Исследовательская работа посвящена сравнению волонтерского движения в Великобритании и России.
Вложение | Размер |
---|---|
volonterstvo.doc | 719.5 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12 г. Выксы Нижегородской области
Волонтерство как путь к лучшей жизни.
На примере Великобритании и России.
Гуманитарное отделение
Секция лингвистическая
Работу выполнил:
ученица МБОУ СОШ № 12
7 «Г» класса
Щепкина Валерия
Научный руководитель:
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 12
Денежкина Юлия Викторовна
Нижегородская область
г. Выкса
2015
Оглавление
Введение 5
1.2. История волотерского движения
1.2.1. Великобритания………………………………………………...8
1.2.2. Россия…………………………………………………………...9
1.3. Современные волонтерские организации
1.3.1. Великобритания………………………………………………..10
1.3.2. Россия…………………………………………………………..10
1.4. Сущность волонтерского движения
1.4.1. Задачи………………………………………………………….13
1.4.2. Виды деятельности…………………………………………….14
1.4.3. Факторы успешной работы……………………………………15
Глава 2. Материалы и методы исследований
2.4. Беседа 17
Глава 3. Результаты и их обсуждения 20
Выводы 21
Литература 22
Приложение 1 23
Приложение 2 24
Приложение 3 25
Приложение 4……………………………………………………………………28
Приложение 5…………………………………………………………………….32
Аннотация
Волонтерство - это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.
Гипотеза: волонтерство является эффективным способом улучшения качества жизни людей в разных странах.
Цель: привлечь внимание населения нашей страны, в частности молодежи г. Выкса к волонтерству как способу улучшения жизни.
Задачи:
1) изучить литературные источники, рассматривающие следующие вопросы:
2) на основе социологического опроса, анкетирования и беседы с главой отряда волонтеров МБОУ СОШ №12 г. Выкса Уткиной М. А. выявить осведомленность, заинтересованность и степень вовлеченности молодежи г. Выкса в волонтерскую работу;
3) сравнить результаты исследования с показателями в Великобритании.
Объект исследования: волонтерство.
Предмет исследования:
1) история становления и современное состояние волонтерского движения в Великобритании и России,
2) осведомленность и степень вовлеченности молодежи г. Выкса (учащихся МБОУ СОШ №12) в волонтерскую работу.
Методы исследования:
Практическая значимость: материал может быть использован:
- на уроках английского языка при изучении темы “Can people do without you?” – Могут ли люди обойтись без тебя? (автор учебника - В. П. Кузовлев, 7 класс, Unit 3);
- на классных часах.
Введение
“В сердце волонтерства собраны идеалы служения и солидарности и вера в то, что вместе мы можем сделать этот мир лучше. В этом смысле можно сказать, что волонтерство - это конечное выражение главной цели существования ООН".
Кофи Анан,
генеральный секретарь ООН
В этом учебном году одной из тем, которую мы обсуждали на уроках английского языка, была “Занимаешься ли ты благотворительностью?”, где мы, в частности, говорили и о волонтерстве. Мы узнали, что волонтерское движение широко распространено в школах за границей и благодаря этому их жизнь становится разнообразной и насыщенной событиями. Данная тема очень заинтересовала меня, и была выбрана в качестве объекта научного исследования.
Эта тема приобретает актуальность, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. Волонтеры по собственному желанию делятся своим временем, энергией, знаниями для того, чтобы помочь другим людям или окружающей среде без какой – либо материальной выгоды.
Гипотеза: волонтерство является эффективным способом улучшения качества жизни людей в разных странах.
Цель: привлечь внимание населения нашей страны, в частности молодежи г. Выкса к волонтерству как способу улучшения жизни.
Задачи:
1) изучить литературные источники, рассматривающие следующие вопросы:
2) на основе социологического опроса, анкетирования и беседы с главой отряда волонтеров МБОУ СОШ №12 г. Выкса Уткиной М. А. выявить осведомленность, заинтересованность и степень вовлеченности молодежи г. Выкса в волонтерскую работу;
3) сравнить результаты исследования с аналогичными показателями в Великобритании.
