Тезисы к работе учащихся 8 «А» класса, членов объединения прикладная ботаника МБОУ СОШ с. Балтай «Анализ воздуха школьных помещений», руководитель Тюрина Ольга Владимировна, учитель биологии МБОУ СОШ с. Балтай.
Цель настоящей научно – исследовательской работы: оценить качество воздуха в МБОУ СОШ с. Балтай его изменение .
Задачи:
1. Изучить по литературным источникам значение состава воздуха для организма человека, виды его загрязнений и их ПДК, источники загрязнения воздуха, способы их обнаружения и пути снижения.
2. Подобрать методы и инструментарий для проведения исследований воздуха
3. Оценить результаты исследований
4. Сделать выводы и дать оценку воздуха в помещении школы
5. Разработать рекомендации по улучшению воздуха и способах его очистки.
Методика исследований. Исследование велось по трем направления: микроорганизмы, пыль, углекислый газ. Для определения загрязненности воздуха микроорганизмами использовался метод осаждения микроорганизмов на питательную среду непосредственно из воздуха. Банка выносилась в исследуемое помещение, подписывалась, ее открывали и оставляли по центру помещения на 20 минут, затем закрывали крышкой и убирали. Через десять дней было произведено их микробиологическое исследование с помощью микроскопа при 200, 400 и 800 кратном увеличении без окрашивания и с окрашиванием метиловым синим, подсчет колоний. Данным методом невозможно точно установить концентрацию микроорганизмов в воздухе, но он дает представление об их составе, и сравнительной концентрации.Для определения запыленности воздуха, использовался самодельный воздухозаборник. Метод основывается на весовой разнице фильтров до и после протяжки через них воздуха.
Для определения концентрации углекислого газа в воздухе использовался экспресс-метод определения концентрации СО2 в воздухе, основанный на реакции углекислоты с раствором соды.
Результаты.
Микрофлора внутри школы разнообразна (разные виды бактерий, одноклеточные эукариоты, грибы). В отдельных помещениях она имеет свою специфику. После занятий микроорганизмы накапливаются Наибольшая концентрация микроорганизмов зафиксирована в туалете и столовой. Запыленность в помещении школы высокая, что объясняется использованием мела, а так же выделением пыли из не очень качественных штукатурок и цементной заливки пола, а также из трещин на потолке. Она возрастает во время пребывания учащихся в школе и превышает норму в три раза. Концентрация углекислого газа сохраняется во время уроков в пределах нормы, но возрастает на два пункта.
По результатам нашей работы можно сделать следующие выводы:
1. Чистый воздух - способствует сохранению здоровья
2. Воздух в задании школы по количеству пыли превышает ПДК, поэтому нужно чаще проводить влажные уборки, увлажнять его.
3. Количество углекислого газа в воздухе школьных помещений соответствует нормам, но следует учитывать, что чем дольше в помещении находятся люди, тем выше его концентрация, следовательно следует использовать промежуточное проветривание.
4. Количество микроорганизмов наибольшее в помещениях где много органических веществ, во время уроков в классе оно возрастает, что следует учитывать и использовать проветривание.
Заключение.
Воздух необходимое условие существования человека, поэтому нужно вести контроль за его чистотой. Для улучшения состава нужно использовать все доступные нам средства: механические, физические, экологические
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.rar | 215.67 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Отдел образования администрации Балтайского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
– средняя общеобразовательная школа с. Балтай
18 – ая областная научно – практическая экологическая конференция учащихся
посвященная Международному
году устойчивой энергетики для всех
секция «УРБОЭКОЛОГИЯ»
Работа на тему:
«Анализ воздуха школьных помещений.»
Авторы: учащиеся 8 «А» класса, члены объединения
дополнительного образования «Прикладная ботаника»
Руководитель: Тюрина Ольга Владимировна,
учитель биологии МОУ - СОШ с. Балтай
адрес:412630 с. Балтай ул. Ст. Разина 31
Адрес ОУ: Саратовская область
С. Балтай ул. Школьная д.1
МОУ - СОШ с. Балтай
Тел: 8 – 845-92-2-23-61
Балтай – 2012 г
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Что общего у травы и собаки?
Самодельный телефон
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Красочные картины Джастина Геффри