Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_znayu_o_vode.pptx | 1.6 МБ |
Слайд 1
Проект : «Что я знаю о воде ?» Автор проекта: Безгина Вера Возраст: 5 лет МДОАУ детский сад «Белочка» Руководители : Закриева Л.Л. Османова М.ШСлайд 2
На нашей планете вода – это: моря, океаны, реки, озёра, водопады… Почти всё живое на нашей планете Земля не может обойтись без воды!
Слайд 3
Вода является домом для множества существ!
Слайд 4
Вокруг нас вода имеет три состояния: жидкое, твердое, газообразное ! Человек использует воду для того, чтобы пить, готовить пищу, умываться…
Слайд 6
Цель моего проекта - изучить и понять свойства воды , понять её происхождение, важность и назначение в окружающем мире. Необходимо решить следующие задачи: выявить свойства воды, её назначение; изучить роль воды в жизни человека; научиться бережно относиться к воде.
Слайд 7
Опыт №1. Задача – выяснить, есть ли у воды вкус? 1. Возьмем три стакана: с водой , с соком и с молоком. 2. Попробуем сок: у него вкус вишни! 3. У молока тоже есть свой вкус! 4. Теперь попробуем воду – у неё нет вкуса! Вывод: вода , в отличии от молока и сока, не имеет вкуса!
Слайд 8
Опыт №2. Задача – выяснить, есть ли у воды цвет, что означает «прозрачность воды »? 1. Возьмем два стакана: с водой и с молоком. 2. Возьмем две ложки. Опустим одну ложку в стакан с водой, вторую в стакан с молоком! 3. В первом стакане с водой видно ложку через воду , а стакане с молоком, через молоко – ложку не видно! Молоко белого цвета, а у воды нет цвета, она прозрачная! Вывод: вода не имеет цвета, сквозь неё видно предметы, которые в воде, т.е. она прозрачная!
Слайд 9
Опыт №3. Задача – узнать, что означает «растворять в воде» ? 1. Возьмем стакан с водой , сахар и ложку. Насыплем сахар в стакан и хорошенько размешаем ложкой. 2. Сахар растворился в воде ! 3. А теперь возьмем мелок, опустим его в стакан с водой ! Мелок стал шипеть и пускать пузыри! 4. Размешаем воду с мелком ложкой. Через время мелок растворился в стакане с водой и окрасилась в цвет мелка! 5. А железный болтик, который мы опустили в стакан с водой, сколько не мешай – не растворяется в воде ! Вывод: вода может растворят ь в себе некоторые вещества!
Слайд 10
Опыт №4. Задача – узнать, что будет с водой когда она замёрзнет? 1. Нальем в стакан воду , и поставим маркером отметку, до которой в стакане вода . Затем поставим до утра в морозильную камеру! 2. Спустя ночь, достанем стакан из морозильной камеры. Вода замерзла и превратилась в лёд! 3. Посмотрим на отметку… Замерзшей воды в стакане теперь меньше, чем было вчера! Вывод: жидкая вода при замораживании превращается в твердое вещество – лёд! А ещё вода при замораживании , сжимается и становиться меньше в объеме!
Слайд 11
Опыт №5. Задача – узнать, что будет с открытой водой в теплой комнате? 1. Нальем в стакан воду , о снова отметим линией уровень до которого налита вода в нашем стакане! 2. Поставим стакан с водой на подоконник и оставим так на ночь! 3. На утро проверим наш стакан… Воды стало меньше, чем было вчера! Она испарилась за ночь на подоконнике от теплой батареи! Вывод: вода со временем испаряется! Под действием тепла её испарение ускоряется, так например, тепло от батареи подействовало за ночь на воду в стакане!
Слайд 12
Наблюдение. Вопрос: всегда ли вода в одинаковом состоянии? Вода бывает в жидком состоянии, когда мы льем её в кружку! При замерзании вода превращается в лёд, а лёд – это твердое вещество! При нагревании, снег и лёд тают и превращаются в воду , а вода под действием тепла нагревается и испаряется из стакана – это состояние газообразное ! Ответ: у воды три состояния: жидкое, твердое, газообразное!
Слайд 13
Опыт №6. Задача – узнать, повлияет ли тепло на таяние снега ? 2. Один стакан со снегом обмотаем шарфиком, и оставим так на время! 1. Возьмем два стакана и положим в них одинаковое количество снега. 3. Через 15 минут проверим… В стакане со снегом, который был «в шарфике», т.е. в тепле – осталась только вода ! А во втором стакане до сих пор остался мокрый снег. Вывод: тепло влияет на скорость таяния снега! Повышенная температура ускоряет таяние снега.
Слайд 14
Выводы: проведя ряд опытов с водой в различных состояниях в домашних условиях, я узнала, что: - вода не имеет вкуса, запаха и цвета, вода прозрачна, вода - растворитель, - вода бывает в трёх состояниях, причем может переходить из одного состояния в другое из-за воздействия окружающих факторов, - вода везде вокруг нас, мы ежедневно используем её и поэтому должны бережно относиться к воде : экономно расходовать воду , беречь водоёмы от загрязнения.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Как Снегурочке раскатать тесто?
Невидимое письмо
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Рисуют дети водопад
Лупленый бочок