В работе Кабурова Амира представлены рекомендации по выращиванию салата в домашних условиях с помощью подсветки лампы дневного света. Эти рекомендации получены опытным путем. Во время роста все изменения фиксировались в дневнике наблюдений. Данные можно использовать на уроках биологии 6 класс в теме "Фотосинтез".
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_podsvetki.docx | 701.28 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
(МАОУ СОШ № 1)
ул. Ленина, д.26, г. Тобольск, Тюменская обл., 626156 тел/факс: 8 (3456) 22-31-65 e-mail: 1-shkola@mail.ru
Исследовательская работа
Влияние подсветки на рост салата сорта «Изумрудные узоры»
Автор: Кабуров Амир Рафаэлевич, учащийся 6б класса
Руководитель: Малькова Тамара Александровна,
Учитель биологии МАОУ СОШ № 1
г. Тобольск 2017
Аннотация
В работе Кабурова Амира представлены рекомендации по выращиванию зелени салата в домашних условиях с помощью подсветки лампой дневного света. Эти рекомендации получены опытным путем. Амир работал над созданием почвы, ее обработкой. Наблюдал за ростом и развитием салата «Изумрудный рай». Все изменения фиксировал в дневнике наблюдений. Данные могут быть использованы на уроках биологии 6 класса в теме – фотосинтез.
Структура исследовательской работы:
В декабре мы на уроке биологии изучали процесс фотосинтеза у растений. Познакомились с опытами и меня заинтересовал вопрос: Может ли искусственная подсветка в зимний период помочь растениям вырабатывать органические вещества? Мне было предложено провести опыты на зеленых растения и выяснить этот вопрос. Для выращивания домашнего огорода на подоконнике можно посадить укроп, салат, тимьян, базилик, розмарин, салат, сельдерей, лук, орегано и другие. В целом, любая зелень может быть выращена на мини-огородике при соблюдении определенных условий. И, конечно же, зелень, выращенная собственноручно и собранная, к примеру, в середине января, будет бесспорно вкуснее и полезнее той, которая продается в магазине.
Гипотеза: если используя подсветку можно получить хороший урожай зелени, то можно использовать выращенные растения не прибегая к их покупке.
Объект исследования: салата сорта «Изумрудные узоры»
Предмет исследования: условия выращивания салата.
Тема: Влияние подсветки на рост салата сорта «Изумрудные узоры»
Цель: Выяснить увеличение количества зеленой массы при использовании подсветки при выращивании салата.
Задачи:
Методы:
1. Анализ источников информации.
2. Наблюдение за прорастанием и развитием салата.
3. Сравнение показателей опыта.
4. Обобщение полученных данных.
Солнечный свет — один из наиболее важных для жизни растений экологических показателей. Он поглощается хлорофиллом и используется при построении первичного органического вещества.
Основными характеристиками света являются его спектральный состав, интенсивность, суточная и сезонная динамика.
По спектральному составу солнечный свет неоднороден. В него входят лучи, имеющие различную длину волны. Из всего спектра для жизни растений важна фотосинтетическая активная (380-710 нм) и физиологически активная радиация (300-800 нм).
Причем, наибольшее значение имеют красные (720-600 нм) и оранжевые лучи (620-595 нм). Именно они являются основными поставщиками энергии для фотосинтеза и влияют на процессы, связанные с изменением скорости развития растения (избыток красной и оранжевой составляющей спектра задерживает переход растения к цветению).
Синие и фиолетовые (490-380нм) лучи, кроме непосредственного участия в фотосинтезе, стимулируют образование белков и регулируют скорость развития растения. У растений, живущих в природе в условиях короткого дня, эти лучи ускоряют наступление периода цветения.
Ультрафиолетовые лучи с длиной волны 315-380 нм задерживают «вытягивание» растений и стимулируют синтез некоторых витаминов, а ультрафиолетовые лучи с длиной волны 280-315 нм повышают холодостойкость. Лишь желтые (595-565 нм) и зеленые (565-490 нм) не играют особой роли в жизни растений.
Учет потребностей растений в определенном спектральном составе света необходим при правильном подборе источников искусственного освещения. В комнатных условиях в качестве таковых наиболее удобно использовать люминесцентные лампы ЛБ и ЛДЦ.
Почти все комнатные растения светолюбивы, т.е. лучше развиваются при полном освещение, но различаются по теневыносливости. Принимая во внимание отношение растений к свету, их принято подразделять на три основные группы: светолюбивые, теневыносливые и тенеиндифферентные.
Как и все живые организмы, растения обладают способностью адаптироваться к изменяющимся условиям. Эта способность различна у разных видов. Есть растения, довольно легко приспосабливающиеся к достаточному или избыточному свету, но встречаются и такие, которые хорошо развиваются только при строго определенных параметрах освещенности. В результате адаптации растения к пониженной освещенности несколько меняется его облик. Листья становятся темно-зелеными и немного увеличиваются в размерах (линейные листья удлиняются и становятся уже), начинается вытягивание междоузлий стебля, который при этом теряет свою прочность. Затем их рост постепенно уменьшается, т.к. резко снижается производство продуктов фотосинтеза, идущих на посторенние тела растения. При недостатке света многие растения перестают цвести.
При избытке света хлорофилл частично разрушается, и цвет листьев становится желто-зеленым. На сильном свету рост растений замедляется, они получаются более приземистыми с короткими междоузлиями и широкими короткими листьями.
Появление бронзово-желтой окраски листьев указывает на значительный избыток света, который вреден растениям. Если срочно не принять соответствующие меры, может возникнуть ожог.
Важными характеристиками светового режима является суточная и сезонная динамика.
Длина светового дня меняется в течение года. В умеренных широтах самый короткий день равен 8 ч., а самый длинный — более 16 ч.
Подготовка почвы и семян к посадке
Для посадки необходимо заранее подготовить почву. Обеззаразить и продезинфицировать почву – это один из наиболее важных моментов будущего здорового урожая, так как правильно проведенная дезинфекция убивает все "вредности" у будущего растения.
Рассадный грунт для дезинфекции желательно:
На дно контейнера кладем дренажный слой, затем подготовленную землю. Семена необходимо предварительно замочить в теплой воде примерно на сутки. Воду следует менять каждые 5-6 часов. Затем вы должны высушить семена бумагой или тканью, после чего их можно сажать в подготовленную землю.
Нужно сеять грядками, которые предварительно приготовлены (схема такая же, как на обычном огороде). Их можно разместить прямо на почве (без бороздок), присыпав слоем грунта в 2 см сверху.
После высева контейнер следует накрыть целлофановым пакетом (пленкой) и убрать в теплое, прогретое место на неделю или 10 дней. Регулярно поливайте, особенно во время появления всходов. Удобрять нужно раз в 2 недели комплексным минеральным удобрением.
Результаты опытов
В начале января в контейнеры по технологии (sadiogorod.my1.ru) высажены в землю с огорода семена салата сорта «Изумрудные узоры» по 25 штук. (Приложение 1.1-1.4). Контейнеры выставили на подоконник с южной стороны дома. Поливали обычной отстоенной водой по мере высыхания. С одной стороны контейнер подсвечивался в течение двух часов ежедневно лампой дневного света (Camelion). Через неделю в подсвечиваемом контейнере появились первые всходы. В контрольном проростки появились через неделю со стороны подсветки. (приложение 1.5-1.6). за две последующие недели растения подросли (приложение 1.7-1.9). Через 40 дней после посадки растения выкопали подсушили на бумажном полотенце и взвесили. В контейнере с подсветкой растения выросли на 320 г на 15 растений. В контрольном 230 г. В связи с не совсем корректными измерениями опыт повторили в феврале – марте. Повторные опыты дали более крепкие кусты салата и при взвешивании масса увеличилась в двух контейнерах. С подсветкой – 410 г, контрольном -280 г.
Выводы:
Приложение 1
1.1 1.2 1.3 1.4
1.5 1.6
1.7 1.8
1.9
Использованная литература
1. Багрова Л.А. Я познаю мир (растения). Детская энциклопедия. М.: АСТ: Люкс, 2005 г.
2. Сергеев Б.Ф. Я познаю мир: Биология.Детская энциклопедия. М.: ООО Издательство АСТ, 2004г.
3. Ликум А. Все обо всем: популярная энциклопедия для детей, том IV М.: Компания Ключ – С, филологическое общество Слово, ТНО АСТ 1994г.
4. В.И. Серпухова, Г.К.Тавлинова. Комнатные и балконные растения. Изд. Прейскурантиздат. М.,1991г.
5. Комнатные растения. Изд. Поиск. М., 2010г
6. Галкина Е. Г. "Комнатные растения" Ростов-на-Дону "Феникс" 1999
7. Е.И. Руднянская, Л.Б. Черезова. Уроки экологии в начальной школе.Изд. СФЕРА.М.,2007
8. sadiogorod.my1.ru
Яблоко
Самый богатый воробей на свете
Петушок из русских сказок
Агния Барто. Сережа учит уроки
Как нарисовать портрет?