Цель, которую поставил перед собой Андрей при написании работы, исследовать вопрос, связанный с его именем Андрей и определить своего небесного покровителя. Кроме этого Андрей попытался выявить возможную связь святого апостола Андрея Первозваннного с жизнью своей семьи.
МБОУ «Новосельская ООШ»
Мой небесный покровитель
Андрей Первозванный
Автор: Сафронов Андрей
Руководитель: Парусов М.Н.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….. 2
2. ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ …………………………………………… 3
2.1. Житие Андрея Первозванного ………………………………… 3
2.2. Андрей Первозванный и Русское государство ………………. 6
2.3. Андрей Первозванный в жизни моей семьи ………………… 10
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………. 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………. 13
1. ВВЕДЕНИЕ
Представленная работа называется «Андрей Первозванный». Работа выполнена в номинации «Мой небесный покровитель». Я, Сафронов Андрей, являюсь автором данной работы.
Цель моей работы: исследование вопроса, связанного с моим наречением Андрей и выявление моего небесного покровителя.
Для достижения поставленной цели, как мне видится, необходимо было решить следующие задачи:
1. найти ответ на вопрос, почему меня назвали Андреем;
2. выяснить, кто является моим небесным покровителем;
3. изучить житие святого апостола Андрея Первозванного, в том числе о его служении в Скифии;
4. изучить предание об Андрее Первозванном на Руси;
5. найти возможную связь жизни моей семьи с именем Андрея Первозванного.
Для решения выдвинутых задач нами применялись следующие способы и методы: работа с книгами соответствующей тематики, работа с web-источниками в Интернете, опрос членов семьи и родственников.
Работа над указанной темой потребовала выяснения такого вопроса: «Почему в России с особым благоволением относятся к Андрею Первозванному, и российские православные считают себя «крестниками» святого апостола?». Требовал ответа и такой не менее интересный вопрос, как «почему, кроме России, ещё полдюжины государств считают святого Андрея Первозванного своим небесным покровителем?».
Мысль о том, что мой небесный покровитель является и покровителем страны, в которой я живу, доставляла особое удовольствие при написании работы.
2. ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ
2.1. Житие Андрея Первозванного
В житии святого апостола Андрея Первозванного упоминается, что Андрей и его брат Симон (будущий св. Пётр) были галилейскими рыбаками, родившимися и росшими в Вифсаиде (городе на берегу Генисаретского озера); отца их звали Ионою. Повзрослев, братья перебрались в Капернаум, где обзавелись собственным домом и продолжали заниматься рыбной ловлей.
Ещё в юности Андрей решил посвятить себя служению Богу. Сохраняя целомудрие, он отказался вступить в брак. Услышав о том, что на реке Иордан Иоанн Предтеча проповедует о приходе Мессии и призывает к покаянию, Андрей оставил всё и отправился к нему. Скоро юноша стал ближайшим учеником Иоанна Крестителя.
В Евангелии от Иоанна говорится о том, что Андрей впервые увидел Спасителя, когда святой Предтеча указал на идущего Иисуса Христа и произнёс: «Вот Агнец Божий». Услышав это, Андрей вместе с другим учеником Предтечи, имя которого евангелист не приводит, оставил Крестителя и последовал за Христом. Потом Андрей нашёл своего брата Симона Петра и тоже привёл его к Иисусу. Матфей же повествует о том, как Спаситель встретил Андрея и его брата Симона Петра на берегу Генисаретского озера, где братья ловили рыбу, забрасывая сети в воду. Иисус обратился к ним со словами: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». И они последовали за Ним, оставив свои сети. Святой Андрей назван Первозванным, потому что был призван первым из апостолов и учеников Иисуса Христа.
Двенадцать учеников Иисуса разделили между собой страны, куда они должны были нести евангельскую проповедь, обращая язычников ко Христу. Святому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды с городами Халкидон и Византий, также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, кроме того, земли Скифии и Фессалии, Эллады и Ахайи, города Аминс, Трапезунд, Ираклия и Амастрида. Святой Андрей прошёл эти города и страны, неся язычникам евангельскую проповедь. Почти всюду, где оказывался апостол, власти встречали его жестокими гонениями, он претерпевал множество скорбей и страданий. Но, подкрепляемый силой своей веры, святой Андрей «с услаждением» переносил все бедствия во имя Христа. Продолжая свой проповеднический путь, апостол прошёл через города Неокесарию и Самосаты, через страну Аланы, через земли Абасков и Зигов. Пройдя через Боспорское царство, он предпринял морское путешествие во фракийский город Византий. Апостол первым проповедовал там учение Спасителя в будущем центре восточного христианства, где святой Андрей и основал Церковь. Он рукоположил в сан византийского епископа Стахия, одного из 70 апостолов Христа, о котором Павел упоминает в Послании к римлянам.
