Работа выполнена в формате исследования.
Предметом исследования является пионерская организация МБОУ « Алфимовская школа». Для написания данной работы использовались: архив школьного музея (фотографии, материал из стенда история Алфимовской школы, записи рассказов старожил, учителей, родителей, а так же интернет источники.
Работа состоит из введения, 1 главы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения
Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, формулируются цели и задачи, указываются предмет и методы исследования.
В первой главе рассматриваются вопросы: из истории пионерской организации МБОУ «Алфимовская СОШ», рассказы по фотографиям из школьного музея, приводятся результаты анкетирования.
Заключение содержит выводы .
В приложении представлены фотографии по теме исследования.
В конце работы представлена библиография
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа о пионерской организации школы | 126.74 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛФИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
142860 Московская область Ступинский район д. Алфимово владение 20
Тел.\ факс 8(49664) 5-93-10 Alfimovo@rambler.ru
Муниципальный конкурс исследовательских работ
и творческих проектов обучающихся
«Хочу все знать!»
Секция: «Краеведение»
Тема «Пионеры нашей школы»
Выполнили: Петров Сергей, Фокин Артем
Класс: 3
Руководитель: Волкова О.А.
2018
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1.История пионерской организации МБОУ «Алфимовская СОШ»
1.1 Что нам расскажут фотографии из школьного музея………………………………4
1.3 Анкетирование и ее результаты……………………………………………………..5
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….5
Заключение……………………………………………………………………………….7
Приложение………………………………………………………………………………8
Введение
У нас в школе есть краеведческий музей, и мы часто со своим учителем ходим в него на экскурсии. Хотя на вид это небольшая комнатка, но, сколько хранит она в себе истории: здесь собрана история нашего села и школы, экспозиция о ветеранах Великой Отечественной войны, предметы крестьянского быта, генеалогическое древо рода Шереметевых и многое другое. Среди всего этого множества есть школьный альбом с фотографиями, который освящает самые интересные события школьной жизни. А самым интересным для нас оказались фотографии с пионерами, несущими красное знамя, оно кстати тоже стоит в музее. Эти фотографии и натолкнули нас на мысль узнать о них как можно больше, и мы решили написать исследовательскую работу.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что пионерское движение – это светлая страница истории нашей страны, которую необходимо подробно изучать и передавать будущему поколению. К сожалению, наше поколение ничего не знаем о пионерах и пионерском движении. Глядим на рассыпанные перед нами черно-белые фотографии: пожелтевшие от времени, с обломанными углами, пахнущие стариной. Их осталось не так много, и нам сейчас, до обидного жаль, что мы ничего не знаем о них. Многих и очень многих уже нет в живых, осталась только память, которую завещано хранить нам, молодым.
Объект исследования: история пионерской организации МБОУ «Алфимовская СОШ».
Предмет исследования: пионерская организация нашей школы.
Цель: изучить по фотографиям из музейного архива историю пионерской организации нашей школы, а также найти ответы на вопросы: «Кто такие пионеры? Какие конкретные дела они выполняли?
Данная цель достигается решением следующих задач:
Задачи:
В ходе исследования были использованы следующие методы:
-поисковый (изучение школьного архива, поиск фотографии связанных с историей пионерии);
-вербальный (беседы со старожилами школы и жителями села, родителями);
-информационный (анализ интернет-ресурсов).
-анкетирование.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов своей работы на классных часах, а так же использование данной работы для создания стенда «История пионерской организации» в школьном музее.
Для написания данной работы использовались: архив школьного музея (фотографии, материал из стенда история Алфимовской школы, записи рассказов старожил, учителей, родителей, а так же интернет источники.
Глава 1. Из истории пионерской организации нашей школы
История нашей школы начинается со времен основания нашего совхоза, а это 1938 год. На территории совхоза размещалось 14-15 многоквартирных домов, один большой барак, в котором размещались: клуб, контора, почта, начальная школа. А в бывшем кулацком доме Набатчиковых - ясли и детский сад. Пионеров было очень мало, наступали трудные времена – война, разруха, голод. Ребята трудились наравне со взрослыми: ездили под Каширу рыть окопы, трудились на ферме, в поле, вязали рукавицы, всем чем можно помогали фронту. В 1950 году в селе Коледино была открыта восьмилетняя школа. Размещалась она в жилом доме, учащихся было около 50 человек, из них 15 пионеров. В свободное от школы время пионеры с взрослыми трудились на скотном дворе: доили коров, ухаживали за маленькими телятами. Летом выходили на сенокос заготавливали сено, а осенью на уборку картофеля и свеклы. Одним слов у них было тяжелое трудовое детство. А когда в 1968 году было построено новое здание школы, и жизнь детей изменилась в лучшую сторону.
