В данной презентации приводится описание работ по строительству автомобильной дороги, подготовительный этап
Вложение | Размер |
---|---|
технология строительства а/д | 1.8 МБ |
Слайд 1
Презентация по теме: «Технология и организация строительства автомобильных дорог. Подготовительные работы.» Выполнил: студент группы С1-15 Галеева Сабина Проверил преподаватель: Абдуллин Р.Р.Слайд 2
2.1.1 Основные подготовительные работы К подготовительным работам относятся работы по подготовке территории непосредственно в пределах полосы отвода для сооружения земляного полотна. Состав подготовительных работ: создание геодезической разбивочной основы; перенос и переустройство воздушных и кабельных линий связи, электропередачи, трубопроводов, коллекторов и др.; восстановление и закрепление трассы дороги; расчистка дорожной полосы; расчистка территорий, отведенных под карьеры и резервы; подготовка и усиление сети автомобильных дорог, намечаемых к использованию в период строительства. Состав и объем работ, связанных с освоением территории
Слайд 3
будущего аэродрома, зависят от района строительства и выбранной площади под аэродром. Работы по освоению территории выполняют в подготовительный период в объемах, обеспечивающих нормальное развитие основных работ (устройство водоотводной и дренажной системы, производство земляных работ, строительство искусственных аэродромных покрытий, создание дернового покрова и др.).
Слайд 4
Последовательность работ по освоению территории должна быть подчинена очередности выполнения основных работ на летном поле. Подготовительные работы выполняют в сроки, установленные общим графиком организации строительства, как правило, до начала основных работ по сооружению земляного полотна.
Слайд 5
Создание геодезической разбивочной основы, восстановление и закрепление трассы. Знаки ГРО. Детализация ГРО. 1. Геодезической разбивочной основой на местности служат следующие пункты и знаки, выносимые на местность: знаки, закрепляющие в плане вдоль трассы следующие в плане вдоль трассы (оси) дороги вершины углов поворотов и главные точки кривых, а также точки на прямых участках трассы не реже, чем через 1км; реперы вдоль
Слайд 6
трассы не реже, чем через 2км. В скальных грунтах положение точек допускается обозначать пересечением двух канавок, высеченных в скале. Точки разбивки при этом обкладывают камнями, надписи делают масляной краской. Основные знаки и реперы должны иметь надежную конструкцию в виде столбов или свай.
Слайд 7
Все знаки регистрируют в специальной ведомости. Техническую документацию на геодезическую разбивочную основу и закрепление на местности вне зоны производств работ, пункты и знаки этой основы передает заказчик подрядчику по акту не позднее, чем за 15 дней до начала работы на данном участке. 2.Перед выполнением земляных работ производится детализация геодезической разбивочной основы: вынос за границу полосы отвода всех знаков геодезической разбивочной основы;
Слайд 8
разбивка на трассе всех пунктов и плюсовых точек с выноской за границу полосы отвода; установление дополнительных реперов у насыпей высотой 3м, выемок глубиной более 5м, у не искусственных сооружений; промежуточных реперов на пересеченной местности, на участках комплексов зданий и сооружений; промежуточных реперов на пересеченной местности, на участках комплексов и сооружений дорожной и автотранспортной служб; разбивка круговых и переходных кривых с выноской и закреплением промежуточных точек. Дополнительно реперы устанавливают в характерных точках рельефа за пределами полосы отвода и зоны производства работ.
Слайд 9
2.1.3. Расчистка дорожной полосы. Время года для расчистки дорожной полосы от леса. Механизмы для расчистки дорожной полосы от кустарника, мелколесья. Полоса земли, отведенная для размещения дороги расчищается от леса, кустарника, пней и крупных камней. Находящиеся в пределах полосы строения, линии связи, электроснабжения, подземные инженерные сооружения переносят на другое место в соответствии с указаниями в проекте. Работы по расчистке дорожной полосы обычно производят на двух участках (пасеках). Расчищаемую полосу делят на две равные части по ширине.
Слайд 10
Работы ведут со сдвижкой пасек на расстояние до 50м для обеспечения безопасности и достаточного фронта работ.
Слайд 11
Последовательно выполняют все необходимые технологические процессы: удаление кустарника, валку леса, кочевку пней, засыпку ям и планировку подготовительной полосы.
Слайд 12
Лес убирают в любое время года, но расчистку дорожной полосы целесообразнее вести в зимнее время, что облегчает проезд по грунтовым дорогам, меньше загруженность транспорта, уменьшается потребность в рабочих для выполнения работ по непосредственному строительству дороги, лучше качество древесины спиленных деревьев. Валку деревьев осуществляют спиливанием бензомоторными или электропилами.
Слайд 13
В летний период, при небольшом количестве деревьев, валку леса производят без спиливания бульдозером, который вначале подрезает корни деревьев, а затем с поднятым отвалом упирается в дерево и валит его целиком вместе с корнями. Корчевку пней производят преимущественно в летнее время с Помощью бульдозеров, взрывателем. Пни, сучья полосы отвода убирают, оставшиеся ямы засыпают грунтом и уплотняются. Поверхность насыпи планируют.
Слайд 14
Срезку кустарнику кусторезами производят в любое время года, но лучшие условия создаются зимой. Мелкие камни (объемом до 1 м3), встречающиеся на дорожной полосе, удаляют за ее пределы бульдозером, крупные разрушают взрыванием, а затем удаляют бульдозером. Камни (валуны) мешающие возведению земляного полотна, должны быть удалены корчевателями-собирателями или бульдозерно - разрыхлительными агрегатами. Собирание в кучи порубочных остатков выполняют корчевателем-собирателем после вывозки с пасеки хлыстов. Кучи порубочных остатков должны располагаться не ближе 8м от стены леса. Их должны отправлять для промышленной проработки или в места складирования. Сжигание остатков на месте допускается по согласованию с лесхозом и органами пожарного надзора в
Слайд 15
установленное ими время. Пни допускается оставлять в основании земляного полотна, предназначенного для усовершенствованных, облегченных, переходных и низших типов покрытий на дорогах III-V категорий при насыпях более 1,5м, а также в тех случаях, когда проектом не предусмотрена полная расчистка дорожной полосы. При насыпях от1,5 до 2и пни должны быть срезаны вровень с землей, а при насыпи более 2м- на высоте 10см от земли.
Слайд 16
2.1.4. Границы срезки плодородного слоя. Выбор схемы срезки. Формула производительности бульдозера при срезке растительного слоя. В состав основного комплексного технологического потока по сооружению земляного полотна входят работы по снятию и складированию плодородного слоя почвы. Границы в плане, толщина снятия и места складирования Грунтов плодородного Слоя почвы определяются проектом.
Слайд 17
Разбивка работ по снятию почвы заключается в выноске в натуру грани срезки и контуров валов складирования. Для разбивки грани срезки используют вешки валов высотой 1-1,5м, устанавливаемые через 20-25м. Контуры валов складирования обозначают кольями; границу срезки до начала работ – бороздой(плугом). После окончания снятия плодородного слоя почвы, установленная для этой работы разбивка, снимается. Плодородный слой снимают, как правило, в талом состоянии. При затрудненной проходимости машин допускается снимать почву в весенний период при оттаивании грунта на соответствующую глубину. Плодородный слой срезают и перемещают в места
Слайд 18
складирования бульдозерами и автогрейдерами. Для повышения производительности бульдозера при перемещении почвенного грунта на отвал целесообразно устанавливать открылки или применять отвал совкового типа.
Слайд 19
В случаях прохождения дороги по пашням, лесным массивам или другим ценным землям отвод боковых полос для временного складирования почвенного грунта, осуществляют на специально выделяемых для этой цели площадках, расположенных на мало ценных землях. При снятии и складировании плодородного слоя почвы должны быть приняты меры, предотвращающие снижение его качества (смешивание с подстилающими минеральными слоями, загрязнение, размыв, выдувание и т.п.). При сроке складирования более года палы почвенного грунта укрепляют посевом трав или другими способами, предусмотренными проектом.
Слайд 20
Схемы срезки плодородного слоя грунта Формула производительности бульдозера при срезке растительного грунта: П=Тсм * V*K п * Ki *K в/ tu * Kp
Слайд 21
Благодарю за внимание
Дымковский петушок
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Хитрость Дидоны
Рисуем кактусы акварелью
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?