Слово – очень мощный инструмент! Казалось бы, столько лет насчитывает история человечества, а самое лучшее отражение человеческой реальности и происходящих событий происходит с помощью фраз и выражений, которые остаются навсегда.
В чём сила слова?
Вложение | Размер |
---|---|
slovo.docx | 28.58 КБ |
sila_slova.pptx | 752.33 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СНЕЖНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
VII школьная научно-практическая конференция «На перекрёстке наук»
Проектно-исследовательская работа по теме:
«Сила слова»
Выполнила: Александрикова
Арина Олеговна,
ученица 3 класса
Руководитель: Мартыненко
Марина Владимировна
учитель начальных классов
2017 г
Содержание:
Введение……………………………………………………………..3 стр.
1.Литературный обзор
Заключение ………………………………………………………….9 стр
Используемая литература…………………………………………...10 стр.
Введение.
«Словом можно убить, словом можно спасти…»
Вадим Шефнер
Слово – очень мощный инструмент! Казалось бы, столько лет насчитывает история человечества, а самое лучшее отражение человеческой реальности и происходящих событий происходит с помощью фраз и выражений, которые остаются навсегда.
В чём сила слова? Одно только слово может пробудить в человеке отчаяние или злость. А может ободрить, воодушевить, вернуть к жизни. С его помощью человек может творить чудеса.
Цель работы: определить, как слово влияет на живые организмы.
Задачи: 1. Используя различные виды источников информации, выяснить, что известно по теме исследовательской работы.
2. Провести эксперимент по влиянию слова на живые организмы.
3.Выявить, как часто учащиеся нашей школы и их родители замечали влияние слов на своё настроение и самочувствие.
Объект исследования: слова, который мы произносим.
Предмет исследования: воздействие слов на живые организмы.
Гипотеза:«добрые» слова влияют на живые организмы положительно, «злые» - отрицательно.
Методы:
эксперимент, наблюдение, анкетирование, описание.
Объект – слова
Предмет- живые организмы
1.Литературный обзор.
1.1СИЛА СЛОВА
«Красивые слова создают красивую природу,
уродливые слова создают уродливую природу»
МасаруЭмото
Изучая литературу и ресурсы сети Интернет, мы узнали, что проблема воздействия слова на окружающий мир не нова, она давно волнует умы человечества. Магическая сила слова с древнейших времён была известна людям, наши предки понимали, каким грозным оружием может быть слово, знали, какое влияние оказывают слова на здоровье. Отражение этого факта можно найти в народном фольклоре: пословицах, поговорках, сказках.
Слова обладают настолько мощной энергетикой, что действуют не только на всё живое, но и на предметы неживой природы, например, воду. Причём своё влияние слова оказывают неодинаково. Всё зависит от того, какую эмоциональную окраску несёт слово: положительную или отрицательную.
Так, японский исследователь Масару Эмото несколько лет изучал свойства воды, их изменение под воздействием музыки и слов. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. В своих экспериментах он, после воздействия слов на воду замораживал её и фотографировал. Фотоснимки таких слов как«любовь», «спасибо» - отличаются изысканным орнаментом. Кристаллы получались красивыми, гармоничными, симметричными. Совсем противоположное влияние оказывают слова с негативной окраской.
Доктор Ханс Йенни, швейцарский учёный, посвятил десять лет жизни изучению воздействия звука на материю. Под воздействием звука капелька воды, металлическая пыль, вибрируя, принимала различные формы, как только действие звука прекращалось, формы рассеивались. Слово – это звук. Йенни одним из первых подошёл к изучению преображающей силы звука человеческого голоса с чисто научной стороны.Свою книгу, посвящённую формообразующим свойствам волн, исследователь заканчивает словами: «Но главная работа в области изучения речи нам ещё только предстоит. Тем самым в орбиту наших исследований будут вовлечены функции голосового аппарата. Главная цель нашей работы — постичь природу необычайного воздействия звуковых колебаний на природные объекты. И одним из основных предметов наших исследований должен стать голосовой аппарат как созидательный — и в своем роде всемогущий — орган».Пусть исследования этих учёных не признаны официальной наукой, но есть над чем задуматься: слово – это мощная сила, которая воздействует на окружающий мир! Не замечать этого невозможно.
