Изучение мнения о пользе и вреде компьютерных игр
Вложение | Размер |
---|---|
2b_proekt_kompyuternye_igry_vred_ili_polza.pptx | 2.86 МБ |
proekt_kompyuternye_igry_vred_ili_polza.docx | 262.51 КБ |
Слайд 1
Компьютерные игры: вред или польза?Слайд 2
Гипотеза: Играть в компьютерные игры – вредно, или играть в компьютерные игры – полезно. Цель нашего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Слайд 3
Узнать историю возникновения компьютерных игр и какие виды компьютерных игр существуют. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. Выяснить в какие игры играют наши одноклассники и как много времени проводят за игрой (анкетирование) Составить памятку по выбору компьютерных игр. Актуальность проекта: Считаем, что эта тема важна, так как большинство моих одноклассников , проводит много времени за компьютерной игрой. Задачи:
Слайд 4
1.Найти и изучить в литературе и Интернете сведения о возникновении и влиянии компьютерных игр на детей ; 2 .Провести анкетирование у одноклассников. Проанализировать собранную информацию . 3.Составить Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. План исследования:
Слайд 5
Создание компьютерных игр Фото Разработчик игры Программист Художник –дизайнер Композитор
Слайд 6
Виды компьютерных игр: Динамические Нединамические
Слайд 7
Компьютерные игры делятся на несколько классов: Спортивные Головоломки Л огические « Стрелялки » Экономические Тренажёрные Военные Стратегические Обучающие П риключенческие
Слайд 8
Полезные игры Плохие игры
Слайд 9
Подводя итог, все игры раздели на.. вредные – « бродилки » ( стрелялки ), « леталки » безвредные – «спортивные» и «гонки» полезные –«головоломки », шахматы.
Слайд 10
Вред, который может быть причинен длительным пребыванием за компьютером Утомляемость Нарушение сна Ухудшение зрения Головная боль Нервозность Игровая зависимость Приводят к агрессии Расстройство памяти
Слайд 11
Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление; быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию. «Компьютер - это хорошо Компьютерные игры учат: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации. Компьютерные игры учат: добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки
Слайд 12
Анкетирование 1.Есть ли у тебя дома компьютер? -у 89% учащихся есть дома компьютер, планшет, телефон с компьютерными играми -11% учащихся нет компьютера
Слайд 13
Анкетирование 2.Играешь ли ты в компьютерные игры? -89 % учащихся играют в игры -11 % учащихся не играют
Слайд 14
Анкетирование 3.Сколько времени ты тратишь на игру? - 11% учащихся не тратят вообще время на игры -39 % учащихся играют от 30 минут и более - 50 % учащихся играют от 2 часов и более
Слайд 15
Анкетирование Какие игры ты предпочитаешь? - 72% учащихся предпочитают « Бегалки », « Стрелялки », «Гонки» -28% учащихся предпочитают обучающие и развивающие игры
Слайд 16
Анкетирование 5.Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за игры на компьютере? -«Да»- 22 % учащихся -«Нет» -63% учащихся «Иногда» -15% учащихся
Слайд 17
Заключение Мы думаем, что наша работа была полезной и для нас, и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Мы теперь внимательно выбираем игры. За помощью нужно обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры - жанр игры - содержание игры Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр, поэтому лучше все-таки заниматься физкультурой и спортом, чем сидеть не отрываясь от компьютерной игры, тогда компьютер превратится в друга и верного помощника.
Слайд 18
Вывод: Наша гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть, сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА
Исследовательская работа
на тему:
"В чём вред и в чём польза
компьютерных игр?"
Работу выполнили
учащиеся 2б класса
Торопова А., Лебедев И., Шведов И.
Руководитель проекта: Панкова Е.Ю.
2017 г
Мы представляем вашему вниманию проект: «В чём вред и в чём польза компьютерных игр?». Почему мы выбрали эту тему? Мне и моим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, а в школе от учителя мы слышим: «Не сидите долго у компьютера, не играйте в телефоне и в игровые приставки, это вредно!». Нам стало интересно, правда ли, что компьютерные игры так вредны?
Гипотеза
Главный вопрос, на который мы хотели получить ответ:
1) Играть в компьютерные игры - это хорошо или плохо?
Цель нашего исследования:
выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Для того, чтобы добиться цели, мы поставили следующие задачи:
Задачи:
Актуальность проекта:
Считаем, что эта тема важна, так как большинство моих одноклассников, проводит много времени за компьютерной игрой.
План исследования:
Проанализировать собранную информацию.
Мы использовали следующие методы исследования:
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, и проанализировала собранную информацию.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Создание компьютерных игр.
Создание компьютерных игр - совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают несколько человек . В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит не программистам, а дизайнерам игры. Дизайнер должен очень хорошо разбираться в программировании. Компьютерный художник должен уметь рисовать не на холсте, а на экране. Он должен уметь при этом обходиться 16 цветами. Требуется, чтобы изображение было легко распознаваемым и красивым. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью. Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.
Виды компьютерных игр, их вред и польза.
Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая.
Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.
Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:
Плохими считаются игры: «бродилки» и «леталки». Это динамические игры, от них очень тяжело оторваться. Смысл этих игр заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать.
Меньше воздействуют на психику ребенка «гонки» и «спортивные» игры. Эти игры вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Полезные игры
Итак, какие же существуют полезные компьютерные игры для детей?
1. Квест-комнаты
Во-первых, в такой тип игр намного интереснее играть вместе с ребенком. Вместе разгадывать загадки, ребусы, находить код и различные ключи. Квест-комната позволит маленькому игроку проявить себя, продемонстрировать исследовательские умения, использовать всяческие стратегии, научит мыслить быстро и эффективно.
Во-вторых, свежий взгляд ребенка поможет взглянуть на многие привычные вещи с другой стороны, распутать самые замысловатые загадки, решить
2. Стратегические игры
Такие игры позволяют выстраивать целые империи с нуля! А кто не хочет почувствовать себя создателем, вести войны, внешнеэкономическую политику, планировать расходы и доходы государства. Они лучше любого школьного предмета научат ребенка читать, считать, планировать, мыслить не только логически, но и нестандартно, а также таким важным качествам как терпению, выжиданию и целеустремленности. А самое главное, чему учат стратегические игры – это побеждать!
3. Настольные игры. Монополия
Яркий и самый популярный представитель настольной игры – Монополия. Невероятно интересная и захватывающая игра, которая быстро увлекает как детей, так и взрослых. Играя в такую игру, ребенок быстро научится разбираться в различных экономических и бизнес-процессах, успешно конкурировать с соперниками, а также мыслить как предприниматель.
4. Шашки, шахматы
Игры он-лайн в шашки или шахматы, особенно с реальным соперником, способствуют развитию логического мышления, стратегического планирования, улучшают память, концентрацию внимания. Чем большее количество соперников будет у ребенка, тем больше опыта он наберется.
Удивлены? Мы тоже! Согласно наблюдениям ученых, такие игры значительно улучшают умственные способности игроков, ускоряют работу мозга, повышают внимание к деталям, развивают воображение.
Подводя итог, разделили все игрушки:
вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»
безвредные – «спортивные» и «гонки»
полезные –«головоломки», например, шахматы.
Вред, который может быть причинен длительным пребыванием за компьютером :
-если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии
-если подолгу засиживаться за компьютером:
- то ухудшится зрение
снижается желание общаться с друзьями
-могут появиться болезни суставов и позвоночника
- компьютерные игры могут вызывать привыкание, снижение успеваемости в школе.
Вывод:
Главный вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием.
Польза
Но с другой стороны, компьютерные игры, особенно развивающие, логические, стратегические, не так уж плохи. Стоит обратить внимание на то, что
Компьютерные игры развивают у ребенка:
Компьютерные игры учат ребенка:
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Интересные факты:
1.Час игры в какие-нибудь гонки или "стрелялки" сжигает около 200 килокалорий, это ровно столько же, сколько получасовое занятие на беговой дорожке.
2.Пациенты после инсульта и другими травмами мозга заново учатся составлять слова и выстраивать логические цепочки. С каждым разом задания становятся все сложнее.
3.Большинство клеток мозга незадействованные в работе, 9/10, но во время игры на компьютере эти клетки бездельники начинают обучаться.
4. Хирурги, которые частенько играли, во время операции совершали на 35% меньше ошибок, чем неиграющие коллеги, и работали при этом на 25% быстрее.
5. В преклонном возрасте компьютерные стратегии – это отличная профилактика умственных заболеваний.
В классе было проведено анкетирование.
Проанализировав ответы анкеты, мы пришли к следующим выводам:
1.Есть у тебя дома компьютер?
-у 89% учащихся есть дома компьютер, планшет, телефон с компьютерными играми
-11% учащихся нет компьютера
2.Играешь ли ты в компьютерные игры?
-89 % учащихся играют в игры
-11% не играют
3.Сколько времени тратишь на игру?
-11% не тратят вообще время на игры
-от 30 мин. -39%
-2часа и больше- 50 %
Какие игры предпочитаешь?
-Бегалки-50%
Стрелялки-33%
-гонки-28%
-Обучающие -28%
-Стратегии -28%
-Игры для девочек -33%
-Поиск предметов -6%
5.Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за игры на компьютере?
-«Да»- 22%
-«Нет» -78%
Результаты анкетирования показали, что почти все опрошенные ребята
в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, и много времени проводят за компьютерными играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Мы выяснили, что родители не интересуются, в какие компьютерные игры играют дети и не ограничивают их во времени.
Затем из найденного материала мы составили памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я думаю, что наша работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. За помощью нужно обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр, поэтому лучше все-таки заниматься физкультурой и спортом, чем сидеть не отрываясь от компьютерной игры, тогда компьютер превратится в друга и верного помощника.
Вывод.
Наша гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть, сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Пчёлки на разведках
Солдатская шинель
Новый снимок Юпитера
Басня "Две подруги"