В данной работе рассматривается влияние криминальной субкультуры на подростков.
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_za_17.docx | 33.16 КБ |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Исследовательская работа
на тему «__Влияние криминальной субкультуры АУЕ______»
Автор:
Овсянкин Тихон Александрович
студент_4__ курса
по специальности
Строительство и эксплуатация зданий, сооружений
Научный руководитель:
Щербачева Наталья Юрьевна
Социальный педагог
Кяхта
2018 г.
Оглавление
Стр. | |
Введение | 3 |
ГЛАВА 1. Значение слова «АУЕ». История развития движения. | 4 |
ГЛАВА 2. Мнение сверстников о роли и значении молодежного движения «АУЕ» для подростков. | 8 |
Заключение | 10 |
Список использованной литературы | 11 |
Приложение 1 |
ВВЕДЕНИЕ
Молодежь – одно из главных богатств любого общества, важнейший движущий его фактор. Но прежде чем стать представителем молодёжи, ребёнок считается подростком. Подростки, находятся в постоянном состоянии конфликта с самими собой и окружающим их обществом: они уже не позиционируют себя с детьми, т. к. ощущают увеличившиеся к ним требования и резко возросшую ответственность за свои поступки и решения, которые они учатся нести, но при этом взрослые еще не принимают подростков как равных себе. Каждый день по всему миру возрастает число подростков, которые становятся подвластны какому-нибудь движению. Я учусь в техникуме и много раз встречался с надписью АУЕ на заборах, у ребят в общежитии на стенах, в социальных сетях. Мне стало интересно, что это за движение, к которому призывают молодежь и действительно так ли это интересно?
Цель исследования: выявить сущность движения АУЕ и его воздействие на современную молодежь.
Задачи:
Объект исследования - молодежное движение «АУЕ».
Предмет исследования – роль молодежного движения в жизни студента.
Методы исследования: - теоретический, сравнительный, анкетирование
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «АУЕ». ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЯ.
Начнем с истории развития, откуда появилась данное слово и что оно обозначает:
1. Как аббревиатура – арестантский уклад един;
2. Как латинское слово AUE переводится – приветствие, одобрение, выражение эмоций и т.д.
Изначально тюремный жаргон начал появляться в 50 годы, формировать его начали политические заключенные, чтобы передавать информацию непонятную для надзирателей. Так как, человек, не сидевший в тюрьме не мог понять их язык, и слово АУЕ обозначало приветствие, для вновь прибывших заключенных.
В 90-х годах АУЕ обозначало принадлежность к криминальной субкультуре, для людей, отбывающих и отбывших наказание в местах лишения свободы. Расшифровка АУЕ не представляет особой сложности. В арестантской среде АУЕ означает, что их всех скрепляет и объединяет между собой одна идеология, даже можно сказать особая воровская религия. Она заключается в том, что для всех заключённых должны быть одни и те же условия, то есть все без исключения равны перед внутренними тюремными законами.
В настоящее время в России сформировалась новая опасная молодёжная субкультура, известная в стране под аббревиатурой АУЕ. Она в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы, интернаты, техникумы. Основной контингент – дети в возрасте от 10 до 17 лет – самая беззащитная часть населения, и главное – та её часть, которой в скором времени предстоит строить будущее.
Чтобы примкнуть к этой субкультуре, не нужно никуда записываться или где-то регистрироваться – достаточно просто заявить о своей симпатии к ее законам (фактически тюремные законы на молодёжный лад). А вот покинуть движение уже нельзя. Как говорят сами представители АУЕ, «тюрьма не отпускает». Попробуешь дать задний ход – тут же начнутся проблемы, вплоть до низложения на низшую ступень криминальной иерархии. Выходит, что в отличие от любых других известных субкультур АУЕ – крайне хваткая и агрессивная, хватающая своими щупальцами всё, до чего может дотянуться. При таком раскладе надо полагать, что многие подростки причисляют себя к АУЕ не по собственной воле, а только лишь для того, чтобы чувствовать себя «своим» среди сверстников, а в иных случаях просто ради личной безопасности.
И каким же ценностям сегодня учат этих «строителей будущего» на школьной скамье? Арестанским. АУЕ – дословно означает «Арестанский уклад един» или «Арестанское уркаганское единство» – перевести аббревиатуру можно и так, и так. Собственно, основной посыл её идеологии отражён в названии – это фактически культ тюремных «понятий», тюремной романтики, стилизованный под молодёжную культуру. Это культ силы, воровства и тунеядства. Впервые о нём заговорили на федеральном уровне год назад, когда банда подростков АУЕ атаковала полицейский участок в Забайкалье.
Для субкультуры в её классическом и привычном понимании – это, пожалуй, уже чересчур. Никакая альтернативная культура не может быть столь навязчивой. Культура вообще не должна быть навязчивой. АУЕ – это не субкультура и никакое не движение, это секта. Классическая тоталитарная секта для подростков со всеми атрибутами – от неприемлимости чужих взглядов до крайне агрессивных способов распространения своего влияния. Здесь всё, то же самое, только вместо религиозной составляющей адептам предлагает некий «свод правил», или, если угодно, «понятий», согласно которым необходимо строить свою жизнь. И главное – не только свою, но и чужую – жизнь каждого окружающего, по мере возможностей. Управляют такой сектантской субкультурой руководители, которые находятся в местах лишения свободы, призывая и заманивая подростков тюремной романтикой. А что будет потом и чем заканчивается эта романтика никто не говорит. В основном членами данной субкультуры становятся подростки из неблагополучных семей.
Семья – важнейший институт социализации подрастающего поколения. Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей. Какую бы сторону жизни ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в эффективности на том или ином возрастном этапе развития личности не может сыграть ни одно общественное или государственное учреждение, как бы ни было оно совершенно. Отсутствие родительской семьи или семейное неблагополучие, напротив, почти всегда создает реальные сложности в формировании детей и подростков, преодолеть которые обществу до сегодняшнего дня не удается. Если попытаться квалифицировать семьи «трудных» подростков с точки зрения негативного влияния старших на личность и поведение несовершеннолетних, то можно выделить три группы неблагополучных семей.
Первая группа характеризуется остроконфликтными взаимоотношениями между всеми ее членами и низкой общественностью родителей, как в сфере рабочего, так и в сфере свободного времени. Недобросовестное отношение к работе, бытовая распущенность, пьянство, постоянные скандалы приводят эти семьи к распаду, как фактическому, так и условному.
Ко второй группе можно отнести семьи, отличающиеся внешней благопристойностью внутрисемейных отношений и довольно высокой деловой активностью родителей. Однако их повседневная семейная жизнь бывает неупорядочена из-за служебной или личной занятости, из-за безразличия супругов друг к другу и детям. Дети в подобных семьях испытывают острый дефицит родительской любви, ласки, внимания.
Для третьей группы семей типична низкая общественная направленность личности супругов при положительных отношениях между ними. В таких семьях родители, нередко ответственно относясь к учебе своих детей, их материальному обеспечению, безразличны к остальным сферам их жизнедеятельности.
Для всех трех групп трудных семей, при всем их различии, характерным является отсутствие интереса родителей к внутренней духовной жизни детей. Подростки в таких семьях рано теряют потребность в общении с родителями, совместном время препровождении.
ГЛАВА 2. МНЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ О РОЛИ И ЗНАЧЕНИИ МОЛОДЕЖНЫХ ДВИЖЕНИЯ «АУЕ» ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
Мною были проведены несколько анкетных опросов такие как «Взаимоотношения в семье», «Влияние субкультуры на молодежь»
По данным анкетирования «Взаимоотношения в семье» выявлено. В анкетировании приняли участие 72 студента из них 22 девочки и 50 мальчиков. По результатам анкетирования выявлено, что взаимоотношения в семье считают очень хорошими -33% , хорошими -59%, не очень хорошими 8%. На вопрос, считаете ли вы свою семью дружным коллективом, 63% ответили, что не считают семью дружным коллективом. Анализ анкетирования «Взаимоотношения в семье» показывает, что в нашем техникуме у большинства студентов есть проблемы в семье, а это означает, что данная категория студентов может быть подвержена различным субкультурам, в том числе и движению АУЕ.
А так же проведено социологическое исследование, цель которого - выяснить степень влияния криминальной субкультуры на подростков. В ходе которого выявлено, что только 22 % студентов не знают об этом движении, а 78 % знают. Об этом понятии они узнали из интернета-48 %, от друзей-42 %, от знакомых и родственников- 13%, из телевидения -12%. Понятие «криминальная субкультура» понимают, как преступный образ жизни - 40 % студентов, для 32 % это способ общения, т.е понимают это понятие как употребление жаргонных слов в общении со сверстниками. 17 % студентов считают его молодёжным объединением с общими целями и интересами, не совпадающими с общепринятыми нормами и правилами. Об отношении к данной субкультуре 71 % студентов ответили, что относятся к ней безразлично, 21 % относятся к ней отрицательно, 8 % относятся положительно. На вопрос, распространена ли криминальная субкультура в нашем техникуме, 45 % студентов ответили положительно. Что же делать, что бы криминальная субкультура не распространялась в нашем техникуме, как отвлечь от этого своих друзей, своих одногруппников.
Для этого мы провели еще одно анкетирование среди студентов 1 и 2 курса, согласно которому выявлено, что 42,7 % согласны с поговоркой, что от «сумы да тюрьмы» никто не застрахован, не задумывался над этим -37,8 %, не согласны- 19,5; Данные показатели свидетельствуют о том, что у подростков не достаточно сформировано правовое сознание. На вопрос, что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений, 52,5 % ответили - компания, 28 % ответили, что это зависит от особенностей характера, влияет семейная ситуация – 19,5%; На вопрос, какие меры предупреждения необходимо использовать, чтобы уберечь подростков от нарушения закона, ответили: законопослушное воспитание в семье -53,7%, разъяснение специалистами статей законов и ответственности за них-29,3, внеклассные мероприятия по правовой тематике -17 %. На вопрос, как вы считаете, достаточно ли мероприятий по профилактике правонарушений, ориентации на здоровый образ жизни проводится в нашем техникуме, ответили: да- 64,6 %, нет 35,4%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над этой темой и анализируя результаты анкет, я сделал выводы о том, что противоправная субкультура может стимулировать противозаконное поведение личности и являться механизмом «воспроизводства» преступности среди подростков; что в нашем техникуме есть студенты, которые не состоят в данной криминальной субкультуре, но есть единицы студентов, которые «подражают», «болеют» криминальной романтикой. И чаще они выбирают не правильную дорогу в своей жизни, не учатся, совершают преступления, и даже есть случаи, когда попадают за решётку.
Мне, как студенту четвёртого курса, хотелось бы внести предложения для дальнейшей работы и дать советы первокурсникам, что делать, чтобы не поддаться влиянию криминальной субкультуры.
Для этого я разработал памятку для студентов первокурсников «Умей сказать НЕТ!» (Приложение 1). Цель памятки предупредить и проинформировать студента как правильно вести себя в тех ситуациях, если он встретился с представителями криминального движения.
В памятке даны рекомендации о том:
Разработанные мною памятки могут быть использованы для распространения среди студентов первых курсов техникума в следующем учебном году.
Список использованной литературы:
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Браво, Феликс!
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Заколдованная буква
Снеговик