1.2ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛОВ НА ЧЕЛОВЕКА
Мы провели анкетирование, чтобы выявить, знают ли ученики нашей и их родители о воздействии слова на организм. С этой целью мы составили анкету «Воздействие слова на человека».
Анкета
« Да» - 100%
«Да» - 100%
все ответили «добрые»
Потому что : они делают нас добрее, кого-то благодарим, хвалим, самим приятнее
«Чаще с добрыми» - 95 %, « Со злыми» - 5%
«Да» - 80%, «Нет» - 20%
«Добрые»
улучшают настроение; отношения друг с другом; люди становятся добрее.
«Злые»
Портят настроение; мир становится чернее; вокруг становится много негатива.
Все опрошенные респонденты легко классифицировали слова на «добрые» и «злые», все опрошенные заявили, что им приходилось встречаться в речи и с теми и с другими словами, многие не верят, что слова могут как-либо повлиять на их жизнь, хотя многие взрослые и дети замечали, что слова могут улучшить или испортить настроение.
По итогам анализа информации и анкетирования был составлен список «добрых» и «злых слов». «Добрые»: доброе утро, пожалуйста, на здоровье, спасибо, здравствуйте, молодец, умница, красавица, мама, папа.
«Злые»: придурак, дурак, дебил, гад, змея подколодная, идиот, эгоист и нецензурная брань
2.Методика исследования
2.1 Опытно-экспериментальная работа
1.ЭКСПЕРИМЕНТ
Было решено провести эксперимент, чтобы выявить воздействие положительно и отрицательно окрашенных слов на всхожесть семян. Посадили в две ёмкости по два семени гороха. Говорили «добрые» и «злые» слова. Семя гороха, на которое воздействовали «добрыми» словами взошло, другое – нет. Позже мы увидели, что оно сгнило.
Вывод: семя, на которое оказывалось воздействие словами, имеющими отрицательный окрас, не взошло в отличие от семени, на которое оказывалось воздействие положительно окрашенными словами
2.ЭКСПЕРИМЕНТ
Эксперимент определяет воздействие положительно и отрицательно окрашенных слов на зёрна риса. В три стакана поместили рис и залили водой, на первый стакан оказывали воздействие «плохими» словами, на второй – «хорошими», на третий – не обращали внимания. Уже через два дня была заметна разница, а через пять дней разница была очевидна. Рис в стакане, на который говорили «плохо» начал источать неприятный запах. Рис в «хорошем» - источал кисло-сладкий аромат. А рис в стакане, на который не обращали внимание стоял всю неделю без особых изменений. Только потом начал источать тоже неприятный запах.
Вывод: зёрна риса, на которые оказывалось воздействие словами, имеющими отрицательный окрас, начали гнить источать неприятный запах, зёрна, на которые оказывалось воздействие положительно окрашенными словами, источали приятный сладко-кислый аромат.
2.2.Результаты исследования.
1. Человечество издавна знает о положительном и отрицательном воздействии слов на окружающий мир, подтверждение тому можно найти в фольклоре разных народов. Кроме того, современные учёные пытаются найти научное обоснование подобного воздействия.
2. Эксперименты по определению воздействия слов на живые организмы показали: слова имеют влияние на живые организмы, причём влияют они по-разному, «добрые» слова оказывают благоприятное воздействие, «злые» - отрицательное.
3. Большинство опрошенных легко классифицировали слова на «добрые» и «злые», все опрошенные заявили, что им приходилось встречаться в речи и с теми и с другими словами, многие не верят, что слова могут как-либо повлиять на их жизнь, хотя отмечали положительное и отрицательное воздействие услышанных слов на своё настроение.
Заключение.
В ходе исследовательской работы были получены результаты, подтверждающие выдвинутую гипотезу. Таким образом, экспериментально мы ещё раз доказали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. И в противовес этому, результаты исследования наглядно демонстрируют, какую огромную и созидающую силу имеет доброе, позитивное слово.
Слово – мощный инструмент воздействия, в нём заключена волшебная сила, и только от человека зависит, как использовать эту силу: во зло или на благо. Так что пользоваться словом надо осторожно и точно, поскольку оно - большая сила и ценность!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Успенский Л.В. Слово о словах, [Текст] / Л.В. Успенский – Л.; « Детская литература», 1971. –544 с.
