С первыми, солнечными весенними лучами, начинают показываться насекомые. Так произошло с моей группой на площадке, во время прогулки. Несколько ребят увидели паука и начали бурно обсуждать и додумывать откуда же он взялся? Так и появилась новая проектная тема: Активность насекомых весной". Были поставленны сразу три вопроса (Что мы знаем о насекомых? Что хотим узнать о насекомых? Что надо сделать, сто бы узнать о насекомых?). Активность детей не стало долго ждать! Начались поиски информации, особенно на открытой площадке (на веранде, в игровой). Дети с нетерпением поглащали знания о разных видах насекомых. Благодаря видео-файлам, картинок, иллюстраций из книг, журналов, журнала сделанными руками детей и поддержкой родителей дети узнавали много интересных фактов о жизнедеятельности и природных законов таких маленьких, но необходимых для животного мира существ.
Было предложенно поучавствовать нескольким ребятам на открытом занятии, где каждый на выбор расскажет важную информацию о каком-либо насекомом. Задачей работы ребенка заключалась в том, что необходимо было сделать рисунок о своем насекомом и рассказать о нем (жизнедеятельность), опираясь на картины, карточки и помощь родителей. Моя воспитанница изъявила желание расказать о пчелах, особенно заострила внимание на Королеве пчел. Ее отличительными внешними данными от других работающих пчел, их разновидностей, жизнедеятельности. Кроме этого, участница проектной деятельности, вместе с родителями сделали чудесную стенгазету. Газета использовалась долговое время, как материал для проведения НОД. К концу проектной деятельности, участница активно создавала журнал о насекомых, который до сих пор используется в качестве образовательного материала.
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Ласточка. Корейская народная сказка
Карты планет и спутников Солнечной системы
Сказка об одной Тайне
За еду птицы готовы собирать мусор