Житие апостола повествует о многочисленных случаях воскрешения им усопших:
В городе Патры апостол "обратил в истинную веру многих язычников", за что и был по распоряжению римского магистрата распят на Х-образном кресте, который потом назвали андреевским крестом. Андрей принял свой приговор с радостью и сам взошел па место казни. Два дня он с креста проповедовал Христово учение горожанам, которые, в конце концов, потребовали снять его с креста. Испугавшись народного бунта, правитель
города приказал прекратить казнь, но Андрей стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти, и тогда "сияние Божественного света осветило крест, а когда оно исчезло, святой апостол уже предал свою святую душу Господу".
При императоре Констанции II мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены из Патр в Константинополь и положены 3 марта 357 года в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла — Тимофея, апостола от семидесяти.
По легенде, в VIII веке мощи апостола Андрея были перевезены в Шотландию монахом Регулусом и помещены в кафедральный собор Сент-Эндрюса. По другой версии, они (возможно, частично) были перевезены крестоносцами в 1208 году в Италию, в Амальфи.
После падения в 1453 году Константинополя Фома Палеолог бежал вместе с женой и детьми на Корфу, взяв с собой забальзамированную голову святого апостола Андрея. В конце 1460 года он уехал, взяв её с собой, в Италию и 7 марта 1461 года был с почестями принят в Риме. Через неделю папа, которому Фома преподнёс голову апостола Андрея, наградил его орденом Золотой розы.
В Трирском соборе святого Петра в Германии хранятся сандалия и гвоздь апостола Андрея. Часть мощей Святого Андрея хранятся в кафедральном соборе в городе Мантуе итальянского региона Ломбардия.
В Православной церкви память апостола (по юлианскому календарю): 30 июня (Собор двенадцати апостолов) и 30 ноября. На Руси особый культ апостола Андрея Первозванного получил распространение с 1080-х годов. Первая церковь в честь апостола Андрея была построена в Киеве в 1086 году трудами великого князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого. С тех пор множество храмов, посвящённых святому апостолу, построено и в России и по всему миру. На месте распятия святого апостола в Патрах воздвигнут величественный Собор Андрея Первозванного, самый большой в Греции.
Андрею Первозванному посвящено много памятников. Картины с изображением святого Андрея создавались многими великими живописцами, в том числе Мурильо, Эль Греко, Сурбараном. В 1698 году российским царём Петром I учреждена первая (и затем остававшаяся высшей) награда России — Орден Святого Андрея Первозванного. В1998 году этот орден был возрождён в России.
Апостол Андрей — святой покровитель Украины, России, Шотландии, Румынии, Греции, Сицилии, Амальфи. Андрей Первозванный - покровитель моряков и рыбаков.
Андреевский крест дал имя и флагу. Первым официальным флагом с изображением Андреевского креста был флаг Шотландского королевства. После деколонизации и распада Британской колониальной империи Андреевский крест послужил основой или составляющей для флагов многих бывших британских колоний, доминионов и протекторатов. В 1699 году царь Пётр I лично нарисовал два проекта флагов. Первый адмиральский флаг с Андреевским крестом был утверждён Корабельным уставом 1720 года. При подготовке Устава Пётр I дал такое описание флага: «Флаг белый, поперёк этого имеется синий Андреевский крест, коим Россию окрестил он».
2.2. Андрей Первозванный и Русское государство
Начало распространения христианства на Руси церковная традиция связывает с именем апостола Андрея Первозванного. Евсевий Кесарийский в первой половине IV века, ссылаясь на не дошедшее до нас сочинение Оригена, говорит о служении Андрея в Скифии. Ориген, согласно Евсевию, утверждал, что маршрут апостола пролегал «через всю Вифинию, всю Фракию и скифов…
Однако в большинстве вариантов легенды о бросании жребия Скифия вообще не упоминается. Также ни в одной из древнейших записей легенды не упоминается путешествий апостолов по Северному Причерноморью или по Днепру. А св. Григорий Богослов (IV век) писал, что Андрею жребий выпал на Индию. Н. М. Карамзин, приведя в «Истории государства Российского» этот рассказ, заметил: «Впрочем, люди знающие сомневаются в истине сего Андреева путешествия».
Предание о жребии апостолов было известно на Руси с момента появления здесь христианства. В 1051 году о нём пишет киевский митрополит Иларион в «Слове о законе и благодати». Также предание было внесено в «Изборник Святослава 1076 года». Но в них предание о жребии апостолов не связывается с крещением Руси. Более того, первый список «Повести временных лет» — так называемый Древнейший свод 1039 года, а также Начальный свод 1095 года и «Чтение о Борисе и Глебе» Нестора Летописца прямо заявляют, что на Русь апостолы «не ходили» и что они в наших землях «не быша».
Но уже с 1116 года сын Всеволода Ярославича, Владимир Мономах, приказал игумену Выдубицкого монастыря Сильвестру внести в «Повесть временных лет» русский вариант легенды об апостольской миссии Андрея Первозванного. Так с того времени рассказы о посещении апостолом земли русской непременно включаются во все последующие летописные списки.
Согласно этой версии о служении апостола в Причерноморье рассказывается о том, что по прибытии в Корсунь Андрей узнал, что неподалёку находится устье Днепра, и, решив отправиться в Рим, поднялся вверх по Днепру.
По преданию апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Различные средневековые источники сообщают о дальнейшем пути святого Андрея в Новгород, где он воздвигнул крест около нынешнего села Грузино на берегу Волхова, к Ладожскому озеру и далее до острова Валаам, где он будто бы установил каменный крест и истребил капища богов Велеса и Перуна, обратив в христианство языческих жрецов.
Стоит отметить, что факт пребывания апостола Андрея на территории будущей Руси ставили под сомнения даже некоторые православные церковные историки. Среди них: митрополит Платон (Левшин), архиепископ Филарет (Гумилевский), академик, профессор МДА Е. Е. Голубинский, А. В. Карташёв, известный старец псковского Елеазарова монастыря Филофей (ок. 1465—1542) и другие.
Однако в церковной среде широко распространено и другое мнение. Некоторые историки церкви склонны считать предание об апостоле Андрее правдивым, в том числе, историк церкви, митрополит Макарий (Булгаков) (1816—1882). Предание о хождении ап. Андрея по русской земле постепенно сделалось общерусским верованием. Русские, по свидетельству иностранцев, всегда с уверенностью высказывали его пред всеми, вопрошавшими их о вере. Иван Грозный на предложение иезуита Антония Поссевина унии, по примеру греков, отвечал: "Греки для нас не евангелие. Мы верим Христу, а не грекам. Мы получили веру при начале христианской церкви, когда Андрей, брат ап. Петра, приходил в эти страны, чтобы пройти в Рим. Таким образом мы в Москве приняли христианскую веру в то самое время, как вы в Италии, и содержим ее ненарушимо." Тем же аргументом и с не меньшей энергией защищал самобытность русских церковных обрядов перед греками Арсений Суханов (XVII в.): "веру вы изначала прияли от ап. Андрея, а мы такожде от ап. Андрея."
С окончательным укреплением в Московской Руси предания о проповеди у нас апостола Андрея, оно возродилось в XVII в. и в Руси Киевской. Его встречаем мы в Палинодии Захарии Копыстенского, вышедшей в 1621 г. В том же году Киевский собор санкционировал это верование и решил установить праздник в честь первозванного апостола. Сам Петр Великий не усумнился разделять это верование своих подданных, учредив первый в России орден именно в честь Андрея Первозванного с надписью: "Sanctus Andreas Patronas Rossiae." Императрица Елизавета Петровна заложила в Киеве на Андреевской горе церковь в честь Апостола (1744), исполненную знаменитым Растрелли. Согласно с господствующим в науке мнением, мы без насилия ученой совести можем допускать, что первозванный апостол, если и не был в странах на север от Черного моря, то мог быть в Грузии и Абхазии, а может быть и в Крыму, освятить своими стопами, следовательно, часть территории позднейшей Державы Российской и потому географически стал ближайшим к нам самовидцем Христа, более, чем кто-либо другой из лика двенадцати - нашим патроном и апостолом земли русской. Но если бы даже ап. Андрей и не дошел физически в своих апостольских трудах до границ нашей земли, то это не меняет сути дела. Апостолы, уходя на проповедь в предназначенном каждому направлении, могли окончить свои дни естественной или мученической смертью даже сравнительно скоро по выходе из Палестины и сравнительно недалеко от нее, все равно они были посланы Духом Святым именно в данном направлении, в данные страны, они принципиально и духовно (а в лице своих продолжателей и преемников и конкретно) становились апостолами именно этих стран и обитающих в них народов, их небесными покровителями в истории навсегда.
