Повышение значимости мини-футбола в развитии личности детей. укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни и знания.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Футбол в Газ-сале-больше чем футбол" | 163.5 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение |
Газ-Салинская средняя общеобразовательная школа пришкольный интернат |
Руководитель проекта: Н.Д. Суханова
воспитатель группы «Олененок»
с. Газ - Сале
2017 г.
Содержание
I. Введение_______________________________________________________3
1. Актуальность__________________________________________________ 3
2. Цель и задача проекта_________________________________________ 3-4
3. Адресная направленность________________________________________ 4
4. Форма, содержание и участники проекта___________________________ 5
II. Направления
1. Теоретическая часть_____________________________________________5
2. Практическая часть_____________________________________________ 5
III. Этапы реализации проекта______________________________________ 6
1. Подготовительный этап__________________________________________6
2. Проектировочный этап__________________________________________ 6
3. Практический этап____________________________________________7-8
4. Аналитический, диагностический этап_____________________________ 9
5.Заключительный этап___________________________________________ 9
6. Предполагаемый результат ______________________________________9
IV. Список литературы___________________________________________10
Введение
В современном обществе остро стоит проблема здоровья среди школьников. Обеспечение детского здоровья - главная задача ближайшего и отдельного будущего нашей страны, так как весь потенциал, и экономический, и творческий, перспективы социального развития страны, её обороноспособность, высокий уровень жизни народа, науки и культуры – все это будет достигнуто, если молодое поколение нашего общества будет здоровым и работоспособным. Все знают, что пагубные привычки уносят здоровье человека.
Дети - это наше будущее, а детский футбол - это незаменимая составляющая здорового развития сборной, национальных клубов, а также имиджа нашей страны на мировой арене. Нам нужны футболисты, способные открыть «Новую эру» в истории нашего футбола. Болельщики уже давно мечтают о появлении легенды. Людям нужны примеры для подражания, они хотят испытывать гордость за свою страну.
Футбол в настоящее время - это самый популярный и массовый вид спорта в мире.
Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России подготовлен общероссийский проект «Мини-футбол в школу», являющейся составной частью общероссийской программы развития футбола в стране, которую активно начинает продвигать в жизнь Российский футбольный союз.
Футбол - любовь миллионов. В нашем селе Газ - Сале тоже многие любят футбол, играют в него круглый год. Футболом увлечены все мальчишки, с нетерпением ждут соревнований. На уроках физкультуры высшей наградой, как для мальчишек, так и для девочек является игра в футбол.
Актуальность и важность проекта:
Все знают, что пагубные привычки уносят здоровье человека. Но тем не менее ситуация распространения курения, употребления алкоголя в детском, подростковом и юношеском возрасте все больше и больше тревожит. Именно спорт является альтернативой пагубным привычкам, способствует усвоению подростками норм поведения, исключающих употребление наркотиков, табака и алкоголя. Дети пришкольного интерната являются представителями коренных национальностей Севера. Эти дети -особенные, они живут в природе и являются ее неотъемлемой частью. Очень важно условия проживания в интернате максимально приблизить к сохранению здоровья ребёнка через здоровый образ жизни, занятия спортом.
Целостное восприятие окружающей среды открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. Становясь участниками проекта, воспитанники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Здоровый образ жизни, занятия спортом - одно из актуальных направлений воспитания личности ребенка. Поэтому работа над этим проектом является частью системы социального становления личности. Проект «Футбол в Газ-Сале больше, чем футбол» является эффективным средством формирования активной гражданской и здоровьесберегающей позиции воспитанников интерната и их здорового образа жизни.
Цель:
Повышение значимости мини-футбола в развитии личности детей, укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни и знания.
Задачи:
Новизна проекта:
«Интеграция общего и дополнительного образования детей в рамках реализации проекта «Мини-футбол для младших школьников».
Адресная направленность:
Проект направлен на работу с группой воспитанников пришкольного интерната на период с 2016 по 2020 годы.
Проект предполагает:
Основные направления деятельности по реализации проекта:
Основные методы работы, технологии реализации проекта:
Содержание проекта.
Для реализации данного проекта создана команда воспитанников, которые систематически посещают секцию дополнительного образования по «Мини-футболу» в спортивном зале «Геолог». Занятия с группой проводятся 2 раза в неделю по 1,5 академическому часу в младшей группе в возрасте 9-11 лет.
Для детей младшего школьного возраста необходимой является потребность в высокой двигательной активности. Он наиболее благоприятен для развития физических способностей - скоростных и координационных, а также умение длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста. Достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий. Уделить внимание психологической подготовке занимающихся: устранению страха перед сложными упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности.
Участники проекта.
Механизмы реализации проекта:
Выполнение проекта будет осуществляться по следующим направлениям:
№ п/п | Направление | Виды деятельности |
1. | Теоретическое |
|
2 | Практическое |
|
Этапы реализации проекта.
№ п/п | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1. | Подготовительный |
| Сентябрь 2016 год |
2. | Проектировочный |
| Октябрь 2016 год |
3. | Практический | Реализация проекта:
спортивно-соревновательной деятельности, организация активного досуга воспитанников. | Октябрь 2016 - Май 2020 год по календарю |
4. | Аналитический, диагностический этап |
| Октябрь 2016 - Май 2020 год |
5. | Заключительный | Подведение итогов реализации проекта:
| Май 2020 год |
Мозговой штурм
Предложения | Материальные затраты, ресурсы | Кто может выполнить? | Что может нам помешать? | Как это можно исправить? |
Экскурсия в спортивный зал «Геолог» | Без материальных затрат | Все участники проекта | Закрытие спортивного зала на ремонт, отсутствие тренера | Информирование педагога |
Купить футбольный мяч | 14 штук | Администрация интерната | Не заложено в бюджет | Привлечение спонсоров, шефов |
Купить футзалки (спортивная обувь для футбола), единую спортивую форму | 14 штук | Администрация интерната | Не заложено в бюджет | Привлечение спонсоров, шефов |
3. Практический этап (основной этап).
№ | Мероприятие | Форма |
1. | Анкетирование стартовое. | Групповая |
2. | Экскурсия в спортивный зал «Геолог». | Совместно с педагогами ДЮЦ |
3. | Исследовательская работа «Футбол в Газ - Сале, больше чем футбол». Беседа-интервью с ветеранами сборной по мини-футболу. | КТД |
4. | Оформление фотоальбома «История футбола в Газ - Сале». | КТД |
5. | Информационный час «Знакомство с развитием футбола». | Досуговая деятельность |
6. | Викторина «В мире спорта». | Досуговая деятельность |
7. | Изготовление мячей из бумаги, картона, бросового материала. | Занятие по творчеству |
8. | Рисование на тему: «Я люблю играть в футбол» (занятие по ИЗО). | Занятие по творчеству |
9. | Выполнение заданий и отгадывание кроссвордов, ребусов, загадок (творческие задания). | Досуговая, самостоятельная деятельность |
10. | Лента времени «Футбольный мяч» | Совместная деятельность |
11. | Сбор информации об истории футбола Воспитательный час «Игра в мяч у древних народов». | Совместная деятельность |
12. | Викторина «Спортивные загадки». | Совместная деятельность |
13. | Познавательная беседа «Футбол и здоровье». | Совместная деятельность |
14. | Игра «Попади в цель», «Я тебе, ты мне», «Вратарь и нападающие». | Совместная деятельность |
15. | Воспитательский час мультимедийный показ «Знаменитые футболисты». | Совместная деятельность |
16. | Лестница успеха будущего футболиста | Совместная деятельность |
17. | Беседа-обсуждение: «Что необходимо делать, чтоб бы быть здоровым»? | Занятие |
18. | Оформление альбома достижений по результатам соревнований мини-футбола. | Совместная деятельность |
19. | Итоговое анкетирование по проекту. | Групповая |
Предполагаемый результат:
Список литературы:
Две лягушки
Разноцветное дерево
«Течет река Волга»
Две снежинки
Смекалка против Змея-Горыныча