Районный этап конкурса экологических проектов областной акции «Ярмарка экологических проектов»
Номинация: Благоустройство территории населенных пунктов
Проект «Пусть нами гордится село!»
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Пусть нами гордиться село!" | 653.5 КБ |
Отдел образования Шарангского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Щенниковская основная общеобразовательная школа
Районный этап конкурса
экологических проектов областной акции
«Ярмарка экологических проектов»
Номинация: Благоустройство территории населенных пунктов
Проект «Пусть нами гордится село!»
Автор работы:
Большаков Никита,
ученик 9 класса, 14 лет
Руководители работы:
Лютов С.И., учитель экологии
Колбина О.С., учитель биологии
Телефон: 8(83155)2-53-34
E-mail: shenniki-shkola@yandex.ru
с. Щенники
2014 год
Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3
Основная часть……………………………………………………………. 7
Заключение………………………………………………………………… 16
Введение
Российская Федерация занимает первое место по площади в мире, в ее состав входят 85 субъектов.
Однако, Российская Федерация, относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма. Средний возраст мужчин в Российской Федерации за последние годы составил 58 лет. Для сравнения в США – 69 лет, Японии –71 год. Каждый десятый ребёнок в Российской Федерации рождается умственно или физически неполноценным вследствие генетических изменений. Российский народ приближается к грани вырождения.
И уровень общей культуры населения низок, практически отсутствует экологическая культура. Красота должна окружать человека повсюду: на улицах светлого и чистого села и города, во взаимоотношениях с окружающим миром. Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождать ребёнка и тогда, когда он выходит из стен школы. Чтобы воспитать красивую личность надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни села.
Наша школа размещается на территории села Щенники Шарангского района Нижегородской области, первые упоминания о селе были в 1850 году. В настоящее время в селе проживает 220 жителей.
Благоустройству территории села ежегодно уделяется большое внимание. Эта работа будет продолжаться и в будущем.
У обучающихся нашей школы возник интерес самим разработать и реализовать предложения по благоустройству села. Охватить всю территорию села сразу невозможно, поэтому в первую очередь решено заняться благоустройством школьной территории, близлежащих улиц.
А часто ли мы задумываемся над тем, что можем конкретно сделать своими силами для улучшения экологической обстановки нашего небольшого, но очень любимого села?
Такой проблемой мы озадачились с детьми нашей школы, провели ряд интересных исследований, пришли к важным выводам.
Составление проекта «Мое село в будущем»
Защита проекта
Выбор лучшей идеи
На основании этого поставлена цель нашего проекта:
создание психологически комфортных, эстетически воспитывающих и безопасных условий во взаимодействии ОУ с социумом.
Исходя, из цели сформулированы следующие задачи:
1. взаимодействие школы с социумом в вопросах по благоустройству села;
2. уборка территории от мусора;
3. озеленение села;
4. благоустройство школьной территории, памятника и близлежащих улиц.
Ожидаемые результаты от внедрения проекта:
1. формирование экологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;
2. повышение социальной активности учащихся;
3. сотрудничество и взаимодействие учащихся, родителей, педагогов и других жителей села;
4. внедрение информационных технологий в экологическое, эстетическое воспитание школьников.
Новизна проекта: Новизна нашего проекта состоит в том, что в его основу включена работа группы старшеклассников по благоустройству территории села, выполненная под руководством педагогов.
Продолжительность реализации проекта: Проект «Чистое село» долгосрочный. В этом году работа по благоустройству села не заканчивается. У коллектива учителей и учащихся много предложений и идей для работы в будущем.
Бюджет проекта
Вид расходов | Цена в (руб.) | Количество | Сумма (руб) |
Бумага | 160 рублей | 2 штуки | 320 рублей |
Ручки | 5 рублей | 5 штук | 25 рублей |
Конфеты | 100 рублей | 1 килограмм | 100 рублей |
Мешки для мусора | 35 рублей | 4 пачки | 140 рублей |
Итого | 585 рублей |
Источники финансирования: спонсоры – предприниматели.
Основная часть
В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же, совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы, в школе была проделана следующая работа:
В школе традиционно отмечаются праздники: День защиты окружающей среды; День птиц – вывешивали кормушки для птиц, День Земли.
На уроках и во внеклассной работе по экологии, биологии, географии, химии, ОБЖ, технологии, ИЗО, ребята получали теоретические и практические навыки экологической работы.
Во всех классах провели экскурсии “Люби и знай свое село”.
Воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю.
Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности. Привить понимание необходимости бережного отношения к младшим «братьям».
Воспитать чувство ответственности за красоту и чистоту природы.
В школе ведется экологическая работа среди учащихся, родителей, учителей и остального населения. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время.
На уроках природоведения, биологии, географии, химии, физики учащиеся знакомятся с основными законами экологии, с целью понимания принципов сбалансированного существования природы и общества.
В целях экологического воспитания и образования среди учащихся проводилась большая работа на классных часах и во внеурочное время.
В школе систематически проводятся экскурсии в определенной последовательности, по сезонам года в соответствии с тематикой учебной программы и внеклассной работы. В данном направлении необходимо, чтобы практически все натуралистические экскурсии носили комплексный характер, с целью раскрытия осознанности у учащихся процессов в системе человек – природа – общество.
Детским объединением проведены следующие работы:
В нашей школе прошел экологический субботник «Зеленая планета». Учащиеся совместно с учителями и родителями посадили плодово-ягодные кустарники, озеленили пришкольную территорию.
Также в нашу экологическую деятельность входит посадка цветов около церкви, расположенной в нашем селе.
Ребята составили социальный проект «Тропинка к храму!»
Нравятся учащимся экологические уроки, которые проходят в интересной игровой форме. Дети участвуют в конкурсах, викторинах и других различных играх.
По мере возможности организуются экскурсии в районный краеведческий музей, в котором есть отдел «Флора и фауна».
Каждую осень ребята участвуют в организации выставки поделок на тему «Красота природы».
Школьники выбрали тему благоустройства своего населённого пункта, и назвала свой проект «Пусть нами гордится село».
Первым шагом по реализации проекта был опрос обучающихся и педагогов по теме, «Каким ты хочешь видеть своё село» (предложите мероприятия по улучшению внешнего вида и благоустройству села).
Рассмотрение предложений участниками
Учащимися были выбраны наиболее подходящие для реализации проекта предложения, сформулирована актуальная социальная проблема и определены шаги по составлению рабочего плана проекта.
1. определение целевой аудитории, на которую рассчитан проект (возраст, количество);
2. изучение возможностей своей команды;
3. определение последовательности работы;
4. составление бюджета;
5. определение исполнителей проекта, включая обязанности и ответственность.
Заключение
Создание и реализация данного проекта - благоустройство села, способствует улучшению условий жизни социума.
Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Приобретение опыта по благоустройству учащихся и с наименьшими финансовыми затратами.
2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.
3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.
4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков.
В результате реализации проекта была создана команда из школьников, учителей и общественности, проведён анализ, и оценка экологического состояния села, проведена работа по повышению уровня самосознания населения.
На территории школы и социума создаются безопасные, психологически комфортные и эстетически воспитывающие условия.
Этот проект – начало огромной работы по благоустройству села. На следующий год перед учащимися и педагогами стоят большие задачи, которые, надеемся, снова воплотятся в новых проектах, и нами будет гордиться село!
Сторож
Снежный всадник
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Злая мать и добрая тётя
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский