Презентация на тему "Адаптация первоклассников". Раскрывает основные проблемы и причины их возникновения у первоклассников. Может быть использована учителями при проведении родительский собраний в первом классе в период адаптации адаптации первоклассников в школе.
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация первоклассников | 823.89 КБ |
Слайд 1
Адаптация первоклассниковСлайд 2
- интеллектуальная; - волевая; - личностная (социальная и мотивационная); - физиологическая. 4 составляющих
Слайд 3
Интеллектуальная готовность Общий уровень развития познавательных процессов: - сенсорика, - пространственные представления (умение оперировать наречиями и предлогами). Мыслительные операции (словарный запас, связная речь, логическое рассуждение, способность грамматически правильно строить предложения). К 7 годам у ребенка развивается произвольное запоминание информации, способность действовать по предложенной инструкции.
Слайд 4
Волевая готовность способность поставить перед собой ц ель; с пособность принять решение; и сполнять требования учителя (взрослых); о ценивать результат своей деятельности; Самоконтроль – способность контролировать свои действия, умение проверить свой результат с планируемым
Слайд 5
Важно: Учить ребенка разрешать трудности. Часто родители облегчают деятельность ребенка и делают все за него. Ребенок должен быть готов преодолевать возникающие проблемы сам.
Слайд 6
Социальная готовность С поступлением ребенка в школу у него меняется статус, помимо прав появляются еще и обязанности. Важно как ребенок готов к этой новой ситуации. Имея только ЗУН без социальной готовности невозможно легко и быстро адаптироваться к школьной жизни.
Слайд 7
Переломный момент, меняются условия. Школа приносит много нового – ребенок должен принимать и понимать новые условия, новый тип общения – взрослый становится образцом для подражания. Первоклассник должен хотеть и уметь выполнять требования, а они противоречат его прежнему поведению. (На уроке, чтобы ответить надо поднимать руку, нельзя разговаривать, ходить по классу, смотреть в окно, разговаривать с другом и т.д ). Социальная готовность накладывается на кризис 7 лет (Лев Семенович Выготский).
Слайд 8
Необходимо отличать кризисные проявления и недостатки воспитания негативизм (не делает, т.к. сказал взрослый) от непослушания; упрямство от настойчивости; своеволие от стремления к самостоятельности; д еспотизм – ревности и т. д. У многих детей в наши дни проявление 7-летнего кризиса не совпадает с началом обучения.
Слайд 9
Мотивационная готовность Важно желание хотеть учиться хорошо. Важно деятельность, которая происходит в школе. Первостепенной задачей должно быть обучение, но многие дети не хотят учится, не понимают зачем это нужно. Ребенок может быть умным и усидчивым, но без мотивационной готовности очень трудно добиться хорошего результата.
Слайд 10
Физиологическая готовность Оценивается врачом, но не всегда соответствует действительности, мед. Осмотры проводятся формально. Все дети имеют право на учиться в школе. У многих детей имеются неврозы – минимальные мозговые дисфункции. Интеллектуально готовый ребенок испытывает трудности в обучение. 1 класс: Интенсивный рост – увеличение грудной клетки, тела, конечностей, прорезывание зубов. Тест – закрытие ухо ладошкой.
Слайд 11
Физиологическую готовность врачи делят на 5 групп с амая успешная – здоровые дети 20-25 %; п ограничная группа 30-35 %; дети, имеющие различные хронические заболевания, плохое физическое развитие – 30-35%; д ети с хроническими заболеваниями, требующие лечения; д ети с существенными отклонениями.
Слайд 12
2 проблемы: гиперактивность и медлительность. Важно помнить, что каждый ребенок идет по своему пути развития! Важно научить ребенка учиться! Научить овладевать материалом! Научить алгоритмам работы!
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Солнечная система. Взгляд со стороны
Снеговик
Финист - Ясный сокол
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Весенняя сказка