривать!
Слайд 13
Это интересно! А можно ли дать объяснение?
Слайд 14
Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость. Берегите зрение! 1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. 2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. 3.Не читай лёжа. 4.Не читай в транспорте. 5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть. 6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер. 7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. 8.Пользуйся чистым носовым платком. 9.Не стесняйся носить очки.
Слайд 15
Второй по важности орган чувств – ухо. Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее, внутреннее ухо . Видимая часть уха называется ушной раковиной . Она сама ничего не слышит, а только улавливает звуковые волны, которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо – в мозг. Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право. Значит ухо – это орган слуха и равновесия.
Слайд 16
Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения. Берегите уши! 1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. 3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. 4. Чаще отдыхайте в тишине. 5.Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.
Слайд 17
Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи.
Слайд 18
Берегите обоняние! 1.Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2.Не курить, так как курение ухудшает обоняние.
Слайд 19
Кожа – орган осязания. Её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся.
Слайд 20
Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость. Берегите кожу! Не допускайте ожогов, обморожений!
Слайд 21
Язык – орган вкуса. Основных вкусов всего 4: сладкий, солёный, кислый горький. Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.
Слайд 22
Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.
Слайд 23
Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир.
Слайд 24
Человек познаёт окружающий мир
Слайд 25
«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!» Из внешнего мира мы получаем информацию в виде чувств, передаём эту информацию в мозг, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение. Все органы чувств действуют совместно, главных и второстепенных среди них нет. Они помогают друг другу и дополняют друг друга. И все они имеют память. Человек имеет 5 органов чувств. Все другие теории о том, что их 6, 7, 8 пока не имеют доказательной научной основы. Есть что исследовать, время покажет, все впереди!
Слайд 26
Интернет-ресурсы: http://sdorov.ru/attachments/Image/risunok76.png?template=generic http://www.velvet.by/files/userfiles/4467/nose.jpg http://o-samom-glavnom.tv/sites/default/files/img/nos.jpg http://yogagimalai.files.wordpress.com/2012/03/feeling.jpg http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Mir-chuvstv/0002-001-Glaza-organ-zrenija.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/Menschliches_auge.jpg http://images.newsukraine.com.ua/news/2010/5/6/ushi-spasli-zhizn-malchiku/real/01_ushi-spasli-zhizn-malchiku.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/872/61872732_48624.jpg http://gorod-magov.ucoz.org/_fr/7/9200476.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/448/4448126_mozg.JPG
Соленая снежинка
Снежный всадник
Солдатская шинель
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Можно от Солнца уйти...