Цель данного исследования - выяснить, какие из средств и приёмов способствуют достижению эффективности публичной речи.
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnalistika-npk.docx | 40.28 КБ |
Курумканское районное Управление образования
МБОУ ДОД «Центр детского творчества»
МБОУ «Гаргинская средняя общеобразовательная школа им. Н.Г. Дамдинова»
с. Арзгун, ул. Комсомольская, 1 (8-301-49) 92-1-97
Научно – практическая конференция «Юные таланты»
Тема: «Различия публицистического стиля и публичной речи»
Выполнила: Гулгенова Светлана,
ученица 10- класса
тел. 8-924-357-36-08
Руководитель: Шарланова Н.Ц., учитель бурятского языка
и литературы, руководитель
школьного пресс-центра «Гаргаschool»
Арзгун, 2012 г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………….3
Основная часть
Различия публицистического стиля и публичной речи………………………………………..4
Заключение…………………………………………………………………………………..….12
Список литературы……………………………………………………………………………..13
Введение
Журналистика - это общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации (через печать, радио, телевидение). Роль журналистики менялась с развитием общества. В конце концов она превратилась из инструмента обмена информацией и знаниями в инструмент управления. И коммуникация, распространяя информацию, тоже участвует в этом управлении. Не зря говорят: «Средства массовой информации - четвёртая власть. Кто владеет информацией, тот владеет миром».
В настоящее время средства массовой информации оказывают огромное психологическое влияние на сознание и формирование личности человека. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нём не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов, поэтому сильное воздействие оказывают именно СМИ. Благодаря СМИ формируется общественное мнение, заключающее в себе отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности.
Кроме СМИ общественное сознание формирует также и публичные выступления, которые, как правило, находят отражение в различных видах СМИ. В последнее время роль публичной речи в современном мире резко возросла. Публичная речь - это форма монолога, являющаяся основой ораторского искусства. Она должна отличаться своим чётким построением и оказывать нужное воздействие на аудиторию. Как сделать так, чтобы она была эффективной и выполняла свои функции? Именно ответам на эти вопрос посвящено данное исследование.
Публичная речь до конца не исследована: несмотря на то, что она рассмотрена во многих источниках («Русская словесность» Горшкова А.И.) до сих пор не было сформулировано её точное определение. Именно в этом заключается актуальность данной работы.
Цель данного исследования - выяснить, какие из вышеперечисленных средств и приёмов способствуют достижению эффективности публичной речи.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
-выяснить, в чём состоит различие между публицистическим стилем и публичной речью;
- провести сопоставительный анализ публичной и публицистической речи;
Исследование проведено на материалах занятий школьного пресс-центра.
Основная часть
При изучении всех аспектов публичной речи без особого внимания остаётся существование двух её форм: устной и письменной, стилистические и синтаксические особенности которых различаются. Кроме того, зачастую публичную речь рассматривают, уподобляя её публицистическому стилю. Особое положение в терминологии занимает слово «публицистика». Определение, данное словарём иностранных слов: «Публицистика - вид литературы, посвящённой обсуждению насущных социальных вопросов с целью прямого воздействия на общественное мнение». В других источниках о публицистике говорится как об общественно-политической деятельности, связанной с актуальным идеологическим воздействием на общественное мнение, сознание и поведение.
Различия публицистического стиля и публичной речи
Как и было сказано выше, часто публицистическую речь часто рассматривают, уподобляя её публицистическому стилю, и происходит это от того, что публичная речь до конца не исследована. Теперь постараемся выделить основные их отличия, рассмотрев и публичную речь, и публицистический стиль по отдельности.
Публицистический стиль
Публицистический стиль называют ещё газетно-публицистическим, потому что публицистические произведения печатаются прежде всего в газетах. Этот стиль представлен также в журналах, адресованных массовому читателю, журналистских выступлениях по радио, телевидению, в речах общественно-политических деятелей на митингах, съездах, собраниях (в этом случае он представлен в устной форме). Публицистика получила название «летописи современности», так как она освещает самые важные проблемы общества – политические, социальные, бытовые, философские, экономические, морально-этические, вопросы воспитания, культуры, искусства и т.д.; ее тематика ничем не ограничена, как и жанровое разнообразие. Живая история нашего времени отражается в информационных жанрах (заметка, репортаж, отчёт, интервью, хроника, обозрение), аналитических (статья, корреспонденция, комментарий, рецензия, обзор) и художественно-публицистических (очерк, фельетон, памфлет).
