Проблема правильного произношения
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Говори правильно" | 24.82 КБ |
1 слайд | Уважаемые участники конференции «Шаг в будущее» и члены комиссии! Предлагаем вашему вниманию исследовательскую работу «Уровень рфоэпических ошибок в нашей речи». |
2 слайд | Проблема орфоэпических ошибок всегда была актуальной для лингвистики. Как правило, исследования направлены на выявление норм произношения и ошибок в их употреблении. По этой причине изучение данного явления приобретает особый интерес. Выбор уровня орфоэпических ошибок в речи для исследования был сделан не случайно, поскольку в настоящее время для любого человека владение нормами литературного произношения, умение правильно и грамотно оформить звучащую речь является насущной необходимостью. Определив уровень ошибок в речи вовремя, можно предотвратить их дальнейшее появление, определить грамотность своей речи и искоренить ошибки. Этим обусловлена актуальность темы исследовательской работы. |
3слайд | Цель работы заключается в определении уровня допуска орфоэпических ошибок в речи учащихся МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» и населения села Малый Куналей Бичурского района Республики Бурятия. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач. Обратите внимание на слайд Когда человек знает, как правильно и без ошибок говорить слова, он стремится делать это всегда. Причем неправильное произношение слов в повседневной речи мы слышим не только у школьников, но и у взрослых людей. |
4 слайд | Объектом исследования является устная речь, которая понимается мною как речь «произносимая и воспринимаемая на слух» Предметом исследования определены орфоэпические ошибки и особенности речевого поведения обучающихся, жителей села, проявляющиеся в процессе общения. |
5 слайд | для решения поставленных задач в работе используются различные методы, позволяющие определить уровень распространения орфоэпических ошибок в нашей речи. Основным методом в работе был метод наблюдения над фактами, а также эксперимент, описание, метод обработки результатов исследования, обобщение, классификация. Научная новизна работы заключается в том, что была предпринята попытка выявить ошибки в речи учащихся школы и односельчан и установить уровень их употребления. Материалом для исследования послужили речевые отклонения от литературных норм, которые приводятся в научной и учебной литературе по культуре речи (Аванесова Р.И., Горбачевича К.С., Сороколетова Ф.А., Власенкова А.И. и др.), а также и материал анкетирования современных школьников МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» и жителей села. Наша работа состоит из введения, основной части, заключения, имеет список использованной литературы, одно приложение, а также 2 таблицы и 1 диаграмму. Данные, полученные в ходе работы, возможно использовать как дидактический материал на уроках русского языка и при подготовке к ГИА. |
6 слайд |
культуры речи - практическая: овладение знаниями о языке, достаточными для того, чтобы уметь отобрать нужные слова, правильно построить речь грамматически, чтобы она была точной, правильной, яркой и выразительной.
переводе означает «правильное произношение». |
7 слайд | Для выявления уровня ошибок, в первую очередь, мы изучили научные факты по орфоэпии, мы изучили специфику русского ударения и выявили, что ему характерно (обратите внимание на слайд):
|
8 слайд |
|
9 слайд | В результате наблюдения над орфоэпическими ошибками, нам удалось выявить 30 самых распространённых слов, в которых встречаются ошибки. Эти данные можно увидеть в таблице 1 В этой таблице имеются слова, в которых чаще всего происходят ошибки в ударении. В левой колонке помещены слова, написанные так, как произносят их мои односельчане, а в правой – как их следует произносить. |
10 | Далее участникам эксперимента было предложено расставить ударения в данных словах так, как их сами произносят в обычной жизни. Получив результаты, я составила таблицу, отражающую типичные ошибки в ударении. После составления таблицы я подсчитала полученные данные каждого испытуемого в процентах. После этого мною были подсчитаны средние результаты каждой из возрастных групп. |
11 слайд | Получились следующие результаты:
|
12 слайд |
|
13 слайд |
|
14 слайд | Проведя исследование по теме, мы пришли к следующим выводам
|
15 слайд | Спасибо за внимание! |
Зимний дуб
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Две снежинки
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Мост Леонардо