Таблица умножения - один из важнейших разделов математики. Запомнить таблицу умножения должны все ученики. Потому что она пригодится не только в классе при решении примеров, а ещё тогда, когда мы станем взрослыми.
Как же помочь моим одноклассникам выучить таблицу умножения? А самое главное мне стало интересно, а можно ли выучить таблицу умножения легко и быстро?
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_umnozheniya.pptx | 2.54 МБ |
Слайд 1
МБОУ СОШ № 3 г. Чадан Дзун-Хемчикского района Проект: «Интересная таблица умножения» Выполнила: ученица 4 «в» класса Монгуш Алина Руководитель: Ондар Луиза Алдын-ооловна , учитель начальных классовСлайд 2
Введение Таблица умножения - один из важнейших разделов математики . Запомнить таблицу умножения должны все ученики. Потому что она пригодится не только в классе при решении примеров, а ещё тогда, когда мы станем взрослыми. Но в нашем классе есть такие ученики, которым не получается до сих пор запомнить до конца таблицу умножения. http://panowavaentina.ucoz.net/
Слайд 3
Актуальность Как же помочь моим одноклассникам выучить таблицу умножения? Меня очень заинтересовал этот вопрос. А самое главное мне стало интересно, а можно ли выучить таблицу умножения легко и быстро? http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 4
Цель работы: Изучить и выявить наиболее эффективные способы запоминания таблицы умножения и ознакомить одноклассников с этими способами. http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 5
1 ) Найти информацию об истории появления таблицы умножения. 2) Изучить различные способы заучивания таблицы умножения. 3) Изготовить плакаты, которые помогут не только моим одноклассникам, но и другим ребятам выучить таблицу умножения. 4 ) Провести тест среди учащихся моего класса на знание таблицы умножения. 5) Проанализировать полученные результаты и сравнить их. 6 ) Предложить одноклассникам несколько способов быстрого запоминания таблицы. http://panowavalentina.ucoz.net/ Задачи:
Слайд 6
Объект исследования: таблица умножения Предмет исследования : способы заучивания таблицы умножения http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 7
Методы исследования: http://panowavalentina.ucoz.net/ 1) изучение, анализ различных источников по выбранной теме; 2) тест; 3) практическое исследование разных способов заучивания таблицы .
Слайд 8
Основная часть. 1) История возникновения Старейшая известная таблица умножения обнаружена в Древнем Вавилоне и имеет возраст примерно 4000 лет. Старейшая десятеричная таблица умножения найдена в Древнем Китае и датируется 305 годом до н. э. Иногда изобретение таблицы умножения приписывают Пифагору – греческому математику ( 570-490 годы до н.э.) . http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 9
Китайская таблица умножения (305 г до н.э.) http://panowavalentina.ucoz.net/ Японская деревянная дощечка с фрагментом таблицы умножения ( VIII в)
Слайд 10
http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 11
Таблица Пифагора http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 12
2.1) Традиционные способы заучивания таблицы умножения. Заучивание таблицы как на обложке тетради в чёрно-белом и цветном вариантах. http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 13
Заучивание таблицы Пифагора в черно-белом и цветном вариантах http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 14
2.2.) Нетрадиционные способы заучивания таблицы умножения. I. Умножение на 9. 1) Умножение на пальцах ( способ первый). Надо держать руки перед собой ладонями вверх. Каждый из десяти пальцев соответствует числу. Посчитать от одного до десяти, двигаясь от левого до правого указательного пальца. http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 15
http://panowavalentina.ucoz.net/ Загнуть палец, число которого хотят умножить на девять. Посчитать оставшиеся пальцы слева и справа, чтобы решить пример. Пальцы слева – десятки, справа – единицы. Значит, 3х9=27
Слайд 16
Умножение на 9 (способ второй) Нужно написать цифры так, чтобы десятки начинались с 0, а единицы - с 9. 9 х 1 = 0 9 9 х 2 = 1 8 9 х 3 = 2 7 9 х 4 = 3 6 9 х 5 = 4 5 9 х 6 = 5 4 9 х 7 = 6 3 9 х 8 = 7 2 9 х 9 = 8 1 9 х 10= 9 0 http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 17
Умножение на 9 (способ третий) чтобы умножить число на 9, нужно к числу приписать справа 0 и вычесть само это число. 1 х9= 10-1 =9 2 х9= 20-2 =18 3 х9= 30-3 =27 4 х9= 40-4 =36 5 х9= 50-5 =45 6 х9= 60-6 =54 http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 18
Умножение на пальцах. Умножение на 6,7,8 Держать руки так, чтобы ладони были повернуты к телу, а пальцы располагались друг напротив друга. Каждый палец снова будет соответствовать числу. Мизинцы соответствуют числу шесть, безымянные пальцы – числу семь, средние пальцы – числу восемь, указательные пальцы – числу девять, а большие пальцы соответствуют числу десять. http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 19
Чтобы узнать, сколько будет 7х6, нужно соединить эти пальцы. Сложить пальцы, которые соприкасаются, а также пальцы под ними – это десятки. http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 20
Теперь нужно умножить оставшиеся пальцы и сложить полученные результаты: 30+12 http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 21
Умножение на 2 При умножении числа на 2 сложить это число с самим собой 5х2=5+5=10 7х2=7+7=14 ( число удваивается) http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 22
Умножение на 4 При умножении числа на 4 удвоить данное число 2 раза 7х4 =( 7х2)х2=28 5х4=(5х2)х2=20 http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 23
Умножение на 5 При умножении числа на 5 сначала умножить его на 10, а затем разделить результат на 2 8х5 =( 8х10 ): 2=80:2=40 3х5=(3х10):2=30:2=15 http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 24
Результаты тестирования В тестировании принимали участие 22 человек. Тест состоял из 16 примеров таблицы умножения. Учащиеся, которые не ошиблись в решении примеров - 18 ч еловек; учащиеся, которые затруднялись при решении примеров – 4 человека. http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 25
Заключение Во время выполнения проекта я узнала историю появления таблицы умножения и что существуют очень много способов заучивания таблицы умножения, особенно на 9. Они очень интересны. М не особенно понравился хитрый способ запоминания таблицы на 9, когда к числу приписывают 0 и вычитают это же число, а нетрадиционный способ умножения на 5, как и мои одноклассники, считаю, трудным. Плакаты, которые мы сделали с мамой, висят в нашем классе. Их могут использовать не только учащиеся нашего класса, но и ученики параллельного 4 «б» класса. В результате исследовательской работы можно сделать вывод: учить таблицу умножения, если знаешь ее хитрости и секреты, интересно, быстро и легко; в се задачи поставленные передо мной решены. http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 26
Спасибо за внимание! http://panowavalentina.ucoz.net/
Слайд 27
Использованные интернет-ресурсы http://panowavalentina.ucoz.net / https://ru.wikipedia.org/wiki / https:// yandex.ru/images и https://ru.pinterest.com/ http://panowavalentina.ucoz.net/
Эта весёлая планета
Сверчок
Пустой колос голову кверху носит
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Рисуем "Ночь в лесу"