Объект исследования: волонтерство.
Предмет исследования:
1) история становления и современное состояние волонтерского движения в Великобритании и России,
2) осведомленность и степень вовлеченности молодежи г. Выкса (учащихся МБОУ СОШ №12) в волонтерскую работу.
Методы исследования:
Практическая значимость: материал может быть использован:
- на уроках английского языка при изучении темы “Can people do without you?” – Могут ли люди обойтись без тебя? (автор учебника - В. П. Кузовлев, 7 класс, Unit 3);
- на классных часах.
Глава 1. Обзор литературы.
1.1. Понятие волонтерство.
Как показал анализ литературных источников, понятие волонтерство имеет большое количество определений. На некоторых сайтах и в словарях слово волонтерство или волонтер определяется как одинаково, так и по-разному.
Так, на пример, в толковых словарях Даля В.И., Ефремовой Т.Ф., Ушакова Д.Н. , в политическом словаре, в словаре иностранных слов понятия волонтерство и волонтер связаны с военной службой – волонтер - это доброволец, то есть лицо, поступившее на военную службу добровольно и служащее без жалованья [1,2,3].
На сайте wikipedia.org слово волонтёрство или волонтёрская деятельность определяется так: (от лат. voluntarius — добровольно) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.[5].
По мнению авторов статьи «История добровольчества в России» сетевого издания «РИА Новости», волонтерство — это участие людей независимо от возраста, расы, пола и вероисповеданий в мероприятиях, направленных на решение социальных, культурных, экономических, экологических проблем в обществе, не связанных с извлечением прибыли.[10].
В исследовании Eurovol-Studie волонтерская деятельность определяется как: "...деятельность или работа, которая по доброй воле выполняется одним человеком для другого человека (исключая членов одной семьи), без оплаты (в крайнем случае, за маленькое вознаграждение и/или возмещение расходов)."[4].
1.2. История волонтерского движения.
1.2.1. Великобритания
Кристиане Бидерман в своем исследовании “Координация работы добровольцев и менеджмент волонтерских программ в Великобритании” подробно описала все этапы развития волонтерского движения в этой стране.
19 век вошел в британскую историю как "золотой век" волонтерской деятельности. Типичным для того времени было движение общин -Settlement-Movement. Основателем этого движения был пастор С.А. Барнет. Он использовал волонтерскую работу студентов. Целью было улучшить условия жизни местных жителей и способствовать межклассовой соседской самоорганизации и взаимной помощи. Первая община была основана в Лондоне в Тойнби-холле в 1884 году. Ей были организованы образовательные курсы для взрослых, каникулы в деревне для детей и поддержка еврейских переселенцев.
На положительное отношение британского населения к волонтерству повлияли обе мировые войны. В 60-х годах возникли многочисленные инициативные группы и организации, которые привлекали молодежь к добровольной работе. Большая часть населения Великобритании была затронута возрастающими проблемами молодежи: безработица, усиливающийся конфликт поколений, всемирное движение протеста. Работая добровольно, молодые люди получали возможность наполнить жизнь новым содержанием. В это время возникла Волонтерская служба по месту жительства - Community Service Volunteers - CSV.
Большую роль в развитии волонтерства в Великобритании сыграла политика Маргарет Тэтчер. В современной Великобритании существует региональная сеть волонтерских агентств. Их общая численность составляет 343. Они объединены под крышей Национальной ассоциации волонтерских агентств - National Association of Volunteer Bureaux - NAVB.[4].
1.2.2. Россия
Так же, как и значение слова волотерство, история волонтерского движения в России в разных источниках имеет как одинаковое, так и разное начало исторических свидетельств. Например, в сетевом издании «РИА Новости» говорится, что первыми историческими свидетельствами о благотворительности в Древней Руси принято считать договоры князя Олега (911 год) и князя Игоря (945 год) с Византией о выкупе пленных, упоминаемые в "Повести временных лет". С принятием христианства (988 год) особую роль в развитии добровольчества сыграла церковь. Участие государства в деле благотворительности было эпизодическим.[10].
