Исследовательская работа по теме "Свойства воды"
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody.doc | 356 КБ |
Сергиевский филиал МБОУ Мучкапской СОШ
Исследовательская работа
ТЕМА РАБОТЫ
«Свойства воды»
Подготовила: Ярморкина Анна
Учащаяся 1 класса,
Сергиевский филиал МБОУ Мучкапской СОШ
393574 Тамбовская обл., Мучкапский район,
с.Сергиевка, ул. Коммунальная, д.41
контактный телефон: 8(47546)5-51-40
Руководитель:
Чижикова Л.В.
учитель начальных классов,
Сергиевский филиал МБОУ Мучкапской СОШ
393574 Тамбовская обл., Мучкапский район,
с.Сергиевка, ул. Коммунальная, д.41
контактный телефон: 8(47546)5-51-40
e-mail: obr011@yandex.
Наиболее распространённым веществом в природе является вода. Вода – это дождь. Вода течёт в маленьких ручейках и в мощных реках. Ею заполнены озёра и моря. Вода есть и под землёй (родники). А ещё я почувствовала влагу, когда на улице был туман. Он тоже состоит из очень мелких капелек воды. Если ранним летним утром выйти на улицу, на траве можно увидеть капельки воды. Это роса. А когда температура воздуха ниже нуля вода превращается в снег, лёд, сосульки, град, иней и даже в огромные льдины – айсберги и это вода. Благодаря переходу воды из одного состояния в другое возникает круговорот воды в природе.
А мне стало интересно узнать, а какими свойствами обладает вода?
Вместе с учителем решила провести несколько опытов с водой и понаблюдать.
Цели исследования:
Задачи:
Предмет исследования: свойства воды.
Объект исследования: вода и её свойства.
Гипотеза: вода по своим физическим и химическим свойствам является уникальным природным веществом.
Методы исследования:
Место выполнения исследовательской работы:
с. Сергиевка, Мучкапского района Тамбовской области
Сроки выполнения исследовательской работы:
январь 2016 год
II. Основная часть
1. Изучение литературы
Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода. Без воды невозможно существование живых организмов.
Можно смело утверждать, что "человек существует благодаря наполняющей его воде". В организме человека с массой тела 65 кг содержится около 40 л воды: из них почти 25 л находится внутри клеток, а 15 л - в составе внеклеточных жидкостей организма.
Почти 89% воды содержит человеческий мозг, до 80% воды входит в состав человеческой крови, более чем на 70% мышцы человека содержат все ту же воду, и даже в костях скелета около 20% влаги.
Без пищи человек может прожить несколько недель, но без воды погибает через несколько суток.
Вода встречается в природе в трёх состояниях: жидком, твердом (снег, лёд), газообразном (водяной пар). Переход воды из одного состояния в другое связан с температурой: при температуре ниже нуля вода становится твёрдой. В газообразном состояние она переходит при любой температуре, но чем вые температура, тем быстрее идёт этот переход. Водяной пар постоянно содержится в воздухе. Но его нельзя увидеть.
Изучив литературу, я узнала, что чистая вода бесцветна, прозрачна, текуча, не имеет своей формы, вкуса и запаха. Изучить свойства воды можно путём наблюдений и опытов. Знание свойств воды помогает человеку правильно её использовать.
2. Опыт
Исследуем свойства жидкой воды.
Опыт 1.
В стакан с водой опустили ложку. Так же ложку опустили в стакан с молоком. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком – нет. Это говорит о том, что вода прозрачна.
Вывод: жидкая вода прозрачна.
Опыт 2.
Пробую определить цвет воды, для этого в чистую воду положила кусочек лимона. Вода не изменила цвет лимона.
Вывод: жидкая вода бесцветная.
Опыт 3.
Стакан с водой поднесли к носу и понюхали её. Вода ничем не пахнет. Если в воду положить лимон, то вода приобретает запах лимона.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4.
Чтобы определить вкус воды, для этого наберите немного воды в рот и подержите её во рту, не глотая. Для сравнения попробуйте на вкус соль и сахар. Соль - солёная, сахар – сладкий, а вода – безвкусна.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 5.
Небольшое количество воды налили на поверхность тарелки. Вода растеклась.
Вывод: жидкая вода текуча.
Опыт 6.
Воду переливали в разные сосуды (стакан, миску, тарелку). Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.
Вывод: жидкая вода не сохраняет форму.
Опыт 7.
В стакан с водой насыпали ложку сахара и хорошо перемешали. Сахар в воде растворился.
В другой стакан с водой насыпали песок. Вода стала мутной, а через несколько минут мы увидели песок на дне стакана.
Вывод: вода имеет свойство растворять некоторые вещества. При растворении веществ в воде образуются растворы. При этом может измениться вкус, цвет, появиться запах.
Опыт 8.
Две колбы наполним подкрашенной водой. Закроем их пробками, в которые вставлены стеклянные трубки. Часть воды находится в трубках над пробками. Отметим уровень воды в трубках. Одну колбу поместим в ёмкость с горячей водой, а вторую в ёмкость со снегом.
– В сосуде с горячей водой вода в трубке поднимается.
– В сосуде с холодной водой вода в трубке опускается.
Вывод: при нагревании вода расширяется, при охлаждении сжимается.
Выводы: вода – прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха, текуча, не сохраняет объём. Вода – растворитель, но не все вещества растворяются в ней.
3. Эксперимент
В два блюдца налили небольшое количество воды. Одно блюдце поставили на подоконник, а другое в морозильную камеру. Наблюдали за содержимым блюдца из холодильника в течение 15 минут. За водой в блюдце на подоконнике наблюдали в течение нескольких дней.
Вывод по проведенным экспериментам:
- Вода в блюдце на подоконнике через несколько дней испарилась.
- Вода в морозильной камере превратилась в лёд.
III. Заключение.
Мне очень понравилось участвовать в исследовании, из опытов, которые провели, я узнала много интересного и нового. Получила ответы на вопросы, над которыми уже давно думала. Я узнала, что вода может обладает очень интересными свойствами, благодаря которым человек использует её в разных областях деятельности.
Итогом нашей работы являются новые знания, которые получили на уроках в школе, из дополнительной литературы, по итогам опытов.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
IV. Список литературы
1. Занимательные опыты и эксперименты. – М.: Айрис-пресс, 2012.
2.Пакулова В.М., Иванова Н.В. Природа. Неживая и живая. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: дрофа, 2011.
3.А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы Часть 2. – М.: Просвещение, 2011 г.
4. З.А. Клепинина. Природоведение. Москва АО «Московские учебники», 1998 г.
5. Джейн Эллиот, Колинг Кинг. Детская энциклопедия – ЗАО «Росмэн-Пресс», 2005.
6.Хочу всё знать!: Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта. – М.: Эксмо, 2007.
7. Хочу всё знать. Научно-художественный сборник. – Ленинград, «Детская литература», 1989.
8. Рик Моррис. Тайны живой природы. – М.: «РОСМЭН», 1997.
9. http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/voda9.html
"Разделите так, как делили работу..."
Рисуем крокусы акварелью
Стеклянный Человечек
Сочини стихи, Машина
Спасибо тебе, дедушка!