Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
spat_ili_ne_spat.1.pptx | 2.1 МБ |
Слайд 1
Тема: Спать или не спать? Выполнила: Карымова Виктория Алексеевна ученица 4А класса МБОУ « Наушкинская СОШ» Руководитель Цыдыпова Ольга Николаевна .Слайд 2
Учёные давно установили, что каждый человек проводит во сне треть своей жизни. Может быть можно совсем не спать или спать меньше? Ведь за это время можно успеть сделать очень много. Так ли нужен сон человеку? Можно ли совсем отказаться ото сна? Сколько нужно спать? И вообще, что такое сон?
Слайд 3
Актуальность Тема сна показалась мне актуальной, так как я хожу в школу, мне приходится рано вставать. При этом вечером мне почему-то часто совсем не хочется спать. Зато утром я долго не могу проснуться, даже если мама включает мои любимые мультфильмы. Поэтому мне показалось интересным понять, какие я делаю ошибки и как их исправить. Мне хочется пораньше ложиться спать и утром вставать бодрой и веселой. Потому что когда ребенок не высыпается, то может неожиданно заснуть в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте .
Слайд 4
Цель исследования: Установить фактическое количество часов ночного сна учащихся и соотнести эти данные с показателями успеваемости и физического здоровья учащихся младших классов на примере учеников 4-х классов МБОУ « Наушкинская СОШ» Задачи исследования : Установить время длительности сна школьников. Установить связь между успеваемостью учащихся и длительностью сна. Установить связь между здоровьем школьника и длительностью сна.
Слайд 5
Гипотеза Предположим, что длительный здоровый сон положительно влияет на здоровье и успеваемость учащихся младших классов.
Слайд 6
Что такое сон?
Слайд 7
Сон - это естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, свойственный человеку, млекопитающим, птицам и насекомым Признаки спящего Минимальный уровень деятельности мозга Малоподвижность Снижение активного взаимодействия организма с окружающей средой.
Слайд 8
Зачем нужен сон?
Слайд 9
Обеспечивает отдых организму. Перерабатывает информацию. Восстанавливает работу мозга. Способствует физическому росту организма. Восстанавливает иммунитет. Предназначение сна :
Слайд 10
Сон состоит из двух фаз – это медленный сон и быстрый. Медленный сон составляет около 75% сна, а быстрый же около 25% сна. Медленный сон способствует восстановлению энергии в нашем организме. В фазе быстрого сна происходит переработка ежедневного потока информации, снимается стрессовое состояние, улучшается память, т.е. налаживаются все процессы мозга. Изначально хроническое недосыпание преследовало только взрослых, но с возрастанием нагрузки в школе, факультативов, кружков и хобби, недостаток сна перекинулся и на детей .
Слайд 11
Причины недосыпания младших школьников : Во – первых, многие современные школьники засыпают поздно, просыпаться вынуждены рано и, как следствие, « отсыпаются » по выходным. Результат - нарушение естественных биологических часов организма. Второй враг сна – электроника: компьютер и мобильный телефон. Когда тело готово ко сну, мозг выделяет мелатонин, и появляется чувство сонливости. Наибольшее количество мелатонина вырабатывается в темноте, а свет от техники его понижает. Поэтому ребенку кажется, что он не хочет спать. В – третьих, часто бессонница возникает от пережитых за день стрессовых состояний. После слишком сильных переживаний дети, особенно очень эмоциональные, не только плохо засыпают, но и во сне часто просыпаются.
Слайд 12
Потребность во сне у человека в зависимости от возраста
Слайд 13
Исследование № 1: Сколько нужно спать? . Существует мнение, что дети от 7 до 12 лет должны спать 9–10 часов. Я предложила своим одноклассникам эксперимент. В течение этого эксперимента мы 3 дня спали по 8 часов в сутки, 3 дня – по 10 часов. Каждое утро я просила одноклассников оценить свое самочувствие по 10-балльной системе. Оказалось, что в первые 3 дня ребята оценивали свое самочувствие удовлетворительным, в основном на 5-6 баллов, не хотелось вставать и идти в школу, и на уроках были неактивными. В следующие 3 дня самочувствие было отличным, мы хорошо занимались на уроках, и после занятий оставалось ещё много энергии, чтобы сходить на каток или покататься с горки, а также не хотелось спать при выполнении домашних заданий. На основании данного эксперимента можно сделать вывод: Когда мы спим меньше 9 часов, наше самочувствие и работоспособность снижаются, есть риск получить плохую отметку на уроке.
Слайд 15
Исследование № 2: Во сколько нужно ложиться спать? Когда мы определились с продолжительностью сна, я решила выяснить есть ли разница, во сколько ложиться спать. Сначала 5 дней мы ложились в 8 часов, потом 5 дней – в 9 и 5 дней в 10. Я и мои одноклассники отметили, что в 8 часов нам было трудно засыпать, а вот в 9 часов мы быстро засыпали после трудовых будней. Хотя некоторые ребята отметили, что им было трудно засыпать и в 9 часов. А когда стали ложиться в 10 часов, то чувствовали усталость и очень хотелось спать. Несколько же ребят сказали, что для них 10 часов – наилучшее время для засыпания. И я сделала вывод, что это зависит от привычек человека, но ложиться спать нужно в одно и то же время, тогда и заснуть будет проще.
Слайд 16
Опросный лист для школьников 4 – х классов № Вопрос Опросные данные Примеч-ние 1. Во сколько ты ложишься спать? 9 час. 10 час. 11 час. 12 час. 2. Вот сколько ты встаёшь утром? 7 час. 8 час. 9 час. Позже 9 час. 3 . Как ты учишься? Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Не успев-щие 4 . Какое у тебя здоровье? Редко болеешь Часто болеешь
Слайд 17
Средний балл по успеваемости Из анкетирования видно, что дети которые соблюдают режим сна - учатся на отлично. Дети, которые не соблюдают режим, и не досыпают, учатся на тройки.
Слайд 18
Влияние длительности сна на здоровье школьника Учащиеся Длительность ночного сна (часы) Процент болевших детей 100 % 10.40. 23 % 10.00. 30 % 9.35. 36 % Чем больше ребёнок спит, тем лучше его здоровье. Что и подтвердилось данными исследования.
Слайд 19
выводы Успеваемость школьников младших классов напрямую зависит от длительности сна. Чем ближе к норме длительность сна, тем выше успеваемость. Более здоровым является тот ребёнок, длительность сна которого приближается к норме. Таким образом, моя гипотеза полностью подтвердилась
Слайд 20
Рекомендации: не употреблять пищу за 2-3 часа до сна; небольшая прогулка (30 мин.) перед сном; теплая ванна перед сном; проветривание комнаты перед сном; засыпать в полной тишине; спать на животе или левом боку .
Слайд 21
Спасибо за внимание!
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Хитрый коврик
А теперь — мультфильм
Флейта и Ветер
Растрёпанный воробей