В публицистическом стиле соединены две важнейшие функции языка – информационная и воздействующая. Журналист не равнодушный регистратор событий, а их активный участник, самоотверженно отстаивающий свои убеждения. Публицистика призвана активно вмешиваться в происходящее, создавать общественное мнение, убеждать, агитировать. Это определяет такие важнейшие стилеобразующие черты публицистического стиля, как оценочность, страстность, эмоциональность. Вопросы, которые поднимают журналисты, волнуют миллионы людей (экономическая политика государства, этнические конфликты, права человека и т.д.), и писать об этом книжным сухим языком невозможно.
Информационная функция публицистического стиля обусловливает иные его стилеобразующие черты: точность, логичность, официальность, стандартизованность. В условиях быстрой подготовки газетных публикаций, интерес к которым особенно обострён по следам событий, журналисты используют хорошо известные им публицистические приёмы, языковые средства, устойчивые речевые обороты (клише). Это определяет стандартизацию языка газеты. В книге «Русский язык на газетной полосе» В.Г. Костомаров /feb-web.ru/ показал, что именно стандартизованность речи обеспечивает быстроту в подготовке информации. Причём обращение к языковым стандартам помогает читателям быстро усваивать новую информацию: пробегая глазами публикацию, можно легко уловить её главный смысл, если он преподносится в простых, знакомых выражениях. Таким образом, сочетание экспрессии и стандарта – важнейшая черта публицистического стиля.
Поскольку произведения публицистического характера адресованы широкому кругу читателей, главный критерий отбора в них языковых средств – их общедоступность. Публицисты не должны использовать непонятные читателям узкоспециальные термины, диалектные, жаргонные слова, иноязычную лексику; усложнённые синтаксические конструкции; отвлечённую образность. В то же время публицистический стиль – это не замкнутая, а открытая система языковых средств. Это позволяет журналистам обращаться к элементам других функциональных стилей и – в зависимости от содержания публикации – употреблять разнообразную лексику, включая внелитературные слова и выражения, необходимые для достоверного изображения событий и их героев.
Большое значение в публицистических произведениях имеет авторский стиль, свойственная тому или иному журналисту манера письма. В газетно-публицистическом стиле повествование всегда ведётся от первого лица, для публицистики характерно совпадение автора и рассказчица, который непосредственно обращается к читателю со своими мыслями, чувствами, оценками. В этом сила воздействия публицистики.
Обратим внимание на оценочные лексико-фразеологические средства. В их числе можно встретить не только разговорно-просторечные слова и выражения (прихватизация, беспредел, тусовка, крутой), но и книжные (держава, отчизна, агония, восторжествовать, свершать, низводить, козёл отпущения экономической реформы, шоковая терапия, вавилонское столпотворение, соломоново решение и др.). Публицисты часто используют термины в образном значении (эпидемия болтовни, вирус расизма, раунд переговоров, шах правительству, политический фарс, пародия на демократию, финишная прямая, линия огня, хромосомы бюрократизма), что не исключает, однако, их употребления в точном значении в соответствующем контексте.
Публицистический стиль открыт для использования интернациональной политической лексики. Особенно расширился её круг в последнее десятилетие XX века (парламент, электорат, инаугурация, спикер, импичмент, департамент, муниципалитет, легитимный, консенсус, рейтинг, эксклюзивный, коррупция, презентация и др.). Пополняется и словарь научной терминологии, быстро выходящий за рамки узкоспециального употребления (принтер, виртуальный мир, стагнация, дефолт, холдинг, инвестиция, дилер, спонсор и др.). Публицистический стиль мгновенно усваивает новые понятия и соответствующие слова и словосочетания, отражающие социальные и политические процессы в обществе (финансовое оздоровление, альтернативные выборы, экономическое пространство, баланс интересов, новое политическое мышление, политика диалога и т.д.). Закрепляются необычные сочетания, в которых оценочные прилагательные характеризуют социальные и политические процессы (бархатная революция, хрупкое перемирие, сторонник шёлкового пути).
Для публицистического стиля характерно соединение контрастных по стилистической окраске слов: в нём используется лексика книжная и разговорная, высокая и сниженная. Однако обращение к разноплановой лексике и фразеологии зависит от жанра и должно быть подчинено принципу эстетической целесообразности. В фельетоне, например, возможно употребление просторечия, смешение разностильной лексики, служащее достижению комического звучания речи. В информационных жанрах такая пестрота языковых средств не оправдана.
Особого внимания заслуживает использование в публицистическом стиле речевых стандартов, клише. К ним относятся, например, такие выражения, получившие устойчивый характер: работники бюджетной сферы, служба занятости, международная гуманитарная помощь, коммерческие структуры, силовые ведомства, ветви российской власти, по данным из информированных источников, словосочетания типа служба быта (питания, здоровья, отдыха и т.д.). Эти речевые единицы широко используют журналисты.
От речевых стандартов, закрепившихся в публицистическом стиле, следует отличать речевые штампы – шаблонные обороты речи, имеющие канцелярскую окраску. Среди речевых штампов, возникших вследствие влияния официально-делового стиля, можно выделить прежде всего шаблонные обороты речи: на данном этапе, в данный отрезок времени, на сегодняшний день, подчеркнул со всей остротой и т.п. Как правило, они ничего не вносят в содержание высказывания, а лишь засоряют предложения. Например, в газетах читаем: В данный отрезок времени трудное положение сложилось с ликвидацией задолженности предприятиями-поставщиками; В настоящее время взята под контроль выплата заработной платы горнякам; На данном этапе икромёт у карася проходит нормально и т.д. Исключение выделенных слов ничего не изменит в информации.
Синтаксис публицистических произведений отличается правильностью и чёткостью построения предложений, их простотой и ясностью. Используются монологическая речь (преимущественно в аналитических жанрах), диалог (например, в интервью), прямая речь. Журналисты мастерски применяют различные синтаксические приёмы экспрессии: необычный порядок слов (инверсию), риторические вопросы, обращения, побудительные и восклицательные предложения. В публицистическом стиле представлены все виды односоставных предложений – номинативные, неопределенно- и обобщенно-личные, безличные.
Публичная речь
Принято считать, что публичная речь – это монологическая речь, которая в «Словаре лингвистических терминов» характеризуется как речь, обращённая прежде всего к самому себе, не рассчитанная на словесную реакцию собеседника: «Монолог характеризуется более сложным синтаксическим построением и стремлением охватить более обширное тематическое содержание по сравнению с тем, которое характеризует обмен репликами в диалоге». Такая речь, вероятно, возможна лишь в виде внутренней речи, речи «про себя», которая является смысловым базисом речи внешней, т.е. «речи для других». Речь же в её общепринятом смысле, речь звучащая всегда рассчитана на собеседника и на его реакцию, которая выражается словами или проявляется в мимике, позе, жестах.
Человеческая речь по своей природе диалогична, ибо создана для общения: убеждения, побуждения, получения или дачи информации, выражения отношения, выяснения истины.
В Древней Греции возник публичный монолог. Выступления ораторов были построены по всем правилам искусства красноречия, и сегодня через тысячелетия мы ощущаем их силу, убедительность, постоянную связь говорящего со слушателями, реакцию на поведение толпы.
Публичная речь – монолог по форме, а по существу – диалог. И это создаёт оратору дополнительные трудности. Если в диалоге реакция собеседника выражается очень определённо, то при публичном выступлении о ней надо догадываться по поведению слушателей, их жестам, репликам, выражению глаз. Это надо делать одновременно с произнесением речи. И здесь вступает в строй другое затруднение — лингвистическое, или языковое. Необходимость «охватить более обширное тематическое содержание» усложняет синтаксис монолога по сравнению с диалогом: предложения становятся конструктивно сложнее; соединение их в связный кусок текста многоступенчато; чтобы соблюсти структурно-стилистическое единство текста в целом, говорящий вынужден держать в поле внимания и конец, и начало высказывания. Публичная речь может быть включена в какие-то формы, например совещания, конференции, презентации, митинги, праздники. Любая речь должна обладать качествами хорошего собеседования, ориентирована на слушателей, направлена на достижение прагматичной цели.
Устная публичная речь
Публичное выступление - устная форма речи. И чем более ей свойственны все характеристики живого разговора, тем сильнее её воздействие на слушателей. В то же время это речь подготовленная, базой для неё, как правило, служит написанный текст.
Характерной особенностью публичной речи является то, что она происходит в ситуации живого общения, в то время как письменный монолог от неё отстранён. Отсюда проистекают специфические трудности для каждой из этих форм.
Другая отличительная особенность – это живая интонация разговорной речи, возможность в устном монологе выразить своё отношение к произносимому не только словами, но и тембрально-тоновой окраской голоса, системой логических ударений и пауз, мимикой, жестом.
