Определение площадей геометрических фигур – одна из древнейших практических задач.
Каждый человек хоть раз в жизни встречается с необходимостью вычислить площадь какой-нибудь фигуры: в строительстве, отделочных работах, в сельском хозяйстве, при укладке дорог и др. Чаще всего этой фигурой является прямоугольник или треугольник.
Формулы для нахождения площади этих фигур известны всем еще из начальных классов.
Если фигура более сложная, если она неплоская, а объёмная, то вычисление ее площади может вызвать серьезные затруднения.
Вложение | Размер |
---|---|
vychislenie_ploshchadi_poverhnosti_kartofelya.pdf | 963.84 КБ |
rabota_svety.ppsx | 2.49 МБ |
retsenziya.docx | 13.24 КБ |
Слайд 1
МБОУ « Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М.» Вычисление площади поверхности картофеля Автор работы Маврина Светлана , 5а класс Руководител ь Бродникова Н.П.Слайд 2
Цель : Узнать о площадях объёмных тел, найти способ измерения площади поверхности объёмного тела, а именно картофеля. Задачи : 1. Изучить материал о геометрических телах ( шар и эллипсоид ) 2. Вычислить площадь поверхности кожуры , используя известную формулу , площадь прямоугольника . 3. Вычислить площадь кожуры , используя формулы площади поверхности шара , эллипсоида . 4. Провести сравнение результатов опыта и вычислений , и сделать выводы .
Слайд 3
Методы исследования : Подбор и изучение материала по теме «Площади» анализ источников информации; измерение, сравнение; обобщение полученных данных.
Слайд 4
Объект исследования : картофель Предмет исследования : картофельная кожура, её площадь.
Слайд 5
Гипотеза : результаты измерения площади поверхности картофеля разными способами будут приблизительно одинаковыми
Слайд 6
Исследование Взвешивание картофеля перед чисткой Масса 1 крупного картофеля- 350гр и 8 мелкого- 350 гр всего -700 грамм
Слайд 7
Исследование 2. Чистка картофеля время чистки крупного 1мин.50с мелкого 3мин.50с
Слайд 8
Исследование 3. Повторное взвешивание картофеля после чистки 340 гр 250 гр
Слайд 9
Исследование 4. Измерение площади поверхности клубней Для вычисления была использована формула площади прямоугольника S = a · b. Картофельная кожура была срезана и уложена на площадь листа формат А4 крупный мелкий 21см х 11,5 см 24см х 16 см 241,5 см 2 384 см 2
Слайд 10
Картофелина напоминает шар, то можно определить площадь поверхности шара по формуле S = 4πR 2 , где π ≈3,14. Отличия значений площади кожуры, полученных опытным путём и через вычисления площади поверхности шара, оказались значительными, поэтому я приняла решение узнать больше о телах вращения.
Слайд 11
Эллипсоид – это тело , которое получается из шара равномерным сжатием относительно двух перпендикулярных плоскостей в системе координат пространства . Площадь поверхности эллипсоида можно вычислить приближённо по формуле где a, b, c - это полуоси эллипсоида
Слайд 12
Крупный картофель
Слайд 13
Мелкий картофель 42,139 х 8 шт= 337,112 см 2
Слайд 14
Сравнение результатов Площадь, полученная опытным путём Площадь, найденная через формулу S шара Площадь, найденная через формулу S эллипсоида Крупный картофель 241,5 см2 200,96 см 2 235,306 см 2 Мелкий картофель 384 см 2 401,92 см 2 337,112 см 2 Значение, полученное по формуле площади поверхности эллипсоида значительно приближено к площади, полученной опытным путём.
Слайд 15
Результаты : - время , затраченное на очистку крупного картофеля меньше ; - масса очищенного крупного картофеля больше ; - площадь поверхности срезается у крупного картофеля меньшая ; - таким образом , за одно и тоже время в жизни можно очистить больший объём ( массу ) крупных клубней , срезая меньшую площадь поверхности кожуры , чем у мелких клубней .
Слайд 16
Выводы: Данное исследование даёт возможность работать мне дальше по теме « Тела , объёмы площади поверхности ». Я думаю , что моим сверстникам особенно важно увидеть , что математика является наукой , которая имеет широкое применение в нашей жизни .
Рецензия
на исследовательскую работу
ученицы 5 «а» класса МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ
им.Шелковникова К.М.» Мавриной Светланы
Тема исследования: «Вычисление площади поверхности картофеля»
Руководитель исследования: учитель математики Бродникова Наталья Петровна.
Исследование автора посвящено изучению способов измерения площади поверхности картофеля.
Целью данного исследования являлось получение знаний об измерении площадей объёмных тел. Цель и задачи исследовательской работы соответствуют заявленной теме.
Автором исследования изучены понятия площади, площади плоских фигур, площади поверхности шара и эллипсоида. Использован материал из учебного материала по программе изучения математики 6 класса и геометрии 9 класса.
Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, приложений.
Во введении автор обосновывает выбор темы, определяет методы исследования, выдвигает гипотезу о результатах исследования.
В основной части даёт анализ теоретического материала: исторические сведения, определение «площади», формулы для измерения площади поверхности, понятия «шара» и «эллипсоида».
Собственные результаты исследования представлены в виде измерений, обобщены в таблице и проанализированы.
В заключении автор делает собственные выводы о необходимости изучения математики, о дальнейшей работе по данной тематике.
В работе представлены приложения, отражающие практическую значимость автора по изученной проблеме.
Работа Мавриной Светланы соответствует требованиям, предъявляемым к учебным исследованиям, и заслуживает высокой оценки.
Зам.директора по УВР
МБОУ «Усть-Баргузинской сош
им.Шелковникова К.М.» ____________________________Колмакова А.И.
Два Мороза
Цветущая сакура
Голубая лягушка
Рисуем тыкву
Рисуем осенние листья