Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало?
Цель работы: Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они означают.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chisla_vokrug_nas._konkurs.docx | 567.36 КБ |
chislo.pptx | 1.39 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СНЕЖНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
VII школьная научно-практическая конференция «На перекрёстке наук»
Проектно-исследовательская работа по теме:
«Числа вокруг нас»
Выполнила: Карикаш
Кристина Романовна
ученица 1 класса
Руководитель: Мартыненко
Марина Владимировна
учитель начальных классов
2017 г
Содержание:
Введение……………………………………………………………..3 стр.
1.Литературный обзор
Заключение ………………………………………………………….8 стр.
Используемая литература…………………………………………...9 стр.
Введение
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне...
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало?
Цель работы: Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они означают.
Задачи :
Мы встречаемся с числами в различных жизненных ситуациях в повседневной жизни: в школе, магазине, на почте, на улице, дома. Мир чисел загадочен, интересен, необходим. Работа по данной теме поможет понять значимость чисел в жизни человека, узнать о старых единицах измерения, прививает интерес к науке математике.
Гипотеза:
Я предполагаю, что в результате этой работы я узнаю, как используются числа в нашей жизни.
Объект - математика.
Предмет – числа.
Методы исследования:
1.Литературный обзор
Я начала свое исследование. Первоначально я узнала о числах и цифрах на уроках математики. Передо мной возник вопрос: что такое число и цифра? И чем они отличаются?
Я обратились к толковому словарю. И оказалось, что слово « число» -многозначное . Значение в математике- величина, при помощи ,которой производится счёт.
А цифра это знак, обозначающий число. На уроках математики мы изучаем числа и цифры.
Мы узнали, какое количество предметов можно обозначать цифрами
0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
В интернете и в энциклопедии я нашла сведения о происхождении чисел.
1.1Происхождение чисел
Числа произошли 5 тыс. лет назад в Египте. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах, многие предметы тоже шли в ход: палочки, камешки, косточки, веревочки. А цифры, которыми мы пользуемся пришли к нам через арабские страны из Индии, поэтому они называются арабскими.
Из Индии к нам пришел 0. Арабские цифры были видоизмененными изображениями индийских цифр. Название «арабские» цифры как дань исторической роли арабской культуры. Арабские цифры были от 1 до 10 и имели цифру 0. А в Древней Руси применялась цифровая система, не имеющая 0. Знаками служили в Руси славянские буквы алфавита. Таким образом, каждая буква выполняла двойную роль: знака - для словообразования, с другой – для указания определенного числа.
1.2Числа вокруг нас
Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: человек рождается такого-то числа, столько-то весит, такого-то роста, достигает какого-то возраста, носит одежду такого то размера, завтракает, обедает и ужинает в определенное время, день недели, номер автомобиля, магазинный ценник, штрих-код на книжной обложке, в названиях сказок, количество калорий в пирожном и сколько дней осталось до каникул?.. Вся наша бытность состоит из арифметики, простой или сложной, у нас есть счастливые числа и памятные даты и мы не мыслим свою жизнь без количественной системы счисления.
2.Методы исследования
В различных источниках и интернет ресурсах мы искали определение, что такое число, цифра, где и как они появились. А чтобы создать книжку-малышку «Числа в загадках, пословицах, картинках, мы знакомились с цифрами и числами на уроках математики. Собирали пословицы, загадки, стихи про числа и оформили работу .Среди учеников и работников школы мы провели анкетирование, чтобы выяснить, любимое число и как часто люди встречаются с числами в своей жизни. На основании всего этого материала мы создали книжку-малышку и оформили презентацию, и представили свою работу ребятам школы.
2.1 Результаты исследования
Мне было интересно узнать, как ребята нашей школы относятся к числам.
С помощью анкеты мы опросили учащихся и взрослых школы.
На первый вопрос «Твое любимое число?» были разные ответы:1,5,10,22,21,99,11,7,17,27,96,25
На второй вопрос «Как часто ты встречаешься с числами?»
иногда ответили – 5 человек , почти всегда – 4 человек, а встречаются часто – 7 человек.
На вопрос «Зачем людям числа?» ребята ответили так:
Можно сделать вывод, что ребята часто встречаются с числами и понимают, что без них не обойтись.
-Мы учимся в 1 классе, нам по 7 лет.
-Нас в классе вместе с учителем 7 человек .
-В Снежногорской школе обучается 44человека, из них 14 дошкольников(7 девочек и 7 мальчиков) , 32 школьника( 12 девочек и 20 мальчиков) .
-Работает в школе 27 человек , из них педагогических работников 14 человек (12 учителей, 1 воспитатель гдо, 1 музыкальный руководитель)
- в школе 10 классов комплектов, 12 учебных кабинетов, 1 спортзал, 1 библиотека, 4 раздевалки.
Мы совершили экскурсии по посёлку Снежногорский и убедились в том, что всегда и везде в повседневной жизни рядом с человеком идут числа, делая его жизнь интересной, точной, надежной и удобной. Цифры мы обнаруживаем везде: на квартирах , на зданиях, на номерах машин, в магазине, на деньгах, на часах, на телефонах, на документах. В нашем поселке проживает 296 человек, 105 пенсионеров, 75 работающих, 66 безработных, 50 детей.
Имеется 15 улиц, 98 домов, 170 квартир ( 146 квартиры жилые, 24 – нежилые).
Вывод
Данные опроса говорят , что ученики и взрослые нашей тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.
Заключение
Мне было интересно создавать свой проект о числах. Мы пришли к выводу, что без чисел нам бы было трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация хранится в цифровом формате, даже музыку мы слушаем тоже в цифровом формате.