2. Синицын В.А. Путь к слову, [Текст] / В.А. Синицын – М.; «Столетие», 1997 г -– 416 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1.Послания воды [Электронный ресурс] / Информация с сайта http://www.bibliotekar.ru/voda/1.htm
2. Память воды и сила звука. Киматика. [Электронный ресурс] / Информация с сайтаhttp://the-day-x.ru/pamyat-vody.html
3. Сила слова [Электронный ресурс] / Информация с сайта http://re-self.ru/sila-slova-kak-tvorit-na-urovne-slov.html
4. Пословицы и поговорки о слове. [Электронный ресурс] / Информация с сайта http://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/poslovicy-i-pogovorki-o-slove.html
Реферат
«Словом можно убить, словом можно спасти…»
Вадим Шефнер
Слово – очень мощный инструмент! Казалось бы, столько лет насчитывает история человечества, а самое лучшее отражение человеческой реальности и происходящих событий происходит с помощью фраз и выражений, которые остаются навсегда.
В чём сила слова? Одно только слово может пробудить в человеке отчаяние или злость. А может ободрить, воодушевить, вернуть к жизни. С его помощью человек может творить чудеса.
Цель работы: определить, как слово влияет на живые организмы.
Гипотеза:«добрые» слова влияют на живые организмы положительно, «злые» - отрицательно.
«Красивые слова создают красивую природу,
уродливые слова создают уродливую природу»
Масару Эмото
Изучая литературу и ресурсы сети Интернет, мы узнали, что проблема воздействия слова на окружающий мир не нова, она давно волнует умы человечества. Магическая сила слова с древнейших времён была известна людям, наши предки понимали, каким грозным оружием может быть слово, знали, какое влияние оказывают слова на здоровье. Отражение этого факта можно найти в народном фольклоре: пословицах, поговорках, сказках.
Слова обладают настолько мощной энергетикой, что действуют не только на всё живое, но и на предметы неживой природы, например, воду. Причём своё влияние слова оказывают неодинаково. Всё зависит от того, какую эмоциональную окраску несёт слово: положительную или отрицательную.
Мы провели анкетирование, чтобы выявить, знают ли ученики нашей школы и их родители о воздействии слова на организм. С этой целью мы составили анкету «Воздействие слова на человека».
Анкета
« Да» - 100%
«Да» - 100%
все ответили «добрые»
Потому что : они делают нас добрее, кого-то благодарим, хвалим, самим приятнее
«Чаще с добрыми» - 95 %, « Со злыми» - 5%
«Да» - 80%, «Нет» - 20%
«Добрые»
улучшают настроение; отношения друг с другом; люди становятся добрее.
«Злые»
Портят настроение; мир становится чернее; вокруг становится много негатива.
Все опрошенные респонденты легко классифицировали слова на «добрые» и «злые», все опрошенные заявили, что им приходилось встречаться в речи и с теми и с другими словами, многие не верят, что слова могут как-либо повлиять на их жизнь, хотя многие взрослые и дети замечали, что слова могут улучшить или испортить настроение.
По итогам анализа информации и анкетирования был составлен список «добрых» и «злых слов». «Добрые»: доброе утро, пожалуйста, на здоровье, спасибо, здравствуйте, молодец, умница, красавица, мама, папа.
«Злые»: придурак, дурак, дебил, гад, змея подколодная, идиот, эгоист и нецензурная брань
1.ЭКСПЕРИМЕНТ
Было решено провести эксперимент, чтобы выявить воздействие положительно и отрицательно окрашенных слов на всхожесть семян. Посадили в две ёмкости по два семени гороха. Говорили «добрые» и «злые» слова. Семя гороха, на которое воздействовали «добрыми» словами взошло, другое – нет. Позже мы увидели, что оно сгнило.
Вывод: семя, на которое оказывалось воздействие словами, имеющими отрицательный окрас, не взошло в отличие от семени, на которое оказывалось воздействие положительно окрашенными словами
2.ЭКСПЕРИМЕНТ
Эксперимент определяет воздействие положительно и отрицательно окрашенных слов на зёрна риса. В три стакана поместили рис и залили водой, на первый стакан оказывали воздействие «плохими» словами, на второй – «хорошими», на третий – не обращали внимания. Уже через два дня была заметна разница, а через пять дней разница была очевидна. Рис в стакане, на который говорили «плохо» начал источать неприятный запах. Рис в «хорошем» - источал кисло-сладкий аромат. А рис в стакане, на который не обращали внимание стоял всю неделю без особых изменений. Только потом начал источать тоже неприятный запах.
