Проект по профориентации. Цель проекта:
исследовать профессию художник и выяснить, смогу ли я стать им в будущем.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hudozhnik.docx | 28.62 КБ |
˅ школьная научная конференция
Проект на тему:
«А может стать художником?»
Выполнила:
Шеломытова Александра,
ученица 2 «Б» класса
МКОУ «СОШ №6»
Научный руководитель:
Федотова Т. Д.
Киров
2017
Оглавление
1. Введение 3-4
2. Основная часть 5-
2.1 История возникновения профессии – художник. 5
2.1.2 Художник по керамике 6
2.1.3 Важные личные качества художника 6
2.2 Что я узнала с экскурсии. 7
2.3 Интервью с человеком, чья профессия художник. 7-8
2.4 Мои эксперименты. 8-9
Заключение 10
Список используемой литературы 11
Приложения 1-3
Фотографии «На экскурсии в Кировском ООО «Фарфор» 12
Приложение 4
Фотографии «Обжигальщик и сортировщик
Кировского ООО «Фарфор» 13
Приложение 5
Фотографии «Художники Кировского ООО «Фарфор» 14
Приложение 6
Фотография «Художник Светлана Петровна» 15
Приложение 7
Фотография «Работа Светланы Петровны» 15
Приложения 8-9
Фотографии «Раскрашиваю пасхальное яйцо» 16
Приложение 10
Фотографии «Провожу урок рисования в своём классе» 17-18
Введение.
Каждый из нас когда-то встанет перед выбором своей профессии. Я часто представляю себя: врачом, поваром, полицейским, парикмахером, учителем, художником. Но каждая ли из этих профессий принесёт мне и удовольствие, и хорошую заработную плату? И вот тут я задумалась над этим вопросом. Больше всего из этих профессий мне нравится – художник. Я очень люблю рисовать. Я рисую везде: и дома, и в школе. Каждую перемену мы с девочками всегда что-то или кого-то изображаем. А однажды на каникулах моя мама помогла организовать классу экскурсию в фирму ООО «Фарфор». Эта фирма занимается производством садовых скульптур, предметов гигиены, сувениров, посуды. На этой экскурсии я увидела, как художник расписывает сувенирного петушка. Меня это так заинтересовала. И я точно решила: попробую себя в роли художника.
Поэтому, я решила исследовать профессию «художник» и выяснить, смогу ли я стать им в будущем.
Цель проекта:
исследовать профессию художник и выяснить, смогу ли я стать им в будущем.
Перед собой я поставила следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения профессии художник.
2. Взять интервью у художника ООО «Фарфор».
3. Попробовать себя в роли художника.
4. Развивать умение общаться и грамотно излагать свои мысли и вопросы.
Основная часть
2.1 История возникновения профессии – художник.
В первом разделе своего проекта я познакомилась с историей возникновения профессии художник. Для начала я обратилась к толковым словарям и узнала определение данной профессии.
Толковый словарь Кузнецова
Художник —1. Человек, создающий произведения изобразительного искусства красками, карандашом и т.п.; живописец. Свободный х. Художник-баталист....
Толковый словарь Ушакова
Художник — 1. Человек, творчески работающий в какой-н. области искусства (книжн.). Если писатель вместо образов оперирует логическими...
Философский словарь
Художник — творческий работник в профессиональном искусстве. Создавая ценности в специальной духовной сфере деятельности, профессиональный художник...
Юридический словарь
Художник — Должностные обязанности. Проводит работу по внедрению на предприятии, в учреждении, организации производственной эстетики.
Оказывается, что художник это не только человек, который рисует. Из истории известно, что появление человека разумного как вида совпадает с зарождением изобразительного искусства. Учёным удалось найти первобытные скульптуры, рисунки на стенах пещер со времён палеолита. Именно благодаря работе художников и простых умельцев можно изучать историю целых народов. В ХХ веке художники смогли найти себе применение в новых сферах-компьютерной графике, фотографиях и т. д.
Современное общество считает, что человек рисует картины и продаёт их, то польза в этом только для коллекционера или для себя лично. Без многих вещей можно обойтись длительное время — без телевизора, без походов в галерею, без красивых заставок на рабочем столе. Поэтому, если труд художников востребован, то это значит, что у людей есть всё необходимое для жизни и они могут себе позволить такое хобби — думать и рассуждать об искусстве. Другими словами, увлечение изобразительным искусством зависит от материального положения человека.
2.2 Что я узнала с экскурсии.
Во втором разделе своего проекта мне хотелось рассказать об экскурсии на фирму ООО «Фарфор».
Наша экскурсия началась необычно. Приложение 1.Мы начали знакомиться со сказочными фигурками с момента их рождения. Сначала нам их представили в виде жидкой массы, которая лилась из шлангов в пыльные, грязные и с виду не похожие ни на ежика, ни на собачку, ни на петушка формы.