Анализируя интернет, и литературу мы узнали, что в 1922 году в нашей стране (Советский Союз) была основана пионерская организация, которой после смерти В.И.Ленина – вождя пролетариата, в марте 1926 году было присвоено официальное имя Всесоюзная пионерская организация имени Владимира Ильича Ленина. В состав этой организации входили пионеры. Мы задались вопросом: Кто такие пионеры? Ответ мы нашли в словарях.
Советский энциклопедический словарь
Пионер (от французского pionnier -первопроходец, зачинатель.)
1. Человек, первым проникший в неисследованную область, прокладывающий новые пути в какой либо сфере деятельности;
2. член Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина и ряда детских демократических организаций в других странах.
.Современный энциклопедический словарь
Пионер (от французского pionnier - первопроходец, зачинатель.)
1. Человек, первым проникший в неисследованную область, прокладывающий новые пути в какой-либо сфере деятельности;
2. член пионерской организации.
Если мы сравним толкование данного слова из этих словарей, то можно сделать вывод, что в обеих словарях оно одинаковое.
Проводя свое исследование, от местных старожил, мы узнали, что в1968 году нашей школе была основана пионерская организация имени Ю.А. Гагарина, первого космонавта. В нашем музее до сих пор сохранилось знамя. А еще множество фотографий, на которых запечатлены события пионерской жизни. О них мы хотим вам рассказать. Чем же занимались пионеры нашей школы? Вот что рассказали нам они:
(Рассказ Скопинцевой Н.А.) В пионеры принимали нас в 3 классе. Я стала пионеркой и очень этим гордилась. Что-то трепетное было в этот момент в моей душе. В коридоре школы были построены все классы на торжественную линейку. Под звуки барабана знаменосцы внесли знамя. Выступила старшая пионерская вожатая Сердцева Тамара Сергеевна со словами напутствия, мы произнесли торжественное обещание со словами клятвы. Нам прикололи на грудь пионерский значок с изображение Ленина и повязали красный галстук. Мы произнесли девиз «Будь готов-Всегда готов» и закончили пионерской песней «Взвейтесь кострами синие ночи». Школьная жизнь была очень интересная и насыщенная разными событиями. У нас были свои традиции, законы, правила, которые мы должны были строго выполнять. У всех была своя школьная форма: мальчики носили темно-синие брюки и пиджак, пионерский галстук и значок, девочки- темно-коричневое платье с белыми воротничками и черный фартук, а в праздничные дни белый фартук и белые банты. На груди пионерский значок и на груди повязан красный галстук. Пионер должен был хорошо учиться и быть примером во всем. Если же у него было плохое поведение или отставал в учебе, его вызывали на пионерский сбор и там проводили беседы по вопросам дисциплины и учебы. А если он не исправлялся, то его могли исключить из пионеров, что было большим позором.
Все пионеры нашей школы состояли в пионерской дружине им. Ю.А.Гагарина. Дружина делилась на отряды. Все отряды носили имена пионеров-героев. Наш отряд носил имя пионера-героя Зины Портновой. У каждого в отряде была своя обязанность и поручение.
Я и еще 4 девочки входили в состав санитарного поста. Наш девиз: «Наша планета-наше здоровье». Все члены санитарного поста вели альбом, который сохранился у нас в школьном музее. У нас были обязанности, которые мы выполняли:
Так же проходили обучение оказания первой помощи под руководством школьной медсестры Крупиной Н.А., которая до сих пор работает у нас в амбулатории фельдшером.
А еще пионеры среднего звена ежегодно участвовали в городских соревнованиях санитарных постов, за что награждались грамотами. (Приложение 1)
(Из рассказа бывшей пионерской вожатой школы Беловой Н.В.)
Важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы. В нашей пионерской дружине имелась пионерская комната, где хранились соответствующие атрибуты и проходили заседания совета дружины. В пионерской комнате, как правило, оформлялась ритуальная стойка с пионерскими атрибутами, Ленинский уголок и уголок интернациональной дружбы. В школе и в классах пионерами выпускались и вывешивались рукописного оформления дружинные и отрядные стенгазеты. Большая работа уделялась ветеранам Великой Отечественной войны:
Ко Дню Советской армии на 23 февраля проводился «Смотр строя и песни». Эта традиция в нашей школе осталась по сей день. Каждый год к нам на праздник приезжают военные из воинской части «Мещерино 2», где наглядно демонстрируют свою военную подготовку.
Кроме всего перечисленного пионерские отряды занимались сбором макулатуры, устраивая между собой соревнования: «Чей отряд соберет больше». Ребята каждого звена ходили по квартирам и собирали у жителей деревни старые газеты, журналы, коробки. Вся собранная макулатура взвешивалась, итоги (чей отряд собрал больше всех) вывешивались на стенде и отряд, победивший в данном соревновании, награждался поездкой в Москву. Потом макулатуру везли в город Ступино на пункт приема, а школа взамен получала большие рулоны белого картона для нужд школы.
Каждый год 19 мая День пионерии школа праздновала пионерским костром. Ребята всей школы собирались на футбольном стадионе, рабочие из строй цеха привозили обрезки досок, и физрук с костровыми собирали двух метровый костер. Администрация школы награждали лучших пионеров за учебу и работу грамотами, при этом у всех было праздничное настроение: водили вокруг костра хороводы, пели песни под гитару, играли в игры, пекли картошку, а вечером были танцы под выступление местного ансамбля.
В конце мая ежегодно собирались на районный туристический слет
1.3 Результаты анкетирования среди учащихся школы
В результате своего исследования среди учащихся 5-11 классов школы было проведено анкетирование по вопросам: Кто такие пионеры? Чем занимались пионеры в школе? Результаты оказались следующие:
Проанализировав полученные в ходе анкетирования данные, мы сделали вывод, что нынешнее поколение в большей части просто не знает, что когда то была Всесоюзная пионерская организация, которая носила имя В.И. Ленина, что членов этой организации называли пионерами. Дети и подростки в лучшем случае знают лишь, что были такие ребята, которые ходили в красных галстуках, собирали макулатуру и металлолом, помогали пенсионерам и нуждающимся в помощи людям.
Выводы по 1 главе: Пионерское движение охватило целую эпоху в истории страны и продолжает существовать и в настоящее время. Пионер, пионерская организация – эти слова известны старшему поколению. На школьных фотографиях тех лет можно увидеть учащихся в школьной форме и с пионерским галстуком на груди. Для каждого пионера того времени было за честь быть пионером и носить красный галстук – символ принадлежности к пионерской организации.
В этой главе были освещены вопросы истории пионерской организации Алфимовской школы (по рассказам очевидцев, старожил, родителей, учителей). Было проведено анкетирование среди учащихся 5-11 классов и сделан вывод.
Заключение
По завершении работы сделан вывод: исследование истории пионерской организации своей школы, как через призму истории страны развивает любовь к своим родителям, предкам, Родине.
Итоги проведенного исследования четко содержат результаты поставленных задач:
1. Обработан, изучен школьный музейный архив;
2. В процессе исследования были найдены уникальные фотографии пионерской жизни школы;
3.На основе бесед с родственниками, бывшими выпускниками школы, старожилами были составлены записи из истории пионерской организации.
4. Весь полученный материал будет использован для создания стенда в школьном музее.
Размышляя над событиями, запечатленных на школьных фотографиях мы пришли к выводу, что человек, если он настоящий гражданин, должен помнить и чтить дела своих предков. Нам очень хочется, чтобы как можно больше людей записывали истории, которые могут рассказать бабушки и дедушки. Ведь это наша память, а память вечна. Мы должны стать достойными продолжателями его славных традиций, одной из которых пусть станет эта попытка исследования событий по школьным фотографиям. Человек должен знать и чтить историю своей малой родины. Это дань благодарности, дань памяти. Много еще сменится поколений, пройдут века, и наши потомки будут интересоваться тем, чем было до нас. Некоторые факты теряются, забываются, но не забывается сама история. Надо возрождать свое прошлое, чтобы из уст в уста, из поколения в поколение передавались истории нашего начала.
Любимое яичко
Как нарисовать портрет?
Эта весёлая планета
Красочные картины Джастина Геффри
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью