В статье представлен отчёт о реализации экологобразовательного пооекта "Птицы нашего города"
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnyy_ekologicheskiy_slyot.pptx | 2.56 МБ |
Слайд 1
Реализация регионального Эколого – образовательного проекта «Птицы нашего города ( посёлка) Участники – Обучающиеся 5«б» класса МОУ «СОШ П.Горный» Автор презентации: Ученица 5 «б» класса Карпикова Виктория, Куратор: учитель Насибова Б.А. Муниципальный экологический слёт «Часовые природы»Слайд 2
Мы – ученики 5 «б» класса ежегодно участвуем во всероссийских сетевых, региональных и муниципальных проектах. Второй год участвуем в муниципальном экологическом слёте «Часовые природы».Наша цель – изучить и получить как можно больше представления об окружающем мире, оказать посильную помощь в решении экологических проблем.
Слайд 3
Дневник наблюдений за изменениями в жизни растений Мы –участники Международного экологического Интернет – проекта «Тайге быть! -2»
Слайд 4
Как мы работали над проектом «Птицы нашего посёлка»? И сследование : Какие птицы обитают в нашем посёлке . Тема исследования : Птицы нашего посёлка Актуальность : Численность птиц колеблется, иной год уменьшается, сохранение и увеличение численности имеющихся птиц. Цель : Приобретение новых знаний о птицах- узнать о их пользе, о их роли в природе, в жизни человека . Задачи : Познакомиться с птицами , узнать какую пользу приносят птицы окружающей среде, исследовать, почему их численность постоянно меняется. Гипотеза : Мы предполагаем, что птиц в нашем посёлке многообразие, их численность большая ,они играют огромную роль в жизни птиц, животных и людей. Методы: 1. Чтение книг, журналов и энциклопедий. 2. Посещение библиотек. 3. Просмотр видиофильмов . 4. Сбор материалов в Интернете. 5. Консультации со специалистом ( учителем биологии) 6. Наблюдения за птицами.
Слайд 5
Как мы работали над проектом? На первых страницах экологического дневника состоялась приятная встреча с добрым Волшебником. Добрый волшебник - значит доброе общение, добрая атмосфера, добрые дела! Решая проектную задачу, мы приступили к исследованию. Узнать много нового о птицах, выявить самые необычные случаи из их жизни, осознать роль птиц для природы нашего края и научиться ценить и заботиться о них. Из интернет – ресурсов мы узнали , что в нашем крае разнообразен видовой состав птиц – 269 видов, 18 из которых занесены в Красную книгу Саратовской области: лебедь-шипун, пеганка; казарка краснозобая , осоед. Мы также узнали из личных наблюдений, что рядом с нами проживают осёдлые птицы и перелётные (ворона, воробей, сорока, голубь, синица, скворец, ласточка, грач). Определили много различий и сходств в их поведении, внешнем виде, питании. Узнали много народных примет, загадок, прочитали стихи и рассказы о птицах. Приняли активное участие в школьной акции «Птичья кормушка», в которой вместе с родителями мастерили кормушки для птиц и всю зиму кормили их. Работая над проектом, мы узнали много полезного и важного - птицы играют огромную роль для природы и людей нашего края, о них надо заботиться и охранять. Например , скворец во время выкармливания птенцов уничтожает около 8 тыс. майских жуков и их личинок. Серые вороны месте с сороками практически полностью очищали деревья от вредителей. А, когда появлялись майские жуки, вороны переключались на их истребление, а также поедали и медведок, и даже представителей семейства саранчовых. Сами же вороны в гнездовое время несли охрану птичьих гнездовий – они успешно прогоняли залетевшего камышового луня, коршуна и не боялись даже орлана белохвоста. Источник: bighunting.ru
Слайд 6
Мы - участники в школьной акции «Птичья кормушка». Вместе с родителями смастерили различные кормушки для птиц. Разместили их в школьном дворе и каждый день насыпали туда корм.
Слайд 7
Всю зиму мы заботились о птицах нашего посёлка. Мы наблюдали за пернатыми. Из различных источников мы узнали, что 9 из 10 синиц погибает зимой, причём не от холода, а от голода. Регулярно кормя птиц, мы не только помогаем им выжить, мы сами становимся добрее и счастливее! Гибнут птицы и от рук человека – разорение гнёзд, сбор птичьих яиц, охота на птиц.
Слайд 8
Выводы: 1. В нашем посёлке обитает достаточно много различных птиц. 2. Численность птиц колеблется, некоторые занесены в Красную книгу . 3. Причины гибели птиц: холод, голод и рука человека. 4. Птицы приносят огромную пользу природе и человеку. 5. Птицам нужна наша помощь и забота!
Слайд 9
Что ещё дало участие в проекте? Обогащение опыта исследования, наблюдения, сравнения и умозаключения, а также формирование ценностного отношения к окружающему миру. Ребята! Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной красивее нету! Во всей Вселенной совсем одна! Что будет делать она одна ?
Слайд 10
Наши материалы результатов экологообразовательных исследований в названных проектах опубликованы в сборниках «Совершенствование экологообразовательной деятельности в С аратовской области» в 2012,2014,2015 гг и в сборнике «Актуальные вопросы начального естественно – математического образования» в 2012 году.
Мост Леонардо
Сказка про Серого Зайку
Фильм "Золушка"
Девочка-Снегурочка
Лиса Лариска и белка Ленка