Презентация к проекту.
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_protsetnty_v_nash_zhizni.pptx | 2.68 МБ |
Слайд 1
Проценты в нашей жизни Выполнил: ученик 7 класса «Г» МОУ СОШ №4 г. Южноуральска Кирсанов Иван Руководитель проекта: Поливанова Валентина НиколаевнаСлайд 2
План 1.Введение Цели и задачи. Гипотеза. 2.История возникновения процента 3.Основные понятия, связанные с процентами. 4.Задачи на проценты. 5.Проценты в нашей жизни. 6.Вывод 7.Список литературы.
Слайд 3
цель Цель данной работы - показать широту применения процентных вычислений . расширить знания по теме «Проценты» и исследовать в процентах некоторые данные о моём классе. Гипотеза: без знания процентов современному человеку обойтись нельзя
Слайд 4
Задачи 1.изучить историю происхождения процентов; 2.рассмотреть основные типы задач на проценты. 3.показать широту применения в жизни процентных вычислений в задачах из разных сфер жизни человека; 4.исследовать процентное содержание состава класса, качественную успеваемость за I-II триместр , дней рождения в каждом месяце.
Слайд 5
Введение Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто читаем или слышим, что например, в выборах приняли участи 52,5% избирателей, рейтинг победителя хит-парада равен 75%, промышленное производство сократилось на 11,3%, банк начисляет 12% годовых, молоко содержит 3,2% жира, материал содержит 60% хлопка и т.д.
Слайд 6
Что такое проценты Проценты — удобная относительная мера, позволяющая оперировать с числами в привычном для человека формате не зависимо от размера самих чисел. Это своего рода масштаб, к которому можно привести любое число. Один процент — это одна сотая доля. Проценты незаменимы в страховании, финансовой сфере, в экономических расчетах. В процентах выражаются ставки налогов, доходность капиталовложений, плата за заемные денежные средства (например, кредиты банка), темпы роста экономики и многое другое.
Слайд 7
Из истории процентов До средних веков человечество прекрасно обходилось без процентов, но с развитием математики, торговля в Европе обрела десятичные дроби, а с ними и проценты. Произошло это лишь в 15 веке, после публикации голландского математика Симоном Стевином работы под названием : “ Таблица процентов”.
Слайд 8
Как появился знак процента? Появление знака процента довольно удивительно. В 17 веке во Франции была издана книга Матье де ла Порта “Руководство по коммерческой арифметике”, в которой речь шла о процентах. В ту пору их обозначали “cto” (сокращенно от “cento”). Но при наборе книге на печатной машинке эти три буквы приняли за дробь и напечатали знак “%”. Так, опечатка дала жизнь новому математическому знаку.
Слайд 9
Типы задач на проценты 1.Нахождение процента от числа- Чтобы найти проценты от числа, нужно сначала найти один процент, а потом умножить полученное число на количество процентов 2. Нахождение числа по его проценту- Чтобы найти число по его проценту нужно сначала найти один процент, а потом умножить полученное число на 100 процентов 3. Нахождение процентного отношения чисел- Чтобы найти процентное отношение чисел надо отношение этих чисел умножить на 100%
Слайд 10
Алгоритм решения задач 1.Прежде, чем начать решать подобные задачи, необходимо повторить методы отыскания части от целого и целого по части. 2.Выяснить, какая величина принята за целое, т.е. за 100%. 3.Ответить на вопрос: известна ли эта величина? 4.Выяснить, как найти величину, которая приходится на 1%. 5.Выяснить, что требуется найти – число по его проценту или процент от числа. 6.Выполнить необходимые действия
Слайд 11
Задача №1 Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. Определите, какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 71 год. Решение. 71 · 0,15 = 10,65 (л.) – сокращение продолжительности жизни. 71 – 10.65 = 60,35(л.) – продолжительность жизни курящих детей Ответ: 60,35 лет.
Слайд 12
Задача №2 Средний вес новорожденного ребенка 3кг 300гр. Если у ребенка курящий отец, то его вес будет меньше среднего на 132 г, если курящая мать - меньше на 297 г. Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если курят оба родителя? Решение. 132 : 3300 · 100 = 4 (%) – составляют 132 грамма. 297 : 3300 · 100 = 9 (%) - составляют 297 грамм. 4 + 9 = 13 (%) – теряет ребёнок, если курят оба родителя. Ответ: 13%.
Слайд 13
Задача №3 Сколько соли получится при выпаривании 375 граммов 12%-го раствора? Чтобы найти массу выпаренной соли из раствора, умножим общую массу раствора на процент концентрации. Не забудем предварительно перевести процент в десятичную дробь. Ответ: 45 г соли.
Слайд 14
Задача №4 Подоходный налог установлен в размере 13% заработной платы. Работнику начислено 20000 руб. Сколько он получит после указанного вычета? Решение: 20 000 – 20 000 · 0.13= 17 400 р. Ответ: 17 400 руб. получит работник.
Слайд 15
Дни рождения. В процентах по месяцам 29 дней = 100% 4 в январе =13.79% 1 в октябре =3.44% 3 в феврале =10.34% 1 в ноябре =3.44% 3 в марте = 10.34% 1 в декабре =3.44% 1 в апреле =3.44% 2 в мае =6.89% 2 в июне=6.89% 3 в июле =10.34% 3 в августе =10.34% 6 в сентябре =20.68% В итоге получается что больше всего учеников в нашем классе родившихся в сентябре 20.68% и в январе 13.79%
Слайд 16
Процентное соотношение мальчиков и девочек в 7г 7г класс состоит из 29 учеников 16 девочек и 13 мальчиков Найти на сколько процентов девочек больше, чем мальчиков 29 учеников- 100% 100·16: 29 = 55.17% 100·13: 29 = 44.83% 55.17- 44.83= 10.34 Вывод: девочек больше чем мальчиков на 10.34%
Слайд 18
Вывод Гипотеза подтверждена. Изучение процента продиктовано самой жизнью. Они нас окружают почти везде. Люди многих профессий работают с процентами. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимы каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Почта
Рисуем ананас акварелью
Сладость для сердца
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Одна беседа. Лев Кассиль