"Атлас безопасности"
Вложение | Размер |
---|---|
Атлас безопасности | 1.46 МБ |
Защита | 1.46 МБ |
Слайд 1
АТЛАС БЕЗОПАСНОСТИ Гайнулин Артур МАОУ «Средняя школа №8» г. КогалымСлайд 2
Автор: Гайнулин Артур, МАОУ «Средняя школа № 8» Руководитель: Чернов Сергей Леонидович, учитель информатики МАОУ «Средняя школа № 8» Введение
Слайд 3
Современная обстановка на дорогах требует от пешеходов знание правил дорожного движения, хорошей реакции в принятие решений в оценке дорожной ситуации. А без прочных знаний правил дорожного движения это сделать невозможно. С детства ребенка родители и учителя учат соблюдать технику безопасности и правила дорожного движения. Многие ребята говорят, что все они знают и не проявляют интереса на беседах и классных часах. Как же привлечь внимание ребят не только к знанию правил дорожного движения, но и к соблюдению их. Поэтому у нас возникла проблема. Проблема исследования состоит в выяснение вопроса: как систематизировать правила дорожного движения и оформить этот материал в электронном виде, так чтобы он был более привлекательным и интересным для изучения. Объект исследования: Правила Дорожного Движения. Предмет исследования: электронное пособие по правилам дорожного движения. Цель: создать электронное пособие, которое в занимательной форме ознакомит детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Введение
Слайд 4
Введение Задачи исследования: 1 . Проанализировать статистику дорожно-транспортных происшествий в России и в ХМАО-Югре. 2. Выяснить причины ДТП с участием детей. 3. Провести опрос учащихся на знание ПДД в нашей школе. 4. Освоить прикладные программы Adobe Flash CS6, AutoPlay и создать электронное пособие, показать важность и необходимость выполнения правил дорожного движения .
Слайд 5
Гипотез а: если использовать электронное пособие, оформленное в увлекательной форме, то повысится качество знания правил дорожного движения, что поможет предотвратить и снизить травматизм на дорогах нашего города. Методы и приемы: сбор, изучение, анализ обобщение теоретического и практического материала, изучение программ Adobe Flash CS6, AutoPlay , осмысливание результатов исследования. Введение
Слайд 6
2. Основная часть. Современная обстановка на дорогах России и ХМАО- Югре. Количество несчастных случаев на дороге в нашей стране во много раз превышает показатели развитых стран. Сегодня наша страна занимает 4-ое место в мире по ДТП, и 1-ое по количеству погибших на 100 тысяч населения. На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году произошло 2384 дорожно-транспортных происшествия, погибло -297 человек и пострадало 3126 человек. В прошлом году под колесами автомобилей получили травмы различной степени тяжести 146 детей-пешеходов . Чаще стали попадать в ДТП дети в г. Мегионе, г.Урае, г. Лангепасе, г. Когалыме.
Слайд 7
Причины ДДП с участием детей. Соблюдать правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока движения автомобилей на дорогах становится все сложнее и сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности. Анализируя причины ДТП мы выделили следующие причины: 1. Бесконтрольность со стороны родителей за поведением детей на улицах. 2. Игры в непосредственной близости от проезжей части. 3. Езда на велосипеде детей до 14 лет по проезжей части. 4. Равнодушие со стороны взрослых, на глазах у которых дети нарушают ПДД. 5. Перевозка детей в автомобиле без использования специальных сидений. 6. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления. 7. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения. 8 . Нарушения водителями ПДД и их невнимательность .
Слайд 8
Но все-таки, в большинстве дорожно-транспортном происшествий с участием детей, виноваты сами дети. Что же является причинной этого? Прежде всего, это особенности детской психологии‚ увеличивающие опасность ДТП, а именно: 1. Самонадеянность детей. 2. Дети не прислушиваются к словам родителей, перебегая дорогу в неположенных местах, на красный свет светофора. 3. Неумение быстро оценивать обстановку на дороге. 4. Оценить расстояние до автомобиля адекватно ребенок не может, так же, как и скорость автомобиля и примерное время, за которое автомобиль его пройдет. 5. Неумение оценивать последствия несоблюдения ПДД и важности знания ПДД. 6. Незнание правил дорожного движения. 7. Невнимательность детей. 8. Дети, переходя дорогу, на зеленый свет, забывают, смотреть по сторонам, а это важно, ведь в настоящее время даже это опасно. Так не все водители выполняют ПДД и об этом не нужно забывать. Вывод: анализируя причины ДТП, мы пришли к заключению, что в большинстве дорожно-транспортном происшествий с участием детей, виноваты сами дети.