В письменной речи, конечно, тоже чувствуется общая интонация сообщения, выраженная в порядке слов, выборе синтаксических конструкций, в оформлении их определёнными знаками препинания. Однако те интонационные нюансы, которые присущи устной речи, в письменной не могут быть выражены, и о них можно только догадываться. Кроме того, устная речь более свободна синтаксически, менее отягощена союзами и чаще использует вместо них бессоюзную, интонационную связь слов, предложений и частей текста. Само собой разумеется, что в устной речи фраза должна быть более коротка, чем в речи письменной.
Сведём в таблицу основные черты публицистики и публичной речи.
Публицистика | Публичная речь |
Публицистика – это одна из разновидностей литературного языка | Публичная речь – это одна из форм проявления литературного языка |
Публицистика освещает самые важные проблемы общества – политические, социальные, бытовые, философские, экономические, морально-этические, вопросы воспитания и другие | Публичная речь охватывает тематику шире, чем публицистика, так как она может затрагивать абсолютно любые темы
|
Функции публицистики – информационная и воздействующая | Функция публичной речи – общение, которое включает в себя воздействие, убеждение, побуждение, выражение отношения, передача информации |
Основные черты публицистики: точность, логичность, официальность | Основные черты публичной речи: смысловая завершённость, понятность, и, так как очень важную роль играет устная публичная речь, лёгкость восприятия, образность и эмоциональная окрашенность речи |
Открытая система языковых средств: возможность использовать разнообразную лексику, включая нелитературные слова и выражения. Языковые средства должны быть общедоступны. Обилие оценочных выражений, используется как разговорная, так и книжная лексика | Используются идиомы. Должен соблюдаться баланс между использованием книжной и разговорной лексики. Общедоступность слов и выражений. |
Таким образом, мы можем увидеть, что различий у публицистики и публичной речи не так уж много, поэтому иногда публичную речь приравнивают к публицистике.
В качестве примера рассмотрим два текста, один из которых относится к публицистическому стилю, а другой является примером публичной речи.
Первым рассмотрим предвыборный текст Владимира Владимировича Путина «Место России в глобальном разделении труда». (Источник – газета «Комсомольская правда », 30.01.2012)
После развала Советского блока Россия должна была вписываться в глобальное разделение труда, где основные центры силы и пропорции сложились без нее — больше того, сложились в противостоянии с СССР. Рынки развитых стран оказались огорожены множеством барьеров, возведенных для защиты собственных интересов. Дополнительной проблемой для интеграции в мировую экономику оказалась разница технологических стандартов.
В этих условиях мы смогли тем не менее построить экономику, которая стала органичной частью мировой. Смогли сделать это в основном за счет наших природных ресурсов. Больше четверти ВВП России — это результат продажи на мировом рынке газа, нефти, металлов, леса, других сырьевых продуктов или продуктов первого передела.
Сегодня Россия зависит от мировой экономики, интегрирована в нее очень сильно — сильнее, чем большинство других стран.
Общим местом стала констатация сырьевого характера экономики. Советский народнохозяйственный комплекс, автаркический и замкнутый, был просто не приспособлен к работе в новых условиях. В процессе рыночной, в значительной степени стихийной трансформации выживали наиболее ликвидные отрасли, связанные с экспортом необработанного сырья и полуфабрикатов. Фактически мы пережили масштабную деиндустриализацию. Потерю качества и тотальное упрощение структуры производства. Отсюда крайне высокая зависимость от импорта потребительских товаров, технологий и сложной продукции; от колебания цен на основные экспортные товары — то есть от факторов, которые мы по большому счету не контролируем.
Иметь экономику, которая не гарантирует нам ни стабильности, ни суверенитета, ни достойного благосостояния, — для России непозволительно. Нам нужна новая экономика, с конкурентоспособной промышленностью и инфраструктурой, с развитой сферой услуг, с эффективным сельским хозяйством. Экономика, работающая на современной технологической базе. Нам необходимо выстроить эффективный механизм обновления экономики, найти и привлечь необходимые для нее огромные материальные и кадровые ресурсы.
При этом в диверсификации экономики мы не можем рассчитывать на протекционистские меры. И не потому, что вступили во Всемирную торговую организацию. Мы вступили туда именно потому, что имеем экономику, сильно зависимую от внешнего рынка и в производстве, и в потреблении.
Но высокие импортные пошлины оплачивают наши граждане и наши предприятия. Чрезмерный протекционизм всегда приводит к застою, низкому качеству и высоким ценам.
