Тема: Декоративные растения.
Цель: создание условий для усвоения новых знаний учащихся о многообразии декоративных растений.
Задачи: познакомить учащихся с декоративными растениями.
Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: карточки, слайдовая презентация «Декоративные растения».
План урока
I. Вводная часть урока.
1. Мобилизация учащихся – 1 мин.
2. Приветствие учащихся – 1 мин.
3. Проверка домашнего задания – 3 мин.
II. Основная часть – 15-20 мин.
1. Введение в тему – 5 мин.
2. Объяснение нового материала – 15 мин.
III. Закрепление материала – 10 мин.
IV. Подведение итогов – 3-5 мин.
V. Домашнее задание – 3 мин.
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnye_rasteniya_doc.doc | 45.5 КБ |
Тема: Декоративные растения.
Цель: создание условий для усвоения новых знаний учащихся о многообразии декоративных растений.
Задачи: познакомить учащихся с декоративными растениями.
Корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: карточки, слайдовая презентация «Декоративные растения».
План урока
I. Вводная часть урока.
1. Мобилизация учащихся – 1 мин.
2. Приветствие учащихся – 1 мин.
3. Проверка домашнего задания – 3 мин.
II. Основная часть – 15-20 мин.
1. Введение в тему – 5 мин.
2. Объяснение нового материала – 15 мин.
III. Закрепление материала – 10 мин.
IV. Подведение итогов – 3-5 мин.
V. Домашнее задание – 3 мин.
Ход урока
Коррекционная работа | Содержательная часть | Психолого-педагогическое сопровождение |
Записывают тему в тетрадь Опорка на доске Корр. мышления на основе упражнения в анализе и синтезе. Корр. мышления на основе упражнения в анализе и синтезе. | 1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет цветущее растение. Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 48-49 В) Заполнение календаря природы. 2. Введение в тему. А)Определение темы «Читай большие буквы». ДаЕыКлОвРтАиТвИсВшНуЫщЕ РвАлСхТгЕдНсИыЯ Б) Сообщение темы и цели урока. В) Целеполагание. Сегодня на уроке я хочу: - научиться. . . - понять. . . - узнать. . . - выяснить. . . 3. Объяснение нового материала. А) Выявление опорных знаний - Какие растения можно увидеть на клумбах, в парке? - Они культурные или дикорастущие? - Что значит культурные растения? Б) Объяснение новой темы Эвристическая беседа. Растения, которые выращивают для украшения садов, парков, скверов, улиц, называют декоративными. Чаще всего это цветы. - Назовите их ( розы, лилии, тюльпаны, гладиолусы, астры, пионы, нарциссы и др.) или цветущие кустарники (сирень, жасмин и др.) Одни из самых красивых декоративных растений – астры. Астры растут на солнечных местах. Цветы у них бывают красного, белого, фиолетового, розового, жёлтого цвета. Можно часто увидеть на садовых участках, на клумбах в городах анютины глазки. Цветки у этого растения бархатистые, многоцветные с полосками, пятнистые или с каймой. Пионы – растения с крупными резными листьями и большими яркими цветами. Его цветы окрашены в красный, белый и розовый цвет. Они обладают приятным запахом. Флоксы растут высоким кустом. Цветы флокса разнообразные по окраске: розовые, белые, малиновые, красные, сиреневые. В цветочных магазинах в любое время года можно увидеть гвоздики. Цветки различные по форме и окраске. - Какое декоративное растение считается самым красивым и её называют королевой цветов? Роза – растение как дикорастущее, так и культурное. Высота куста различна: от 15 сантиметров до 2 метров. - Что изготавливают из лепестков роз? (Варенье, розовое масло). К декоративным растениям относятся не только травянистые растения, но и кустарники и деревья. Декоративные растения используют не только для украшения клумб, балконов, террас, но и для составления подарочных букетов. Физминутка На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. А потом опять встают И по-прежнему цветут. Гимнастика для глаз. 4. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с учебником с. 52
Б) Упражнение «Исправь в тексте ошибки». Декоративные растения – это растения, которые выращиваются человеком для украшения парков, балконов, автомобильных дорог, садовых участков, полей, дворов. Самыми распространенными декоративными растениями являются розы, пионы, лук, астры, огурцы, флоксы, чеснок, сирень, горох. 1 гр. и 2 гр.- 2 предложения 3 гр. – 2 предложения, ошибочные слова выделены. Самопроверка. В) Упражнение «Исключи лишнее» Розы, лилии, крапива, тюльпаны, пионы, малина, астры, подорожник, анютины глазки. Взаимопроверка. 5. Домашнее задание с. 52-54 1 группа – 5 вопросов 2 группа – 4 вопроса 3 группа – 3 вопроса 6. Подведение итогов урока и оценка знаний. - рефлексия. Сегодня я узнал… Я смог… Я понял, что… У меня получилось… Мне запомнилось… | индивидуально Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Чтение по цепочке. Индивидуально Дифференц. по степени сложности. Индивидуальная работа с 3 группой учащихся – выделены ошибочные слова. В паре. Оказание помощи. |
Кактусы из сада камней
Привередница
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Любимое яичко
Городецкая роспись