Лэпбук «Правила безопасности»
Автор: Исанькова Виктория Тюменская область, Нефтеюганский район, с.п. Салым, НРМОБУ «Салымская СОШ №1», 2-а класс, 2018г.
Руководитель: Кускова Е.В., учитель начальных классов НРМОБУ «Салымская СОШ №1»
Аннотация
Современного человека окружает огромное множество предметов. Важно уметь грамотно пользоваться ими, четко соблюдать правила безопасности. Для младших школьников эти правила можно объединить в блоки безопасности: на дороге, в доме, в лесу, на водоеме, при пожаре. Знание этих правил и умение четко их соблюдать актуальны для каждого ребенка.
Дети младшего возраста не могут действовать четко по плану, а инструкция для них зачастую просто непонятна.
Знание правил и соблюдение безопасности очень важно.
Проблема: как организовать материал инструкции так, чтобы ребенку было доступно и интересно?
На уроках русского языка и окружающего мира мы познакомились с таким способом оформления творческих проектов, как лэпбук. Я подумала, что лэпбук – отличный вариант решения проблемы.
Цель: создать творческую папку «лэпбук» по теме «Правила безопасности» для учащихся.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по выбранной теме.
2. Познакомиться с методикой изготовления лэпбука.
3. Подобрать материал по теме «Правила безопасности», распределить на блоки по разделам.
4. Разработать макет лэпбука.
5. Собрать лэпбук «Правила безопасности»
6. Использовать материал лэпбука при изучении темы «Безопасность школьников».
Вложение | Размер |
---|---|
isankova.docx | 345.41 КБ |
isankova.pptx | 1.88 МБ |
Российская научно – социальная программа
для молодежи и школьников «Шаг в будущее»
Лэпбук «Правила безопасности»
практико-ориентированный проект на научно-практическую конференцию
«Шаг в будущее»
Автор:
Исанькова Виктория Владимировна
2-а класс
Россия, Тюменская область,
Нефтеюганский район,
с.п. Салым
НРМОБУ «Салымская СОШ №1»
Руководитель:
Кускова Екатерина Владимировна
учитель начальных классов
НРМОБУ «Салымская СОШ №1»
2018
Автор: Исанькова Виктория Тюменская область, Нефтеюганский район, с.п. Салым, НРМОБУ «Салымская СОШ №1», 2-а класс, 2018г.
Руководитель: Кускова Е.В., учитель начальных классов НРМОБУ «Салымская СОШ №1»
Аннотация
Современного человека окружает огромное множество предметов. Важно уметь грамотно пользоваться ими, четко соблюдать правила безопасности. Для младших школьников эти правила можно объединить в блоки безопасности: на дороге, в доме, в лесу, на водоеме, при пожаре. Знание этих правил и умение четко их соблюдать актуальны для каждого ребенка.
Дети младшего возраста не могут действовать четко по плану, а инструкция для них зачастую просто непонятна.
Знание правил и соблюдение безопасности очень важно.
Проблема: как организовать материал инструкции так, чтобы ребенку было доступно и интересно?
На уроках русского языка и окружающего мира мы познакомились с таким способом оформления творческих проектов, как лэпбук. Я подумала, что лэпбук – отличный вариант решения проблемы.
Цель: создать творческую папку «лэпбук» по теме «Правила безопасности» для учащихся.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по выбранной теме.
2. Познакомиться с методикой изготовления лэпбука.
3. Подобрать материал по теме «Правила безопасности», распределить на блоки по разделам.
4. Разработать макет лэпбука.
5. Собрать лэпбук «Правила безопасности»
6. Использовать материал лэпбука при изучении темы «Безопасность школьников».
Этапы и сроки проведения проекта:
1 неделя: сбор информации;
2-3 неделя: изготовление лэпбука;
4 неделя: защита проекта.
Литературные источники:
Содержание:
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Что такое «лэпбук»
1.2 Требования к лэпбуку
1.3 Методика изготовления лэпбука
1.4 Техника безопасности
2. Практическая часть
2.1 Описание работы
2.2 Технологическая карта проекта
2.3 Экономическое обоснование
Заключение
Литература
Введение
Современного человека окружает огромное множество предметов. Важно уметь грамотно пользоваться ими, четко соблюдать правила безопасности. Для младших школьников эти правила можно объединить в блоки безопасности: на дороге, в доме, в лесу, на водоеме, при пожаре. Знание этих правил и умение четко их соблюдать актуальны для каждого ребенка.
Дети младшего возраста не могут действовать четко по плану, а инструкция для них зачастую просто непонятна.
Знание правил и соблюдение безопасности очень важно. Проблема: как организовать материал инструкции так, чтобы ребенку было доступно и интересно?
На уроках русского языка и окружающего мира мы познакомились с таким способом оформления творческих проектов, как лэпбук. Я подумала, что лэпбук – отличный вариант решения проблемы.
Цель: создать творческую папку «лэпбук» по теме «Правила безопасности» для учащихся.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по выбранной теме.
2. Познакомиться с методикой изготовления лэпбука.
3. Подобрать материал по теме «Правила безопасности», распределить на блоки по разделам.
4. Разработать макет лэпбука.
5. Собрать лэпбук «Правила безопасности»
6. Использовать материал лэпбука при изучении темы «Безопасность школьников».
1. Теоретическая часть
1.1 Что такое «лэпбук»
Лэпбукинг пришел к нам из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук - тематическая или интерактивная папка, то есть небольшая самодельная бумажная папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые можно доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминается или закрепляется пройденный материал. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по определенной теме.
Когда родители и дети впервые сталкиваются с лэбукингом, они влюбляются в него сразу же и навсегда. И те, и другие. Почему?
Потому что для детей лэпбук, прежде всего – это игрушка! Причем, это игрушка, которую дети делают сами! Ну, или вместе с любимыми родителями, которые руководят процессом.
Лэпбук, на первый взгляд, очень похож на большую аппликацию. Но только похож. Сделанная ребенком аппликация будет просто стоять на полочке. С лэпбуком, в отличие от аппликации – все обстоит совершенно иначе. Весь смысл его изготовления как раз в том, чтобы впоследствии можно было играть с ним достаточно долгое время. Такой подход к аппликации нравится детям намного больше: аппликация перестает быть аппликацией – она становится игрушкой! Дети раскрашивают свое творение, обклеивают его наклейками, ленточками, всячески украшают, берегут и заботятся о нем.
По назначению различают лэпбуки:
В учебных папках содержится познавательный материал и интересные задания на определенную тему. Игровые лэпбуки – это папки с подвижными элементами, предназначенными для игр. Поздравительные – открытки с подвижными элементами и кармашками. Автобиографические – папка-отчет о каком-то важном событии в жизни (путешествие, поход в цирк, семейный праздник).
Материал в лэпбуке может быть представлен в виде: конвертов, книжек, гармошек, блокнотиков, окошек, вращающихся или высовывающихся деталей, карточек, пазлов, неподвижных рисунков и заданий.
1.2 Требования к лэпбуку
Лэпбук может быть создан педагогом, ребенком, родителем либо совместно. В любом случае он должен отвечать таким требованиям:
1. Прочность. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.
2. Информативность. Материал, задания, содержащаяся в лэпбуке, должны быть интересны и понятны ребёнку.
3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.
4. Вариативность. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части, возможность дополнения, изменения содержимого.
5. Доступность. Его структура и содержание доступно для детей младшего школьного возраста. Взяв лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей, нет инструкций.
1.3 Методика изготовления лэпбука
Для изготовления лэпбука могут понадобиться такие материалы:
Этапы создания папки лэпбук:
1. Выбор темы и подбор материала
Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая – животные, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, транспорт, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т. д.
2. Макетирование
После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука. Какие вопросы вы хотите раскрыть – это и будет содержание подвижных и неподвижных элементов: мини-книжечек, окошечек или кармашков. После этого нужно на листе бумаги спланировать расположение элементов. Каждую часть рекомендуется подписать: в какой форме будет представлено и какой материал будет содержать. Рисование макета необходимо для дальнейшего оформления «ЛЭПБУКА». Это творческий процесс и здесь можно проявить все ваши таланты.
3. Оформление, или наполнение лэпбука.
На этом этапе отобранный материал оформляется в виде книжечек, гармошек, раскладушек, кармашков и приклеивается к картонной основе. Часто случается так, что на данном этапе макет видоизменяется, преобразуется. Не стоит забывать, что создание лэпбука – творческий процесс. Новые идеи возникают уже в процессе реализации.
1.4. Преимущества лэпбука
Для тех, кто создает папку:
Для тех, кто работает с папкой:
1.5 Техника безопасности
Разложить инструменты, приспособления и материал на рабочем месте так, чтобы было удобно их брать.С правой стороны положить то, что берут правой рукой. С левой стороны положить то, что берут левой рукой.Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.По окончании работы аккуратно сложить и убрать материалы, инструменты и приспособления.Мыть руки до и после работы.
Техника безопасности с ножницами:
2. Практическая часть
2.1 Описание работы
При изготовлении лэпбука я выбрала тему, которая является актуальной и важной на сегодняшний день – «Правила безопасности». В нее входят: правила безопасности дома, на воде, в лесу, на дороге, а также пожарная безопасность. Тема была выбрана мною не случайно, ведь это необходимо знать каждому ребенку, школьнику
После выбора темы я составила план будущего лэпбука и сделала макет. Макет решила сделать из пяти основных частей, каждая из которых, наполнена своими правилами и заданиями.
Для изготовления лэпбука за основу я взяла картон. Для каждого отдела было определено свое место в лэпбуке. Каждому отделу безопасности я дала названия и определила примерное расположение картинок, памяток и правил безопасности.
После выполнения макета, я нашла материал для своего лэпбука в сети интернет, книгах, листовках и журналах. Распечатала на бумаге, вырезала и распределила каждый материал в свой отдел, на свое место и приклеила.
В связи с тем, что подобранного материала оказалось больше, мне пришлось немного отклониться от разработанного мною макета и немного изменить место расположения информационных картинок, конвертов и заданий.
Для того, чтобы было интересно заниматься с лэпбуком, я решила оформить некоторые правила безопасности в игровой форме: загадках, памятках, листовках с картинками.
Результат моей работы мне очень понравился. Я научилась моделировать, распределять правильно и компактно нужную информацию.
2.2 Технологическая карта проекта
№ п/п | Название операции | Фото | Описание операции | Инструменты и приспособления |
1 | Выбор темы и подбор материала Подбор материалов, заданий, рисунков на тему безопасности школьников. | С помощью интернета или из журналов сделать подборку рисунков и заданий | Интернет-ресурсы, журналы, ножницы | |
2 3 | Макетирование Склеивание макета Схематичное изображение элементов лэпбука | Взять два листа бумаги, один разрезать вдоль пополам, с помощью скотча склеить папку с дверками. Наметить расположение основных элементов лэпбука | Бумага, скотч, ножницы Заготовка макета, карандаш | |
4 5 6 7 8 | Оформление, или наполнение лэпбука Подготовка основы для лэпбука Распечатывание рисунков, текстов заданий Сборка и склеивание конвертов Приклеивание деталей Сборка лэпбука | Подготовить детали лэпбука на основе макета, вырезать их из картона. Распечатать с помощью принтера подготовленные рисунки, задания, аккуратно вырезать. Из бумаги вырезать основу для конверта, склеить и подписать. В соответствии с макетом приклеить детали лэпбука на картонную основу. Склеить картонные детали основы лэпбука | Картон, ножницы Бумага, принтер, ножницы Бумага, ножницы, клей, фломастер Заготовки рисунков и заданий, основа для лэпбука, клей Картонная основа лэпбука, скотч |
2.3 Экономическое обоснование
№ п/п | Наименование | Цена за шт | Количество | Стоимость |
Картон белый | 5 | 3 | 15 руб. | |
Клей | 1 | 30 | 30 руб. | |
Печать на принтере | 4 | 10 | 40 руб. | |
Ножницы | Имеются дома | 0 | ||
Фломастеры | Имеются дома | 0 | ||
Итоговая стоимость | 85 руб. |
Итоговая стоимость лэпбука 85 рублей, без учета моего труда.
Заключение
Результат моей работы мне очень понравился. Я научилась моделировать, распределять правильно и компактно нужную информацию.
Это был не первый лэпбук. Раньше я выполняла в данной технике учебные проекты по русскому языку и окружающему миру. Считаю такую папку оригинальной. Одноклассники заинтересовались лэпбуками. И тоже хотят научиться их делать.
В будущем я планирую использовать технику создания лэпбука при выполнении школьных проектов. Также считаю возможным использование других форм лэпбуков: поздравительных, игровых, автобиографических.
Слайд 1
Лэпбук «Правила безопасности» Автор: Исанькова Виктория 2-а класс Россия, Тюменская область, Нефтеюганский район, с.п . Салым НРМОБУ « Салымская СОШ №1» Руководитель: Кускова Е.В. Российская научно – социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее»Слайд 2
Правила безопасности школьника Знание правил и умение четко их соблюдать актуальны для каждого ребенка . Проблема: как организовать материал инструкции так, чтобы ребенку было доступно и интересно ? Лэпбук – отличный вариант решения проблемы.
Слайд 3
Цель: создать творческую папку « лэпбук » по теме «Правила безопасности» для учащихся . Задачи : 1. Изучить теоретический материал по выбранной теме. 2. Познакомиться с методикой изготовления лэпбука . 3. Подобрать материал по теме «Правила безопасности», распределить на блоки по разделам. 4. Разработать макет лэпбука . 5. Собрать лэпбук «Правила безопасности» 6. Использовать материал лэпбука при изучении темы «Безопасность школьников».
Слайд 4
Что такое « лэпбук »? Лэпбук - это аппликация-игрушка. Лэпбук - это самодельная бумажная папка, включающая: кармашки, д верки, окошки , подвижные детали , конверты с карточками, к нижечки и блокнотики. lap + book = наколенная колени книга книга
Слайд 5
Требования к лэпбуку Прочность Информативность Эстетичность Вариативность Доступность
Слайд 6
Материалы: картон-основа бумага ножницы клей, скотч, степлер ручки , карандаши, фломастеры , краски старые книги, журналы с иллюстрациями, текстом по выбранной теме принтер декоративные элементы по необходимости
Слайд 7
Этапы создания лэпбука: 1. Выбор темы и подбор материала 2. Макетирование 3. Оформление, или наполнение лэпбука. С оздание лэпбука – творческий процесс.
Слайд 11
Выводы
Рисуем зимние домики
Мороз и заяц
Снегири и коты
Два петушка
Философские стихи Кристины Россетти