Этот текст является публицистическим, так как он обладает следующими характерными чертами:
-Статья освещает экономические проблемы нашей страны (например, «Дополнительной проблемой для интеграции в мировую экономику оказалась разница технологических стандартов»), поэтому он привлекает внимание всего общества;
-Статья заставляет задуматься о важных проблемах нашей экономики и в то же время предоставляет информацию, например, «Больше четверти ВВП России — это результат продажи на мировом рынке газа, нефти, металлов, леса, других сырьевых продуктов или продуктов первого передела»;
-Использование интернациональной политической лексики: интеграция, диверсификация;
-Использование речевых стандартов (клише): народнохозяйственный комплекс, технологический стандарт, сырьевой характер экономики, ликвидные отрасли, масштабную деиндустриализация, протекционистские меры.
Теперь рассмотрим пример публичной речи – текст выступления В.В.Путина на митинге в Лужниках (источник – РИА новости, 23.02.2012)
Дорогие друзья! Я приветствую всех вас – всех, кто пришли сегодня сюда, в Москве, на стадион и тех, кто находится за его стенами. Сюда пришло, несмотря на ненастную погоду, большое количество людей – десятки тысяч людей! И это символично! Хочу обратить ваше внимание на то, что сюда пришли разные люди: по возрасту, по национальности, по вероисповеданию, мужчины и женщины. И это символично, что мы собрались с вами именно сегодня, 23 февраля, в День защитника Отчества, потому что мы с вами и есть сегодня, в эти дни, действительно защитники нашего Отечества! Мы пришли сегодня сюда, для того чтобы сказать, что мы любим Россию, для того чтобы сказать так, чтобы услышала нас вся страна. И я сейчас вас спрошу, и прошу ответить мне однозначно, прошу ответить мне простым коротким словом «да». Итак, мой вопрос: мы любим Россию? Конечно, мы любим Россию! И таких, как мы, людей, разделяющих наши взгляды, не десятки тысяч – нас десятки миллионов людей в России! Нас больше, чем 140 млн человек! Но мы хотим, чтобы нас было больше. Мы хотим, чтобы у нас было больше детей в России, чтобы они были здоровы, чтобы получали хорошее образование, а потом и достойную работу. И мы все вместе готовы работать на благо нашей великой Родины! Готовы не только работать, но и защищать её! Защищать её во все времена и всегда! Мы не допустим, чтобы кто-нибудь вмешивался в наши внутренние дела, мы не допустим, чтобы кто-нибудь навязывал нам свою волю, потому что у нас с вами есть своя воля! Она всегда помогала нам во все времена побеждать! Мы с вами народ-победитель! Это у нас в генах, в нашем генном коде! Это передаётся у нас из поколения в поколение! Мы и сейчас победим! И я вас хочу спросить: мы победим? Да, мы с вами победим. Но нам с вами недостаточно победить на этих выборах, мы с вами должны смотреть дальше. Нам нужно победить и преодолеть большое количество проблем, которых у нас, собственно говоря, так же как и везде, хватает. Это несправедливость, мздоимство, хамство чиновников, это бедность и неравенство, в конце концов. Но я мечтаю о том, чтобы каждый человек в нашей стране – и большой начальник, и рядовой гражданин жили по правде, по совести. И это сделает нас намного сильнее. Я мечтаю о том, чтобы в душе каждого человека была надежда, надежда на лучшую долю и на счастье. И я мечтаю, чтобы все мы были счастливы, каждый из нас, но как это сделать?
Главное – чтобы мы были вместе. Мы – это многонациональный, но единый и могучий российский народ. Я хочу вам сказать, что мы никого не отталкиваем, никого не шельмуем и не цепляем. Наоборот, мы призываем всех объединиться вокруг нашей страны, конечно, всех тех, кто считает нашу Россию своей собственной Родиной, кто готов беречь её, дорожить ею и кто верит в неё. И мы просим всех не заглядывать за бугор, не бегать налево, на сторону и не изменять своей Родине, а быть вместе с нами, работать на неё и её народ и любить её так, как мы – всем сердцем. И я спрошу вас ещё раз: мы любим Россию? Я хочу вас всех поблагодарить за поддержку и всех, кто здесь на стадионе находится в Лужниках, и за его стенами, и всех тех, кто поддерживает нас в каждом уголке нашей огромной великой Родины. Я не могу обнять каждого из вас и каждому из вас пожать руку, но я всё вижу и благодарю вас и за поддержку, и за моральную помощь, благодарю вас за каждый ваш голос. Мы ещё очень многое должны сделать для нашей России и для нашего народа. И мы будем делать это, опираясь на талант нашего народа, на нашу великую историю, которая написана потом и кровью наших предков. В этом году мы будем отмечать 200-летие со дня Бородинской битвы. И как не вспомнить Лермонтова и его чудо-богатырей, мы помним эти слова ещё с детства, со школы. Помним этих чудо-богатырей, воинов, которые перед битвой за Москву, клялись в верности Отечеству и мечтали умереть за него. Помните, как они говорили? И Есенина будем помнить, будем помнить всё наше величие. Так вот помним эти слова? «Умремте ж под Москвой, как наши братья умирали! И умереть мы обещали, и клятву верности сдержали мы в Бородинский бой». Битва за Россию продолжается. Победа будет за нами! Спасибо!