Авторы статей «История волонтерства (добровольничества)» и «История развития добровольничества и волонтерства в России» считают, что история волонтерства, благотворительности, бескорыстной помощи нуждающимся ничуть не короче истории самого человечества. Особенную актуальность эти идеи получили в связи с распространением христианства, где заповедь о милосердии, о любви к ближнему является одной из центральных.[9, 11].
Из статьи «История волонтерства» мы узнаем, что волонтерство в том или ином виде всегда существовало на Руси, но наиболее активно оно стало развиваться с принятием христианства. Произошло это после 988 года, когда добровольцы стали посещать храмы и монастыри с целью оказания помощи по строительству и благоустройству этих религиозных заведений.[8].
Однако авторы статьи «История волонтёрской (добровольческой) деятельности» уверены, что волонтёрство пришло в Россию лишь в начале 1990-х годов с появлением НКО — некоммерческих организаций Это организации, главной целью которых не является прибыль.[7].
1.3. Современные волонтерские организации.
1.3.1. Великобритания.
Обширный список волонтерских организаций в Великобритании приводит Кристиане Бидерман в своей работе “Координация работы добровольцев и менеджмент волонтерских программ в Великобритании”. [4]. Ознакомится с ним можно в Приложении №1.
1.3.2. Россия.
На сайте РИА Новости подробно описывается работа ряда волонтерских организаций в России.
С 1998 года в России работает волонтерская ассоциация World4U, которая занимается молодежными и студенческими обменными программами. World4U член Молодежного Движения за Мир - Youth Action for Peace, associated group.
В Москве существует группа "Доноры – детям", представляющая собой полностью волонтерское объединение. У участников нет постоянного состава или "членства в обществе". Волонтеры устраивают занятия кружков в гематологическом отделении, детские конкурсы и походы в театр для детей и родителей, организуют сбор средств на поиск доноров костного мозга и лекарства, просто приходят поиграть с детьми и пообщаться с их родителями.
В феврале 2002 года при поддержке и содействии НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ РАМН им. Н.Н.Блохина по инициативе граждан разных стран, объединенных стремлением помочь больным детям, создан благотворительный Фонд "Настенька". В Москве функционирует волонтерская группа детского отделения Московского областного онкологического диспансера "Седьмой лепесток".
Существует также объединение волонтеров, оказывающих помощь детям, волею судьбы вынужденным проводить свое детство в больнице Отказники.Ру. У каждой больницы есть свой координатор, который отвечает за организацию помощи конкретному медицинскому учреждению.
Волонтерская группа "Мир в ладошке" - это некоммерческое, неполитическое, неформальное, добровольное объединение людей, оказывающее помощь социальным учреждениям в основном по работе с детьми. Региональный общественный фонд помощи престарелым "Доброе Дело" был учрежден в Москве в 2000 г. как некоммерческая организация для выполнения следующей миссии.
Дружина охраны природы им. В. Н. Тихомирова биологического факультета МГУ – добровольная общественная молодежная природоохранная организация, одна из старейших организаций Движения дружин охраны природы – общесоюзного движения за сохранение живой природы. ДОП МГУ работает как в Москве и МО по своим основным кампаниям - "Заказники", "Журавлиная родина", "Первоцвет", так и участвует в решении "горячих" экологических проблем России и всего мира.
Трансатлантические партнеры против СПИДа (ТППС) – независимая неправительственная организация, которая мобилизует политические, гражданские, научные и экономические ресурсы североамериканских, европейских и евразийских партнеров в борьбе против быстрого и разрушительного распространения ВИЧ/СПИДа в России, в Украине и в соседних странах.