Далее мы оказались в большом помещение, с огромными стеллажами, заполненными бездушными серыми фигурами. Мы потихоньку начали терять интерес к экскурсии. Начали болтать и перестали обращать внимание на экскурсовода. И вот нас привели в передел, где происходит рождение зайчиков, котиков, улиток, сыроежек, мышек. Это цех глазуровки. К нам спиной стояли две женщины, которые волшебными пистолетами наносили цветную глазурь. Приложение 2. И вот тут мы увидели, как у серых фигурок появляются глазки, лапки, окраски перьев и шерсти. Но все скульптуры пока были матовые, то есть не блестели. Когда мы задали этот вопрос нашему экскурсоводу, она молча указала нам на большую дверь и предложила пройти в следующее помещение. Как только отварилась эта огромная дверь, наша суета прошла сама собой. Мы просто потеряли дар речи. Перед нами стояли живые зверюшки, которые широко улыбались и звали нас в сказку. Приложение 3. Тогда мы спросили что произошло? Светлана Васильевна объяснила, что все остальное наколдовала печь. Именно после обжига в печи глазурь приобретает блеск, цвет и гладкость. Все фигуры вышли из печи, как из сказки. Приложение 4.
Но больше всего меня поразила работа художников. Они работали вручную, раскрашивая каждый глазик, каждое пёрышко. Приложение 5.
2.3 Интервью с человеком, чья профессия художник.
Придя домой после экскурсии, я попросила маму организовать мне встречу с художником. Мне захотелось лично пообщаться с специалистом. Узнать все тонкости профессии, все плюсы и минусы.
Во время нашей непринуждённой беседы, Светлана Петровна рассказала мне немного о себе. Приложение 6. Талант к рисованию стал проявляться в районе 10 лет. Рисуя свои натюрморты, маленькая Света даже не представляла, что рисование станет её профессией. После окончания школы , когда встал выбор о поступлении, Светлана решила не идти против, поступила в Брянское художественное училище.
После его окончания уже вместе с мужем приехали к нему на родину, то есть в город Киров. По своей специальности у неё было две дороги: учитель в школе или художник на заводе. И она выбрала завод.
Так же мне было очень интересно, есть ли у неё художники в роду, и передаётся ли талант её троим детям? Оказалось, нет. Её дети не имеют ничего общего с рисованием. Да и предки не блистали талантом к нему. Ещё меня интересовал вопрос экономический. Насколько достойный заработок имеет художник. Оказалось, что художника ноги кормят. Чем больше работ и проектов ты организуешь, тем больше заработаешь.
Одним из моих вопросов был вопрос о вдохновении и идеях. Откуда она их берёт? Всё оказалось очень просто. Это зависит от настроения и конечно времени. Так как наш город очень богат лесами и водоёмами. Найти достойный пейзаж очень просто.
Так же на новые идеи подталкивает семья. Вот одна из историй, однажды муж поймал щуку и решил увековечить свою добычу. Приложение 7.Он засушил голову, а она дорисовала туловище и задекорировала водорослями. Вот так и получился шедевр.
2.4 Мои эксперименты.
Светлана Петровна в преддверии великого праздника предложила мне попробовать себя в роли художника. И я под её руководством расписала пасхальное яйцо. Приложение 8. Работать специальными красками оказалось не так просто. Фарфоровое яйцо мгновенно впитывало жидко разведённые краски и приходилось в часть окунать кисть.
После мы вместе передали мою работу обжигальщику с большой надеждой, что во время обжига ничего не случится. Ведь яйцо может треснуть, и все труды пойдут насмарку.
Но слав богу всё прошло хорошо, и моё яйцо только похорошело после обжига. Приложение 9.
Мой классный руководитель предложил мне попробовать себя в роли учителя рисования. Я провела урок со своими одноклассниками. Приложение10. В преддверии великого праздника для нашей страны Дня победы я попробовала научить своих друзей нарисовать один из символов. Голубь – это символ свободы, чистоты и красоты. Одной из традиций дня победы является запускание в небо белого голубя.
Поэтапно я объясняла ребятам как рисовать. Некоторым требовалась моя помощь. Как учитель я подходила и помогала. Татьяна Дмитриевна сказала, что у меня неплохо получается. Мои одноклассники с пониманием отнеслись к моему волнению и вели себя очень достойно. На моем уроке с дисциплиной все было в порядке. После окончания урока мы с ребятами организовали небольшую выставку работ. Все прошло очень весело и интересно.
Заключение
Исследуя профессию художник, я сделала вывод, что могу рассматривать в будущем эту профессию, как свою. Интервью с профессиональным художником ещё больше вдохновило меня. Возможно, я не стану великим художником, как Левитан, Леонардо да Винчи, Шишкин и т. д. Но я точно знаю, что данная профессия доставляет мне огромное удовольствие и в будущем может приносить достойный заработок. При изучении данной деятельности я сделала вывод, что, даже имея талант, любой профессии нужно учиться. Для себя я решила, что в следующем учебном году обязательно поступлю в школу искусств на художественное отделение. Это будет моя первая ступенька.
Юрий Алексеевич Гагарин
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Почему Уран и Нептун разного цвета
Никто меня не любит