В своей работе Максим подробно рассказывает, как влияет шум на организм младшего школьника, каковы последствия громкого звука на здоровье детей.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.docx | 16.19 КБ |
pushkin_maks1.pptx | 2.16 МБ |
Тезисы
Исследовательская работа «Влияние шума на здоровье школьника»
Работу выполнил: Пушкин Максим,
обучающийся 2 класса МОУ «Петъяльская СОШ»
Руководитель: Лесникова З.Н.,
учитель начальных классов
Актуальность: Мы живём в мире, где нас всюду сопровождают самые различные звуки. Звуки природы всегда приятны, они успокаивают нас, снимают стрессы. Но в повседневной жизни мы больше сталкиваемся с шумом бытовой техники, транспортным шумом. И замечаем, что наш организм устает все больше и больше. С чем это связано, неужели окружающие нас звуки так сильно влияют на состояние, в чем тогда оно проявляется? Интерес в подготовке данного исследовательского проекта вызван желанием узнать, что такое шум, как он влияет на здоровье школьника.
Проблема: как шум влияет на здоровье, умственную работоспособность младшего школьника и как сохранить хороший слух до преклонного возраста.
Цель работы: изучить влияние шума на здоровье школьника.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу о влиянии шума на организм человека.
2. Выяснить влияние шума на состояние школьника.
3. Ознакомить с результатами исследования одноклассников.
4. Разработать рекомендации по сохранению слуха для учащихся.
Гипотеза: Если снизить «шумовое загрязнение», можно обезопасить школьников от различного рода заболеваний, зависящих от шума.
Объект исследования: шум как звуковое явление.
Методы исследования: анализ научной литературы, экспериментальная работа,
наблюдение, беседа, анкетирование, анализ полученных результатов.
Заключение:
1. Шум не так уж и безобиден, даже если мы не замечаем его. Он может медленно, но неуклонно разрушать здоровье.
2. К органам слуха нужно относиться бережно уже с детского возраста. Необходимо проводить информационную работу по профилактике влияния шума на здоровье школьников.
3. Школьники могут улучшить умственную работоспособность, если знают об особенностях звука и его влиянии на слух человека.
Практическая значимость: Дает возможность использовать результаты данного исследования на уроках окружающего мира, на классных часах и внеклассных мероприятиях.
Литература
1.Энциклопедия для детей. Аванта. Человек. Том.18. М. Аванта 2001г.
2.Энциклопедия «От А до Я».- М., Просвещение,2009г.
4.http://www.matrix.com.ru/vliyanie-shuma-na-zdorove-cheloveka?v=f9308c5d0596
6.В презентации использованы фотографии из ресурсов интернета и личного архива автора.
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петъяльская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Республики Марий Эл Влияние шума на здоровье школьника Выполнил: Пушкин Максим, обучающийся 2-го класса Руководитель: Лесникова З.Н., учитель начальных классовСлайд 2
Актуальность: Интерес в подготовке данного исследовательского проекта вызван желанием узнать, что такое шум, как он влияет на школьника и как сохранить хороший слух до преклонного возраста.
Слайд 3
Цель проекта: изучить влияние шума на здоровье школьника. Объект исследования: шум как звуковое явление. Предмет исследования: воздействие шума на организм школьника.
Слайд 4
Задачи исследования: 1. Проанализировать научную литературу о влиянии шума на организм человека. 2. Выяснить влияние шума на состояние школьника. 3. Ознакомить с результатами исследования одноклассников. 4. Разработать рекомендации по сохранению слуха для учащихся.
Слайд 5
Методы исследования : анализ научной литературы, экспериментальная работа, наблюдение, беседа, анкетирование, анализ полученных результатов .
Слайд 6
Наука о шуме называется аудиологией . Ее целью является изучение влияния шума на организм человека .
Слайд 7
Звуком называют такие механические колебания воздуха, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей - инфразвуком. Шум - это беспорядочное смешение звуков.
Слайд 8
Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, - децибелах. Уровень шума 20-30 дБ- практически безвреден для человека 80 дБ- допустимая граница 130 дБ- вызывает болевые ощущения 150 дБ- становится непереносимым
Слайд 9
В настоящее время ученые ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека, но и абсолютная тишина пугает и угнетает его.
Слайд 10
Измерение, анализ и регистрация спектра шума производится специальным прибором – шумомером
Слайд 11
Источник шума, помещение Уровень шума(дБ) Реакция организма на длительное акустическое воздействие Листва, прибой, 20 Успокаивает. Средний шум в квартире, в классе 40 Гигиеническая норма Шум внутри здания у магистрали 60 Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль. Телевизор Поезд 70 80 Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль. Кричащий человек Мотоцикл Дизельный двигатель 80 90 90 Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль. Реактивный самолёт на высоте 300м Цех текстильной фабрики 95 110 Постепенное ослабление слуха, нервно – психический стресс(угнетённость, возбуждённость, агрессивность). Гипертония, язвенная болезнь. Плеер Ткацкий станок Отбойный молот Реактивный самолёт при взлёте на расстоянии 25м Дискотека 114 120 120 140 – 150 175 Вызывает звуковое опьянение, наподобие алкогольного, нарушает сон, разрушает психику. Приводит к глухоте.
Слайд 12
Каждый человек индивидуален и воспринимает звуки по-разному.
Слайд 13
Шум может вызвать: -снижение слуха -депрессию -головные боли -нарушение внимания -повышение артериального давления -язву желудка -звон в ушах -головокружение -повышенную усталость
Слайд 14
Колокольный звон быстро убивает: * тифозные бактерии * вирусы. Кошачье мурлыканье приводит в норму: * сердцебиение * артериальное давление. Классическая музыка способствует общему успокоению .
Слайд 15
Вывод: Нас окружают различные шумы. Есть звуки, которые благоприятно действуют на наш организм, но есть громкие или монотонные звуки, которые нежелательны для нашего здоровья.
Слайд 16
Опрос второклассников Какой шум мешает работать на уроке? Шум в коридоре – 9 учеников Работающий системный блок – 5 учеников Гудит освещение – 4 ученика Посторонние разговоры детей – 4 ученика. 2. Где шумные места в школе? В столовой – 14 учеников На уроке физкультуры – 7 учеников На перемене в коридоре – 12 учеников В актовом зале перед началом мероприятий – 8 учеников. 3. Назовите другие, кроме школы, шумные места. Городские улицы- 21 ученик На рынке – 10 учеников На предприятиях, где работают родители – 8 учеников.
Слайд 17
Вывод: У многих детей посторонние звуки на уроке вызывают дискомфорт и отрицательно влияют на работоспособность. В нашей школе есть «шумные» места, когда скапливается большое количество детей. Например, во время обеденного перерыва. Или перемена, когда в коридоре много детей. Мы живём в сельской местности и городской шум для нас непривычен.
Слайд 18
Анкетирование второклассников (Отвечали 21 ученик) да нет иногда 1. Как ты думаешь, шум вредит здоровью младшего школьника? 16 4 1 2.Раздражает ли тебя посторонний шум? 9 6 6 3. Включаешь ли ты телевизор, когда делаешь уроки? 3 16 2 4. Телевизор во время просмотра мультика включаешь на большую громкость? 10 8 3 5. Слушаешь ли музыку в наушниках? 5 16 0
Слайд 19
Вывод: 1.Ещё не все ученики осознают вредное воздействие громкого шума на здоровье. 2.Также не понимают, что посторонний шум во время занятий отвлекает, теряется внимательность, сосредоточенность. 3.Пользоваться наушниками для прослушивания музыки младшим школьникам нежелательно.
Слайд 20
Эксперимент в классе Цель: как шум влияет на память школьника. Заучивали одно четверостишие при громкой музыке. Затем, после отдыха, второй стишок учили в тишине (стоял только рабочий шум). Вывод: 1.Громкий шум мешает запоминанию. 2.Заучивание в тишине происходит быстрее, чем при громком шуме.
Слайд 21
Рекомендации по сохранению слуха для младших школьников 1. На переменах старайтесь вести себя тише. 2. Следите за разговором: не кричите и не говорите громко. 3. Во время подготовки домашних заданий выключите телевизор. 4. Не слушайте громкую музыку, наушниками пользуйтесь как можно реже. 5. Ведите здоровый образ жизни, занимайтесь спортом.
Слайд 22
Провели классный час на тему «Как влияет шум на здоровье школьника» и раздали всем буклеты с рекомендациями по сохранению слуха.
Слайд 23
Заключение: 1.Оказывается, шум не так уж и безобиден, даже если мы не замечаем его. Шум может медленно, но неуклонно разрушать здоровье. 2. К органам слуха нужно относиться бережно уже с детского возраста. Необходимо проводить информационную работу по профилактике влияния шума на здоровье обучающихся. 3. Школьники могут улучшить умственную работоспособность, если знают об особенностях звука и его влиянии на слух человека.
Слайд 24
Отоларинголог – врач, специалист по лечению болезней уха, горла и носа. Сурдолог занимается диагностикой и лечением нарушений слуха, подбором слуховых аппаратов.
Слайд 25
Литература Энциклопедия для детей. Аванта . Человек. Том.18. М. Аванта , 2001г. Энциклопедия «От А до Я».- М., Просвещение,2009г. https://videouroki.net/razrabotki/issledovatelskaya-rabota-dlya-nachalnykh-klassov-vliyanie-shuma-na-organizm-cheloveka.html http://www.matrix.com.ru/vliyanie-shuma-na-zdorove-cheloveka?v=f9308c5d0596 http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/03/23/issledovatelskaya-rabota-vliyanie-shuma-na-zdorove-mladshih-shkolnikov В презентации использованы фотографии из ресурсов интернета и личного архива автора.
Пчёлы и муха
Невидимое письмо
Рисуем домики зимой
Прекрасное далёко
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"