Любой человек, живущий в Москве или Санкт Петербурге, может стать членом постоянной группы волонтеров Гринпис – Greenpeace - общественная неправительственная и некоммерческая экологическая организация. Практически в любом регионе можно заниматься образовательной работой в рамках Движения "Возродим наш лес", можно организовать работы по уборке мусора, пропагандировать энергоэффективные технологии и раздельный сбор и переработку отходов.
В 2005 году при содействии Северо-Западного представительства Норвежской народной помощи (ННП) были созданы группы поддержки кормящих матерей в Архангельской области и Карелии и четыре новых волонтерских центра в Мурманской области. Целью этих групп является улучшение здоровья матери и ребенка.
Существует волонтерское движение в благотворительном Фонде брошенных младенцев "Я без мамы" в Ростове на Дону, где волонтеры ведут активную работу с детскими домами и больницами, помогая детям всем, чем могут. Сюда входят сбор вещей для детей, организация досуга и многое другое. Кроме этого, волонтеры помогают многодетным семьям и семьям, попавшим в тяжелые жизненные условия. Помогают нуждающимся людям решить социальные проблемы. Оказывают активную помощь людям инвалидам.[10].
1.4. Сущность волонтерского движения.
1.4.1. Задачи.
Изучив основные задачи работы волонтеров на сайте Wikipedia.org, а так же в статьях “Never say never”, “Voluntary work” мы узнаем, что волонтеры должны:
В статье «История развития добровольничества и волонтерства в России» говорится, что основные задачи волонтеров это:
1.4.2. Виды деятельности.
По мнению Кристиане Бидерман и Дези Эванс, основные сферы интересов волонтеров – это:
Новейшая тенденция в добровольческой деятельности - это проблематика ВИЧ\СПИД, охрана окружающей среды, предотвращение преступности.
Типичные виды деятельности волонтеров в социальной сфере:
Она выяснила, что мужчины больше, чем женщины заняты в таких областях, как спорт, работа в правлениях организаций, консультирование. Женщины чаще работают в таких областях как работа с детьми, школьное образование, здравоохранение и социальные услуги общего характера.
Наибольшее количество волонтеров находится в возрасте от 35 до 44 лет. В свою очередь люди в возрасте от 65 до 74 лет больше, чем другие возрастные группы, посвящают времени волонтерской работе. Наибольший рост числа волонтеров отмечается в возрастных группах от 18 до 24 лет и от 45 до 65 лет. Большая социальная значимость волонтерства признается как широкими слоями населения, так и деятелями политики и экономики.[4, 12].
1.4.3. Факторы успешной работы.
Большой интерес вызывают факторы успешной волонтерской работы. Сравнивая два сайта, мы узнали различные факторы. Так, на пример на сайте Wikipedia.org к факторам успешной волонтерской работы относятся:
Авторы статьи «Волонтерство, как необходимый ресурс социального, культурного, экономического и экологического роста общества» утверждают, что общество хочет такого развития волонтерского движения, которое бы:
Глава 2. Материалы и методы исследований
В рамках данного исследования мною был проведен социологический опрос одноклассников и учащихся нашей школы, анкетирование и беседа с главой отряда волонтеров школы №12 Уткиной Марией Андреевной.
2.1. Социологический опрос.
Cоциологический опрос проводился среди учащихся 5, 7 и 11 классов. Были заданы следующие вопросы:
Многие опрошенные ответили, что волонтеры - это люди,
помогающие другим безвозмездно. Они занимаются разной деятельностью: помогают старикам, ездят в детские дома, устраивают различные конкурсы, помогают больным детям. Волонтер должен быть добрым, щедрым, милосердным, смелым, искренним, честным, бесстрашным, храбрым, ответственным, добросовестным. Были предложены интересные идеи герба волонтерского движения - зелёный шар, обвитый красной лентой; ребёнок, держащий большое сердце; улыбающееся солнце с лучиками и голубым небом; рукопожатие людей. Результаты опроса приводятся в Приложении № 2.