Это не меняет нашего отношения к апостолу Андрею, как апостолу наших стран, и его к нам, как его вожделенным крещальным детям.
«Не ошиблись наши предки, развив легенду о благословении первозванным апостолом русского христианства, но ошибаемся мы, их потомки, что не чтим особо торжественно и сознательно дня церковной памяти апостола Андрея, положенной 30 ноября старого стиля. Пора нам созреть и до этого, как мы созрели до празднования наших христианских просветителей: благоверного вел. кн. Владимира и свв. солунских братьев - Кирилла и Мефодия» (Карташев А. В.).
2.3. Андрей Первозванный в жизни моей семьи
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполненная работа позволяет сделать следующие выводы.
1. Своё имя Андрей я получил в честь своего деда Андрея и в честь святого апостола Андрея Первозванного. Таким образом, Андрей Первозванный является моим небесным покровителем. Так же многие члены нашей семьи считают его своим небесным покровителем.
2. Апостол от двенадцати Андрей Первозванный является и покровителем нашей страны России. Россияне считают великой благодатью, что слово Христово нашим предкам принёс первозванный ученик Иисуса Христа.
3. Особой душевной радостью для христиан нашей страны служит тот факт, что благая весть о спасении была принесена нам наравне с другими народами. Как ответил Иван Грозный иезуиту Антонию Пассевину: «Мы получили веру при начале христианской церкви, когда Андрей, брат ап. Петра, приходил в эти страны, чтобы пройти в Рим. Таким образом, мы в Москве приняли христианскую веру в то самое время, как вы в Италии, и содержим ее ненарушимо".
4. В наше тревожное время, когда в соседней Украине воюют друг с другом представители украинской и русской народностей когда то одного русского народа, следует напомнить слова, с которыми Киевский собор в далёком 1621 году санкционировал верование в то, что апостол Андрей проповедовал у нас и решил установить праздник в честь первозванного апостола: "Поелику, св. ап. Андрей есть первый архиепископ константинопольский, патриарх вселенский и апостол русский, и на киевских горах стояли ноги его, и очи его Россию видели, и уста благословили, и семена веры он у нас насадил, то справедливым и богоугодным делом будет возстановить торжество и нарочито праздник его. Воистину Россия ничем не меньше других восточных народов, ибо в ней проповедывал апостол". Я верю, что покровительство святого апостола всё-таки принесёт мир на украинскую землю, ибо и русские и украинцы «крещальные дети» апостола.
5. В заключение хочется привести слова Карташева Антона Владимировича: «Не ошиблись наши предки, развив легенду о благословении первозванным апостолом русского христианства, но ошибаемся мы, их потомки, что не чтим особо торжественно и сознательно дня церковной памяти ап. Андрея, положенной 30 ноября старого стиля. Пора нам созреть и до этого, как мы созрели до празднования наших христианских просветителей: благоверного вел. кн. Владимира и свв. солунских братьев - Кирилла и Мефодия».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Карамзин Н.М. История государства Российского: В 12 т. Т. 1/ / Под ред. А. Н. Сахарова. – М.: Наука, 1991. – 832 с.
2. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. Том 2. Н – О. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 256 с.
3. http://dolis.com.ru/andrej-pervozvannyj-i-rus
4. http://ricolor.org/history/ka/kr/apostol_andrey/
Слайд 1
Святой апостол Андрей Первозванный Работу выполнил ученик Сафронов Андрей Руководитель Парусов М.Н. – учитель МБОУ « Новосельская ООШ»Слайд 2
Цель работы исследование вопроса, связанного с моим наречением Андрей и выявление моего небесного покровителя.
Слайд 3
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: 1. найти ответ на вопрос, почему меня назвали Андреем; 2. выяснить, кто является моим небесным покровителем; 3. изучить житие святого апостола Андрея Первозванного, в том числе о его служении в Скифии ; 4. изучить предание об Андрее Первозванном на Руси; 5. найти возможную связь жизни моей семьи с именем Андрея Первозванного.
Слайд 4
Для решения выдвинутых задач нами применялись следующие способы и методы: работа с книгами соответствующей тематики работа с web -источниками в Интернете опрос членов семьи и родственников
Слайд 5
Житие Андрея Первозванного Андрей и его брат Симон (будущий св. Пётр) были галилейскими рыбаками, родившимися и росшими в Вифсаиде (городе на берегу Генисаретского озера); отца их звали Ионою. Повзрослев, братья перебрались в Капернаум , где обзавелись собственным домом и продолжали заниматься рыбной ловлей.
Слайд 6
Житие Андрея Первозванного В Евангелии от Иоанна говорится о том, что Андрей впервые увидел Спасителя, когда святой Предтеча указал на идущего Иисуса Христа и произнёс: «Вот Агнец Божий». Услышав это, Андрей оставил Крестителя и последовал за Христом. Потом Андрей нашёл своего брата Симона Петра и тоже привёл его к Иисусу.
Слайд 7
Житие Андрея Первозванного Матфей повествует о том, как Спаситель встретил Андрея и его брата Симона Петра на берегу Генисаретского озера и обратился к ним со словами: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков ». И они последовали за Ним, оставив свои сети. Святой Андрей назван Первозванным, потому что был призван первым из апостолов и учеников Иисуса Христа.
Слайд 8
Житие Андрея Первозванного Двенадцать учеников Иисуса разделили между собой страны, куда они должны были нести евангельскую проповедь. Святому Андрею выпали по жребию обширные земли Вифинии и Пропонтиды , также земли Фракии и Македонии, простирающиеся до Чёрного моря и Дуная, кроме того, земли Скифии и Фессалии, … . Святой Андрей прошёл эти города и страны, неся язычникам евангельскую проповедь
Слайд 9
Житие Андрея Первозванного Житие апостола повествует о многочисленных случаях воскрешения им усопших: в Никомидии во время погребального шествия апостол воскресил мальчика, погибшего от того, что его тело было разорвано собаками. в городе Ацкури (современная Грузия) по молитве апостола воскрес умерший, и это чудо подвигло жителей города принять Святое крещение . И ещё много случаев воскрешения усопших святым Андреем Первозванным описывается в житии апостола.
Слайд 10
Житие Андрея Первозванного В городе Патры апостол "обратил в истинную веру многих язычников", за что и был по распоряжению римского магистрата распят на Х-образном кресте, который потом назвали андреевским крестом. Андрей принял свой приговор с радостью и сам взошел па место казни. Два дня он с креста проповедовал Христово учение горожанам
Слайд 11
Почитание святого апостола В Трирском соборе святого Петра в Германии хранятся сандалия и гвоздь апостола Андрея. Часть мощей Святого Андрея хранятся в кафедральном соборе в итальянском городе Мантуе . При императоре Констанции II мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены из Патр в Константинополь и положены 3 марта 357 года в храме Святых Апостолов.
Слайд 12
Почитание святого апостола Собор Андрея Первозванного в Патрах
Слайд 13
Почитание святого апостола Нижний Новгород. Благовещенский монастырь. Надвратная церковь Андрея Первозванного . Арзамас. Церковь Андрея Первозванного
Слайд 14
Почитание святого апостола Киев. Церковь Андрея Первозванного, построенная по указу Елизаветы Петровны
Слайд 15
Почитание святого апостола Картины с изображением святого Андрея создавались многими великими живописцами, в том числе Мурильо , Эль Греко, Сурбараном. Ф. де Сурбаран. Святой Андрей
Слайд 16
Почитание святого апостола Много икон посвящено Андрею Первозванному Андрей Рублев. Икона «Андрей Первозванный», 1408 год Икона конца 20 века
Слайд 17
Почитание святого апостола Во многих городах открыты памятники Андрею Первозванному Памятник в Херсонесе Памятник в Запорожье
Слайд 18
Почитание святого апостола Почитая память апостола Андрея, император Петр Великий в 1698 году учредил в России первый старейший из русских орденов святого апостола Андрея Первозванного
Слайд 19
Андрей Первозванный и Русское государство Начало распространения христианства на Руси церковная традиция связывает с именем апостола Андрея Первозванного. Евсевий Кесарийский в первой половине IV века, ссылаясь на не дошедшее до нас сочинение Оригена , говорит о служении Андрея в Скифии .
Слайд 20
Андрей Первозванный и Русское государство Предание о жребии апостолов было известно на Руси с момента появления здесь христианства. В 1051 году о нём пишет киевский митрополит Иларион в «Слове о законе и благодати». Также предание было внесено в «Изборник Святослава 1076 года». Но в них предание о жребии апостолов не связывается с крещением Руси. Первый список «Повести временных лет» — так называемый Древнейший свод 1039 года, а также Начальный свод 1095 года и «Чтение о Борисе и Глебе» Нестора Летописца прямо заявляют, что на Русь апостолы «не ходили» и что они в наших землях «не быша ».
Слайд 21
Андрей Первозванный и Русское государство Но уже с 1116 года сын Всеволода Ярославича, Владимир Мономах, приказал игумену Выдубицкого монастыря Сильвестру внести в «Повесть временных лет» русский вариант легенды об апостольской миссии Андрея Первозванного. Так с того времени рассказы о посещении апостолом земли русской непременно включаются во все последующие летописные списки.
Слайд 22
Андрей Первозванный и Русское государство Согласно этой версии рассказывается о том, что по прибытии в Корсунь Андрей узнал, что неподалёку находится устье Днепра, и, решив отправиться в Рим, поднялся вверх по Днепру. По преданию апостол поднялся на киевские горы, благословил их и водрузил крест.
Слайд 23
Андрей Первозванный и Русское государство Грузино . Церковь Андрея Первозванного. Различные средневековые источники сообщают о дальнейшем пути святого Андрея в Новгород, где он воздвигнул крест около нынешнего села Грузино на берегу Волхова, к Ладожскому озеру и далее до острова Валаам, где он будто бы установил каменный крест.
Слайд 24
Андрей Первозванный и Русское государство Факт пребывания апостола Андрея на территории будущей Руси ставили под сомнения даже некоторые православные церковные историки. Однако некоторые историки церкви склонны считать предание об апостоле Андрее правдивым. Предание о хождении ап . Андрея по русской земле постепенно сделалось общерусским верованием. Русские, по свидетельству иностранцев, всегда с уверенностью высказывали его пред всеми, вопрошавшими их о вере.
Слайд 25
Андрей Первозванный и Русское государство Мы можем допускать, что первозванный апостол, если и не был в странах на север от Черного моря, то мог быть в Грузии и Абхазии, а может быть и в Крыму, и потому географически стал ближайшим к нам самовидцем Христа, более, чем кто-либо другой из лика двенадцати - нашим патроном и апостолом земли русской.
Слайд 26
Андрей Первозванный и Русское государство Апостолы, уходя на проповедь в предназначенном каждому направлении, были посланы Духом Святым именно в данном направлении, в данные страны, они принципиально и духовно становились апостолами именно этих стран и обитающих в них народов, их небесными покровителями в истории навсегда. Можно считать отношение апостола Андрея к нам, как к его вожделенным крещальным детям.
Слайд 27
Андрей Первозванный в жизни моей семьи Я родился 15 декабря. Как рассказывает моя мама, имя Андрей впервые озвучила известный в нашем районе детский врач Ватутина Ольга Николаевна. Войдя в палату к моей маме, она поздравила её с рождением Андрея. Тут и вспомнилась дата 13 декабря – день церковной памяти апостола Андрея Первозванного. Имя понравилось и моему папе. Кроме этого был и ещё один повод назвать меня Андреем – моего деда по материнской линии тоже звали Андреем. Только родился он в начале ноября и его небесным покровителем является, видимо, преподобномученик Андрей Критский.
Слайд 28
Андрей Первозванный в жизни моей семьи Апостол Андрей Первозванный является покровителем рыбаков и моряков. Мой папа Сергей Васильевич военную службу проходил на кораблях славного Черноморского флота. На этом же флоте служил и мой дядя Сергей Иванович Мордовин. Пришло время, и опять же на флот пошёл служить мой старший брат Евгений. Служил он на Северном флоте. В это время над нашими военными кораблями опять гордо развевались дореволюционные Андреевский флаг и гюйс. Флаг, учреждённый в качестве официального флага Российского военного флота императором Петром Великим ещё в далёком 1699 году.
Слайд 29
Андрей Первозванный в жизни моей семьи В ходе работы по данной теме выяснилось, что в день моего рождения 15 декабря Церковь отмечает день памяти преподобного Андрея Оксиринфского (Египетского). Он тоже может считаться моим небесным покровителем. Но все, же мои родные и близкие назвали меня в честь святого апостола Андрея, первого призванного Христом ученика.
Слайд 30
Выполненная работа позволяет сделать следующие выводы 1. Своё имя Андрей я получил в честь своего деда Андрея и в честь святого апостола Андрея Первозванного. Таким образом, Андрей Первозванный является моим небесным покровителем. Так же многие члены нашей семьи считают его своим небесным покровителем. 2. Апостол от двенадцати Андрей Первозванный является и покровителем нашей страны России. Россияне считают великой благодатью, что слово Христово нашим предкам принёс первозванный ученик Иисуса Христа.
Слайд 31
Выполненная работа позволяет сделать следующие выводы 3. Особой душевной радостью для христиан нашей страны служит тот факт, что благая весть о спасении была принесена нам наравне с другими народами. Как ответил Иван Грозный иезуиту Антонию Пассевину : «Мы получили веру при начале христианской церкви, когда Андрей, брат ап . Петра, приходил в эти страны, чтобы пройти в Рим. Таким образом, мы в Москве приняли христианскую веру в то самое время, как вы в Италии, и содержим ее ненарушимо".
Слайд 32
Выполненная работа позволяет сделать следующие выводы 4. В наше тревожное время, когда в соседней Украине воюют друг с другом украинцы и русские, следует напомнить слова, с которыми Киевский собор в далёком 1621 году санкционировал верование в то, что апостол Андрей проповедовал у нас и решил установить праздник в честь первозванного апостола: "Поелику, св. ап . Андрей есть первый архиепископ константинопольский, патриарх вселенский и апостол русский, и на киевских горах стояли ноги его, и очи его Россию видели, и уста благословили, и семена веры он у нас насадил, то справедливым и богоугодным делом будет возстановить торжество и нарочито праздник его. Воистину Россия ничем не меньше других восточных народов, ибо в ней проповедывал апостол". Я верю, что покровительство святого апостола всё-таки принесёт мир на украинскую землю, ибо и русские и украинцы « крещальные дети» апостола.
Слайд 33
Выполненная работа позволяет сделать следующие выводы 5. В заключение хочется привести слова Карташева Антона Владимировича: «Не ошиблись наши предки, развив легенду о благословении первозванным апостолом русского христианства, но ошибаемся мы, их потомки, что не чтим особо торжественно и сознательно дня церковной памяти ап . Андрея, положенной 30 ноября старого стиля. Пора нам созреть и до этого, как мы созрели до празднования наших христианских просветителей: благоверного вел. кн. Владимира и свв . солунских братьев - Кирилла и Мефодия ».
Слайд 34
Использованные web- источники http ://dolis.com.ru/images/5/d/andrej-pervozvannyj-i-rus_1.jpeg http://dolis.com.ru/images/5/d/andrej-pervozvannyj-i-rus_2.jpg http:// im3-tub-.yandex.net/i?id=f0a6f26fa9adbcca881c9f3c64a376b9-09-144&n=21 http://content.foto.mail.ru/mail/ululavis/_blogs/i-7290.jpg http:// s009.radikal.ru/i307/1206/a3/ed0652db2666.jpg http:// www.farnost-rajecketeplice.sk/svati/November/Ondrej.jpg http:// www.life.zp.ua/wp- http://www.life.zp.ua/wp-content/uploads/2011/03/skulpturnoe-izobrazhenie-andreya-pervozvannogo-300x400.jpg
Слайд 35
Использованные web- источники 8. http :// img-2006-05.photosight.ru/26/1452037.jpg 9. http ://www.cirota.ru/forum/images/47/47112.jpeg 10. http:// mediaryazan.ru/my_pictures/2013/09/220px-Rublev_andrey_pervozvaniy.jpg 11. http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/6/20700.jpg 12. http://ostrovomania.ru/wp-content/uploads/2012/03/IMG_3089.jpg 13. http:// ostrovomania.ru/wp-content/uploads/2012/03/Orden-Andreya-Pervozvannogo.jpg 14. http:// sobory.ru/pic/14100/14104_20140924_183133.jpg 15. http:// sobory.ru/pic/04900/04946_20140110_215238.jpg 16. http://www.sudno1.ru/reviews/andflag_23_10.jpg
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Н. Гумилёв. Жираф
Почта
Весенние чудеса
Стеклянный Человечек