Сегодня мы, как потребители изящных детских вещей и игрушек, наблюдаем изобилие детских игрушек на полках торговых центров, которые являются абсолютно доступными любому желающему приобрести их. Однако, изделия выполненные техникой прикладного творчества не только не теряют своей уникальности, но и порой несут большую ценность, чем заводские. Благодаря этому, прикладное творчество не теряет своей практической значимости и актуальности в настоящие дни. В творческом проекте описано изготовление из ненужных штор из синтетического шелка, капрона и лоскута гипюра – вечерних платьев для кукол.
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение реализующее адаптированные программы «школа- интернат 10»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: <<Парад моделей>>
Выполнили:
Мокрушина Анастасия, Голубева Валентина,
Ниточкина Дарья, Баймагамбетова Арина
Руководитель : Морозова Н.В.
Введение
Сегодня мы, как потребители изящных детских вещей и игрушек, наблюдаем изобилие детских игрушек на полках торговых центров, которые являются абсолютно доступными любому желающему приобрести их. Однако, изделия выполненные техникой прикладного творчества не только не теряют своей уникальности, но и порой несут большую ценность, чем заводские. Благодаря этому, прикладное творчество не теряет своей практической значимости и актуальности в настоящие дни.
Практическая значимость продуктов творческого проекта состоит в том, что вещь, изготовленная своими руками – индивидуальна и уникальна, а для создателя такой одежды- это еще и экономично, делая оригинальные платья куклам, которых в дальнейшем можно подарить своим младшим сестренкам
Цели проекта: Создание из ненужных штор из синтетического шелка, капрона и лоскута гипюра – вечерние платья для кукол.
Задачи проекта
–изучение литературы по моделированию вечерник платьев;
- выбор вариантов в использовании ненужных штор в создании платьев;
-зарисовать эскизы будущих изделий;
-подобрать материал для изготовления платья;
-составить последовательность изготовления платья;
-изготовление платья
Тип проекта: творческий.
Технология выполнения проекта: изделия из лоскута штор
Участники проекта: учащиеся 1курса-Ниточкина Дарья, Мокрушина Анастасия, Голубева Валентина, Баймагамбетова Арина
Ожидаемые результаты:
-Платье для торжественных случаев из лоскута капрона с набивным рисунком и лоскута синтетического шелка;
-Платье для торжественных случаев, из лоскута фаты и лоскута синтетического шелка;
-Платье для торжественных случаев, из лоскута гипюра и лоскута креп атласа;
-Платье для торжественных случаев, из лоскута гипюра и лоскута креп атласа;
Содержание:
Введение
1.1.Изучение литературы.
1.2.Зарисовка эскизов будущих изделий;
1.3. Подборка материала для изготовления изделий
1.4. Составление последовательности изготовления платья;
2. Практическая часть:
2.1. Платье для торжественных случаев из лоскута капрона с набивным рисунком и лоскута синтетического шелка;
2.2. Платье для торжественных случаев, из лоскута фаты и лоскута синтетического шелка;
2.3.Платье для торжественных случаев, из лоскута гипюра и лоскута креп атласа;
2.4. Платье для торжественных случаев, из лоскута гипюра и лоскута креп атласа;
3.Инструменты и приспособления
4. Техника безопасности при ручных, машинных, утюжельных работ. 5.Результаты.
6.Заключение.
Список литературы
1. Теоретическая часть
Наши идеи
Описание модели №1
|
Детали кроя платья модели №1
| Рукава- 2 дет. Полочка-1 дет. Спинка-2 дет |
Последовательность обработки платья .№1
| |
| |
| |
Соединить срезы рукава, боковые срезы лифа одновременно | |
|
Описание модели №2
|
Детали кроя платья модели №2
|
|
Последовательность обработки платья №2
обработать низ юбки зигзагообразной строчкой | |
- обработать низ оборки зигзагообразной строчкой | |
-обработать косой бейкой срез горловины | |
Соеденить лиф с юбкой -Настрочить липучку по припуску борта на спинке. -Изготовить отделочный пояс |
Описание модели №3
|
Детали кроя модель платья №3
|
Последовательность обработки платья модель №3
10.Настрочить липучку по припуску борта на спинке.
Описание модели №4
Платье для торжественных случаев, из лоскута гипюра, отрезное по линии талии с втачными рукава, по низу рукава сборка. Лиф переда и спинка на подкладке, по низу лифа баска. По спинке застежка на липучку. Юбка на двойной подкладке из лоскута креп атласа, по верхнему срезу юбки сборка. Горловина, низ рукавов обработаны атласной косой бейкой. Линия талии оформлена широким поясом. |
Детали кроя модели платья №4
Рукав-2 дет., перед-1дет., спинка-2дет., ., подкладка переда, спинки -2 дет.,
|
|
Последовательность обработки платья модели №4
| |
| |
. | |
|
3.Инструменты и оборудование.
ТБ при использовании ножниц и игл:
Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают, сомкнув лезвиями, кольцами вперед.
Нельзя шить ржавой иголкой, она плохо протыкает ткань, оставляет на ней следы и может сломаться.
Нельзя втыкать иголку в одежду, стол или другие предметы.
Иголки надо хранить в игольнице или подушечке.
Не прикусывать нитку зубами, можно испортить эмаль зубов и повредить десны.
ТБ при использовании швейной машины
Повреждение пальцев иглой
Попадание волос или концов одежды во время вращения вращающейся части швейной машины.
Поражение электрическим током.
Застегнуть манжеты рукавов
Проверить исправность машины
Проверить соединения деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки.
Установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при выключенной машине.
Не класть ножницы или другие инструменты около вращающихся частей машины.
Не передавать ножницы, изделия или детали при включенной машине.
Выключить машину
Убрать рабочее место
ТБ при выполнении влажно-тепловой обработке.
Возгорание шнура
Ожоги: паром, о подошву утюга, от возгорания шнура
Поражение электрическим током
Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга
Проверить наличие резинового коврика
Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике.
Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.
Ставить утюг на специальную подставку
Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался.
Использовать для увлажнения ткани пульверизатор.
Выключить утюг
Поставить на специальную подставку
Убрать рабочее место
4.Результы.
Рассматривая экологическую проблему, о пополнении свалок мусором, пустыми банками, ненужными вещами и т.д., мы пришли к решению проблемы, через использования лоскута материала для изготовления платья на куклу, на уроках профессионального обучения.
В начале нашего проекта, мы изучили на сайте http://worldhobbies.ru/- коллекция хобби и идеи, рукоделия со всего мира;
Начальным этапом изготовили несложные модели платьев.
Интерес и фантазия проявлялись с каждым новым изделием. Далее приступили к более сложным в изготовлении изделиям
Цель нами достигнута, платья индивидуальны и уникальны, экономически выгодны и доступны.
Заключение.
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Новые идеи, дают возможность дать вторую жизнь уже не нужным вещам, что делает процесс создания авторским платья ,актуальным и значимым.
Мы не отступаем от достигнутого, продолжаем творчески мыслить, фантазировать, создавая новые идеи, для изготовления платья.
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Четыре художника. Осень
Сказка об одной Тайне
Снег своими руками
Весенние чудеса