2.2. Анкетирование
Анкетирование проводилось среди учащихся 5, 7 и 11 классов. Были предложены следующие вопросы:
Более половины опрошенных учащихся считают, что волонтеры помогают и детям, и природе, и животным, старикам и ухаживают за больными, многодетным семьям и детским домам. 30% выделяют отзывчивость как главное качество волонтера. Более 60% имеют опыт работы волонтерами. Результаты анкетирования приводятся в Приложении № 3.
2.3. Беседа
Беседа проводилась с главой отряда волонтеров школы №12 Уткиной Марией Андреевной. Были заданы следующие вопросы:
1. Какие ресурсы необходимы для школьного отряда волонтеров?
- Конечно же, необходимо помещение, в котором можно проводить заседания, беседы. Самый главный ресурс - поддержка руководителей, их помощь, советы, наставления, возможность находить спонсоров, чтобы закупать необходимые товары. Ну и конечно, дети!
2. В каких областях деятельности задействованы школьные волонтеры?
- Волонтеры задействованы во многих областях деятельности. Во-первых, социальная помощь, т.е. помощь нуждающимся, животным, людям с ограниченными возможностями. И даже просто помощь в организации и проведении школьных мероприятий. Во-вторых, экологическое направление - уборка пришкольной территории, озеленение города, украшение города, так же антинаркотические, антиалкогольные и антитабачные профилактики. – “Здоровым быть здорово”, “Красные тюльпаны надежды”, “Сохраним цветущий мир земли”, “Спорт – альтернатива пагубным привычкам”. Приложение № 4
3. Чем больше нравится заниматься ребятам из отряда волонтеров?
- Ребята из волонтерского отряда вообще любят все делать, но самым увлекательным для них является посещение детских садов, общение с малышами, так же очень хорошо у ребят получается готовить агитбригады и выступать на сцене, призывая всех к здоровому образу жизни.
4. Как ребята были привлечены в школьный отряд волонтеров?
- Школьный отряд волонтеров образовался, конечно же, по инициативе самих детей 2008. Сначала было просто одно из направлений деятельности в детской организации, а потом мы решили выделить волонтеров в отдельный отряд. На сегодняшний день в отряде работают 25 волонтеров из 8 – 11 клаасов.
5. Всегда ли помощь школьных волонтеров приносит пользу?
- Конечно же, школьные волонтеры - это маленькие люди, которые не всегда могут справиться с поставленной задачей, и не способны зачастую совершать какие-то грандиозные дела, но то, что мы делаем на уровне школы, на уровне города, и вообще то, что эти ребята существуют - это все приносит пользу. На своей практике я не встречала случаев, когда работа волонтеров была бы не нужной или лишней.
6. В чем заключается их помощь?
- Помощь школьного волонтерского отряда заключается в добрых делах, которые они делают от души, от чистого сердца. Они ходят в детские сады «Ласточка», «Аленький цветочек», «Аленушка», «Ручеек», занимаются там с ребятами, носят игрушки. Ребята в группе продленного дня занимаются с детьми, воспитывая в них достойных граждан; организуют и проводят благотворительные акции, участвуют в общегородских мероприятиях.
7. Какими качествами обладают школьные волонтеры?
- Волонтеры обладают многими качествами: заботливы, активны, позитивны, они постоянно в движении, в поисках чего-то нового, увлекательного! Школьные волонтеры обладают качеством маленького огонька, который в самую трудную минуту загорится и зажжет сердца других.
Глава 3. Результаты и их обсуждения
Результаты нашего исследования можно сравнить с исследованиями, проводимыми британской организацией Eurovol-Studie по изучению мотивации молодых людей к волонтерской работе в Великобритании. Опрошенные назвали следующие причины, почему они стали волонтерами:
Как отмечают исследователи, у молодых людей особенно выражен мотив приобрести новые знания, умения, опыт. Это связано с тем, что в Великобритании при поиске работы или поступлении в ВУЗ важно указать, что ты работал в качестве добровольца в соответствующей сфере. Исследование "Ценность волонтерской работы" показало, что большинство руководящих сотрудников 500 ведущих фирм Великобритании убеждены в том, что кандидат, указавший в своем заявлении об опыте волонтерской работы, более сознателен, обладает хорошими навыками коммуникации и работы в команде.
В исследовании Национальный обзор волонтерской деятельности большинство опрошенных ответили, что они стали добровольцами, потому что из попросили:
Таким образом, становится очевидным, что большое количество
молодых людей, как в Великобритании, так и в России положительно оценивают работу волонтеров и сами готовы оказывать безвозмездную помощь с целью улучшения жизни окружающих.
Выводы
1. Волонтерство - это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.
2. Волонтерское движение, как в Великобритании, так и в России имеет богатую историю.
3. И в Великобритании и в России работает большое количество волонтерских организаций.
4. Основные сферы интересов волонтеров – это: социальная работа спорт, политика, досуг, охрана окружающей среды, защита животных, помощь развивающимся странам, помощь в религиозных общинах.
5. Молодые люди г. Выкса, в частности учащиеся школы №12 принимают активное участие в волонтерском движении на благо школы, города и страны.
6. Результаты исследования дают нам основания считать, что выдвинутая нами гипотеза - волонтерство является эффективным способом улучшения качества жизни людей в разных странах – нашла свое подтверждение.
Литература
12) Evans D. Never say never – a guide to voluntary work.//http://www.europe.org.uk/2011/11/09/never-say-never-a-guide-to-voluntary
13) Voluntary work.// http://www2.open.ac.uk/students/careers/exploring-your-career-options/voluntary-work
14) Work experience and internships: Volunteering. //http://www.prospects.ac.uk/work_experience_volunteering.htm
Приложение 1
Волонтерские организацийи в Великобритании
BRITISH ASSOCIATION OF SETTLEMENTS AND SOCIAL ACTION CENTRES (BASSAC) 11 Cramner Road o Londono SW9 6EJ Tel. 9944-171-735 1075 Fax: 0044-171-735 0840
COMMUNITY SERVICE VOLUNTEERS (CSV) Head Office 237 Pentonville Road o London N1 9NJ Tel. 0044-171-278 66 01 Fax: 0044-171-833 01 49 E-mail: 100 631.1720@compuserve.com Internet: http://www.csv.org.uk
COUNCIL FOR VOLUNTARY SERVICE St John's Centre Victoria Street o Blackburn oBB1 6DW Tel. 0044-1254 583 957 Fax: 0044-1254 693 932
DIRECTORY OF SOCIAL CHANGE PO Box 313 o London o E1 8BY Tel. 0044-171- 209 49 49/1015 Fax: 0044-171-209 41 30/5049 E-mail: info@ d-f-c.demon.co.uk
EXETER COUNCIL FOR VOLUNTARY SERVICE & EXETER VOLUNTEER BUREAU 1 Wynards o Magdalen Street o Exeter EX2 4HX Tel. 0044-1392 202 055 Fax: 0044-1392 202 054
LONDON VOLUNTARY SERVICE COUNCIL 356 Holloway Road o London o N7 6PA
Tel. 0044-171-700 81 07 Fax: 0044-171-700 81 08 E-mail: lvsc-library @ geo2.poptel.org.uk
NATIONAL ASSOCIATION OF VOLUNTEER BUREAUX (NAVB) New Oxford House o 16 Waterloo Street Birmingham B2 5UG Tel. 0044-121 633 4555 Fax: 0044-121 633 4043 E-mail: navbteam@ waverider.co.uk
NATIONAL ASSOCIATION OF COUNCILS OF VOLUNTARY SERVICES (NACVS) 3rd Floor Arundel Court 177 Arundel Street o Sheffield S1 2NU Tel. 0044-114 278 6636 Fax: 0044-114 278 7004
NATIONAL ASSOCIATION OF VOLUNTARY SERVICE MANAGERS (NAVSM) Luton and Dunstable Hospital NHS Trust Lewsey Road o Luton o LU4 0DZ Tel. 0044-1582 497 357
