Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutka.docx | 887.06 КБ |
«Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам» (Сократ)
Физкультминутка – это эффективный способ поддержания работоспособности учащихся, поскольку во время физкультминутки обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за длительного сидения за партой.
Для того, чтобы физкультминутка оказывала универсальный профилактический эффект, она должна включать упражнение на расслабление и напряжение для различных групп мышц и для улучшения мозгового кровообращения.
Физкультминутка систематизируются на:
1. Оздоровительно-гигиенические.
Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ногами».
2. Танцевальные.
Они обычно выполняются под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет.
3. Физкультурно-спортивные.
Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.
4. Подражательные.
Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, животных, птиц. Эти физкультминутки позволяют детям переключиться и поднять настроение.
5. Двигательно-речевые.
Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.
ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж»
«Физкультминутка для здоровья!»
Памятка для учителей
Физические упражнения:
- улучшают функциональное состояние центральной нервной системы,
- стимулируют деятельность органов дыхания и кровообращения.
- повышают мышечную и умственную работоспособность,
- улучшают самочувствие, вызывают чувство бодрости.
Основные требования к проведению физкультминуток:
1. проводятся на начальном этапе утомления 8 – 13 - 15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т.д.).
2. подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения.
3. отдается предпочтение упражнениям для утомленных групп мышц.
4. комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания.
5. подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность.
Комплекс упражнений физкультминутки
Исходное положение:
стойка ноги врозь, руки к плечам
1-2 круговые движения руками вперед;
3-4 круговые движения руками назад;
5-6 ножницы горизонтальные;
7-8 ножницы вертикальные;
Исходное положение:
стойка ноги врозь, руки на поясе
1-2 поворот туловища вправо;
3-4 поворот туловища влево;
5- руки вперед;
6-руки вверх;
7-руки в стороны;
8-руки вниз;
Исходное положение:
стойка ноги врозь, руки на поясе
1- наклон туловища вперед;
2- наклон туловища назад;
3- наклон туловища вправо;
4- наклон туловища влево;
5- наклон туловища вперед;
6- наклон туловища назад;
7- наклон туловища вправо;
8- наклон туловища влево;
1- полуприсед, руки вперед;
2- исходное положение;
3- полуприсед, руки вперед;
4- исходное положение;
Марш на месте
Руки вверх – вдох, опустить - выдох
Снежная сказка
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Юрий Алексеевич Гагарин
Солдатская шинель