Данное исследование научило меня пользоваться научной литературой, находить информацию в интернете, а также суметь обобщить и обработать полученный материал.
Как сказал Пифагор: «Миром правят числа».
Используемая литература:
Интернет ресурсы
Реферат
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне...
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? И почему именно такие, а не иначе? И вообще много ли их существовало?
Цель работы: Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они означают.
Гипотеза:
Я предполагаю, что в результате этой работы я узнаю, как используются числа в нашей жизни.
Из толкового словаря я узнала, что слово « число» -многозначное . Значение в математике- величина, при помощи ,которой производится счёт.
А цифра это знак, обозначающий число.
Числа произошли 5 тыс. лет назад в Египте. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах, многие предметы тоже шли в ход: палочки, камешки, косточки, веревочки. А цифры, которыми мы пользуемся пришли к нам через арабские страны из Индии, поэтому они называются арабскими. Из Индии к нам пришел 0.
Ни для кого не секрет, что всюду и повсеместно каждое мгновение наша жизнь наполнена цифрами и числами: человек рождается такого-то числа, столько-то весит, такого-то роста, достигает какого-то возраста, носит одежду такого то размера, завтракает, обедает и ужинает в определенное время, день недели, номер автомобиля, магазинный ценник, штрих-код на книжной обложке, в названиях сказок, рассказов, количество калорий в пирожном и сколько дней осталось до каникул?..
Мне было интересно узнать, как ребята и взрослые нашей школы относятся к числам.
С помощью анкеты мы провели опрос.
На первый вопрос «Твое любимое число?» были разные ответы:1,5,10,22,21,99,11,7,17,27,96,25
На второй вопрос «Как часто ты встречаешься с числами?»
иногда ответили – 5 человек , почти всегда – 4 человек, а встречаются часто – 7 человек.
На вопрос «Зачем людям числа?» ребята ответили так:
Можно сделать вывод, что ребята часто встречаются с числами и понимают, что без них не обойтись.
-Мы учимся в 1 классе, нам по 7 лет.
-Нас в классе вместе с учителем 7 человек .
-В Снежногорской школе обучается 44человека, из них 14 дошкольников(по 7 девочек и мальчиков) , 32 школьника( 12 девочек и 20 мальчиков) .
-Работает в школе 27 человек , из них педагогических работников 14(12 учителей, 1 воспитатель гдо, 1 музыкальный руководитель) человек
- в школе 10 классов комплектов, 12 учебных кабинетов, 1 спортзал, 1 библиотека, 4 раздевалки.
Мы совершили экскурсии по посёлку Снежногорский и убедились в том, что всегда и везде в повседневной жизни рядом с человеком идут числа, делая его жизнь интересной, точной, надежной и удобной. Цифры мы обнаруживаем везде: на квартир, на зданиях, на номерах машин, в магазине, на деньгах, на часах, на телефонах, на документах. В нашем поселке проживает 296 человек, 105 пенсионеров, 75 работающих, 66 безработных, 50 детей.
Имеется 15 улиц, 98 домов, 170 квартир ( 146 квартиры жилые, 24 – нежилые).
Данные опроса говорят , что ученики и взрослые нашей школы тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.
Мне было интересно создавать свой проект о числах. Мы пришли к выводу, что без чисел нам бы было трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение.
Данное исследование научило меня пользоваться научной литературой, находить информацию в интернете, а также суметь обобщить и обработать полученный материал.
Как сказал Пифагор: «Миром правят числа».
Приложение
-
Слайд 1
Числа вокруг нас. Выполнила: Карикаш Кристина Романовна ученица 1 класса Руководитель: Мартыненко Марина Владимировна учитель начальных классов 2017 г.Слайд 3
Цель работы : Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они означают. Задачи : - собрать и изучить материал о числах и их происхождении; -выявить где я встречаюсь с числами в повседневной жизни. -провести анкетирование среди учащихся и сделать выводы; - совершить путешествие за числами по посёлку Снежногорский . -создать книжку –малышку «Числа в загадках, пословицах, рисунках»
Слайд 4
Гипотеза: Я предполагаю, что в результате этой работы я узнаю, как используются числа в нашей жизни. Объект - математика. Предмет – числа.
Слайд 5
-
Слайд 7
« Твое любимое число ?» 1, 5, 10, 22, 21, 99, 11, 7, 17, 27, 96, 25. « Как часто ты встречаешься с числами ?» Иногда – 5 человек , почти всегда – 4 человек, а встречаются часто – 7 человек. « Зачем людям числа ?» Чтобы решать задачи и примеры; Чтобы считать деньги; Чтобы пойти на работу; Чтобы быть грамотным. Можно сделать вывод, что ребята часто встречаются с числами и понимают, что без них не обойтись.
Слайд 8
Мы учимся в 1 классе, нам по 7 лет. Нас в классе вместе с учителем 7 человек . В Снежногорской школе обучается 46 человека, из них 14 дошкольников(7 девочек и 7 мальчиков) , 32 школьника( 12 девочек и 20 мальчиков) . Работает в школе 27 человек , из них педагогических работников 14 человек ( 12 учителей, 1 воспитатель гдо , 1 музыкальный руководитель ) В школе 10 классов комплектов, 12 учебных кабинетов, 1 спортзал, 1 библиотека, 4 раздевалки.
Слайд 9
В нашем поселке проживает 296 человек, 105 пенсионеров, 75 работающих, 66 безработных, 50 детей. Имеется 15 улиц, 98 домов, 170 квартир ( 146 квартиры жилые, 24 – нежилые).
Слайд 11
«Миром правят числа!» (Пифагор)
Слайд 12
Спасибо за внимание !!!
Почему Уран и Нептун разного цвета
Без сердца что поймём?
Северное сияние
Шелковая горка
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"