NATIONAL YOUTH AGENCY 17-23 Albion Street o Leicester LE1 6GD Tel. 0044-116 285 6789 Fax: 0044-116 247 1043 Internet: http//www.thesite.org.uk Internet: http//www.foobar.co.uk/NYA E-mail: nya@nyainfo.demon.co.uk
NORTHERN IRELAND VOLUNTEER DEVELOPMENT AGENCY Annsgate House 70/74 Ann Street o Belfast BT1 4EH Tel. 0044-1232 236 100 Fax: 0044-1232 2375 70 E-mail: info.nivda.cinni@nics.gov.uk
SCOTTIH BUSINESS IN THE COMMUNITY Romano House 43 Station Road o Corstorphine Edinburgh EH12 7AF
Tel. 0044-131 3349876 Fax: 0044-131 316 4521
THE NATIONAL CENTRE FOR STUDENTS VOLUNTEERING IN THE COMMUNITY (SCADU) Oxford House Derbyshire Street o London E2 6HG Tel. 0044-171 739 4565/0918 Fax: 0044-171 729 0435 E-mail: scadu@dial.pipex.com
THE NATIONAL COUNCIL FOR VOLUNTARY ORGANISATIONS (NCVO) Regent's Wharf 8 All Saints Street o London o N1 9RL Tel. 0044-171-713 61 61 Fax: 0044-171-713 63 00 Internet: http://www.vois.org.uk
THE NATIONAL CENTRE FOR VOLUNTEERING (NCV) Carriage Row 183 Eversholt Street o London o NW1 1BU Tel. 0044-171-388 98 88 Fax: 0044-171-383 04 48 Internet: http://www.vois.org.uk email: voluk@ mcr1.geonet.de
THE NATIONAL VOLUNTEERING HELPLINE Tel. 0044-345 221133
THE PERSONAL DEVELOPMENT UNIT Department of Continuing Education and Information Management University of Wales Lampeter o Dyfed o SA48 7ED Tel. 0044-1570 424 746 Fax: 0044-1570 423 600
Приложение 2
Результаты социологического опроса
Приложение 3
Результаты анкетирования учащихся (таблица)
1. Чем, по вашему мнению, занимаются волонтеры? | |
Помогают детям, природе и животным | 39% |
Помогают многодетным семьям и детским домам | 4% |
Помогают и детям, и природе, и животным, старикам и ухаживают за больными, многодетным семьям и детским домам | 57% |
2. Какими качествами должен обладать волонтер? | |
доброта | 23% |
бескорыстность | 23% |
сострадание | 23% |
отзывчивость | 31% |
3. Отличается ли работа русских волонтеров от британских? | |
да | 65% |
нет | 35% |
4. Как вы думаете, где более развито волонтерство - в России или в Великобритании? | |
в России | 35% |
в Великобритании | 65% |
5. Участвовали ли вы в каких либо волонтерских организациях? | |
да | 66% |
нет | 34% |
1. Чем, по вашему мнению, занимаются волонтеры?
2. Какими качествами должен обладать волонтер?
3. Отличается ли работа русских волонтеров от британских?
4. Как вы думаете, где более развито волонтерство в России или в Великобритани?
5. Участвовали ли вы в каких либо волонтерских организациях?
Приложение 4
Волонтерское объединение “Добровольцы” МБОУ СОШ №12
Приложение 5
Мотивация молодых людей к волонтерской работе в Великобритании
1.
1 - "личные причины - собственные потребности"
2 - "У меня было свободное время "
3 - "Потребность в чувстве общности с людьми"
4 - "Я хотел познакомиться с новыми людьми "
2.
1 - "Кто-то попросил меня помочь"
2 - "Я сам предложил свою помощь"
Шелковая горка
Девочка-Снегурочка
Почему Уран и Нептун разного цвета
Сорняки
Как нарисовать черёмуху