1. Выясить польза или вред от компьютера.
2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kopiya.pptx | 861.11 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное о бразовательное учреждение «Основная о бщеобразовательная школа» города Кирсанова Исследовательская работа ТЕМА: «Компьютер: вред или польза?» Исполнители: Учащийся 3»Г» класса Суханов Андрей Руководитель : Олейникова Е. А. 2016г.Слайд 2
Противоречия В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Компьютер дает нам много информации для составления разнообразных документов заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье. Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания
Слайд 3
Актуальность Мне очень нравится играть в компьютерные игры, и еще я с удовольствием познаю мир Интернета, ведь с его развитием появилась потрясающая возможность мгновенного доступа к практически неограниченному объему информации. Но моя мама, дедушка стали говорить мне, что не во все игры можно играть детям и чтоб я не засиживался долго перед компьютером , так как это вредно!!! И меня это заинтриговало: правда ли ,что бывают вредные игры и действительно ли компьютер плохо влияет на здоровье ! Я считаю, что выбранная мною тема очень важна потому, что очень много школьников сейчас проводит большее время за компьютером и не все они знают как воздействие компьютера может отразиться на нашем здоровье !
Слайд 4
Цель и задачи проекта Цель: Составить памятку по безопасному пользованию компьютера Задачи: 1. Выяснить, польза или вред от компьютера. 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
Слайд 5
Предмет исследования: Отношение школьников к компьютерным играм. Методы: Сбор информации, социологический опрос школьников и анализ результатов
Слайд 6
Участники проекта Группа учащихся 3 «Г» класса Школьная медсестра Учитель 3«Г» класса
Слайд 7
План исследования Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. Сделать презентацию по найденному материалу. Составить и распространить среди одноклассников памятку по безопасному пользованию компьютера и компьютерными играми Провести анкетирование среди моих друзей, одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию
Слайд 8
Этапы проекта Подготовительный этап Заключительный: проведение беседы для ребят 3 «Г» класса с использованием презентации . Составление памятки работы за компьютером Основной этап : АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ
Слайд 9
Польза компьютера Компьютер способен научить ребенка читать и писать в процессе развивающей игры Игры тренируют память, внимание, реакцию, логику Компьютер-помощник школьника Умение пользоваться интернетом - может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации Развитие творческих способностей
Слайд 10
Вред от компьютера Жестокие игры приучают к насилию и агрессии Долгое сидячее положение Стресс при потере информации Перегрузка суставов, кистей (Вызывают болезни суставов и позвоночника Психологическая зависимость Бесконечная увлекательность Утомление глаз, нагрузка на зрение
Слайд 11
Анкетирование получения данных о вреде компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьника от компьютера. Было опрошено 50 детей ( среди 1-8 классов) Получились следующие результаты
Слайд 12
Опрос в классе
Слайд 13
Время нахождения за компьютером
Слайд 14
Время которое тратишь на игру
Слайд 15
Как заканчиваешь работу за компьютером
Слайд 16
Результаты анкетирования
Слайд 17
Проведение беседы для ребят 3 «Г» класса с использованием презентации. нюансы при работе с компьютером сохранение своего здоровья
Слайд 18
. Памятка о правилах работы за компьютером школьника 1 . Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для детей 7-10 лет составляет 15 минут, 11-13 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25 минут и 16-17 лет - 30 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз! 2. В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз. 3. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. 4. Основная нагрузка при работе за компьютером приходится на глаза. В качестве источников освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы типа ЛБ 5. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см! 6. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки. 8. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня! Их длительность не должна превышать 10 минут для детей 7-10 лет и 15 минут для более старших. 9. Работу с компьютером рекомендуется чередовать физическими упражнениями и играми. 10. Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м волны и т.д.)
Слайд 19
Вывод Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Здесь главное придерживаться главного принципа -не навреди, не забывать о нашем реальном мире и соблюдать элементарные правила сохранения нашего здоровья во время «общения» с компьютером.
Слайд 20
Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. "Лишь ты позаботься о личном здоровье", – Такие компьютер нам ставит условия.
Слайд 21
Информационные ресурсы Медицинская информационная сеть Л.Н.Юрьевна,Т.Ю.Больбот « Компьютерная зависимость ( формирование,диагностика,коррекция и профилактика» Википедия
Слайд 22
Спасибо за внимание
Кактусы из сада камней
Городецкая роспись
Новогодние гирлянды
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Астрономический календарь. Январь, 2019 год