Этот текст является примером публичной речи, так как обладает следующими характерными чертами:
-Цель текста – призыв прийти на выборы и проголосовать за конкретного кандидата;
-Преобладание коротких понятных предложений, также использование односоставных предложений, например, «Готовы не только работать, но и защищать её! Защищать её во все времена и всегда!»;
-Эмоциональность речи (большое количество восклицательных предложений, например, «Мы с вами народ-победитель! Это у нас в генах, в нашем генном коде! Это передаётся у нас из поколения в поколение! Мы и сейчас победим!»);
-Образность речи достигается использованием риторических вопросов (например, Итак, мой вопрос: мы любим Россию? Конечно, мы любим Россию!), обращением к великому стихотворению «Бородино».
На примере этих двух текстов мы можем убедиться в том, что публичная речь намного эмоциональнее текстов публицистики. Публичная речь в сегодняшней журналистике чаще представлена в устной форме, а, значит, может влиять с помощью эмоциональности и экспрессивности, то есть оказывает влияние тем, как она произнесена.
Заключение
В современном мире СМИ начинают играть огромную роль: они являются средствами воздействия на людей, средством формирования общественного мнения. Сейчас выделяется следующая основная черта языка современных СМИ: стремление к экспрессивности. Широкие возможности для реализации этой тенденции представляют фигуры речи — отступления от нейтрального способа изложения с целью эмоционального воздействия. Особую роль играет публичная речь: сила её воздействия гораздо больше, чем у публицистики. Публичная речь воздействует не только информацией, а в большей степени тем, как она сказана: это и эмоциональность, и образность речи. Поэтому очень важно использовать стилистические фигуры, которые помогают сделать речь действенной и запоминающейся. Журналисты активно употребляют различные средства выразительности, чтобы достичь эмоциональности, яркости и красочности речи, а также чтобы донести до читателей свою оценку действительности. В последнее время устная публичная речь начала преобладать над письменной публичной речью. Устная публичная речь - это и выступления политиков, и новости на радио или телевидении. Устная речь воспринимается сложнее письменной, поэтому возникает ещё две задачи для устной публичной речи - упрощение понимания текста и акцентирование внимания на самой важной информации. Эти задачи также решаются с помощью использования стилистических фигур. Это ещё раз доказывает необходимость и важность их употребления. Кроме того нужно наладить контакт со слушателем, привлекая его к прослушиванию, прочтению информации, опять же это делают стилистические фигуры: они украшают речь, придают ей экспрессию.
Итак, в сегодняшней России складывается новая журналистика. Большую роль в создании индивидуальности современной публичной речи играют стилистические фигуры- они украшают речь, придают ей экспрессию, но, в то же время, не забивают текст лишней и ненужной информацией. Чтобы не терять свои позиции, публичная речь должна быть нормирована и доступна, а это достигается использованием стилистических фигур. Поэтому современную публичную речь нельзя представить без широкого использования стилистических фигур.
Список литературы
1. Источники
1. Голуб И.Б. «Стилистика русского языка»
2. Скворцов Л.И. «Основы культуры речи»
2. Тексты
1. Предвыборный текст Владимира Владимировича Путина «Место России в глобальном разделении туда» - газета «Комосомольская правда» от 30.01.2012
2. Текст выступления В.В.Путина на митинге в Лужниках - РИА новости, 23.02.2012
Обращение Президента Российской Федерации к Совету Федерации- http://www.intelros.ru/strategy/gos_rf/psl_prezident_medvedeva/12466-poslanie-prezidenta-rossii-dmitriya-medvedeva-federalnomu-sobraniyu-rossiyskoy-federacii-2011-god.html
3. Интернет- ресурсы
1. www.wikipedia.ru
Снежный всадник
Что общего у травы и собаки?
Ночная стрельба
Осенняя паутина
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)