В данной презентации идет описание технологической последовательности строительства сооружений дорожного водоотвода
Вложение | Размер |
---|---|
Строительство сооружений дорожного водоотвода | 316.09 КБ |
Слайд 1
Презентация на тему: Строительство сооружений дорожного водоотвода Выполнил ст.гр : С1-15 Шабардин Никита Кишков Кирилл Проверил: Абдуллин Р.РСлайд 2
Земляное полотно отделяется от прилегающей местности откосами или боковыми канавами, которые служат для осушения земляного полотна и отвода поверхностной воды. При устройстве земляного полотна в насыпи необходимый грунт подвозят из находящихся вблизи выемок или при его недостатке берут из закладываемых около дороги неглубоких выработок, называемых резервами. Избыточный грунт из выемок укладывают в валы, называемые кавальерами.
Слайд 4
Водой, проникающей в земляное полотно дороги, осуществляется размягчение грунта, сильно снижающее способность земляного полотна к восприятию нагрузок. На рисунке показаны источники увлажнения земляного полотна.
Слайд 5
Источники увлажнения земляного полотна: 1 – подземная грунтовая вода; 2 – вода в кюветах; 3 – атмосферные осадки; ГГВ – горизонт грунтовых вод
Слайд 6
Для защиты земляного полотна от разрушительного действия поверхностного стока или от капиллярного поднятия грунтовых вод устраивают водоотводные сооружения. Совокупность сооружений для сбора, задержания, отвода воды от земляного полотна и пропуска ее через полотно составляет систему дорожного водоотвода. Для отвода поверхностных вод с верхней части земляного полотна предусматривают следующее: дорожному покрытию и обочинам придают поперечные уклоны; устраивают боковые водоотводные канавы (кюветы) и резервы; устраивают нагорные канавы, перехватывающие воду, которая стекает по склонам местности к дороге; сооружают водопропускные трубы и мосты для пропуска водотоков и воды из боковых канав. Виды водоотводных канав приведены на рисунке:
Слайд 7
а – канавы, совмещенные с боковыми резервами; 6 – трапецеидальныеи треугольные боковые канавы (кюветы); нагорные канавы у выемок; 1 – кювет-резерв;2 – берма; 3 – резерв; 4банкет; 5 – нагорная канава; б – отвал
Слайд 8
Во избежание заиления водоотводным канавам придают продольный уклон не менее 3–5‰. Для предотвращения вредного воздействия грунтовых вод на земляное полотно и дорожную одежду в дорожных конструкциях предусматривают специальные дренирующие слои из песка, гравия и других крупнозернистых материалов для сбора и быстрого отвода воды, проникающей через обочины, швы и трещины в покрытиях. Вода выводится на откосы через сплошные дренажные прорези, либо при благоприятных гидрологических условиях через дренажные воронки.
Слайд 9
При высоких уровнях грунтовых вод для их снижения под боковыми канавами (кюветами) устраивают подземный дренаж в виде уложенной в грунт водопропускной трубы.
Слайд 10
Искусственные сооружения на автомобильных дорогах Разбивку зданий и сооружений, сопутствующих строительству автодорог, ведут с соблюдением основного принципа геодезии žот общего к частному. Поэтому вначале определяют на местности положение главных разбивочных осей и только после этого приступают к детальной разбивке, сводящейся к определению на местности положения в плане и по высоте частей и элементов сооружения.
Слайд 11
Как правило, основой для перенесения проекта здания в натуру служит строительная сетка, нанесенная на план и разбитая на местности. При этом для удобства выполнения разбивочных работ стороны сетки разбивают параллельно главным осям сооружения. В этом случае разбивочные работы сводятся к промерам от соответствующих сторон сетки .
Слайд 12
Для закрепления осей сооружения устраивают строительную обноску, для чего устанавливают столбы и к ним по уровню прибивают доску таким образом, чтобы верхний ее край был горизонтален. Строительная обноска может быть сплошной вокруг сооружаемого объекта, а может быть только по его углам.
Слайд 14
Примеры искусственных сооружений на автомобильных дорогах приведены на рисунке: а) балочный мост с ездой поверху; б) мост со сквозной фермой (езда понизу); в) арочный мост; г) арочно- консольныймост ; д) рамный мост; е) висячий мост; ж) мост комбинированной системы ( безраспорная арка с балкой жесткости затяжкой); з) водопропускная труба; и) схема мостового перехода;
Слайд 15
1 – настил (подход к мосту); 2 – пролетное строение; 3 – устой; 4 – опора; 5 – мост; 6 – струенаправляющая дамба; 7 – регуляционное сооружение.
Слайд 16
Спасибо за внимание!
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Привередница
Злая мать и добрая тётя
Две снежинки
Марши для детей в классической музыке