Слайд 9
Результаты опроса на знание ПДД в школе №8 г. Когалыма. Среди учащихся нашей школы мы провели анкетирование по знанием ПДД. Проанализировав все анкеты, мы сделали вывод: 1.Учащиеся школы плохо знают знаки дорожного движения. 2. Очень часто путают предупреждающие знаки с разрешающими знаками. 3. Учащиеся школы допускают ошибки в вопросах о том, как нужно обходить транспорт. 4. Опрос показал пренебрежительное отношение детей к важности знаний ПДД. Многие дети утверждали, что ПДД не обязательно нужно знать «Ведь можно перебежать дорогу и так!».
Слайд 10
2.3. Создание цифрового образовательного ресурса. Этап 1. От чего зависит качество усвоения материала. На первом этапе работы, мы решили выяснить: от чего может зависеть качество усвоения материала? Для этого пришлось вспомнить материал, который мы проходили на уроках информатики в начале года. Человек получает информацию через глаза до 90%, через уши- до 9%. Поэтому мы решили, что в нашем пособии большая часть материала должна быть в формате картинки, фото и видео. Причем при возможности картинки должны быть в формате GIF, так как статическое изображение действия воспринимается хуже, чем анимированное. А текстовую информацию лучше представить в не стандартной форме, в виде стихов или сказок.
Слайд 11
На втором этапе работы мы определили структуру нашего пособия, из каких разделов оно будет состоять. 1. Вся правда о ДТП. Данный раздел служит для того, чтобы как-то стимулировать школьников к изучению и соблюдению правил дорожного движения. Здесь мы решили разместить статистические данные, фото и видео материалы о ДТП. 2. Изучаем ПДД. С помощью этого раздела мы будем изучать правила дорожного движения. 3. Закрепление изученного материала. Интерактивные тесты с возможностью исправления своих ошибок. 4. Проверка полученных знаний. Тесты. Этап 2. Определение структуры пособия.
Слайд 12
Третьим этапом нашей работы стал подбор и сортировка необходимого материала. Для этого мы воспользовались интернетом. Оказалось, что много материала, это тоже плохо. Очень сложно отсортировать тот материал, который нам необходим. Просмотрев найденный материал по ДТП шокировал нас самих и заставил задуматься над тем, а как мы соблюдаем правила поведения на дороге. Собрав достаточно материала, мы приступили к созданию самого пособия. Для этого решили использовать программы Adobe Flash и AutoPlay Media Studio . Эти программы позволяют создать GIF анимационные картинки из статических и объединить весь материал в одно целое . Этап 3. Подбор и сортировка необходимого материала.
Слайд 13
Этап 4. Создание электронного пособия. Блок 1. Информационный. Вся правда о ДТП. Данный бок содержит статистические данные, фото и видео материалы ДТП. Он служит для того, чтобы как-то стимулировать школьников к изучению и соблюдению правил дорожного движения. Здесь мы решили разместить статистические данные, фото и видео материалы о ДТП. Вывод: статистические данные, фото и видео ДТП помогут ребятам узнать, к каким последствиям может привести не соблюдение правил поведения на проезжей части и задуматься о своей безопасности.
Слайд 14
Материал второго блока мы сделали в виде презентации состоящей из стихов о правилах дорожного движения, анимации и подборки мультфильмов про ПДД, так как перед нами стояла задача в увлекательной, занимательной форме рассказать о правилах поведения на дорогах. Мультики любят все и дети и взрослые, и мы решили создать подборку мультфильмов по данному вопросу: «Учим ПДД », «Смешарики и ПДД», «Озорная семейка и ПДД », « Уроки тетушки Совы ». Вывод : просмотрев наши мультфильмы, яркие и красочные, встретившись с любимыми героями известных мультиков, ребята узнают о правилах дорожного движения и смогут без особого труда их выучить и соблюдать. Блок 2. Изучаем ПДД .
Слайд 15
Материал третьего блока состоит из интерактивной анимации и презентаций и служит для закрепления полученного материала. Данный блок разместил в себе: 1. Интерактивный кроссворд «Правила дорожного движения». 2. Флешь игру «Примерный пешеход». 3. Стимулятор пешехода- флешь ролик «Ученик на дороге». 4. Флешь ролик «Мама и сынок ». Вывод: работая, в данном блоке ребята сами будут выбирать, и определять свой путь на дороге, вместе с героями мультфильмов, в случае неправильных действий им будет необходимо исправить ошибку и продолжить движение. Думаем, что на своих ошибках ребята смогут понять, что в реальной обстановке им такого шанса просто не будет. Блок 3. Закрепление изученного материала.
Слайд 16
Блок 4. Тесты на проверку знаний ПДД. Данный блок состоит из различных тестов на проверку знаний по ПДД и умений ориентироваться в дорожной ситуации. 1. Онлайн тест «Курс молодого пешехода». 2. Флешь тесты «Проверь себя» Вывод: данные тесты помогут проверить знания учеников правил дорожного движения. Закончив работу над пособием, мы протестировали его на различных классах. В ходе тестирования были выявлены и устранены ряд недостатков.
Слайд 17
3. Заключение. В своей работе мы рассмотрели дорожно-транспортные происшествия с участием детей не старше 16 лет на дорогах России и ХМАО-Югры. Учитывая катастрофическую ситуацию на дорогах, а также демографическую ситуацию в стране, мы считаем, что данная работа важна и актуальна. Проведенный нами анализ статистических данных, полученных из ГУВД г. Когалыма, Интернет и опроса учащихся школы № 8, позволил выявить причины, приводящие к ДТП с участием детей по вине взрослых и детей. Также нами были выявлены основные пробелы в знаниях детей по ПДД, которые могут привести к ДТП. В результате всей деятельности по данной теме, был создан цифровой ресурс, который мы хотим расположить на нашем школьном сайте, и к которому будут иметь доступ все желающие. Мы не можем на данном этапе сказать, что наша работа снизила уровень ДТП с участием детей, так для этого должно пройти время. Но можем с уверенностью сказать, что в нашей школе большинство детей осознали важность знания ПДД, и будут более внимательнее вести себя на дорогах, особенно те, кто принимал участие в создании данного ресурса. Возможно это капля в море, но если в каждой школе будут проводиться такие работы, то, скорее всего уровень ДТП по вине детей, резко и надолго снизится. Сформулированы выводы. Доказана гипотеза.
Слайд 18
КОНЕЦ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Слайд 19
Создание контролирующих тестов
Слайд 20
Создание контролирующих тестов
Слайд 21
Создание контролирующих тестов
Слайд 22
Создание контролирующих тестов
Слайд 23
Тестирование электронного пособия
Слайд 24
Заключение В результате проведённого исследования было подтверждено, что обучающее пособие с gif анимацией способствует лучшему усвоению материала учащимся. Цель исследования, которая конкретизируется в задачах, была достигнута .
Слайд 1
АТЛАС БЕЗОПАСНОСТИ Гайнулин Артур МАОУ «Средняя школа №8» г. КогалымСлайд 2
Автор: Гайнулин Артур, МАОУ «Средняя школа № 8» Руководитель: Чернов Сергей Леонидович, учитель информатики МАОУ «Средняя школа № 8» Введение
Слайд 3
Современная обстановка на дорогах требует от пешеходов знание правил дорожного движения, хорошей реакции в принятие решений в оценке дорожной ситуации. А без прочных знаний правил дорожного движения это сделать невозможно. С детства ребенка родители и учителя учат соблюдать технику безопасности и правила дорожного движения. Многие ребята говорят, что все они знают и не проявляют интереса на беседах и классных часах. Как же привлечь внимание ребят не только к знанию правил дорожного движения, но и к соблюдению их. Поэтому у нас возникла проблема. Проблема исследования состоит в выяснение вопроса: как систематизировать правила дорожного движения и оформить этот материал в электронном виде, так чтобы он был более привлекательным и интересным для изучения. Объект исследования: Правила Дорожного Движения. Предмет исследования: электронное пособие по правилам дорожного движения. Цель: создать электронное пособие, которое в занимательной форме ознакомит детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Введение
Слайд 4
Введение Задачи исследования: 1 . Проанализировать статистику дорожно-транспортных происшествий в России и в ХМАО-Югре. 2. Выяснить причины ДТП с участием детей. 3. Провести опрос учащихся на знание ПДД в нашей школе. 4. Освоить прикладные программы Adobe Flash CS6, AutoPlay и создать электронное пособие, показать важность и необходимость выполнения правил дорожного движения .
Слайд 5
Гипотез а: если использовать электронное пособие, оформленное в увлекательной форме, то повысится качество знания правил дорожного движения, что поможет предотвратить и снизить травматизм на дорогах нашего города. Методы и приемы: сбор, изучение, анализ обобщение теоретического и практического материала, изучение программ Adobe Flash CS6, AutoPlay , осмысливание результатов исследования. Введение
Слайд 6
2. Основная часть. Современная обстановка на дорогах России и ХМАО- Югре. Количество несчастных случаев на дороге в нашей стране во много раз превышает показатели развитых стран. Сегодня наша страна занимает 4-ое место в мире по ДТП, и 1-ое по количеству погибших на 100 тысяч населения. На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году произошло 2384 дорожно-транспортных происшествия, погибло -297 человек и пострадало 3126 человек. В прошлом году под колесами автомобилей получили травмы различной степени тяжести 146 детей-пешеходов . Чаще стали попадать в ДТП дети в г. Мегионе, г.Урае, г. Лангепасе, г. Когалыме.
Слайд 7
Причины ДДП с участием детей. Соблюдать правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока движения автомобилей на дорогах становится все сложнее и сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности. Анализируя причины ДТП мы выделили следующие причины: 1. Бесконтрольность со стороны родителей за поведением детей на улицах. 2. Игры в непосредственной близости от проезжей части. 3. Езда на велосипеде детей до 14 лет по проезжей части. 4. Равнодушие со стороны взрослых, на глазах у которых дети нарушают ПДД. 5. Перевозка детей в автомобиле без использования специальных сидений. 6. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления. 7. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения. 8 . Нарушения водителями ПДД и их невнимательность .
Слайд 8
Но все-таки, в большинстве дорожно-транспортном происшествий с участием детей, виноваты сами дети. Что же является причинной этого? Прежде всего, это особенности детской психологии‚ увеличивающие опасность ДТП, а именно: 1. Самонадеянность детей. 2. Дети не прислушиваются к словам родителей, перебегая дорогу в неположенных местах, на красный свет светофора. 3. Неумение быстро оценивать обстановку на дороге. 4. Оценить расстояние до автомобиля адекватно ребенок не может, так же, как и скорость автомобиля и примерное время, за которое автомобиль его пройдет. 5. Неумение оценивать последствия несоблюдения ПДД и важности знания ПДД. 6. Незнание правил дорожного движения. 7. Невнимательность детей. 8. Дети, переходя дорогу, на зеленый свет, забывают, смотреть по сторонам, а это важно, ведь в настоящее время даже это опасно. Так не все водители выполняют ПДД и об этом не нужно забывать. Вывод: анализируя причины ДТП, мы пришли к заключению, что в большинстве дорожно-транспортном происшествий с участием детей, виноваты сами дети.
Слайд 9
Результаты опроса на знание ПДД в школе №8 г. Когалыма. Среди учащихся нашей школы мы провели анкетирование по знанием ПДД. Проанализировав все анкеты, мы сделали вывод: 1.Учащиеся школы плохо знают знаки дорожного движения. 2. Очень часто путают предупреждающие знаки с разрешающими знаками. 3. Учащиеся школы допускают ошибки в вопросах о том, как нужно обходить транспорт. 4. Опрос показал пренебрежительное отношение детей к важности знаний ПДД. Многие дети утверждали, что ПДД не обязательно нужно знать «Ведь можно перебежать дорогу и так!».
Слайд 10
2.3. Создание цифрового образовательного ресурса. Этап 1. От чего зависит качество усвоения материала. На первом этапе работы, мы решили выяснить: от чего может зависеть качество усвоения материала? Для этого пришлось вспомнить материал, который мы проходили на уроках информатики в начале года. Человек получает информацию через глаза до 90%, через уши- до 9%. Поэтому мы решили, что в нашем пособии большая часть материала должна быть в формате картинки, фото и видео. Причем при возможности картинки должны быть в формате GIF, так как статическое изображение действия воспринимается хуже, чем анимированное. А текстовую информацию лучше представить в не стандартной форме, в виде стихов или сказок.
Слайд 11
На втором этапе работы мы определили структуру нашего пособия, из каких разделов оно будет состоять. 1. Вся правда о ДТП. Данный раздел служит для того, чтобы как-то стимулировать школьников к изучению и соблюдению правил дорожного движения. Здесь мы решили разместить статистические данные, фото и видео материалы о ДТП. 2. Изучаем ПДД. С помощью этого раздела мы будем изучать правила дорожного движения. 3. Закрепление изученного материала. Интерактивные тесты с возможностью исправления своих ошибок. 4. Проверка полученных знаний. Тесты. Этап 2. Определение структуры пособия.
Слайд 12
Третьим этапом нашей работы стал подбор и сортировка необходимого материала. Для этого мы воспользовались интернетом. Оказалось, что много материала, это тоже плохо. Очень сложно отсортировать тот материал, который нам необходим. Просмотрев найденный материал по ДТП шокировал нас самих и заставил задуматься над тем, а как мы соблюдаем правила поведения на дороге. Собрав достаточно материала, мы приступили к созданию самого пособия. Для этого решили использовать программы Adobe Flash и AutoPlay Media Studio . Эти программы позволяют создать GIF анимационные картинки из статических и объединить весь материал в одно целое . Этап 3. Подбор и сортировка необходимого материала.
Слайд 13
Этап 4. Создание электронного пособия. Блок 1. Информационный. Вся правда о ДТП. Данный бок содержит статистические данные, фото и видео материалы ДТП. Он служит для того, чтобы как-то стимулировать школьников к изучению и соблюдению правил дорожного движения. Здесь мы решили разместить статистические данные, фото и видео материалы о ДТП. Вывод: статистические данные, фото и видео ДТП помогут ребятам узнать, к каким последствиям может привести не соблюдение правил поведения на проезжей части и задуматься о своей безопасности.
Слайд 14
Материал второго блока мы сделали в виде презентации состоящей из стихов о правилах дорожного движения, анимации и подборки мультфильмов про ПДД, так как перед нами стояла задача в увлекательной, занимательной форме рассказать о правилах поведения на дорогах. Мультики любят все и дети и взрослые, и мы решили создать подборку мультфильмов по данному вопросу: «Учим ПДД », «Смешарики и ПДД», «Озорная семейка и ПДД », « Уроки тетушки Совы ». Вывод : просмотрев наши мультфильмы, яркие и красочные, встретившись с любимыми героями известных мультиков, ребята узнают о правилах дорожного движения и смогут без особого труда их выучить и соблюдать. Блок 2. Изучаем ПДД .
Слайд 15
Материал третьего блока состоит из интерактивной анимации и презентаций и служит для закрепления полученного материала. Данный блок разместил в себе: 1. Интерактивный кроссворд «Правила дорожного движения». 2. Флешь игру «Примерный пешеход». 3. Стимулятор пешехода- флешь ролик «Ученик на дороге». 4. Флешь ролик «Мама и сынок ». Вывод: работая, в данном блоке ребята сами будут выбирать, и определять свой путь на дороге, вместе с героями мультфильмов, в случае неправильных действий им будет необходимо исправить ошибку и продолжить движение. Думаем, что на своих ошибках ребята смогут понять, что в реальной обстановке им такого шанса просто не будет. Блок 3. Закрепление изученного материала.
Слайд 16
Блок 4. Тесты на проверку знаний ПДД. Данный блок состоит из различных тестов на проверку знаний по ПДД и умений ориентироваться в дорожной ситуации. 1. Онлайн тест «Курс молодого пешехода». 2. Флешь тесты «Проверь себя» Вывод: данные тесты помогут проверить знания учеников правил дорожного движения. Закончив работу над пособием, мы протестировали его на различных классах. В ходе тестирования были выявлены и устранены ряд недостатков.
Слайд 17
3. Заключение. В своей работе мы рассмотрели дорожно-транспортные происшествия с участием детей не старше 16 лет на дорогах России и ХМАО-Югры. Учитывая катастрофическую ситуацию на дорогах, а также демографическую ситуацию в стране, мы считаем, что данная работа важна и актуальна. Проведенный нами анализ статистических данных, полученных из ГУВД г. Когалыма, Интернет и опроса учащихся школы № 8, позволил выявить причины, приводящие к ДТП с участием детей по вине взрослых и детей. Также нами были выявлены основные пробелы в знаниях детей по ПДД, которые могут привести к ДТП. В результате всей деятельности по данной теме, был создан цифровой ресурс, который мы хотим расположить на нашем школьном сайте, и к которому будут иметь доступ все желающие. Мы не можем на данном этапе сказать, что наша работа снизила уровень ДТП с участием детей, так для этого должно пройти время. Но можем с уверенностью сказать, что в нашей школе большинство детей осознали важность знания ПДД, и будут более внимательнее вести себя на дорогах, особенно те, кто принимал участие в создании данного ресурса. Возможно это капля в море, но если в каждой школе будут проводиться такие работы, то, скорее всего уровень ДТП по вине детей, резко и надолго снизится. Сформулированы выводы. Доказана гипотеза.
Слайд 18
КОНЕЦ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Слайд 19
Создание контролирующих тестов
Слайд 20
Создание контролирующих тестов
Слайд 21
Создание контролирующих тестов
Слайд 22
Создание контролирующих тестов
Слайд 23
Тестирование электронного пособия
Слайд 24
Заключение В результате проведённого исследования было подтверждено, что обучающее пособие с gif анимацией способствует лучшему усвоению материала учащимся. Цель исследования, которая конкретизируется в задачах, была достигнута .
Сказки пластилинового ослика
Юрий Алексеевич Гагарин
Кактусы из сада камней
Мать-и-мачеха
Мастер-класс "Корзиночка"