Социально- педагогический проект в номинации "Волонтерство и добровольчество"
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot_dobra_-_kopiya.docx | 33.38 КБ |
Проект
« Круговорот добра»
1 | Название проекта | «Круговорот добра» |
2 | Полное и краткое наименование организации | |
3 | Разработчики проекта | Учащиеся школы , педагоги , родители. |
4 | Консультанты наставники проекта | Крупнова Татьяна Владимировна, учитель географии; Крупнова Марина Владимировна, учитель ИЗО и музыки. |
5 | Цель проекта | Пропаганда деятельности и расширение участников проекта «Круговорот добра», участие в международном движении «Добрые Дети Мира». |
6 | Задачи проекта |
|
7 | Социальные партнеры | Социальные партнеры (предприниматели, выпускники школы, просто хорошие люди), оказывающие различную помощь в ходе реализации проекта, Совет ветеранов Серафимовичского муниципального района. |
8 | Этапы реализации проекта |
(август, сентябрь 2017г.)
(октябрь 2017г. – октябрь 2019г.)
Подведение итогов проекта. (ноябрь, декабрь 2019г.) |
9 | Ожидаемый результат | 1.Расширение числа участников проекта. 2.Новая модель ученика как адаптированная личность, способная строить свой вариант жизни по духовно – нравственным законам человеческого общества. |
10 | Стратегия развития | Участие в международном движении «Добрые Дети Мира». |
11 | Ссылки на открытые источники информации о реализации проекта | Статьи газеты «Усть - Медведицкая»: « Их слава будет в правнуках жить», рубрика «Дата», 22.06.2017; - «Храните память в веках», рубрика «Культурная жизнь», 29.11.2017; - «Героико-патриотическое воспитание молодежи», рубрика « Молодежь», 08.12.2017; - «Город в объективе видеокамеры», рубрика «Молодежь», 26.01.2018; - « Объединим тепло сердец», рубрика «Акция», 07.02.2018 - «Молодежь. Творческая пятница, рубрика «Молодежь», 26.02.2018; - «Веселое торжество», рубрика «Эхо праздника», 16.02.2018. |
II. Аннотация проекта.
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живет в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
А.Дементьев.
Актуальность
Социально – педагогический проект «Круговорот добра» реализуется с августа 2016г. За этот период сформировалась команда из учащихся, педагогов и родителей, которые считают своей важнейшей миссией – помощь людям.
Так уж устроен наш многополярный мир, что в нем есть бедные и богатые, молодые и старые, здоровые и больные люди. Есть люди, которым необходимы забота, тепло и участие.
Толчком в создании проекта послужила трагические события на Донбассе и в Сирии . Дети не хотели оставаться в стороне от добрых дел взрослых – родителей и педагогов, проявив социальную зрелость и активность, желание помогать пострадавшим.
Наша страна Россия – это страна с уникальными, духовными, историческими и культурными традициями, которая во все времена являла миру примеры самоотверженного патриотизма, величие духа и милосердия.
Дети – главные носители этой традиции, воплощающие духовную связь времен. Реализуя подпроекты «Капелька добра», «Поможем вместе», « Мы такие разные – этим и прекрасны мы», сформировалась система социально – значимых дел, позволяющая не только улучшать качество жизни местного сообщества, но и формировать подрастающего человека как духовно – нравственную личность, способную мыслить и действовать масштабно.
В рамках проекта были изучены документы международного общественного движения «Добрые Дети Мира» (Положение о международном движении «Добрые Дети Мира», Устав международного движения «Добрые Дети Мира»), опыт работы участников движения, что позволило расширить горизонты для участников проекта, оказывая влияние на их поведение, дальнейшее будущее.
Участие в проекте способствует формированию навыков нравственного поведения, толерантности и снятию детской агрессии.
Вся работа строится в соответствии с Конституцией РФ, Закона об Образовании, Конвенции о правах ребенка, Устава МКОУ школы №1 г. Серафимовича Волгоградской области и планов учебно – воспитательной работы в 3-11 классах.
Цель проекта:
Пропаганда деятельности и расширение участников проекта и участие в международное движение «Добрые Дети Мира».
Задачи проекта:
III Описание проекта.
Характеристика проекта.
1.По количеству участников – групповой.
2.По содержанию – воспитательный.
3.По продолжительности – длительный.
4.По типу деятельности – практико – ориентированный.
Этапы проекта.
(август, сентябрь 2017г.)
(октябрь 2017г. – октябрь 2019г.)
Подведение итогов проекта.
(ноябрь, декабрь 2019г)
Структура проекта
Этапы проекта
Этапы проекта | Деятельность педагогов | Деятельность учащихся | Деятельность родителей |
| 1.Сбор необходимой информации и знакомство с ней участников проекта. Вхождение в ситуацию и формирование проблемы. Постановка цели и задач. | 1.Вхождение в ситуацию 2.Осознание проблемы. 3. Принятие идеи проекта, цели и задач. | Побуждение познавательной и практической активности детей. |
2.Основной | 1. Проведение анализа собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям. 2. Разработка планов действий подпроектов. 3. Подведение к решению задач. | 1.Распределение по группам, осуществляющим подпроекты. 2.Разработкадобровольческих акций. 3.Распределение ролей и решение задач и проблемных ситуаций. | 1.Активизация желания детей по участию в проекте на личном примере. 2.Форимрование самостоятельности, ответственности, творчества. 3.Помощь в организации значимых событий проекта. |
| 1.Огранизация презентации полученных результатов проекта. 2.Публикации в СМИ. 3.Содействие в формировании классных и личных портфолио достижений. | 1.Использование полученных навыков. 2.Формирование портфолио личных достижений. | Участие в итоговых событиях проекта. |
Подпроект
«Капельки добра»
для учащихся 3-6 классов.
Название акций | Цели и задачи | Форма и место проведения |
1. «Радость в дом ветерана» | Изготовление поделок и сувениров для ветеранов. | Поздравление ветеранов с праздниками на дому. |
2.«Книжкина больница» | Приведение в порядок испорченной детской литературы. | Ремонт книг в школьной и городской детской библиотеках. |
| Изготовление кормушек для птиц, зимняя подкормка. | Размещение кормушек и подкормка птиц на пришкольном участке, в садах и парках. |
| Озеленение школьного двора и рекреаций школы. | Посадка и выращивание цветов на клумбах и в горшечной культуре. |
| Уход за памятниками ВОв. | Уборка территории вокруг братской могилы на территории школы и памятника расстрелянным жителям вблизи школы. |
| Участие в строительстве городской Аллеи героев. | Уборка строительного мусора после закладки памятника Героям Советского Союза - землякам |
| Уборка территории вокруг родников. | Выездная акция по уборке территории вокруг Ольшанского и Б-Поповского родников. |
| Подготовка и проведение концертов, игр, сбор подарков для малышей. | Детский сад №5 г. Серафимовича Волгоградской области. |
Подпроект
«Поможем вместе»
для учащихся 7-9 классов
Название акции | Цели и задачи | Форма и место проведения |
| Помощь ветеранам и пожилым людям | Уборка и приведение в порядок приусадебных участков ветеранов и пожилых людей. |
| Сбор школьных принадлежностей для учащихся из малоимущих и многодетных семей. | Создание общешкольного и классных фондов школьных принадлежностей для нуждающихся. |
| Помощь в пропаганде мер пожарной безопасности структурам МЧС | Распространение листовок о мерах безопасности среди жителей города. |
| Сбор информации о земляках-участниках Вов, не вошедших в списки для оформления стенда «Лица победы» | Изучение архивов, передача информации в Совет ветеранов |
| Поздравление ветеранов ВОв с 75- летием победы под Сталинградом. | Звонок с личного мобильного телефона на номер ветерана ВОв по спискам городского Совета ветеранов в школе и на улицах города. |
| Уход за вишневым садом местного краеведческого музея. | Весеннее вскапывание территории сада. |
| Поздравление ветеранов с праздником Победы. | Подготовка поздравлений для ветеранов (концертные номера, сувениры). |
| Информирование местного сообщества об охране раннецветущих растений. | Организация выставки листовок природоохранного содержания. |
Подпроект
«Мы такие разные – этим и прекрасны мы!»
для учащихся 3-11 классов.
Название акции | Цели и задачи | Форма место проведения |
| Вовлечение подростков в волонтерское движение. | . Клуб волонтеров для подростков при КДС «Дон». |
| Поздравление детей из многодетных или малоимущих семей с праздниками. | Создание и сбор маленьких сувениров в подарочную коробку для поздравления одноклассников. |
| Социализация детей с ограниченными возможностями. | Организация шашечных турниров, экскурсий в школьный музей для детей из коррекционной школы. |
| Побуждение к использованию добрых слов в общении с ближними. | Создание коллективной творческой работы (плаката) с использованием добрых слов. |
| Создание и сбор теплых вещей для пожилых людей и детей из Детского дома. | Передача теплых вещей пожилым и детям местного сообщества. |
| Формирование положительных качеств личности подрастающего поколения. | Презентация исследования по теме акции, борьба классных коллективов за присвоение имени героя. |
| Адаптация и социализация детей из из семей «группы риска». | Приглашение детей на классные и семейные праздники. |
| Участие в конкурсе по созданию комфортной городской среды | Подготовка рисунков по созданию детского парка « Конек-горбунок» |
Участники проекта
Руководители проекта
Руководителями проекта являются Крупнова Татьяна Владимировна – учитель географии, , Крупнова Марина Владимировна – учитель ИЗО и музыки, осуществляющие функции управления и контроля над ходом реализации проекта .
Ресурсы проекта
- Закон об образовании;
- Устав школы;
- Единые правила для учащихся;
- Положение о Международном общественном движении «Добрые Дети Мира»;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
-Планы УВР.
- материально – техническая база МКОУ школы №1 г.Серафимовича Волгоградской области (Ресурсный центр);
-материально – техническая база социума.
Прогнозируемый результат
1.Расширение числа участников проекта .
2.Приобщение участников проекта к Международному движению «Добрые Дети Мира».
3.Формирование новой модели ученика как социально - адаптированной личности, способной строить свой вариант жизни по духовно – нравственным законам человеческого общества.
Продукт проекта.
1.Исследовательская работа учащихся 9-х классов « Забытое имя».
2.Разработка часа общения для учащихся 3-5-х кл. «Мы такие разные - этим и прекрасны мы!»
3. Разработка классного часа для учащихся 9-х кл. «Возьми себе в пример героя».
4.Творческая работа учащихся 3-х классов «Доброе дерево слов».
Тупое - острое
Знакомимся с плотностью жидкостей
Композитор Алексей Рыбников
Н. Гумилёв. Жираф
Красочные картины Джастина Геффри