Вывод: зёрна риса, на которые оказывалось воздействие словами, имеющими отрицательный окрас, начали гнить источать неприятный запах, зёрна, на которые оказывалось воздействие положительно окрашенными словами, источали приятный сладко-кислый аромат.
2.2.Результаты исследования.
1. Человечество издавна знает о положительном и отрицательном воздействии слов на окружающий мир, подтверждение тому можно найти в фольклоре разных народов. Кроме того, современные учёные пытаются найти научное обоснование подобного воздействия.
2. Эксперименты по определению воздействия слов на живые организмы показали: слова имеют влияние на живые организмы, причём влияют они по-разному, «добрые» слова оказывают благоприятное воздействие, «злые» - отрицательное.
3. Большинство опрошенных легко классифицировали слова на «добрые» и «злые», все опрошенные заявили, что им приходилось встречаться в речи и с теми и с другими словами, многие не верят, что слова могут как-либо повлиять на их жизнь, хотя отмечали положительное и отрицательное воздействие услышанных слов на своё настроение.
Заключение.
В ходе исследовательской работы были получены результаты, подтверждающие выдвинутую гипотезу. Таким образом, экспериментально мы ещё раз доказали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. И в противовес этому, результаты исследования наглядно демонстрируют, какую огромную и созидающую силу имеет доброе, позитивное слово.
Слово – мощный инструмент воздействия, в нём заключена волшебная сила, и только от человека зависит, как использовать эту силу: во зло или на благо. Так что пользоваться словом надо осторожно и точно, поскольку оно - большая сила и ценность!
Слайд 1
Сила слова. Выполнила: Александрикова Арина Олеговна, ученица 3 класса Руководитель: Мартыненко Марина Владимировна учитель начальных классов 2017 г.Слайд 2
Цель работы: определить , как слово влияет на живые организмы. Задачи: 1 . Используя различные виды источников информации, выяснить, что известно по теме исследовательской работы. 2. Провести эксперимент по влиянию слова на живые организмы. 3.Выявить, как часто учащиеся нашей школы и их родители замечали влияние слов на своё настроение и самочувствие.
Слайд 3
Объект исследования : слова, который мы произносим. Предмет исследования : воздействие слов на живые организмы. Гипотеза: « добрые» слова влияют на живые организмы положительно, «злые» - отрицательно.
Слайд 4
«Красивые слова создают красивую природу, уродливые слова создают уродливую природу» Масару Эмото
Слайд 5
Анкетирование: Встречались вы в своей жизни с добрыми словами? « Да» - 100% Встречались ли вы в своей жизни со злыми словами? «Да» - 100% Вы в своей речи часто используете добрые или злые слова? «Добрые» - 100% Почему? Потому что : они делают нас добрее, кого-то благодарим, хвалим, самим приятнее…
Слайд 6
А чаще с какими словами вы встречаетесь в своей жизни? «С добрыми» - 95 %, « Со злыми» - 5% Верите ли вы, что слова влияют на вашу жизнь? «Да» - 80%, « Нет» - 20% А как влияют слова ? «Добрые» : улучшают настроение; отношения друг с другом; люди становятся добрее. « Злые» : портят настроение; мир становится чернее; вокруг становится много негатива.
Слайд 7
Приведите примеры добрых слов: доброе утро, пожалуйста, на здоровье, спасибо, здравствуйте, молодец, умница, красавица, мама, папа и др. Приведите примеры злых слов: придурак , дурак , дебил , гад, змея подколодная, идиот , эгоист, хам …
Слайд 8
Эксперимент 1 Через 8 дней Через 15 дней
Слайд 9
Эксперимент 2. Через 2 дня Через 7 дней
Слайд 10
Результат: «Добрые» слова влияют на живые организмы положительно, «злые» - отрицательно. слово доброе Положительное влияние злое Отрицательное влияние
Слайд 11
Заключение: В ходе исследовательской работы были получены результаты, подтверждающие выдвинутую гипотезу.
Слайд 12
Спасибо за внимание !!!
Прекрасная арфа
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Волшебные звуки ноктюрна
Четыре художника. Осень