Проект
Вложение | Размер |
---|---|
moy_praded_anton_borisovich_tomashov.ppt | 1.12 МБ |
Слайд 1
Дорога жизни Презентация ученика 2 Б класса Майорова ИльиСлайд 2
Мой прадед – отважный восстановитель железных дорог Мой прадед, Антон Борисович Томашов, прошел всю войну от Ленинграда до Будапешта. С 1942 года он служил в рядах Красной Армии в составе Ленинградского фронта. Доблестным трудом моего прадеда во время и после войны восстановлены тысячи километров железнодорожных путей и линий связи по Западному и Московско-Курскому направлению.
Слайд 3
1942 год. Строительство дороги в блокадный Ленинград. Мой дед видел все ужасы блокадного Ленинграда, когда их отделение всего лишь за один месяц строило в январе –феврале 1942 г. железнодорожную ветвь от станции Войбокало до окончания песчаной полосы в Ладожском озере.
Слайд 4
Обыкновенный подвиг Мерзлый грунт, морозы до 30°С, глубокий снег, сильные ладожские ветры, пурга – все это изнуряло людей. Они были сильно истощены, многие не имели теплой одежды и обуви. Но, понимая, как нужна Ленинграду эта трасса, строители мужественно преодолевали невзгоды. В назначенный срок 5 февраля прошел первый поезд с продовольствием для Ленинграда, a 16 февраля движение открылось по всей линии.
Слайд 5
Обыкновенный подвиг В марте 1942 г. начались навигационные работы на Ладожском озере, в ходе которых необходимо было построить портовые сооружения на обоих берегах. 12 июля 1942 г. Военный совет Ленинградского фронта вынес постановление об организации паромной переправы через Ладогу. Она в первую очередь предназначалась для перевозки на Большую землю простаивающих в Ленинграде паровозов и вагонов. В первый рейс паром с 4-мя паровозами пошел 31 июля. Паром ходил три раза в сутки, преследуемый вражеской авиацией. Сначала движение на переправе шло только ночью, но во второй половине августа переправа перешла на круглосуточную работу.
Слайд 6
За этот доблестный труд мой дед получил благодарность и звание «Почетный железнодорожник».
Слайд 7
Войне конец! Мой дед закончил войну в Будапеште, получил немало почетных званий и благодарностей. После войны был направлен на восстановление железной дороги и линий связи по Московско-Курскому направлению. В одной из деревень, через которую пролегала линия Московско-Курской железной дороги, мой прадед и познакомился с моей прабабушкой - Анной Кузминичной Гончаровой. Но это уже совсем другая история…
Слайд 8
Спасибо за внимание!
Почему Уран и Нептун разного цвета
«Течет река Волга»
Злая мать и добрая тётя
Растрёпанный воробей
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей